Моя Неповторимая Италия

Вот и закончилась моя, такая долгожданная поездка в Италию. Две недели промелькнули настолько быстро, словно одно мгновение. Так иногда бывает, когда закрываешь глаза и видишь прекрасный сон.

Вы спросите, понравилась ли мне Италия? Я думаю, что вы и сами знаете ответ: Италия не понравится не может. Она великолепна. Мне удалось проехать ее почти целиком: загадочная Венеция, романтичная Верона, Флоренция с ее художественными шедеврами, величественный Рим, божественный Ватикан, суетливый Неаполь, неповторимая по красоте природа Маратеи и кристально чистое море Калабрии.

Экскурсионная программа была организована компанией "Итал Тревел", принимающая сторона . В целом организация тура порадовала, если честно, то я ожидала худшего. Прочитав в интернете много негативных отзывов о работе этой фирмы, я немного побаивалась и настраивала себя на то, что еду, прежде всего, смотреть страну, а отели, гиды и все прочее, это второстепенно. Чтобы сразу исключить возможные вопросы, типа: "Зачем же было тогда ехать от этой фирмы?". Скажу сразу, потому что они чуть ли не единственные, кто работает с Калабрией в России, а отдохнуть несколько дней на море, мне хотелось именно там.

Итак, по порядку. Прилетели мы в аэропорт Римини, потолкались немного в очереди на паспортном контроле, затем погрузились в автобус и:началось наше знакомство с Италией. С погодой нам повезло, страшная 40 градусная жара уже спала, воздух все еще теплый 25-27 градусов, солнечно. Нас везут в Сан-Марино, этакий городок-государство, полностью независимый от Италии, несмотря на то, что полностью окружен ее территорией. Некоторое время назад у них были свои денежные знаки, но после введения единой европейской валюты Euro, они стали представлять интерес лишь для нумизматов и продаются в сувенирных магазинчиках.

На осмотр Сан-Марино у нас 1,5 часа, этого конечно плачевно мало, учитывая рассказы нашего гида о том, какие дешевые здесь магазины и сколько всего интересного можно в них увидеть. Однако проблемы выбора перед нами практически не стояло: конечно, в первую очередь мы осматриваем сам город. Поднялись на гору, с которой открываются очень красивые виды, осмотрели остатки крепостных стен и башни. На магазины времени уже не осталось совсем, успели только заметить, что цены действительно не высоки и как мы смогли убедиться потом, ниже чем в среднем по Италии.

После экскурсии в Сан-Марино, возвращаемся в аэропорт Римини, чтобы забрать одну туристку, прилетевшую более поздним рейсом и встретиться с нашей сопровождающей группы Татьяной. Первое впечатление Татьяна произвела на нас не очень позитивное, главным образом, из-за ужасно замусоренной словами-паразитами речи, ее фразы "так сказать" и "как это говорится" через каждые 3-4 слова, сначала просто приводили в бешенство, но потом мы привыкли и они стали поводом для шуток и разрядки атмосферы. Однако, несмотря на грубоватые манеры и периодические попытки собрать с нас на 1-2 евро больше, чем это было предусмотрено на покупку различных входных билетов и еды, Татьяна сумела обеспечить достаточно приличную организацию всех переездов и экскурсий. Практически все гиды, встречавшие нас по мере продвижения по маршруту, были хорошими. Исключение составил лишь гид по Неаполю Андрей, которого по просьбе группы нам сразу заменили, и следующую экскурсию в Помпеях вел уже другой человек.

Переезд из Римини в Лидо ди Езоло, был тяжелым, пожалуй, самым тяжелым за всю поездку, вместо 4 обещанных часов, мы ехали все 6. А все из-за пробок на дорогах, как нам объяснили, мы попали как раз в то время, когда большинство итальянцев возвращались из отпусков. Приехали в отель уже поздно вечером, прогулялись к морю и легли спать. Учитывая предыдущие отзывы, похоже, что, нам повезло с отелем: очень скромно, но терпимо. На завтрак даже были колбаса и сыр.

На следующее утро экскурсия в Венецию. Все очень понравилось, катание на гондолах по каналам, экскурсия по городу, сам город очарователен. Во второй половине дня начался прилив и прямо на наших глазах на площади Сан Марко начала появляться вода, в в соборе даже проложены специальные мостки, чтобы люди могли ходить, не замочив ноги. Через несколько часов вода спала так же внезапно, как и появилась. Вернулись на ночь в отель в Лидо, а на следующий день по плану переезд во Флоренцию.

Дорога во Флоренцию утомительной не показалась, так как по дороге мы делали 2 очень интересные остановки, первую в Падуе, вторую в Вероне. Очень понравилась Верона, видели мы конечно не много - только самый центр города, древний амфитеатр, который сохранился даже лучше Римского и домик Джульеты, учитывая опять-таки жесткие ограничения по времени. В город искусств мы прибыли уже под вечер, разместились в отеле и отправились гулять по городу. Почему-то от Флоренции я ожидала большего, но все равно город понравился. Мы с подругой, наверное, были единственные из группы, кто поднялся на смотровую площадку форта Бельведере, оттуда виден почти весь город, его крыши и башни. Погуляли по садам Боболи, некое подобие наших старинных парков и усадеб. Гид сказала нам, что и Версаль и наш Петергофф создавались на основе этого фонтанно-паркового ансамбля. Наверное, когда-то тут было очень красиво, жаль только что скульптуры и фонтаны плохо сохранились, а парк довольно запущен.

Затем были Рим, с его Колизеем, фонтаном де Треви, площадями и памятниками, и Ватикан. Все, что успели посмотреть очень понравилось. Чтобы осмотреть город целиком, в Рим нужно возвращаться еще. Одного дня, конечно же, ничтожно мало. В один прекрасный момент мы поняли, что ноги, просто-напросто, отказываются нам повиноваться, и пришлось вернуться в отель.

Неаполь - столица Итальянского юга, очень красивый город, который, к сожалению, почти не удалось увидеть. Почти весь первый день занимает экскурсия на остров Капри, а во второй день Помпеи и 3-х часовое ожидание в аэропорту. Жаль, что туристов селят в таком районе, где страшно выйти вечером на улицу. Я думаю, что каждый был бы согласен доплатить еще 20-30 евро и жить в более благополучном месте, чтобы иметь возможность самостоятельно погулять по Неаполю.

Экскурсионная часть на этом заканчивалась, и нас отвезли в аэропорт Неаполя, где к нам присоединилась небольшая группа туристов, у которых был зеркальный вариант тура, то есть сначала неделя отдыха, а потом экскурсионная программа. А вперди нас ждал отдых - несколько дней на море в Калабрии, в отеле Сангрила Клаб.

Дорога от Неаполя до местечка Фускальдо, где располагался наш отель, ни много, ни мало - 5,5 часов. Но мы к тому времени уже привыкли к автобусу, а виды, открывавшиеся из окна, радовали глаз. Отель довольно большой, не очень новый и комфортабельный, но уютный. Во многом благодаря его хозяину, который встретил нас очень любезно, и на протяжении всего нашего пребывания в Сангриле постарался сделать все возможное, чтобы мы чувствовали себя хорошо.

Особенно хочется отметить хорошую профессиональную работу представителя "Итал Тревел" в Калабрии - Дмитрия. Благодаря этому человеку наши трансферы и пребывание в Калабрии были отлично организованы, а экскурсии в Маратею и Козенцу заслуживают самой высокой оценки. Чувствуется, что этот человек живет тем, чем он занимается, и ему самому это очень приятно и интересно. Наш отдых был, в некоторой степени, подпорчен погодой, так как пару дней шел, такой долгожданный местными жителями дождь, а потом море сильно штормило. В результате чего, купались мы довольно-таки странным образом, а именно сначала стоя, а потом, уже сидя на берегу, путем окатывания наших тел волнами. Причем всех нас поочереди перевернуло и накрыло волной с головой, в результате чего некоторые даже понесли мелкие потери в виде уплывших солнечных очков. К счастью, кроме синяков на ногах, более серьзных травм никто из нас не получил.

Хочу сказать отдельное большое спасибо нашей "маленькой компании": Людмиле, Наталье, Валентине и Елене, с которыми мне было очень приятно познакомиться и вместе провести эти несколько незыбываемых дней. А также моей подруге Лене, которая терпела меня все это время.

InnaL
    01/10/2003 12:26

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"