Хорватия. Полуостров Истрия

Здравствуйте!

После недолгих раздумий решила написать свой отзыв о поездке в Хорватию, на п-ов Истрию. Прошел месяц, как я решилась рвануть (иначе не назовешь мой порыв).В понедельник 24 мая я побывала в турфирме, в среду выкупила путевки, в пятницу 28.05 я уже ехала с ребенком (у которого был последний экзамен утром) в ночном поезде Н.Новгород-Москва, чтобы в субботу утром быть в аэропорту Шереметьево-1. Я именно так и хотела - быстро, без возни с визой. Иначе, что-нибудь по закону подлости приключится, и поездку придется отменить (к сожалению, я имею этот печальный опыт). А хотелось именно к морю, к солнышку. На наши южные курорты я зареклась ехать.

Хватило прошлогодней поездки в Анапу.

И получилось просто здорово. Отдыхали в отеле Sol Umag (такой симпатичный отель, стильный и в то же время уютный.) Правда, пришлось говорить по-английски, но девочки и мальчики на reception были всегда предупредительны милы и терпеливы. Поехала я от турфирмы Paks, все было оформлено четко, единственное что омрачило наше настроение, когда в последний день сменили аэропорт и самолет соответственно. И мы с 5 часов утра болтались в аэропорту без билетов на самолет и ваучера на отель, которые должен привезти представитель этой фирмы. А поскольку я была с ребенком 12 лет, который весь извелся от ожидания и нетерпения, мы наматывали круги по аэропорту в поисках этого представителя, а он спокойно стоял у стойки у окошка за толпой отъезжающих, прислонив свою карточку с названием фирмы. Ну да бог с ним.

Первое мое впечатление от городка Умаг, куда нас привезли - это пальмы в огородах, т.е. мы проезжаем мимо типично южных домиков, где в маленьких огородиках вместе с грядками капусты и картошки растут пальмы. Если учесть, что курортный сезон у них довольно короткий, в октябре уже холодает... Поскольку море было довольно холодное, мы купались в закрытом бассейне или открытом при отеле перед завтраком и ужином, а днем брали в прокат велосипеды или ролики и мотались по береговой полосе, которая буквально напичкана отельчиками, домиками, кемпингами. И везде удивительная чистота, кругом цветы и обалденный запах цветущих кустарников. Это действительно отдых с детьми, но как-то я не заметила ни гвалта, ни ора, хотя наш отель буквально был забит немецкими семейными парами с детьми. А вот с нашими семейными парами с детками пришлось познакомиться на экскурсии на Плитвицкие озера. Я, конечно, понимаю туроператоров, которые продают билеты на эту экскурсию, но можно и предупредить, что эта экскурсия очень тяжела, особенно для маленьких детей. Ехали в одну сторону около 7 часов, т.к. забирали народ из разных отелей и заезжали в другие города (Пореч) то и дело останавливали автобус, чтобы вывести детей в туалет. А назад дорога была просто изматывающая, ехали уже в темноте, некоторые дети на ушах стояли, а нашим мамашам хоть трын-трава - они просто спали! Самое лучшее - ехать своим ходом (взять в прокат машину) на эти озера. Чтобы никто не дышал в затылок, не бесился у тебя под ногами. Поскольку наших сытых деток, я не хочу обобщать, но так получилось, что никакой красотой их не проймешь. Может, они еще малы, конечно. Но сами озера – это просто сказка! Но тоже получился "прикол". Когда мы покупали билеты на эту экскурсию, было рекомендовано взять с собой купальные принадлежности якобы для купания на озерах. Во-первых, был такой холод, что хотелось надеть этот купальник для тепла, во-вторых, эти озера глубокие и холодные, в прозрачной воде плавает рыба, наш гид удивилась, с какой стати мы решили, что можно здесь купаться. Оказалось, что все взяли с собой купальники!

Еще мы были в Триесте (поездка на целый день) В Венецию нас не пустили, т.к. ребенку нет еще 14 лет. Было очень обидно, но да ладно.

Конечно, можно было не ездить на все эти экскурсии, а просто лежать на пляже целыми днями, что некоторые и делали. Но мне хотелось посмотреть на эту Хорватию изнури, хоть одним глазком. И мне понравилось, что я увидела. Народ трудолюбивый, гостеприимный и отзывчивый. И знаете, что позабавило. Ехали по дорогам, где в полях остались мины, т.к. правительству не хватает денег на их очистку, а в придорожных кафешках везде чисто и есть туалетная бумага. А поняла, что вернулась домой, когда мотались по Москве, а потом сели в фирменный поезд Москва - Н.Новгород. Лафа кончилась вместе с бумагой. Вот так-то.

Pranin
    06/07/2004 18:07

Новости из Хорватии

19.02.24 Croatia Airlines возобновляет рейсы между Сплитом и Стамбулом
    Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте