Вся Голландия. Париж и Кёльн.



    Ещё весной я мечтал о том, что поеду в Голландию, так как после моего тура Испания-Андорра-Франция, прошедшего зимой 2003 года, было бы логичным отправиться на север, т.е. продолжить продвижение из Парижа и дойти по возможности до Дании. План был амбициозен и простого желания, конечно, здесь было мало. Нужен был план. Весь июнь и июль я прокладывал приблизительные маршруты и в итоге…

    Виза и прочие бюрократические вещи.

    Так как основная цель моего визита Голландия находится в зоне Шенгенского соглашения, то мне соответственно нужно было сперва получить эту самую Шенгенскую визу. В турагенства я не обращаюсь принципиально, т.к. там сдирают за одну только визу с тебя всю шкуру. Я пошёл по другому пути, есть у меня друзья в Париже. Ну, так вот эти друзья и сделали мне приглашение, при получении которого, я отправился во Французское посольство в Москве. Конечно, одного приглашения недостаточно, для получения визы вам потребуется собрать целую кипу документов. В последний раз я был во Французском посольстве 5 лет назад, могу сказать, что сейчас это земля и небо. Всё очень организованно, к тебе относятся не как к быдлу, а как к гражданину, причём белому). Визу получил в тот же день. И уже на следующий день вылетел в Париж нашей родной компанией Аэрофлот. Хочу сказать, что на рейсах Москва-Париж, там всё действительно цивильно, молодцы.

    Прилёт в аэропорт CDG (Paris)

    Взлетели в Москве и приземлились чётко по расписанию. К паспортному контролю выстроилась большая очередь, но прошёл быстро. Что удивило сразу же, так это отношение ТАМ к инвалидам, пока стояли в очереди к паспорт контролю, без очереди были провезены несколько инвалидов на креслах-калясках, никто даже не заикнулся. В Париже я был уже в 3 раз, так что разивать рот, спрашивая всех и вся куда и как пройти, не пришлось. От аэропорта Шарль де Голль, который находиться на севере Парижа, до центра, да и просто до городского метро ходит специальная электричка RER, она и доставила меня до станции Gare Du Nord, только там мне пришлось немного помешкать, так как все надписи на французском, и для полного ориентирования их явно не достаточно. К тому же, иногда надписи "спрятаны", т.е. их можно заметить, встав под определённым углом к надписи. Через минут сорок после прибытия в аэропорт я уже был дома у друзей. Небольшой отдых и я пускаюсь в скитания по вечернему Парижу. Но, как бы он не манил, надо было помнить, что моя цель-то не Париж, а Голландия и то, что лежит за ней. Я устремляюсь к тому же Gare Du Nord, где продаются ж/д билеты на международные поезда. Мужчина в окошке ничего не понимающий по-английски, просит меня написать название моего пункта назначения "Гаага", на бумажке. Только после этого он понимает что мне нужно и выдаёт мне билет ПАРИЖ-БРЮССЕЛЬ-ГААГА, за 98 евро. (в один конец) !!! Вообще-то это очень дорого.

    Но выхода не было и пришлось брать этот билет. Утром следующего дня я уже был на ногах и добирался до опять таки "любимого" Gare du Nord. Хочу сказать что на подступах к вокзалу развешены постеры типа " добро всем пожаловать", так вот наряду с японским, английским, немецким и др. языками, красовалась надпись ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

    Вагон у меня был, конечно, 2-го класса, но 1.5 до Брюсселя пролетели незаметно, да ещё передо мной сидела пара по моему из Ирландии, так вот муж постоянно откалывал какие-то шутки и всячески веселил нас ( тех кто сидел лицом к этой паре) т.е. меня, моего соседа и свою супругу. Перед въездом на территорию Бельгии наш поезд сбавил ход, и на несколько минут мы остановились. Это была граница.))

    Далее всё шло как по накатанному.

    В итоге к 5 часам вечера я добрался до Гааги. Где меня благополучно встретил мой друг. Первое впечатление от страны сложилось ещё в поезде, по дороге в Гаагу. Напротив меня сел парень лет 28 и мужик арабской внешности. Через несколько минут после того, как поезд тронулся, парень живо скрутил сигаретку с марихуаной и начал её раскуривать, так как в ту пору была жара, то он стал закатывать рукава, и вот тут у меня просто отвисла челюсть - от кистей рук, до локтей обе руки были в следах от уколов. Я тут же отвёл глаза но первое впечатление, тем не менее, сразу же сложилось.

    На следующий день мой друг уже давал мне ЦУ и прочие советы, а так же объяснял, как с пользой потратить время. В итоге, так как это было воскресенье, мы отправились на местный пляж (побережье Северного моря). Туда шёл трамвай из Гааги. Хотя это побережье находилось в пределах уже другого города, т.е. пригорода Гааги. Но туда спокойно шёл трамвай.))) Про эту вылазку на море рассказывать нет смысла, надо просто видеть и чувствовать. Это, конечно, не MIAMI beach, но тем-то оно и прекрасно это место, где всё по-европейски идеально и размеренно, спокойно и красиво.

    Следующий день.

    На следующий день, я отправился в тур по всей стране. Оказывается, что можно купить 3 билетика (ж/д.) на 3 дня, и, заплатив всего 45 евро ездить по всей стране без ограничений. Т.е. можно выходить и пересаживаться, в общем, делать всё, что хочешь, но помнить, что один билет - один день и, конечно 2-й класс. Поезда там просто супер. Практически на всех моих маршрутах мне попадались 2-х этажные поезда с превосходным кондиционером и прочими радостями жизни. Я решил, что поеду по всем крупным и не очень городам Голландии, что и сделал. Уезжал я рано утром и приезжал домой к вечеру, за это время я успевал посмотреть 4-5 больших и красивых города, походить там, сделать фотографии. Для одного дня это предел, если учесть, что, например, от Гааги, до Гронингена (север Голландии) время в пути 3,5 часа. Просто перечислю города, в которых надо побывать, как минимум. Амстердам, Роттердам, Бреда, Утрехт, Нижмеген, Гауда, Ляйден и прочие. Я делал так, когда поезд останавливался на станции, и я видел, что город уже из окна поезда кажется привлекательным, то тут же выходил и пускался на самоэкскурсию.

    Роттердам, Утрехт и Амстердам.

    Эти города, самые симпатичные для меня. После Гааги, конечно, она для меня просто родной город. Роттердам, прежде всего, интересен тем, что он не похож на типичные пряничные города Голландии. Это голландский Нью-Йорк. С небоскрёбами и современными зданиями, очень необычно. Те, кто был в Париже, могут представить этот город, вспомнив центр Жоржа Пампиду. Там же, в Роттердаме, находиться православная и единственная, по моему, церковь в Голландии.

    Утрехт, прежде всего, это транспортный узел, соединяющий почти все железнодорожные ветки страны. Город очень красив, на него надо обратить внимание. Был там всего 3 часа, но увидел многое, и многое ещё осталось увидеть.

    Амстердам…. Да, это столица свободы. Кстати, должен сказать, что имидж Голландии, как развязной и порочной страны сильно преувеличен, может быть среди остальных стран ЕС она самая эмансипированная, но нам, жителям России, всё это должно показаться слишком надуманным. По сравнению с Россией, в моральном, конечно же, плане, Голландия просто примерное государство с выхолощенными жителями и строжайшими законами. У нас же, просто раздрай какой-то, если вот так сравнивать. Да, там есть проститутки, да там есть наркотики, но всё это цивилизованно и тебе это просто так никто не навязывает. Проститутки имеют свой профсоюз и рабочее место, наркоманы имеют свои заведения, хочешь, иди, хочешь, не иди, всё зависит только от тебя. Никто это не пропагандирует. Выбор за тобой. Кстати, я собственноручно подходил к полицейскому, чтобы тот дал мне прикурить мою сигарету с марихуаной, кажется. Всё имеет там свои пределы. Так что не верьте, когда вас пугают голландской разнузданностью, её там меньше, чем в России и в той же Америке. Амстердам имеет свои минусы – много туристов, но стоит отойти от главной улицы, и пуститься в дебри города, как всё сразу же становиться дешевле и проще. Мой совет, потратьте некое время на основные достопримечательности, а дальше шагайте, куда вас понесёт, не пожалеете.

    Немного о Гааге.

    Так как большую часть времени я проводил в Гааге, то могу сказать, что этот город имеет полное право на звание политической столицы Нидерландов. Ситуация здесь такая же как и с Нью-Йорком и Вашингтоном. Городок очень милый, есть и суперсовременные здания и отлично сохранившаяся старина. Даже есть самый узкий дом во всей Голландии. Мне, как любителю всего нового и современного, больше всего приглянулся комплекс административных зданий у центрального вокзала. Классно! Надо просто видеть. Теперь немного о бытовой стороне жизни голландцев. Мой друг, как истинный голландец, чтит законы своей страны. Первое, что меня удивило, это то, что при входе в супермаркет, даже если ты на 100 % уверен в том, что купишь лишь одну зубную пасту, ты обязательно по правилам должен взять с собой в зал тележку или переносную корзинку, которые выдаются при входе. По-моему, это маразм. Но все так делали, мне тоже пришлось. Потом. Мусор и домашние бытовые отходы строго сортируются по нескольким признакам. У друга, например, на кухне стояли 3 разных мусорных ведра. Причём я до конца так и не понял, почему пластиковый контейнер из под креветок нельзя выбрасывать в мусорный бак для изделий из пластика, куда в свою очередь спокойно выбрасывались пластиковые контейнерки из-под печенья. В итоге, когда я оставался один и обедал в одиночестве, то я просто складывал все мои бумажки, бутылки и прочие отходы в один пластиковый пакет и выносил всё это в ближайшую мусорку на улице. Кстати, если вы не доели какой-то продукт, то его ни в коем случае нельзя выбрасывать в домашние мусорки, его, если это конечно не жирный продукт, надо смыть в туалет. Вот так. Вода. Вода в Голландии дорогая, поэтому пользуются ею в случае крайней необходимости. Грязная посуда, например, скапливается за весь день и моется только после вечернего ужина. Но несмотря на это, в домах голландцев всегда царит идеальный порядок и лоск.

    Ещё я заметил, что все, без исключения двери в Голландии открываются НА СЕБЯ

    На улицах абсолютно нет бродячих животных, держат дома обычно кошек, собак реже. Причём коты всё время ходят с ошейниками, наверное, от блох.:)

    Велосипеды.

    Да, Голландия это страна велосипедов. Их здесь в два раза больше, чем самих жителей этой страны. На них ездят все, от детей, до чиновников. Естественно, я решил на себе прочувствовать все изыски и преимущества езды на национальном виде транспорта голландцев. Чтобы не тратить деньги на аренду, я одолжил велосипед у моего друга. Перед тем, как выехать на улицу, я выслушал курс лекций о правилах движения велосипеда на улицах с автомобильным движением и только после полного инструктажа я вышел на улицу. Когда ты пешеход, то думаешь, что голландцы опять-таки всё надумывают и слишком усложняют ситуацию. Но всё оказалось действительно серьёзно. Дороги в Голландии поделены на полосы, как и во всём мире, но в обязательном порядке там существует дополнительная полоса для велосипедистов, обычно она из красного асфальта со значком велосипеда. Двигаясь по этой дорожке, вы можете быть уверены, что на неё не заедет автомобиль. Велосипед имеет преимущество перед всеми видами транспорта, кроме трамваев. Сначала я подумал, что уж трамваи-то мне особой сложности не создадут, но это было заблуждением. Первый выезд в город, первый светофор и я уже стал подумывать о том, а не стоит ли мне пройти сначала курс подготовки езды на велосипеде!!! Первый прикол произошёл на подъезде к перекрёстку. Я решил приостановить мой велосипед, чтобы остановиться у светофора в притык, но привычное давление на педали, как это делается у нас, в России, ни к чему не привело. У меня началась маленькая истерика, я ехал на полной скорости и до светофора и перекрестка, полного машин, оставалось метров 20. На несколько секунд, я подумал, что я пропустил именно этот пункт из курса лекций моего друга о вождении велосипеда, но вспомнил, что именно про тормоза он мне и не говорил. В отчаянии, я стал нервно рыскать руками и глазами в поисках ближайшего столба, чтобы ухватиться за него рукой, как вдруг в руку попал рычажок ручного тормоза, остановился я где – то за 0.5 метра за светофором, что тут же отразилось на лицах велосипедистов, которые стояли позади меня. Более странных выражений лиц я не видел давно. В общем, любителям экстремальных видов спорта больше не надо испытывать что-то новое, просто попробуйте прокатиться на велосипеде по Голландии. Первая встреча с трамваем произошла после того, как велосипедистам был дан зелёный свет и я поехал в своём направлении. Беда трамваев в том, что пути, по которым они едут, никак не обозначены, ну есть, конечно, узенькие полоски рельсов, но больше ничего. Если у нас понятно, что это трамвайные пути, то там всё замаскировано. При приближении к объекту на 15 метров, они издают небольшую трель, это первый и последний предупредительный знак, что едет трамвай. Услышал, молодец, не услышал, пеняй на себя. Так вот, однажды я попал в ситуацию, где с одной стороны стояли припаркованные авто, а с другой ехал на встречу трамвай. Причём расстояние между мной и машинами и мной и трамваем была сантиметров 20. Когда ты зажат в такие тиски, то первое о чём ты клянёшься себе, это немедленно приехать домой и оставить это велосипед дома и забыть о том, что он существует, пока тебя не переехал красивый и ухоженный голландский трамвай. То есть, встреча "лоб в лоб" с трамваем была более актуальной, чем с машиной. Но по прошествии каких-то 3-4 часов езды, если вы, конечно, не решили всё бросить, вы обязательно войдёте в колею, как это у меня и получилось.

    Кёльн.

    Да, Кёльн, это не Голландия, но съездить туда я всё же захотел. Путь от Гааги до Кёльна с одной пересадкой в Утрехте, занимает 3 часа. Ну что там говорить, Германия есть Германия, хотя разницы в уровне жизни практически никакой с Голландией не наблюдается. Посмотреть есть что, например, знаменитый собор, самый высокий в Германии. Просто походить по улочкам, много чего там интересного, но из-за ограниченного времени, посмотреть удалось не всё.

    Должен ещё добавит, что ехали мы туда на сверх скоростном поезде, со всеми удобствами, но он и стоил того (я имею ввиду цену билета).

    Местные жители.

    Как и во многих европейских городах, сейчас, повсюду можно встретить множество национальностей и рас. Если брать Париж, то там в изобилии проживает большая диаспора выходцев из Африки, на втором месте идут арабы и далее азиаты. В Голландии и в Гааге в частности существуют целые кварталы выходцев из Турции. Они занимают целые дома, держат свои магазинчики, в общем, живут и, судя по всему, не плохо живут. Единственное, что меня удивляет в этой ситуации, так это то, что они нисколько не хотят перенимать хоть чуток европейской культуры, а живут самобытно, со всеми атрибутами их турецкой жизни, по моему это просто варварство какое-то. Единственный плюс – это знание языка.

    Кстати в Гааге, очень мало, а может и вовсе нет круглосуточно работающих магазинов. Если приспичит, то может выручить лишь, как раз турецкий магазин, коих там предостаточно. Они, конечно, работают не круглосуточно, но до 11 вечера открыты. Причём, однажды, когда я очень хотел пить, и попросил продавца показать мне, где находится минеральная вода, приключилась интересная история. Естественно, я спрашивал всегда по-английски, меня всегда понимали, потому что, английский язык понимает 95% населения Нидерландов. На запрос " I wanna have mineral water" , продавец, не ответил ничего. Я уже стал говорить просто "MINERAL WATER PLEASE!!!!!!!!!!",уж эти слова даже любая подмосковная бабуля поймёт, но продавец турок не понимал, я стал произносить по слогам и только с 4 раза, мне показали, где всё это лежит……

    Возвращение в Париж.

    В Париж, откуда я должен был вылетать в Москву, я добирался из Гааги с пересадкой в Утрехте. Это был вагон 1-го класса, где напитки и еда выдавались бесплатно, как в самолёте. Около меня сидела семья из Японии и пара бизнесменов. В общем, всё как надо для VIP путешествия.

    По стечению обстоятельств, последняя ночь перед вылетом, да и весь день были самыми насыщенными, но от этого они стали и самыми запоминающимися. Если хотите увидеть и почувствовать на своей шкуре, что такое ночной Париж, просто вместо ночёвки дома, отправьтесь по ночному городу, зайдите на вокзал и попробуйте доехать ночью до аэропорта. Я так и сделал, и ни чуть не жалею. Как мне показалось, ночевать на московском вокзале гораздо безопаснее (для кошелька).

    Предупреждаю всех, кто вылетает из Парижа самостоятельно в первый раз. Если у вас возникнет дилемма, в какой терминал аэропорта "Шарль де Голль" ехать, чтобы лететь Аэрофлотом, то езжайте в терминал 2 B. Это я вам точно говорю. Потому что, разница между терминалами ну о-о-о-о-о-очень огромная, а имея ввиду то, что обычно все приезжают впритык, то при ошибке в выборе терминала, есть большая возможность пропустить рейс.

    Эпилог.

    Люди, будьте проще, цените всё многообразие мира. Когда окунаешься в "тот" мир, где всё и все разное и разные, то жить становится проще. Поэтому могу сказать только одно, для кого-то свобода это наркотики, для "особо одарённых" это Internet и видео игры, особо отмороженные выбирают PEPSI и MTV, а настоящая свобода, это свобода делать то, что хочешь, не мешая другим делать то же самое. Голландия это яркий пример всего вышесказанного и никакая Америка с её псевдогуманистическими и демократическими идеалами, не способна родить что-то подобное.

    Роман
    12/09/2003 12:27


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Нидерландов

    14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    29.09.23 В Амстердаме существенно подорожают гостиницы
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    15.02.23 В квартале Красных фонарей в Амстердаме ввели массу запретов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    03.08.22 KLM продолжит ограничивать вылеты из Амстердама в сентябре и октябре
    21.07.22 Амстердамский аэропорт Схипхол не справляется с наплывом туристов