Турция. Кемер, Кириш, отель "Maksim Star Light"



    Прежде всего всем жаждущим поехать отдыхать хочу дать совет: не воспринимайте близко к сердцу негативные отклики в И-нете, так как, во-первых, бывают люди, которые недовольны всегда и всем, и им хорошо не будет никогда, это по определению, а во-вторых, бывает повезет-не повезет, и с этим тоже ничего не поделаешь, остается уповать на свою удачу. Это так, предисловие к описанию нашей поездки.

    Мы с мужем собирались поехать отдыхать давно, уже года четыре как, но все время что-нибудь не давало осуществиться мечте, а тут вдруг звезды сложились как надо: и время позволяет, и денег чуть-чуть есть, а желания отдохнуть - хоть отбавляй. Честь бороздить просторы Интерета в поисках путевок досталась, конечно же, Вашей покорной слуге. Обработав кучу информации, я поняла, что нам подходит только Турция: в Египте уже жарко, в Болгарии, муж решил, что сервис совковый, в Европе дорого, а вот Турция..., она явилась оптимумом в моих глазах. Муж сопротивлялся какое-то время против Турции, мотивируя тем, что он когда-то лет сто назад уже был в Стамбуле, что делать в Турции нечего, смотреть не на что, и, вообще, там плохо, неинтересно и т.д. Муж мой, кстати сказать, чаще всего и относится к ранее мной описанной категории людей, всем и всегда недовольных, что порою сильно осложняет мне жизнь. До сих пор удивляюсь чем, но я его убедила, что ехать надо в Турцию, иначе, мы вообще никуда и никогда не поедем.

    Начитавшись отзывов в Интернете об отдыхе в Турции, я поняла, что беспроблемных операторов по Турции нет, а если и есть, то нам они не по карману. Плюнув на все и вся, я поехала в Пегас туристик, у них были подешевле цены. Решив, будь, что будет, я выбрала отель, оплатила его и начала сборы в долгую дорогу.

    Дорога

    Выезжали мы 21 мая из Шереметьево-2 на Континентальных авиалиниях. В аэропорту был представитель Пегаса, который раздавал путевки всем, кто не успел получить вовремя, отвечал желающим на вопросы. Пока шло все нормально. Мы без проблем прошли все таможенно-паспортные процедуры, прошерстили Duty Free, решили, что все дорого, сели в самолет и, практически без опозданий, покинули дождливую серую Москву. Летели хорошо, на Ил-86, нормальные бортпроводницы, вполне съедобные обеды. Анталья нас встретила ярким солнцем, небом без единого облачка и Пегасовским гидом. Гид нас усадил в автобус, на котором мы примерно еще час добирались до своего отеля. Дорога, в принципе, не утомила, а у моего скептика-мужа вызвала даже восторг. Его поразили пейзажи: синее-синее Средиземное море (в отличие от грязно-зеленого Черного), горы, сосны, яркие цветы, после серой Москвы это смотрелось великолепно!

    Отель

    Жили мы в 6км от Кемера, в поселке Кириш, в отеле "Maksim Star Light". Скромный трехзвездочный отель почти в конце отельного ряда. В отеле нас встретил опять Пегасовский гид, объяснил бестолковым, как заполнять карточки и расселил по комнатам. Номер был маленького размера, но, в принципе, много времени мы в нем проводить не собирались, а так все было даже почти уютно: двухспальная кровать, TV с одним российским и двумя английскими каналами (там были еще и немецкий, польские, итальянские, турецкие и какие-то другие каналы, но мы, кроме русского и английского, языками не владеем, поэтому довольствовались тремя), шкаф для одежды, тумбочки, стол с зеркалом, а ванная комната меня поразила обилием полотенец для всех частей тела и наличием фена. Единственным недостатком нашей комнаты было наличие смежной двери с соседним номером, видимо, рассчитано, что если приезжает большая семья, то эти два номера превращают в один двухкомнатный, а так вроде как два номера. Сама-то дверь не особенно мешала, но вот слышимость между комнатами она повышала здорово. В некоторые моменты это доставало, но жить можно было, стань это невыносимо, естественно, можно было бы попросить поменять номер.

    В отеле было два здания: одно основное большое, а другое поменьше во дворе; красивый бассейн (наш балкон выходил как раз на него). Из халявных развлекаловок был как раз бассейн, настольный теннис, турецкая баня и сауна (где старательно навязывали пиллинг и массаж, которые стоят денег), еще был бильярд за 5$ за час. Дискотек и анимационных программ в нашем отеле не было, чему мы лично были страшно рады. Клиенты нашего отеля имели право посещать дискотеки и анимационные программы в другом отеле тоже группы Maksim, называется он Seker Resort, он поуютнее, посимпатичнее, там есть водные горки в количестве двух штук, на за счет развлекаловок он, естественно, более шумный. Любые проблемы бытового характера (один раз отключали электричество, один раз - горячую воду) решались через десять минут после обращения на ресепшн. Короче отелем, его расположением и наличием в нем вышеперечисленных услуг мы остались довольны. Единственное, естественно, что в "трешке" не давали пляжных полотенец, а банные выносить нельзя из номера, за это, говорят, штрафуют (на пляже тоже работает сотрудник отеля), но это - крошечный минус, недостойный внимания.

    Питание

    Кормили, достаточно вкусно. На шведском столе всегда были и мясо, и рыба, и птица, а уж овощей - вдоволь, из фруктов были яблоки, апельсины, грейпфруты, лимоны, и под конец стали давать арбузы, но они были невкусные. В принципе, это было даже больше, чем мы ожидали, все-таки май - еще не сезон для фруктов. Из напитков, понятно дело, Фанта, Кола, Спрайт, минералка, просто вода и разведенные "соки", типа Yupi (на мой вкус несъедобные, но некоторые пили за милую душу. На вкус и цвет, как говорится,....), из спиртных: пиво Efes (перед поездкой прочитала отзыв одного мужика, который обзывал это пиво помоями и радовался, что захватил с собой несколько бутылок Ярпива из России. По мне так это Ярпиво - помои, а Efes - вполне вкусно, бывает, конечно, вкуснее, но за этим милости просим в 5 звезд ультра все включено), вина белое и красное местного производства сухие (я сухие не люблю, поэтому я от них была не в восторге), коньяк, виски, джин, водка (я это не пью, а у муж сказал, что вполне ничего, не как армянский, конечно, но вкусно). Какие были недостатки в системе питания: во-первых, ничего нельзя брать в номер (все, конечно, тащут, но, по идее, нельзя), это неудобно. Представьте, вы ночью захотели попить? Варианта три: или вы заранее купили воду в магазине и, не таясь ни от кого, принесли ее в номер, или вы терпите до утра (или пьете из-под крана, на мой взгляд уж лучше терпеть до утра), или вы, воровато оглядываясь, стащили стаканчик с ужина. Еще на моего мужа периодически нападали прихоти в виде страшного желания съесть штук пять апельсинов как раз в перерыв между приемами пищи, т.е., когда апельсинов нет, во время приема пищи, когда их завались, он их не хотел. Приходилось таскать и апельсины тоже, воровато оглядываясь. Второй недостаток: это официанты, если в перерывах вы можете сами подойти к бару и попросить напиток, то во время обеда и ужина (во время завтрака напитки не дают, только чай-кофе, напитки начинаются с 10 утра) их разносят официанты, но народу много, официантов мало, да и несильно квалифицированные они, поэтому может сложится ситуация, что ты уже съел все давным-давно, а попить тебе еще не принесли. Выход один: идти отлавливать официанта самомуи втолковывать ему что, в каком количестве и за какой стол тебе нужно. Третий недостаток: были небольшие перерывы, когда поесть было нечего, нам это не мешало, так как мы итак объедались, но в день приезда мы как раз попали в такой перерыв, поэтому пришлось голодным ждать часа 2 до ужина. И недостаток последний: за столами бывало не очень чисто, скатерти меняли 1 раз в день, поэтому если за завтраком кто-то насвинячил на скатерть, то с этими пятнами она долежит до ужина. Хотя это вина не только персонала. Чисто, как говорится не там, где убирают, а там где не сорят. В целом, при определенной гибкости к этой системе можно приспособится, меня лично она вполне устраивала и не угнетала, больше угнетала ворчание супруга по этому поводу:)).

    Пляж

    Пляж был метрах в 200-300 от отеля. Там были шезлонги и позже появились матрасы. Представитель отеля помогал все это дотащить и установить. Он очень плохо говорил по-русски, зато немного знал французский, примерно столько же, сколько и я, на этой почве мы и сдружились, он нас развлекал всякими историями про турецкое житье-бытье. Пляж был небольшой, но чистый до тех пор, пока не начался массовый летний сезон, и не понаехали русские туристы. О культуре которых или, вернее, об отсутствии оной можно писать трактаты. Тут же появились "бычки" по всему пляжу, несмотря на наличие урн чуть ли не у каждого шезлонга, а что еще хуже - осколки.

    Экскурсии

    Наш отельный гид, Люба Литова (простите, если ошибаюсь с написанием фамилии), которая, кстати, всегда была на месте в обозначенное время и готова была ответить на все возникающие вопросы, в самом начале нашего приезда провела нам так называемый инфо-коктейль, где рассказала об отельной системе, всех правилах и экскурсиях, которые организует Пегас. Мы съездили на единственную бесплатную (платили только за обед) обзорную в Анталью. Ездить на нее не советую никому. Большая часть ее посвящена посещению торговых центров с заоблачными ценами, а меньшая (примерно, час) - посещению района старого города и водопада. Больше экскурсии у Пегаса мы не брали, так как они в 2-3, а то и в 4 раза дороже, чем у местных туроператоров. В ту же Анталью лучше взять у них, заплатить, но зато вам покажут и амфитеатр, и другие достопримечательности, а мы все это увидели позже и только на картинках. Мы ездили практически все время от одного туроператора, офис которого был прямо рядом с нашим отелем, называется Akturk. В целом, все было хорошо, кроме одного раза, когда они подвели нас с обедом (пообещали шашлык, а его не было, был только шведский стол без мяса). Мы ездили в Демре-Мира-Кекова, на рафтинг и в Аквалэнд. Особо впечатлили 2 последних. Демре-Мира-Кекова - интересно, но очень сильно разрекламировано, поэтому ожидаешь большего. На рафтинг мы ездили с тур.фирмой Cirali (единственный раз, когда мы изменили Akturk), так как нас с самого начала вез на собственной машине наш инструктор Tarzan, который организовал собственную фирму по рафтингу. Эмоций сколько, словами не передать! За рафтинг мы, кстати, отдали по 10$ с носа, тогда как Пегас организовывал ту же экскурсию за 40$ с человека (Демре - за 18$, а у Пегаса - за 40$, Акваленд - за 17$, у Пегаса - за 30$). И Акваленд, и рафтинг - развлечения для тех, кто любит адреналиновый всплеск. Еще брали машину напрокат, самая дешевая машина - это джип, мы брали на несколько часов (хотя вообще они меряли сутками: джип 30$ за сутки) за 20$, договаривались на джип, но, когда мы пришли, джипов не было, поэтому нам дали маленький Fiat, вроде как бы нам повезло, дали машину дороже, но, учитывая то, что мы ехали в горы на водопад, нам бы больше джип подошел. Водопад этот везде разрекламирован, находится между поселками Goynuk и Beldibi, учитывая рекламу, мы опять ожидали большего, но вообще, ничего так, красиво, пейзажи восхитительные, но водопадик уж больно мал. А еще мы брали напрокат велосипеды, отдали 8$ тоже за несколько часов, ездили в Кемер, все было классно, пока мы не заблудились, и какие-то добряки не показали нам дорогу в Кириш через горы. Тоже все замечательно в плане пейзажей, но тащить на себе велик в крутющую горку - тяжеловато.

    Покупки

    Особо покупать мы ничего не собирались, поэтому про цены на кожу, ювелирные украшения (красивые, кстати сказать) ничего сказать не могу. Дешевый текстиль, все покупают на подарки упаковки полотенец, а мы купили банный халат длинный с капюшоном за 25$ (его, может, и в Москве можно было бы найти такой же, ну, может чуть дороже, но мы никак не могли найти, а шариться по магазинам Москвы целенаправленно в поисках халата уж больно муторно). Еще купили очень вкусное вино ежевичное (там были из разных ягод), вообще его производят в Измире и в районе Кемера не продают, но когда мы ездили на экскурсию в Демре-Мира-Кекова, экскурсовод нам сказала, что в магазине-кафе, где мы будем останавливаться проводят дегустацию и продают это вино. Мы, и правда, потом не видели нигде такого.

    Вывод

    Не так страшен черт, как его малюют. С Пегасом можно съездить вполне удачно, и мы им благодарны за эту поездку, и в 3* отеле можно превосходно отдохнуть, персоналу нашего отеля тоже отдельная благодарность. Не бойтесь тех страстей-мордастей, которые описаны в И-нете, и они с Вами не случатся. Хорошего всем отдыха!

    Вера
    25/06/2004 12:58


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    29.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Стамбул
    14.08.17 Россияне остаются в Турции, несмотря на вирус
    01.08.17 Тариф дня: Москва - Стамбул у AtlasGlobal - 136 евро туда-обратно
    Ростуризм обратился к отдыхающим в связи с гибелью россиян в Турции
    27.07.17 На линии Москва - Стамбул станет больше авиакомпаний
    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    Новый чартер из подмосковного Жуковского в Турцию
    23.06.17 Новый чартер из Екатеринбурга в Турцию
    22.06.17 Atlas Global может прекратить полеты из Стамбула в Волгоград
    [an error occurred while processing this directive]