Словакия, Низкие Татры, Ясно



    1. Перелет чартером, вылет и прилет - глубокой ночью или под утро. Плюсы - в последний день удается покататься. В день прилета - не всем (усталость, долго селят в номер и пр.). Минусы - поездка в аэропорт Домодедово.

    2. Претензий к оператору нет. Работают четко. Трансфер без проблем. Спасибо.

    3. Отели: самый приличный - "Гранд". На уровне 3-4 звезд. Остальные 2-3 звезды. В отелях чисто и уютно (сам жил в СНП). Из развлечений в отеле только бильярд и сауна. Скучно. Бары полупустые. Цены очень даже московские. Чашка кофе - 60 крон, пакет сока - 120, кока-кола 0,33 - 40 крон. Рубль = 1 кроне (курс к доллару одинаковый).

    4. Питание. Приличное питание только в Гранде. В других отелях - как повезет. Мне в СНП не повезло (очень мягко говоря). Регулярно катаясь в Турцию и забегая в московские кафе, я от такой "пионерской" пищи отвык давно. Невкусно, однообразно, иногда просто не съедобно. Можно пару раз сходить в Колыбу (ресторан нацкухни), но и там "не фонтан" - ужин без спиртного на 2 персон минимум 1000 крон (1. руб. = 1. кроне). Меню очень однообразное: картошка-капуска-свинина-форель.

    5. Сервис. В СНП - он ужасный. Это мягко говоря. В других местах не знаю, но знакомые говорили, что-то очень похожее. К тому, что тебе никто из персонала не улыбается привыкаешь быстро. Ресепшн периодически хамит типа "не отвлекайте пустяками" или "не видишь я занята". Глубокий совок. Русских ТВ-каналов или радио нет даже на платной линии "ящика". 1-2 канала на английском (музыка и спорт), остальное по-словацки. Несмотря на то, что в отеле 2/3 русскоговорящих постояльцев (Россия, Украина), добиться русского или английского меню удается не сразу. Аналогично и с другими надписями в отеле. Приходится изъясняться "на пальцах", по-английски говорят мало. Слава богу весь персонал умеет считать деньги по-русски. Я считаю, что туристу после Турции, в Словакии делать нечего. Персонал ленив и неприветлив, как и у нас в Москве.

    6. Природа-погода. Природа очень красивая. Как и все горы. На первый взгляд в горах много снега. Но только на первый (см ниже). Из 8 дней моего пребывания, 3 дня светило солнце, еще 2 дня был туман и 2 дня очень ветрено и очень холодно (-10 до -1) . По причине ветра и тумана 2 дня не работали кресельные подъемники. Снег практически не шел - "мухи" отдельные.

    7. Инфраструктура катания. Скипасс на 6 дней стоит 3500 крон (1 руб.=1 кроне), а не 70 долл., как везде в гидах написано. Действителен на любой подъемник. Работают подъемники с 8-30 и до 15-30. В выходные в Ясно приезжает ОЧЕНЬ много Словаков и Поляков на машинах. Кататься трудно. Соответственно в выходные очереди на подъемники от 15 минут до 45 минут (особенно если не работает какой-нибудь подъемник). В рабочие дни некоторые подъемники выключены. Самые верхние подъемники на Хопок пока не работают вообще (нет снега). Некоторые подъемники после простоя обледеневают, перед запуском их никто не отряхивает. Приходится кататься с мокрой и замерзшей ж...

    8. Теперь о самом главном - о трассах. Трасс не много. Снега тоже. Есть 2 трасы, где учатся плугом (почти ровные). Остальные трассы - для уверено катающихся. Красные и черные практически не отличаются по крутизне. Скажу больше - иногда на черных кататься легче, поскольку их не так сильно "разбивают". Красные трассы в нормальном отратраченом состоянии первые 2-2,5 часа катания (до 11 часов утра) потом кататься сложно по причине льда и сугробов. Лед, видимо, от недостатка снега. Наличие снега на ветках елей в горах, оказывается обманчивым. На трассе много мест, где еще выступают из-под снега земля и валуны. Нужно быть постоянно внимательным. Самое неприятное - снежные пушки. Они начинают работать с самого утра. О наслаждении тишиной гор вы можете забыть - шипяще-свистящий звук пушек будет вас преследовать на горе весь день. Кому посчастливилось попасть хоть раз под это удовольствие, вспомнит, во что превращается комбинезон и очки после проезда под такой пушкой. Объехать ее невозможно. Приходиться закрывать очки рукой и ехать вслепую или останавливаться и протирать очки. Пушки стоят по всем трассам через каждые 200 метров. Поскольку во время катания никто трассу не укладывает (слава богу), за 2-3 часа работы пушки наметают под собой целые сугробы. Так что сочетание к 12 часам льда и сугробов на трассе очень способствует повышению уровня адреналина в крови и обогащает словаков нашей ненормативной лексикой. Самое смешное, пушки заканчивают свою работу вместе с катающимися. Почему их не включают после катания сотрудники отеля пояснить не смогли. Видимо это такой национальный сервис.

    9. Я в Словакию больше не ездец. Затраты на 2 человека при весьма скромном образе жизни в отеле 2 звезды у меня составили 2000 долл. США. Прокатом, инструктором не пользовался.

      неизвестный автор
      25/02/2003 12:08


      Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
      Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Словакии

    04.10.16 Европейский проездной InterRail - на 15% дешевле
    05.05.16 В Евросоюзе резко снижены роуминговые тарифы
    16.02.16 Между Веной и Братиславой появился дешевый автобус
    21.01.16 Сочи, Коломна и Братислава - туристические направления спортивной зимы 2016 года
    16.12.15 Россия входит в пятерку самых недорогих для туристов стран
    12.11.15 "Победа" продавала билеты в Братиславу за 149 рублей
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    05.10.15 "Шенгенская биометрия" сделает самостоятельными даже клиентов турфирм
    14.09.15 Сегодня в РФ заработала новая система подачи документов на шенгенские визы
    04.09.15 Окончательный график "каникул" ВЦ шенгенских стран в сентябре
    Расширяем границы путешествий!
    Самые необычные поездки месяца:
    Россия, Якутск
    1 турист
    Турция, Манавгат
    3 туриста
    Польша, Ольштын
    5 туристов
    Финляндия, Ямся
    2 туриста