В домике на Кипре

Я недавно с Кипра вернулся, хочу рассказать о поездке.

На этот раз мы решили выпендриться и поехать не как раньше. Дело в том , что у наших родственников есть домик на Кипре - они нам этот домик предоставили за чисто символическую плату.

Улетали из Шереметьево - 2. Что то мне этот аэропорт не понравился - Домодедово лучше. И просторней как-то, и организовано все лучше.

Обычно я летал чартерными рейсами со всеми вытекающими отсюда последствиями. (Задержки, старые вонючие самолеты с дребезжащей обивкой салона, нажравшиеся туристы, иногда валяющиеся в углах и тд).

На этот раз мы взяли регулярный рейс Кипрских авиалиний туда и обратно.

Короче, лететь регулярным рейсом иностранной авиакомпании гораздо лучше. Никаких задержек, чистый нормальный самолет А320, сравнительно тихий салон, вкусная жратва. В туалете экскременты специальной приятнопахнущей жидкостью смываются. Публика тоже другая совсем летит. Из потолка выдвинулись жк экраны, я когда летел туда и обратно 2 фильма посмотрел. Есть наушники, можно музыку слушать на выбор.

Правда летели мы 4 часа вместо 3 (как на наших самолетах) - Кипрским авиалиниям запрещено летать над Турцией и приходится ее облетать.

Прилетели мы в Ларнаку вечером, в очереди на регистрации нас киприоты долго мариновали. (всех европейцев быстро без вопросов пропустили):

Ну вышли мы, решили машину на прокат взять.

В одном из пунктов проката в аэропорту взяли Тойоту Ярис. Это такая мелкая машинка с движком 1000 см3. Зато с автоматом и кондиционером. Сразу отстегнули за полную страховку и бак бензина. Обошлось это нам в кучу денег. Если будете брать машину, лучше на такси до города доехать , а там уже брать - дешевле будет.

Ну сели, поехали. Движение на Кипре в другую строну. Все машины праворульные. Ну в принципе я в Москве такую же вожу. Ну все равно, на Кипре дня 3 привыкал, тормозил конкретно. Иногда на встречную выскакивал, киприоты меня терпеливо объезжали. На машине красные номера - что значит - машина взята в прокате. Иностранец, бл...., думали они.

Кстати дороги на Кипре прекрасные, только все в 1-2 ряда. Есть ограничения скорости 30-50-65-80-100 км. Киприоты клали с большой горы на эти ограничения. Мне поначалу приходилось строго соблюдать на незнакомой местности. Кстати киприоты обычно догоняют и упираются в зад машины. Так и едут обиженно, от того, что ты плетешься с соблюдением правил. Выскочить на встречную и перегнать им в большинстве случаев видимо то ли совесть , то ли религия не позволяет. Ехал по трассе - где 2 ряда ограничение 100. Ну я 100 и ехал. Так меня даже самый последний грузовкик с навозом - и тот обогнал J))).

А в городах киприоты водят так себе - прыгать постоянно из ряда в ряд, как у нас это часто бывает - они не привыкли.

Кстати, в городах, особенно в центре города , проблемы с парковкой - либо она запрещена, либо платная. (счетчики стоят). Я несколько раз оставлял там, где нельзя - вроде ничего, с рук сходило.

В городе Айя-напа один англичанин предлагал выпить за рулем - мотивировал это тем, что тут все так делают...

Ну , вернусь к нашему приезду. Схему, как проехать от аэропорта до нашего поселка, нам расписали. Но схема это одно, а суровая блин действительность - это другое. Темно, незнакомо, другое направление движения и все такое... Короче после часа поисков мы оказались на грунтовой дороге, оканчивающейся тупиком. Разворачиваемся. Въезжаем в ближайшую деревню . По дорожке идут двое малолеток лет 9-12. На наш вопрос они доходчиво отвечают на нормальном английском, как нам проехать в нужный поселок. Приперлись мы туда наконец-то...Ура.

Дом 2ух этажный, типовой. (для Данного поселка). От г.Ларнака километров 10-12. Вокруг еще домов 100 таких же. 2 санузла, ванная. Можно окна и некоторые стенки пораздвигать, тогда в доме будет организован грамотный сквознят, так что в +35 (а там столько было) можно и без кондиционера обходиться. Кстати, климат на Кипре (по крайней мере на побережье) достаточно влажный. Оставляешь на улице на ночь мокрое полотенце - на утро оно по-прежнему влажное....

Народу в поселке не очень много в то время - 2 дома из 3ех пустовали. Что меня добило, так это местное радио - 10 радиостанций и на всех 10 сертаки в разных вариантах : классическое, современное, в рок обработке, в поп обработке и еще хрен знает в какой обработке....

Куда нибудь в город выезжаешь - там да , есть нормальные станции (и то одна -две) , а вот у нас в деревне нету...Так и приходилось все это время всякую муру слушать:

Но мне понравилось жить в доме, а не в гостинице ! Никакого режима, никаких людей вокруг. Когда хочешь, тогда и ешь и пьешь, куда хочешь, туда и едешь (машина то вот она, рядом стоит)...Правда большинство магазинов закрывается в 19.00. Работают только минимаркеты (типа наших небольших продуктовых магазинчиков 24ч). Набор жратвы и выпивки примерно такой же. (может выпивки у нас побольше). А так, все те же мерзотные замороженные полуфабрикаты.

Пришли мы один раз в такой минимаркет : спрашиваем у хозяина : что есть из мяса-рыбы. Он говорит - в холодильниках посмотрите, там все есть. Смотрим мы в этих холодильниках, дерьмо одно - пельмени, котлеты, морож. Овощи и т.д. И вдруг натыкаемся на красивую замороженную рыбу с большими глазами (явно местная). Ну вынимаем ее и идем к кассе. Показываем мужику - в ответ нам гримаса. Неет, это нельзя - это моя рыба , я ее всю ночь ловил - а вы тут пришли и забрать ее у меня хотите. Пришлось оставить ее...:(((

Потом в других магазинах нашли и рыбу и мясо свежее и овощи - фрукты нормальные. Особое слово про местные оливки - здоровые, сочные вкусные. В москве таких не видел - может если присмотреться - и есть где-нибудь, но представляю, сколько они стоить будут::

А вот еще прикол про киприотов - в одном и супермаркетов персонал хреново знал английский . Хотели мы местный кофе в качестве сувенира на родину увезти - выбрали три одинаковых пакета но разного цвета. Видим содержимое чем-то все таки отличалось:Решили один выбрать. Спросили у тетки на кассе : в чем разница ? (difference). Не поняла нас тетенька : за соседней кассой сидел видимо ее сын лет 12-13 от роду. Она нас отправила к нему - типа с ним поговорите, он должен знать английкий. Ну мы ему тот же вопрос задали : Чувак посмотрел на нас мутным взглядом потом уставил глазенки в потолок. На лице подростка отражалось крайняя степень умственного напряжения. Он вспоминал, что же такое difference. При этом губы его несколько раз повторили это слово. Видимо, когда в школе это проходили, он прогулял. Поэтому ответил нам что то по кипрски очень невразуметельно. Выбрали мы короче кофе наугад:

Еще один разговор с местными продавцами : хотел купить в более крупном супермаркете в Лимассоле пирожных - там девица стоит за прилавком. Спрашивает, откуда мы. Отвечаю - неужели не видите - сколько мы алкоголя закупаем - мы из России. Она говорит, понятно, раз так запейте это все пивом, еще лучше подействует...

- А вообще , где вы уже побывали ?

- Ну в Ларнаке, рядом с которой мы живем, у Вас в Лимассоле, в Айя-Напе, в Протарасе. Айя-Напа - сумасшедший город.

- Да , поэтому он мне нравится. У нас тут маленький островок , все всех знают. А там можно творить, что хочешь, все равно никто не узнает....

Из ее слов я понял, что Айя-напа, это такая местная <голодная утка>. Это именно там мне англичанин предлагал бухнуть за рулем. Вообще, Айя-напа мне показался на самом деле несколько буйноватым городом. Ходит по городу весь народ в плавках и купальниках, машины, мотоциклы, бесконечные кафе, бары, музыка , выпивка и тд. На пляж одного отеля зашли - так там яблоку негде упасть, тела блин повсюду: На ночь оставаться там не стал.

Еще там есть такой город Протарас. (за Айя-напой). Это самый английский из всех курорных кипрских городов. Бары там пабами называются, пиво, бекон, английский завтрак.... Все так прилично, поприличней чем в Айя-напе. Именно в Протарасе мы посетили шоу танцующих фонтанов, ну ничего так, посмотреть можно. Подсвечиваемые разными цветами струи льются в такт разной музыке. Первые 20 минут интересно, потом надоедает.

Ну что еще сказать : видел типа народные танцы в отеле недалеко от нашего поселка - чувак в национальной одежде , включающей штаны с каким-то мешком на заднице (типа для сброса и хранения кала) , танцевал сертаки, потом крутился с 15ю стаканами на голове. Потом они затащили туда зрителей, мне тоже какое-то сито пришлось покрутить. Некоторые пытались стаканы на голову ставить, больше двух не получалось. Все заканчивалось мокрой башкой, потом вода текла в трусы и ниже....

Моя девушка хотела покататься на осликах - но киприоты сказали, что в последнее время осликов в ослиных деревнях застать трудновато. Идите, лучше, на верблюдах покатайтесь. В результате в верблюжьем парке на верблюдах катался я. На караване , расчитанном на 6 чел. Катался один.:)).

Вообще, достопримечательности Кипра мне не показались особо достопримечательными - или может просто экскурсовода не было нормального, все приходилось своими глазами оценивать.

Да и был я там всего 7 дней - ну мало, как ни крути. А при этом на море тоже побыть хотелось. Кстати море нам досталось хорошее. Пляж дикий, но удобный. Ближайший чел от тебе метров на 30. Сначала на берегу галька, потом, за метр до воды начинается песок. Вода теплая , особенно у берега... А море, как у нас Азовское - входишь в него, идешь метров 20-30, а тебе все еще по шею вода....Хотя говорят, на Азове и того хуже: Но в отличии от Азовского, Средиземное море оказалось достаточно чистым.

А вообще, меня добивает отношение к расположению пляжей в таких странах, как Кипр. Идет дорога по городу или за городом, на ней стоят Отели, а переходишь через дорогу - там пляж. Люди купаются , загорают...А по дороге охренительное кол-во машин ездеет. А киприоты любят дизельные движки, любят. Конечно, их пикапчики это не наши дымящие Мазы, но все равно вони и шума хватает. Это то же самое, что если бы в Москве разбить пляж где-нибудь в 5 метрах от Волгоградского проспекта в час пик. (извините, утрирую, но все равно это дерьмово). Не хотел бы я в таком отеле через дорогу от пляжа жить. Хотя мне сказали, что такие отели в основном 2 и 3 звезды, нормальные гостиницы стоят в далеке от шумных магистралей.

Та же фигня с ресторанами. Они ясный пень все на оживленных улицах стоят. То не припаркуешься, то проедешь его. То остановишься, он тебе просто не понравится:Странное дело - пытался в китайские рестораны попасть, никак не получалось. То ли они там самые дорогие, то ли просто нехрена на Кипре в китайских ресторанах делать :То закрыто, то просто туда заходишь, а там пусто, нет никого....

А вообще, это отстой , сидеть в открытом ресторане рядом с улицей с оживленным движением...

Высокий уровень автомобилизации Кипра делает ценральные части его милых городков на редкость хреновыми. (ну я думаю, что это не только на Кипре, а везде так.).

Хотя, насколько помню по Хорватии, там в старой части города машин очень мало...

А тут даже в некоторых местах тротуаров нет - просто стены домов, а между ними сплошная проезжая часть - ну что за дрянь такая ?

Хорошо, что еще кириоты-водители не отличаются особой говнистостью. Да и вообще, местное население вызывает теплые чувства. Вежливые такие, отзывчивые, не буйные. Пьяни на улицах нет. Машины оставляют с открытыми окнами - все равно никто не тронет: Телки местные глазки строят...

Не удивительно, что там так много наших постоянно живет.

Жаль, что только 7 дней там был, хочу еще как-нибудь съездить, посмотреть то ,что не досмотрел, еще в море поплавать.

Константин
    25/08/2003 12:28

Новости с Кипра

23.08.23 Wizz Air проводит распродажу билетов на период до Рождества
    30.07.23 Провинившихся в Шенгенской зоне туристов на пустят на Кипр
    25.07.23 На Северном Кипре открылся обновленный аэропорт
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира