Италия и "Богемия-сервис"



    Кстати, как ни странно, уровень странички итальянского направления, очень точно отражает уровень менеджмента - там "много" полезной информации, которой так "удобно" пользоваться...))) Для тех, кто хочет ознакомиться с более подробным рассказом о поездке – читайте мой отчет ниже.

    Итак, в сентября 2002 года я собрался в Италию. Поскольку виза и билет у меня уже были, от агентства требовалась только консультация и бронирование отеля.

    Мне хотелось найти некий курорт, где бы было регулярное сообщение с соседним Неаполем (чтобы на случай погоды можно было съездить на экскурсию или заняться шоппингом).

    По результатам обзвона мне показалось, что наибольшей компетентностью отличаются консультанты из "Богемия сервис", и я решил посотрудничать с ними по части бронирования отеля. Как мне было объяснено, те курорты на Юге, которые подходили с точки зрения наличия регулярного сообщения с Неаполем, очень пострадали от ураганов в конце августа – сентябре: там размыло дороги, паромное сообщение нарушено и т.д. Поскольку я был наслышан о всевозможных напастях, преследовавших Средиземноморские курорты в 2002 году, во все эти рассказы было поверить очень легко.

    Менеджер "Богемии-сервис" подобрала мне отель к северу от Неаполя, расположенный между курортами Террачина и Сперлонга (удаленный в 1,5 км от центра каждого). Как мне было клятвенно обещано, там будет регулярное железнодорожное и автобусное сообщение с Неаполем (для меня это было важно, так как, во-первых, я не вожу машину и, во-вторых, у меня прилет и вылет были запланированы в Миланском аэропорту). После того, как я внес деньги, смутное сомнение стало закрадываться в мою душу. При проверке выяснилось, что Сперлонга вообще не имеет ж/д вокзала, от Террачины поезда ходят либо рано-рано утром либо поздно вечером. Я приехал в агентство перебронировать отель, но тут меня успокоили тем фактом, что есть вокзал "Фонди-Сперлонга", откуда я без проблем доберусь до отеля. Когда я прибыл на место, выяснилось, что до моего отеля добраться оттуда на автобусе было невозможно – нужно было брать такси, причем, на самом деле, предпочтительно это было бы сделать от другой станции. Трястись в поезде больше не хотелось, поэтому я решил поехать на такси прямо от "Фонди-Сперлонга" (хотя это и обошлось в 30 евро вместо 15, как это было бы, если бы я ехал от "Монте Сан-Бьяджо"). Естественно, никакого сообщения от отеля с другими населенными пунктами практически не было: несколько раз в сутки тут останавливается междугородний автобус, на котором можно добраться до курортных городков: Террачины либо Сперлонги. Ну а что касается расстояний до них, то и тут не обошлось без дезы со стороны агентства: отель действительно расположен недалеко от Террачины, но до Сперлонги было километров 20. В общем, в случае плохой погоды, как учила мама в детстве, "сиди дома".

    Пару слов об отеле: очень даже неплохой 3-х звздочный отель. Все удобства: душ, кондиционер, вежливая обслуга, внимательные уборщицы, хороший завтрак. Но и тут еще раз убедился, что в Москве турагентствам все видится иначе, чем есть на самом деле: на Родине меня пытались склонить на полупансион, мотивируя это тем, что только в этом случае шезлонги и зонты на пляже бесплатные. Как я и полагал, на месте все оказалось не так, а те, кто заказал полупансион, наверняка об этом пожалели: выбор блюд был ОЧЕНЬ ограниченным.

    Кстати, о пляже. Он там разделен как бы на 2 части. Полоска шириной примерно 6 метров непосредственно перед линией моря (в отличие от территории непосредственно перед отелем), очевидно, никем НИКОГДА не убирается (скорее всего, эта полоска просто не находится в частной собственности отеля), и отсутствие там куч мусора можно объяснить только малым количеством отдыхающих в отеле.

    Мне повезло, что за неделю моего пребывания на курорте выдался всего один ненастный день. Тут я понял, что мой представление о компетентности работников турагентств было даже слишком радужным. От нечего делать я направился в Сперлонгу и там увидел тихое курортное местечко, с ресторанчиками, где пляжи помечены голубым флагом, свидетельствующем об их особой чистоте, где (уж не знаю почему) вода была теплее чем на пляже в отеле, где пляж очень чистый не только на пятачке непосредственно перед отелем и где по крайней мере можно без проблем добраться до ближайших 2-х вокзалов на автобусе. В общем, если и ехать в район между Римом и Неаполем, то надо ехать именно сюда. Естественно, в этом месте в Москве мне ничего не предложили.

    Кстати, уж если зашла речь о том, какой курорт следует выбрать и где какая погода была, то все россказни о том, что Юг Италии был затронут ураганом, были выдумками.

    Что касается экскурсий, организуемых на месте, то с ними были связаны наиболее яркие впечатления о поездке. По прибытии на место меня сразу заинтересовало объявление об экскурсии в Неаполь и Помпеи, дата которой совпадала с днем моего предполагаемого отъезда. Первоначально я планировал заплатить за экскурсию небольшую сумму с тем, чтобы меня подбросили только до ж/д вокзала в Неаполе. Мне ответили, что это в принципе возможно, но потребовали 40 евро (а вся экскурсия стоила 56 евро). После этого я решил заплатить за всю экскурсию и директор "Индако-трэвел" мне пообещал, что меня в этом случае по окончании экскурсии подвезут до вокзала. Но когда мы приехали в Неаполь, выяснилось, что "кина не будет": если я хочу попасть на вокзал, я должен буду покинуть автобус в середине экскурсии, пока автобус будет в центре города, а про организованную экскурсию в Помпеи мне надо будет забыть. В результате мне пришлось выйти в Неаполе, сдать багаж на вокзале (где мне в толчее разбили фотокамеру, а у меня был с собой, кстати, CANON 300, а не какая-нибудь "мыльница") и самому добираться до Помпей (причем денег с меня взяли почему-то как все равно за полную экскурсию). Там же я узнал, что Неаполь связан с Помпеями линией подземки. Мне естественно, никто не подсказал, что можно было просто поехать со всей группой в Помпеи, а там просто не возвращаться с автобусом в отель, а спокойно доехать до вокзала на метро.

    Резюмируя все вышеизложенное, могу сказать, что индивидуалам не стоит обращаться ни в "Богемию сервис", ни к другим партнерам "Индако-трэвел". Очевидно, что никакого нормального сервиса для них там нет и быть не может. И это связано прежде всего с тем, что наши операторы не знают Южной Италии – скорее всего, итальянцы на место российских партнеров не возят, на запросы по индивидуальным турам отвечают как Бог на душу положит. Хотя групповые туры они вроде бы организуют неплохо – мои знакомые ездили и остались довольны.

    Михаил
    06/10/2002 12:08


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    20.04.18 В центре Милана открылась оранжерея с временами года
    19.04.18 Возобновляется паромное сообщение между Черногорией и Италией
    13.04.18 В Венеции хотят ввести "налог на визит" для туристов
    10.04.18 Музеи Ватикана можно посетить в 6 часов утра
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    27.03.18 Итальянский парк аттракционов Gardaland открывает новый сезон
    15.03.18 Шенгенская виза для россиян не подорожает
    13.03.18 В Венеции откроется Музей Казановы
    12.03.18 Роскошный венецианский отель предложит туристам номера по цене 1958 года
    06.03.18 8 марта в Италии ожидается забастовка на транспорте
    [an error occurred while processing this directive]