Снежные сафари на снегоходах в Карелии



    Зима. Время снежных сафари. Для Карелии многодневные путешествия на снегоходах - новый вид активного отдыха, однако уже существуют ряд налаженных маршрутов, со специально проложенными трассами на отдельных участках пути. Туристам предлагают двухдневные и трехдневные сафари в музей - заповедник Кижи, пятидневное путешествие на снегоходах "Восток-Запад" - почти 500 километровый маршрут с дневными перегонами по лесным дорогам, озерам и рекам, а также - по карельской глухой тайге, охотничьим угодьям и заброшенным деревням. Ночуют участники сафари в теплых гостевых домах или в комфортабельных коттеджах. Во время специально организуемых туров повышенной сложности туристы участвуют в расчистке лесных дорог, преодолевают участки со сложным рельефом местности, двигаясь в темное время суток. Это настоящие приключения для экстремалов. Для того, чтобы принять участие в экстремальном туре, необходимо иметь опыт прохождения предварительных тренировочных маршрутов, освоить технику управления снегоходом. Кроме того, необходимо соответствующим образом экипироваться, обязательным атрибутом снаряжения должен быть защитный шлем.

    Как правило, на маршруте группу сопровождают два инструктора, следующих в начале и в конце колонны. Инструктор во главе колонны регулирует движение. Впрочем, основным для участников сафари знаком является поднятая вверх рука водителя или пассажира впереди идущего снегохода. Это сигнал торможения, говорящий о наличии впереди какой - либо опасности или препятствия.

    Для того, чтобы понять, чем интересны и привлекательны снежные сафари, получить новые впечатления, а может быть и испытать "острые ощущения", в самом начале 2004 года мы отправились в Карелию, где присоединились к участникам сафари-тура, организованного Северо-Западным Бюро Путешествий. На трассу вышли 5 снегоходов, группу сопровождали Тимофей Рогожин и Виталий Давыдов.

    Наш маршрут начался в селе Кончезеро, пролегал по лесным карельским дорогам и закончился на турбазе "Тихие зори", расположенной на берегу Сямозера.

    7 января 2004 года караван снегоходов отправился в путь. Сверкая на солнце серебристыми шлемами, облаченные в теплые комбинезоны, не спеша едем по обледенелой дороге, ловя на себе удивленные, а иногда и заинтересованные взгляды местных жителей. Единственный автомобилист, повстречавшийся на пути, остановил машину и долго смотрел нам вслед. Выезжаем за околицу села Кончезеро. Температура - около 15 градусов мороза. Проезжаем деревню Гомсельга и оказываемся в лесу. Вокруг - сказка карельской зимы: в лучах низкого северного солнца запорошенные снегом деревья, высокие сугробы, из которых торчат пушистые верхушки елок. Несмотря на рев снегоходов, складывается ощущение удивительного природного спокойствия: лес, убаюканный морозом, то ли замер, то ли замерз. Впрочем, это было затишье перед бурей.

    Бурей эмоций, которые вызвал у нас вид уходящего в даль разрушенного полотна нашего пути. Лесовоз, разбив брод и разворотив во все стороны острые льдины, оставив глубокую колею, увеличил за считанные секунды сложность и без того, не самого простого маршрута. Впрочем, как выяснилось, никто из команды уступать трудностям не привык. Через некоторое время прокладывается новая дорога - в объезд искалеченного брода. Виталий проверяет путь первым. Его снегоход уверенно пересекает покрытый снегом лед в русле Чалны. Следуем за ним. 12 километров штурмуем глубокую колею. Наши снегоходы движутся в объезд, по краю леса, застревают, несмотря на немыслимые пируэты, которые выделывают водители и пассажиры, балансируя на сиденьях, соскальзывают лыжами в ледяную воду неожиданно вырвавшихся на волю ручьев. Труднее всех приходится снегоходу с тяжелыми санями, которым управляет Тимофей. Прицеп, двигаясь под тяжестью своего веса, постоянно скатывается в канаву. Потеряв на трассе несколько часов, снегоходы, один за другим медленно выползают к началу снегоходной трассы, которая начинается в нескольких сотнях метрах от урочища Речка.

    Здесь - небольшой привал. Пьем горячий чай из термосов, отогреваем заледеневшие от горячего дыхания забрала на шлемах, делимся впечатлениями. Учитывая то, что дальше приключения нам не светят, а ожидает лишь сплошное наслаждение движением по специально подготовленной трассе, с некоторым сожалением расстаемся с лесом. Уже в сумерках пакуем чашки в сани, и, набирая скорость, летим по снегоходному "автобану" - широкой прямой и покрытой ровным снегом трассе - бывшей узкоколейке, разобранной несколько десятков лет назад за ненадобностью.

    Сумеречное небо быстро темнеет. Отгибая черный занавес, на небесную сцену выходит полная луна, разбрасывая вокруг себя белые звезды. Снег искриться в фарах снегоходов. Однако это еще не все чудеса, которые подарила нам Карелия. Чуть позже неизвестно откуда на небе появляются зеленые и белые полосы, сменяющие друг друга. То яркие, то угасающие, они быстро появляются и исчезают. Завороженные, заглушив двигатели снегоходов, и стоя в полной тишине, мы наблюдаем северное сияние...

    Мчимся дальше. Дорога сужается, и местами ветки деревьев нависают над трассой, образуя живописные белые арки. Сбиваем шлемами с веток снег и подпрыгивая на ухабах, догоняем колонну. Примерно за полтора часа караван снегоходов преодолел 40 километров.

    Еще 20 километров - и мы будем на турбазе "Тихие зори". Третий участок пути поначалу вызывает некоторый трепет в сердцах участников сафари, поскольку всем придется двигаться по льду Сямозера. Однако, пройдя несколько сот метров по льду, замечаем на ледяном панцире широкий след протектора грузовика. Виталий включает GPS навигатор и уверенно ведет всех за собой.

    На середине озера в зарослях камышей, сквозь которые пролегал наш путь, нас ожидала, пожалуй, самая удивительная, необыкновенная картина падающего снега. Медленно и как-то торжественно в свете фар идущих позади снегоходов искрящимся парчовым полотном с верхушек камышей сыпались белые пушистые хлопья. Снег оседал на шлемах и комбинезонах, и на выезде из зарослей превращал седоков в сказочных пилигримов в белых одеждах.

    Пересекаем небольшой остров, снова съезжаем на лед, откуда уже виден теплый свет жилья. Хозяева уже заждались нас. Зайдя более чем с двадцатиградусного мороза в большой коттедж с пылающим в камине огнем, понимаешь, каким благодатным может быть тепло. Выставляем 8 шлемов в ряд, заносим вещи в коттедж, кладем замерзшие ледяные продукты рядом с камином и идем в жарко натопленную баню. Возвратившись, готовим все вместе ужин. Расставляем на столе свечи, ставим припасенную и всячески оберегаемую во время пути бутылку шампанского и первый тост - за то, чтобы все экстремальные маршруты всегда заканчивались возвращением домой!

    Перед тем, как провалиться в глубокий сон, перед глазами вижу удаляющийся в ночную даль снегоход с ярко горящими красными габаритными огнями.....

    На следующий день, прежде чем покинуть Карелию, несколько часов катаемся на мощных машинах по льду озера, вздымая снежные волны. Снегоход и сказка карельской зимы - это те впечатления и те ощущения, которые хочется оставить в памяти как можно дольше!

    Фотографии из поездки можно увидеть на сайте "Путешествие по Карелии"

    Богатырева Елена
    25/02/2004 12:09


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны