Испанские зарисовки: Толедо, Гранада, Севилья, Мадрид

Милые мои, вот и я!

Что вам сказать: отдыхать – не работать! Против истины не попрешь! Съездили мы нормально: по две ночевки (т.е. по одному полному дню) в Толедо, Гранаде, Севилье и три ночевки в Мадриде.

Прилетели в Мадрид днем 2 апреля, взяли в аэропорту машину и сразу же отъехали на 70 км в Толедо. Замечу, что, на нашу неудачу, у католиков как раз началась страстная неделя и мы сполна вкусили ее экзотических прелестей...

А ТОЛЕДО, надо вам сказать, это для испанцев – как в Италии Ватикан: там центр их испанской католической религии с самым главным Храмом. Вообще до ХУ1 века Толедо был столицей Испании, а потом королевская власть решила отдалиться от сильного религиозного влияния и переехала в Мадрид, который изначально был построен всего лишь для защиты Толедо от набегов. Так что сегодня Толедо – это совершенно изумительный город-крепость на высоком холме с древними узкими кривыми улочками, струящимися вверх к венчающему все это очарование Храму (который как и водится в каждом уважающем себя городе, местные справочники определяют как самый большой в Европе). Храм действительно самый величественный из всех, которые я видела (впрочем, не буду ссорить его с Ватиканом). Улочки настолько узкие, что проехать по ним можно только закрыв боковые зеркала. У меня все время было ощущение, что нас вот-вот "затрет" между домами, и нам уже никогда не выбраться. Но сын-Ленька оказался настоящим ассом-водителем, и мы таки доехали до нашей гостиницы (я надыбала ее случайно в интернете, без посредников, всего за 62 евро номер на троих, и очень боялась, что это будет помойка. А она оказалась просто чудом: безупречно чисто, красивый интерьер, очень бережно вписанный в древние средневековые стены, а главное – в двух шагах от храма). А портье по имени Хуан (естесссно!..) – дал нам несколько толковых советов, куда пойти и где что есть.

....Вечером, возвращаясь в свою "Сант Изабель", мы услышали где-то среди улочек барабанную дробь, и увидели скопление народа, а также какое-то странное движение, но когда приблизились, все как-то уже рассосалось…

Короче, в Толедо я влюбилась нежно и трепетно, но прошел день и две ночи, и нам нужно было ехать на юг, в сторону Гранады.

И приехали мы в город ГРАНАДА. Здесь мы поселились в гостинице сети "Ибис", что, как МакДональдс, всегда одинаково: чисто и относительно недорого. Обычно – за городом, но т.к. город невелик, то и за городом – близко от центра, теи более на машине. Здесь мы взяли два номера на троих, жили как люди. А город - красивый, массивный, какой-то солидный, без налета провинциальности, коим он по сути своей является. И над ним нависают снежные вершины гор; и центр города как-то плавно выводит нас на дорогу, ведущую в гору, все выше, выше – к сказочному арабскому замку Альхамбра, окруженному райскими садами и парками, в коих в течение двух столетий в неге и покое сахарным шербетом текла, источая пряные ароматы, жизнь арабских халифов в окружении гаремов и наложниц. И нет таких слов, чтобы описать роскошь и изящество этих хором: ах эти ажурные каменные своды, крахмальными кружевами уходящие в небесную синь… О, я хотела бы быть наложницей в этих прохладных сводах, ах если бы не мои необъятные бедра!… И вышли мы под палящее солнце и еще немного побродили по тенистым лабиринтам аллей, окружающих замок, и направились уже было к выходу, как вдруг взоры наши поймали стайки бодрых пенсионеров и японцев в панамках, которые стремительно ползли по аллеям вверх, еще выше в гору, по стрелочке, указывающей направление в сторону садов Дженералифе (т.е. высшего главнокомандующего, т.е. Бога), а мы и так уже ощущали себя в окружении божественной красоты… Короче, мы решили, что еще большей роскоши нам уже не вынести, и трусливо ретировались в тень близлежащего ресторанчика откушать тушеного кролика с вином.

А потом был вечер плутаний по Гранаде в поисках некой загадочной пещеры, в которой, как утверждала реклама, совершалось таинство ФЛАМЕНКО... Но город уже шипел и пенился струями религиозных процессий, многоголовым спрутом опутывающих его сердце: каждый приход гордо нес во главе колонны носилки со своим святым (что по сути есть кукла в человеческий рост, увитая и обложенная венками и другими знаками любви), а за ними барабанщики, задающие ритм нескольким десяткам юных дам, скрытых пологом носилок, возлегающих на их белых плечах; а за ними штук 50 фигур в колпаках "Ку-Клукс-Клана" с прорезями для глаз, в плащах и с метровыми "благовоняющими" свечами, а за ними бесконечная толпа верующих, любопытствующих и просто зевающих граждан – и только тебе удаётся выплыть из этого бурлящего потока и глотнуть воздуха, как ты уже оказываешься вовлеченным в другой водоворот – все то же, только иной святой, и цвета плащей другие… А вдоль дороги – стульчики для зрителей стоят, заботливо расставляемые муниципалитетом каждый вечер часиков в 5, и убираемые по завершении этого святого действа где-то к полуночи. Короче, до фламенко в этот вечер нам доплыть не удалось, но наутро нас ждала СЕВИЛЬЯ!

До Севильи от Гранады – рукой подать, километров 250, так что приехали мы туда ещё днем. Согласно интернету гостиница, которую мы там заказали, должна была находиться в 20 минутах ходьбы от центра. На самом деле её месторасположение даже не было включено в карту города: где-то в районе аэропорта, т.е. примерно 20 минут езды (если знаешь дорогу) – у нас же меньше часа путь в один конец не занимал.

Севилья оказалась довольно крупным городом с бесконечными пригородами и нелюбопытной центральной частью, которая к моменту нашего приезда уже была наглухо блокирована полицейскими, заботливо обеспечивающими горожанам приятное проведение предпасхальных шествий… Ну, короче опять мучительные поиски парковки, где-то "на крышах" уже стоящих машин, лавирование между процессиями, кажется там были неплохие магазинчики… А! Чудный универмаг: весь первый этаж – посуда (не не так: ПОСУДА) – большего разнообразия форм, красок и посудной фантазии я нигде и никогда не видела. Хотелось купить всё, но удержали высокие цены и маленькая вместимость серванта. Решили взять автобусную экскурсию по городу – эти двухэтажные красные "басы" с открытым верхом привлекли наше внимание ещё в Гранаде, но там мы как-то обошлись. За 10 евро на брата нас в течение 50 минут повозили по "Садовому кольцу" вокруг цетра города, накинув петлю в сторону международной выставки 92-года, посвященной 500-летию открытия Америки Колумбом. Короче, сделав всего четыре остановки по маршруту, нас этой экскурсией красиво "сделали", тем более что была страшная жара (это в начале-то апреля), и на второй открытый этаж мы даже не поднялись. А снизу вообще почти ничего не видно.

После обеда, часа за три до начала (чтобы успеть наверняка) пошли искать фламенко. К счастью, здание под это шоу (помещение какого-то затёртого временем клуба) находилось ЗА пределами "садового кольца". У входа нам предлагают "фламенко с напитком" за 28 евро, или "фламенко с обедом" за 40 евро. Мы, конечно, отвечаем, что сыты по горло и берем "дешевое". Входим, садимся. Близко к сцене. Разносят по бокалу напитка (по желанию: пиво, вино или сок), выдают даже не билет, а рекламку со штампиком, из которой узнаю, что вон те люди на балконе вошли сюда за 14 евро, но без напитка! Можете меня поздравить: такого дорогого сока я ещё в жизни не пила (надеюсь и не испить больше!). Все производит впечатление затрапезного туристического чёса. Я, как всегда в таких случаях, испытываю по отношению к себе чувство лёгкого презрения – а не будь лохом! Впрочем, группа танцевала на удивление хорошо: особенно один, цыганистого вида, – так вжарил, что после этого, кажется, можно только умереть за кулисами. А он ничего, ещё выходил кланяться ( да ещё если учесть, что наш концерт был для него вторым в этот вечер…). Короче у меня осталась лёгкая тоска по тем не найденным нами пещерам в Гранаде, в которых, возможно, мы упустили некое таинство этого зажигательного действа и не упали в пьянящий омут испанской души (место работы одной из которых, по имени Кармен, нам показали на одной из улиц Севильи). Ну вот, как-то с Севильей у меня не очень сложилось – не пошло…

А впереди МАДРИД! И лёгкий страх, а вдруг там в этом мегаполисе (а я так люблю провинцию: в ней есть и цельность, и душа, и шарм, и неторопливость!) – ждёт нас сплошное религиозное неистовство и вонючая неприветливая гостинница (2 звезды, то что удалось найти в последний момент – относительно недорого но, кажется, близко к центру). Оказалось – В САМОМ ЦЕНТРЕ. И довольно чисто, хотя и неуютно. (Для справки: гостиница называлась "Франциск 1").

...А процессии нам тут уже почти и не мешали: видать этим столичным – важно, что праздник: суета, гульки, ярмарки – а биться лбом об пол – увольте. Ну и нам хорошо. В первый день, были закрыты магазины и музеи. Делать нечего, садимся в знакомый уже нам красный экскурсионный "бас", покорно платим по 10 евро и – о чудо! – получаем 3-4 часа содержательнейших поездок по городу на крыше, под чистейшим, голубым мадридским небом, невероятно холодным после испанского юга. Делаем три витка экскурсий: Мадрид исторический, Мадрид монументальный и Мадрид современный. Величественный красавец, стройный тореадор, испанская сюита в камне! Вот так!

Наутро пошли в музей Прадо. Очередь - небольшая, билеты - дешевые, залы – крепко натопленные. Вот тут-то мы и влипли: на улице солнечный, но морозный денёк - мы и спеклись в своих одёжках. Но всё-таки обошли центральную часть, всех великих посмотрели: Эль-Греко, Гойя, Тициан, Веласкес, Мурильо – Ух!!!..

А потом шмонались по магазинам, чуть ли не впервые за всю поездку. Шмотки очень красивые, качественные, яркие, элегантные, разнообразные. Недешёвые – преимущественно на нашего Лёньку и его Марину, которой и досталась львиная доля наших восьми покупок.

А вечером прощальный ужин с вином. Здесь Вовик с моей подачи заказал бычий хвост (ну раз корриду в пасхальную неделю не устраивают, к его жуткому неудовольствию, то хотя бы хвост…).

Вино и пиво, как всегда, - недорого и безупречно.

Наутро вылет домой с маленьким десертом: залетом на 6 часов в Будапешт к нашей хорошей знакомой Эдит. БУДАПЕШТ встретил нас пасмурной погодой, отчего, и без того слегка обшарпанный, он выглядел ещё более печальным. Особенно это было заметно на контрасте с блистательным и ярким Мадридом, который мы только что покинули.

Наша милая Эдит тоже немного поблекла (хотя и встречала нас в чёрной широкополой шляпе) – итог нескончаемых семейных неприятностей в последнее время. Она приехала в аэропорт на своем стареньком Фольксвагене, из которого лет через пять мечтает сделать настоящую "антику". С каждым поворотом ключа зажигания, она что-то молитвенно шептала, нежно поглаживала руль и на заправке вливала в бак самый дорогой бензин. В ответ на изумленный взгляд нашего Лёньки (ночного профессионала-заправщика в свободное от учебы время) она сказала что "моя машина очень хорошая и ей нужен самый лучший корм". И ее конь нас ни разу не подвел. И её конь нас ни разу не подвёл (потом уже она призналась, что, если бы хоть раз не смогла завестись, машина бы простояла мёртвой не меньше 4 часов) - кряхтя и задыхаясь, он довозил нас до самых высоких точек, откуда во всём своём благородстве и великолепии раскрывались перед нами лучшие панорамы Буды и Пешта. Спасибо Эдит, наш сын, несмотря на печальные в этот день тона этого очень любимого города, почувствовал его глубину и величие.

А потом она, отказавшись от нашего предложения посидеть где-нибудь в ресторанчике, привезла нас в свой вечно взбаламученный дом и среди неразберихи и хлама накрыла очень элегантный пасхальный стол - свечи, чёрные керамические тарелки, отличное красное вино и огромный кусок "шонки" (необыкновенно сочной закопченой свинины) с хреном и в сопровождении ярких пятен разрезанных пополам крутых яиц - так едят католики во время своей католической пасхи - (и мы, неправоверные евреи, чей пейсах в этом году как раз совпал с католическим, - с упоением вкусили этой их национальной пищи и выпили за мир и дружбу между религиями и народами! УРА!). Был с нами и бородатый сын Эдит, которого мы впервые увидели в день его двенадцатилетия, ни слова непонимающего по-русски. На прощание в аэропорту я попросила его повторить за мной фразу "Моя мама очень хорошая"- что есть истинная правда. Он повторил, Эдит ему перевела, мы все смеялись, а потом Эдит печально сказала: "Как жаль, что вы уезжаете".

"Как хорошо, что мы приехали, Эдит" - сказала ей я. А ещё я подумала: "Как хорошо, что в разных странах, в разных концах света: в Москве, в Америке, в Дании, в Будапеште – есть у меня люди, которые будут искренне рады, если я к ним приеду. А уж как я буду рада, если они приедут ко мне...

И снова рёв моторов. Взлёт. Посадка. И мы дома (ну, в смысле, там, где мы живём). Не успели распаковаться, уже щиплет в одном месте: хочется куда-нибудь поехать. Сейчас вот только Вовик напашет валюту – и в путь. Вот только куда... ?

irena tsenter
    27/05/2004 12:38

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны