Поездка в Египет



    Данная поездка стала одной из самых неудачных в моей практике. Все шло плохо с самого начала. Подготовка к путешествию в Судан была начата за полгода. Несколько человек изъявили желание принять в ней участие. Были назначены сроки, получены консультации “Питерских суданцев”, найден человек, знающих консула. Потом события стали развиваться хуже некуда. Куча народу отказалось. Визит в консульство не привел ни к чему. Суданцы стали нас динамить. Когда все сроки были сорваны, я обратился в фирму, обещавшую сделать визы за 100$ + консульский сбор. Фирма сорвала все обещания и сроки, я потерял половину отпуска и, скорее от безысходности выехал в Египет с другом – Алексеем. Забегая вперед, скажу, что девушка из состава Суданской экспедиции, пробивает визу до сих пор с абсолютно тем же результатом… Тем не менее, утром 2 февраля нам удалось купить путевки в Египет за 269$ за обе. Потом последовали лихорадочные сборы. В 23-00 поезд “Смена” уносил нас в Москву. Алексей, составляющий мне компанию, был только в Абхазии, но я не особо за него тревожусь. Есть люди, которые не вызывают сомнений, попав в нестандартную ситуацию. Будущее покрыто мраком. Никакого заранее подготовленного плана мероприятий у нас нет. Зато есть портвейн! Новое путешествие начинается.

    3 февраля

    Посиделки закончились тем, что я облил светлые и единственные брюки красным вином. Пришлось вытирать их мокрой и холодной водой :) К счастью, утром выяснилось, что не все так заметно, как казалось ночью. Нас встретил в Москве Паша, который забрал зимние одежды и довез до Павелецкого вокзала. Там мы посетили кафе, где, после диалогов посетителей с буфетчицей был сделан вывод о том, что культурной столицей Москве не быть еще долго. С вокзала до Домодедовского аэропорта ходит электричка. Билет стоит 75 р. После всех этих тем у меня осталось 20 р. в национальной валюте. И вот мы вышли на открытый перрон и начали мерзнуть. Вышли мы, разумеется, только после подачи электрички. Но случилась изрядная подлость: двери открылись только минут через десять и замерзли мы довольно здорово. Добравшись до аэропорта, мы погрузились на 86-ой, предварительно закупив бутыль бренди. Летели без особых приключений. Уже к вечеру мы прибыли в рай туристов-матрасников – Хургаду. Нас отвезли в Парадиз-отель, на поверку оказавшийся довольно гнусным местом. В номере не было полотенец и пепельницы, еда на шведском столе была отвратительна. Мы сходили в интернет, забрели в поисках самолетных попутчиков в какой-то отель и попили там пива на халяву, поскольку были перепутаны персоналом с местными, живущими по программе “все включено”. Вечером мне поплохело от ужина. Утром решили ехать в Луксор. В отеле удалось выяснить следующее: билеты на обратный рейс (любое число) – 120$, Яхта до Шарма – 65$ с носа. Рейсовый борт – около 50$.

    Хургада (Гардака) – административный центр провинции Красное море, самый большой курорт на Красном море – расположен на побережье Красного моря в 506 км. Юго-восточнее Каира. Темпиратура воды здесь летом достигает +27, а зимой редко опускается ниже +18.

    4 февраля

    Отзавтракали и двинули искать автобусный вокзал. Посещенный по дороге дютик оказался закрыт. На маршрутке, используя советы местных жителей, мы добрались до автовокзала и отбыли в Луксор автобусом, отошедшим практически сразу после нашего прибытия. Билеты стоят 20 фунтов с носа. Идет автобус пять часов. Итак, не новый, но и не слишком старый междугородник покатил вдоль моря в сторону Луксора. Автобус был заполнен и в меру душен. Через некоторое время, по салону прошел кондуктор и выдал нам по три бумажки. Уже покатившись по прямой асфальтовой дороге и проехав километров 20, автобус был остановлен контролерами. Залезшие спереди и сзади, они проверили билеты у всех пассажиров. Зайцев среди нас не обнаружилось, и автобус тронулся. Имевшиеся телевизоры, почему-то, не работали. Леха занялся изучению путеводителя. Я, с удовольствием поизучал бы карту Египта, купленную еще в Хургаде, но в автобусе ее было просто не развернуть. Мы были единственными иностранцами в междугородней машине, но удивления у местных жителей не вызывали. Народ был разношерстным. Кто-то читал газету на арабском, а в основном пассажиры скучали. Скучали и мы. Пейзажи, пролетающие за окном, не являли мне ничего нового. Похоже, эта поездка обещает быть относительно бюджетной. Автобус, тем временем, повернул в глубь страны и достиг долины Нила. Природа резко изменилась. Появилось много зелени, воды, пальм и трасниковых полей. Автобус поехал вдоль канала (видимо оросительного). Территория довольно густо заселена. То тут, то там виднеются домики. В общем, после Хургады и пустыни все это внушает некоторый оптимизм. Окружающая нас природа несколько походит на северную Индию. Автобус, временами, делает остановки. Одна остановка была довольно продолжительна – у чайханы. В городах для автобуса имеется дворик, где осуществляется посадка и высадка, а также продаются билеты. На некоторых чек-постах полицейские проверяют документы пассажиров. У нас спросили только гражданство. К обеду мы и впрямь прибыли в Луксор. На нас сразу напали два гида-хелпера, которые пытались разорвать нас на части. В условиях жесткой конкуренции мы выторговали бесплатное такси до гостиницы и заселились в двухзвездочный отель средней паршивости – New Saint Cathrine Hotel. Он был 7-этажным зданием, с обычными арабскими двузвездными номерами. Там имелся телевизор, но русских каналов не показывал. Заселение обошлось в 50 фунтов за дабл. Потом гид показал нам ресторацию, где мы откушали кебаба и мороженного. Леха отзвонился на родину (6 фунтов – минута). Затем мы купили сувениров на 18$, сбив первоначальный ценник в четыре раза. Затем опять встретились с гидом и пошли в дютик. Там мы закупили виски и пиво, купив кое-что (за его счет) и гиду. После закупок вернулись в отель и выложили покупки. Выпили пивка и отправились на прогулку по Нильской набережной на конном фаэтоне, которые тут в изобилии водятся, весьма красиво смотрятся и стоят дешевле такси. Получасовая прогулка обошлась в 3$ и завершилась в интернет-кафе. Интернет не слишком дорог – 8 фунтов в час. Кинув весточку домой, мы зашли купить фотопленку (20 фунтов за Кодак 36 кадров) и уже на другом фаэтоне проследовали в отель, где и распили бутылку Rad Lable под канал Евроспорт.

    5 февраля

    Утром мы выползли в холл, где уже сидел давешний гид. Он отвел нас в девственно пустой ресторан отеля, где мы получили (включено в стоимость номера) две длинных белых булки, упакованное масло, джем, плавленый сыр и вареное яйцо. Сегодня мы намерены посетить Долину Царей, сделав это верхом. Правда, слова, означившего вид животных, осталось для меня загадкой. Тем интереснее :) Гид представил нам погонщика животных. Обещанный трасферт был весьма забавен – мы пришли к парому пешком. Пока мы, быстрым шагом, двигались по набережной Нила, я вспомнил анекдот про джинна, который на просьбу “хочу домой” ответил “ну, пошли”. На возглас – “Я быстро хочу!” сказал – “ну, побежали”. Достигнув в хорошем темпе набережной, мы погрузились на паром. Двупалубная посудина довольно резво отправилась в путь. На первой палубе нет остекления, зато присутствует маленькая жаровня и продается местная еда. Вторая палуба открыта. Двигатель жутко чадит. Паромы виделись мне двух типов – с рубкой на верхней палубе и с таковой внизу и сзади. Самое удивительное состояло в том, что моторист и рулевой сидели в разных местах и переговаривались друг с другом автомобильным клаксоном. Количество гудков определяет действия моториста (полный, малый, стоп). Водят они виртуозно. Паромы шастают с берега на берег каждые 15 минут и стоят один фунт. После выгрузки мы прошествовали в довольно трущобный квартал. Погонщик вывел трех ишаков и провел краткий курс вождения: пнешь – идет, для поворота нужно натянуть повод в сторону поворота, для остановки – тянуть повод на себя. В общем, ишаки настолько хорошо слушались погонщика, что можно было бросить повод и освободить обе руки. Дальше мы отправились на ишаках в сторону Долины Царей. Довольно часто мы срезали дорогу по трущобным районам или полям, где возделывался тростник. Кое-где мелькали грядки с луком. Иногда встречались узкоколейные дороги. Я думал (судя по ширине колеи), что по рельсам толкают вагонетки. Оказалось, что это полноценные составы, которые на открытых платформах перевозят стопы тростника. Долго ли коротко ли ехали мы на ишаках, но наступили перед нами горы. Они и скрывали искомую нами Долину Царей и, расположенную рядом, Долину Цариц.

    На западном берегу Нила, у подножья Фиванских гор протянулся некрополь тогдашней столицы – Фив. Паром прибывает в городок Эль-Гурна, лежащий между некрополем и Луксором. Основные достопримечательности: колоссы Мемнона – монолитные скульптуры, возведенные в честь Аменхотепа II. Некрополь включает в себя 62 гробницы и ряд храмов.

    В невысоких горах были проложены тропы, иногда помеченные краской. В наиболее крутых местах нас просили слезть и пройти участок пешком. Ехать становилось все страшнее. Пропасти все глубже и ближе к тропе. На доминантах гор виднелись здания принадлежащие полиции, перекрывающие высоты. Мы сделали привал и распили по баночке пива. Погонщик уверял, что тут можно и гашиш купить и девочек снять и вообще, делать все, что душе туристической угодно. Передохнув, мы двинулись дальше. Следующая остановка была сделана на обрыве над храмом. С приличной высоты мы обозрели руины и двинулись к Долине Царей. Ослы и возница остались на горе, а мы спустились вниз, добрались на паровозике из открытых вагончиков до билетных касс и посетили три гробницы. Надо сказать, самые интересные из них оказались закрыты. Гробницы, в общем понимании, были выполнены как уходящие вниз под углом тоннели с каменными камерами по дороге. В камерах производились захоронения слуг. Стены покрыты росписями и надписями. В конце тоннеля большая камера с саркофагом. Пока мы бродили между гробниц, встретили экскурсию русских, прибывших из Хургады. Подъем к ослам на гору показался достаточно долгим и утомительным. Передохнув, мы отправились другой тропой обратно. В некоторых местах пропасть была настолько близко, что казалось осел неминуемо туда свалиться. В самых опасных местах нас ссаживали с ослов. Идти внутрь храма не хотелось, поскольку мы прекрасно видели его сверху, а внутренних помещений там не имелось. Дядька-погонщик, по дороге обратно, затащил нас в маленький домик, где продавались сувениры, и утверждалось, что они прямо тут и делаются их кристаллического алебастра. Нас ознакомили с технологией производства, и мы купили несколько вещичек. Ехать оставалось несколько километров, и мы решили продолжить путь на маршрутке. Маршрутка представляла собой шевроле-пикап с крытым кузовом, установленными вдоль бортов скамеечками и кнопкой остановки по требованию. Проезд – 1 фунт, маршрут замкнут кольцом. Потом мы переплыли Нил и погонщик проводил нас в гостиницу. Номер мы освободили еще до отъезда, и наши вещи были сложены за стойку ресепшена. В холле нас поджидал наш гид, проводивший нас до вокзала. Выяснилось, что билетов на Каир нет. Гид стал предлагать автобус и обслуживание в Каире, мы сказали, что обдумаем его предложение и отправились в тот же ресторан обедать. Под конец обеда приперся гид со своим шефом и предложил за всю программу пребывания в Каире сразу заплатить ему. Ехать до Каира на автобусе я отказался и предложил просчитать поездку в Асуан. Была названа цифра 90$ на нос. Мы отказались и они гордо удалились (по моим расчетам, получалось не более 20$), оставив визитку. Мы же отправились в Луксорский храм.

    Луксорский храм построен при фараонах Аменхотопе II и Рамсесе III (1400-1235 г. до РХ) Храм посвящен Амону, его жене Мут и сыну Хонсу. К храму пристроена маленькая мечеть (XIII век).

    Вот в эту мечеть мы и зашли по ошибке. Нас очень тепло встретил какой-то священнослужитель, провел экскурсию по мечети и попросил пожертвовать на сиротский приют при храме 10$. Получив их, попросил еще и себе за экскурсию. Блин! Я думал мусульмане не торгуют своей верой… Да еще так нагло торгуют, как на конвере. Уже и таксы выработаны :( Я опечален. Думал о них лучше. Мы осмотрели храм и вернулись за вещами в отель. Гид, нашедший новых жертв, отвлекался на нас не сильно, оставив только адрес отеля в Асуане. Мы же взяли фаэтон и поехали на автобусную станцию. Там выяснилось, что на Асуан билетов нет. Есть они только до Хургады. Ну и поехали мы обратно. Приехали в 00.30.

    6 февраля

    В Хургаде мы отказались от загнутых предложений таксистов и поехали на маршрутке. Прибыли, зашли в номер к соседям и решили вместе выпить. Надо сказать, что соседи наши сбились в кучу и собирались на экскурсию в Каир за 40$. Им предлагалось выехать в 3-00 и вернуться в 1-00 следующего дня, все это время, проведя в автобусе и посмотрев Гизу и Каирский музей. Леха подписался на эту тему, а я решил туда не ехать, поскольку и Гиза и музей во мне слишком радостных воспоминаний не вызывали. Перед отъездом мы отправились за колой. Ближайший магазин был закрыт, и мы двинулись в круглосуточный супермаркет. В маршрутке мы были одни, и водила стал доказывать (по приезду, естественно), что он – такси. Я потребовал лицензию. Он не давал. Я пригрозил полицией. Водитель застремался. Пришли к компромиссу – он ждет у магазина и везет обратно, за что получает двойной тариф. У полицейской засады я помянул про лицензию и мужик затряс ручками и побледнел :) Ну ладно, Леха и соседи были засунуты в автобус, а я сладко выспался. Теперь нужно найти, чем заняться в дурацкой Хургаде…

    Утром я совершенно умышленно проспал завтрак. Разбудил меня гнусный уборщик, который пять минут долбил мне в дверь в попытках выяснить может ли он прибраться. Я вылез из дома и отправился узнать цену заплыва на подводной лодке “Синбад”. Прибыв на маршрутке в “Синбад-отель” я выяснил, что вместо положенных 25$ они хотят все 50. Попытки торговаться не привели к успеху, и я решил попробовать вписаться на катер с прозрачным дном. Злые гиды сказали, что катер будет в час дня. За это время я пообедал в каком-то довольно дорогом ресторанчике поприличнее отельного и купил фотопленку. В час дня никакого катера не отошло. За неимением других желающих кататься. Минут 40 я пролежал на пляже, наблюдая жирных туристов. Потом я отправился на прогулку по побережью, где встретил русских, которые работали на египтян инструкторами по виндсерфингу. Я расстался с 30$ ради возможности научиться ходить под парусом на доске. Люди исключительно приятные. Они почивали меня чаем и развлекали милой беседой. Сначала мне показали фильм про азы виндсерфинга, потом все это опробовалось на песочке, а потом я облачился в гидрокостюм, и мы начали занятия на воде. Доска управляется только парусом. При этом, отклонение паруса от оси доски вбок регулирует скорость, а наклон к носу и корме обеспечивает поворот. Перед занятиями меня заставили подписать бумагу о том, что я несу ответственность за доску и себя. Инструктор оказался очень терпеливым и грамотным. В результате, через 45 минут я был отпущен в самостоятельное плаванье. Мне предстояло проплыть 1,5 км. До песчаной косы и вернуться обратно. С берега за мной обещали присматривать. Туда я доплыл без проблем. Обратно было сложнее и ветер дул от наших берегов :) Ситуация осложнялась многочисленными яхтами, шныряющими туда-сюда и буйками зоны купания. Метров за 100 до берега вмешался инструктор, поскольку я цепонул килем веревку с буйками. Потом мы пили чай и беседовали о моих многочисленных ошибках и о жизни вообще. Ребята снимают квартиру (2 комнаты) за 150$ в месяц. Заработки не позволяют делать накопления. Оборудование (доски и прочее) принадлежат египетскому шефу. Путешествовали они как инструктора 2-3 года. Сейчас осели в Хургаде. На тему покупки доски: со слов инструктора, покупать у нас – 1000-1500$ за комплект (новое Германия). В Египте 700-800$ за тоже самое.

    Напоследок я получил приглашение подойти завтра и методичку для заполнения и закрепления теоретических навыков. На ужине мне стало окончательно скучно, и я принялся знакомиться с соседями по отелю. Закончилось все это дело как обычно – распитием виски и походом в кальянную.

    7 февраля

    День вылета. Расчетный час в Египте чаще всего приходиться на 12-00. Из предлагаемых вариантов культурной программы я избрал поход по магазинам. Это желание совпало с таковым у Лехи и еще некоторых наших соседей. Сувениров все закупили явно больше, чем планировали. Утомившись этим занятием, решили напиться. Что и делали до отлета. Мы выпили остатки виски. Прелюбопытный случай произошел в процессе прогулки на пляж. Некий араб предложил мне путешествие в Израиль без оформления визы на его яхте за 500$. После нескольких наводящих вопросов, он сказал, что я думаю будто я самый умный, что он (араб) очень уважаем в разных кругах, в том числе и криминальных. Он сказал, что разговор с ним стоит 15$, которые и хочет с меня получить. В противном случае, мне никто не станет помогать во всем городе. Моя маленькая месть заключалась в том, что я предложил ему встретиться в этом же месте в 6 утра следующего дня. Допускаю, что ранние подъемы способствуют просветлению головы. Тем временем, проводы наши затягивались, и мы были вынуждены взять такси до аэропорта. Там выяснилось, что рейс наш задержан на 4 часа и что Леха уволок случайно ключ наших соседей. По его инициативе, на такси вернулись в отель и восстановили справедливость. За это время из номера пропали деньги, и вокруг этого шла какая-то разборка с администрацией. Оказавшись в аэропорту, мы дождались борт и погрузились. В дютике я получил 2$ одной бумажкой и отложил ее как сувенир знакомым. В самолете я спал как сурок до момента посадки.

    8 февраля

    Утром мы оказались в сонной и холодной Москве. Избегая лишних и не нужных подробностей, хочу высказать ряд наблюдений. Может быть, мне просто не повезло, но в аэропорту на меня наорали за попытку обменять бумажки на монетки для звонка по телефону, в обменнике выставили табличку “рублей нет” после моего десятиминутного стояния в очереди. В другом обменнике не взяли несколько купюр, на том основании, что они старые (я с успехом обменял их в Питере в первом же пункте), на вокзале, в одном ларьке, покупал сигареты, а потом колу. В первый раз мне дали десятку с оборванным краешком, потом та же продавщица ее отказалась принимать. На том же вокзале мне предложили проституток и пытались развести на деньги больно уж провинциальным способом. Билеты удалось взять только на ночной поезд. За это время я навестил знакомых и прочитал на вокзале книжку средних размеров. Леха остался погостить в Москве.

    Резюме: поездка показалась мне неудачной потому, что уровень маршрута был явно ниже тех, которые обычно принимаются к рассмотрению.

    www.extravel.spb.ru

    Алексей Лебедев
    02/04/2004 14:11


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Египта

    26.02.24 Alexandria Airlines начала выполнять рейсы между Москвой и Шарм-эль-Шейхом
    31.10.23 Air Cairo будет летать в Москву из Хургады
    30.10.23 Air Cairo начала выполнять рейсы между Шарм-эш-Шейхом и Москвой
    29.10.23 В Александрии после длительной реконструкции открылся Греко-римский музей
    12.10.23 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Петербурга в Шарм-эль-Шейх
    27.09.23 Эксперты советуют поторопиться с покупкой зимних туров за рубеж
    23.09.23 flydubai запускает рейсы в Каир
    15.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Хургаду
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    08.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Шарм-эль-Шейх