Чехия, Прага

Даааавно я хотел съездить за границу, мир посмотреть - да как-то не получалось все: не было ни денег, ни загранпаспорта. Но вот мне удалось сделать загранпаспорт и аккумулировать некоторое количество денег, следовательно - надо ехать.

Изначально Чехия не рассматривалась как цель путешествия - хотелось на море. Но, в силу различных событий, от идеи поездки на море я отказался (о чем сейчас не жалею).

Т.к. желающих составить мне компанию не нашлось, я (методом научного тыка) выбрал турфирму и (уже осознанно) тур: выбор пал на фирму "Туроператор "Отдыхай!"" и тур "Пражский экспресс - 1" (экономичный вариант: 9 дней/8 ночей, ж/д переезд, одноместное размещение по системе "Фортуна", завтраки и экскурсионная программа включены). Фирма не подвела: в оговоренные сроки я получил на руки паспорт с визой и все прочие документы. И вот...

28 сентября, суббота: 22:15 - отъезд из Москвы с Белорусского вокзала поездом №021. Проезд по территории России.

Погодка в Москве была преотвратнейшая: холодно и лил дождь...

Т.к. от турфирмы я ехал один и, в связи с этим, сопровождающего мне не полагалось, а никто из моих друзей / приятелей не изъявил желания меня проводить, то на вокзал я поехал один. К моменту объявления посадки на поезд я уже был на перроне и, отыскав свой вагон, занял свое место. Через пару минут ко мне присоединились и мои попутчики - Айрат и Зухра, супружеская пара из Казани. Ехали мы в европейских купейных вагонах, в купе 2 класса (3-хместных). От проводника мы получили постельное белье (входит в стоимость билета) и информацию о том, что вагон-ресторан едет с нами только до Бреста. Мне эта информация была параллельна, т.к. я предусмотрительно закупился продуктами ;-) В конце концов, поезд отправился...

29 сентября, воскресенье: Проезд по территории Белоруссии и Польши. Пересечение польско-чешской границы.

Проснулся рано. За окном был минский вокзал. Погода особых изменений не претерпела. Как выяснилось, на границе России и Беларуси нет ни паспортного, ни таможенного контроля. Ехал, пил пиво и созерцал белорусские пейзажи (от российских почти ничем не отличающиеся).

Где-то за час до Бреста проводник раздал всем таможенные декларации. В Бресте стоянка поезда около в 2,5 часов: нас подогнали на огороженные пути (что не мешало бабкам, торгующим всякой едой, предлагать свои товары). Сначала явился прапорщик-пограничник. С суровым выражением лица собрал у нас паспорта (при этом он требовал, что б мы смотрели на него, когда он сличал фото с оригиналом). За ним по вагону прошелся таможенник: брал у всех декларации, бегло осматривал купе и продвигался дальше...

Затем наш состав повезли менять колесные пары (если кто не знает - ширина российской колеи отличается от ширины колеи всего остального человечества). В процессе замены колес по вагону шастали два прапора с отвертками, которые методично досматривали вагон на предмет контрабанды.

Затем вагон опустили, поезд подогнали опять на вокзал, нам раздали паспорта, желающим разрешили посетить duty-free и поезд двинул в сторону Польши.

В приграничном польском городке Тересполе мы простояли еще часа 1,5. Нас быстренько проверили, не вникая в подробности и мы поехали дальше. Польша запомнилась чистотой, хорошей погодой и обилием красочного граффити на всевозможных поверхностях - на электричках, заборах, стенах. Польские электрички - небольшие, оранжевого цвета и все расписаны граффити. Ехали мы по сельской местности, крупные города не проезжали. Ближе к ночи добрались до польско-чешской границы.

Польско-чешскую границу прошли спокойно: никаких досмотров - прошли сначала чешские (на польской территории!!), затем польские, затем опять чешские чиновники - проставили свои штампики и мы поехали дальше.

30 сентября, понедельник. 07:31 - прибытие в Прагу. Встреча на платформе с гидом с табличкой "Golden Prague". Трансфер в отель. Завтрак. 10:00 - встреча с гидом в холле отеля Olympik Tristar. Обзорная экскурсия по Праге. Экскурсия по древнему Вышеграду, где начиналась история Праги и Чехии. Экскурсия по Пражскому Граду с посещением собора Св.Вита. Королевский дворец, Базилика Св.Георгия. Пешеходная экскурсия по историческому Старому Городу - Королевская дорога, Карлов мост, Староместская площадь, Вацлавская площадь, Пороховая башня, живописные средневековые улочки.

Проснулся я часов в 6 (по местному времени). За окном шел дождь и явно было не жарко. По мере продвижения к Праге погода улучшалась... Сойдя с поезда я улицезрел обещанного гида, который и довез меня до отеля.

Отель (Praha 8, U Sluncove, 14, метро Invalidovna) располагается по московским меркам почти в центре: 10 минут на автобусе, ходящем вместо затопленного метро (летом 2002 было наводнение). В отеле я прошествовал в свою комнату: чисто и симпатично. Имелись: совмещенный санузел, телевизор, сейф (не пользовался), мини-бар (не пользовался, ибо дорого), телефон (не пользовался). На завтрак не пошел - неохота было.

К 10 спустился вниз, на встречу с гидом. Уже в лифте встретил одного человечка из нашей группы - Настю (все-таки русского человека сразу видно...). Всего в группе было 4 человека - я, Настя и Данила с Таней (супружеская пара из Тюмени, они и Настя приехали на несколько дней раньше).

Встретившись с нашим гидом, Ритой, мы погрузились в микроавтобус и поехали по намеченному маршруту.

Описывать красоты Праги глупо – ибо видеть, как говорится, нужно ))).

Мне город понравился сразу - чисто и красиво. Многие районы напоминают центр Питера, только гораздо чище и симпатичнее. Улицы узкие. Из-за последствий наводнения бывают пробки (но не такие жуткие, как в Москве). Много дорожных полицейских, которые занимаются регулировкой движения (а не состриганием денег).

В центре города иностранцев наверно больше чем чехов, и это при том, что туристов сейчас меньше приезжает (что ж там творится в лучшие годы, интересно?). Чехи туристов явно любят - они им приносят немаленькие доходы.

Экскурсии закончились около 15 часов по местному времени. Мы распрощались с гидом и отправились в ресторанчик "Чешская кухня", расположенный неподалеку (вообще, у них там ресторанчиков и баров больше чем продуктовых магазинов). Ресторанчик этот являет собой своеобразный ответ забегаловкам типа МакДональдса: при входе ты получаешь специальный листочек и идешь с подносом, выбирая себе пищу. В листочек записываются коды блюд, терять его не стоит - штраф 500 крон. Все дешево и вкусно (дороже, чем на 120 крон мне пообедать там не удалось), порции огромные, 2 сорта разливного пива (Pilsner Urquell по 20 крон/0,5 и Gambrinus по 14 крон/0,5). Такая вот прикольная "столовка" - я в нее потом еще заглядывал.

С чехами я объяснялся на смеси русского, английского и чешского - ничего, понимали :-))))

После ресторанчика мы отправились на местный рынок, где можно было по дешевке сувенирами закупиться, где успешно и потерялись... В смысле - разбрелись.

Потом мы посетили бар "Local", где попили вкуснейшего разливного темного бархатного пива Velvet, и незаметно переместились в типичную пражскую пивную, где тусуются сами чехи (такие пивнушки называются hospoda). Там мы пили уже Pilsner Urquell.

Вообще, в пражских пивных как правило подается разливное пиво только одного производителя, могут еще предложить бутылочное пиво (дороже обойдется). Иностранное пиво найти проблематично (а надо ли???) и стоить оно будет около 90 крон за кружку. Средняя цена пива в баре - 15-30 крон, если дороже - значит бар ориентирован на туристов и там дорого.

Отвлекся я чего-то....

После посещения hospoda мы разошлись по домам... Правда, я несколько заплутал, но до отеля добрался без особых приключений.

1 октября, вторник. Завтрак. 09:00 - встреча с гидом в холле отеля Olympik Tristar. Автобусный тур "Историческая Чехия" - экскурсия в красивейший средневековый город Кутна Гора, являющийся одним из немногих городов-памятников ЮНЕСКО в Восточной Европе, с посещением жемчужины готического зодчества - собора Св.Барбары, экскурсия в замок Влашский двор. 20:00 - встреча с гидом на Вацлавской площади, у памятника Вацлаву. Вечерняя экскурсия на знаменитые поющие цвето-музыкальные Кржижиковы Фонтаны.

После завтрака мы тем же составом погрузились в тот же микроавтобус и поехали в Кутну Гору (около 70 км от Праги). Гид рассказывала историю Чехии и перепетии жизни чешских правителей, а я созерцал окружающее пространство.

В пригородах и поселках у них так же симпатично, как и в Праге: все чистенько, ровненько... Лепота, одним словом.

В Кутной Горе я уговорил всех заехать в Костницу - кладбищенский костел, интерьер которого украшен человеческими костями. Единственное в своем роде место. Даже на шпилях у него вместо крестов - черепа с костями. В силу такой специфики народ туда возят нечасто, но наша группа прониклась идеей посмотреть. Посмотрели - мне понравилось, остальным тоже, вроде.

Затем мы поехали к собору Св.Барбары. Костел и впрямь красивейший, хотя изнутри он мне понравился меньше собора Св.Вита в Пражском Граде. Св.Барбара - покровительница шахтеров, а в самом городе раньше добывали серебро.

Затем последовала прогулка по городу до Влашского двора. В этом замке штамповали серебряные деньги и теперь тут находится музей монетного дела.

Еще в этом городе находится музей горного дела и в нем устраивают экскурсии в старые шахты, но нас туда не водили. Впрочем, я вряд ли бы пролез в эту шахту...

Город очень красивый, как игрушечный.

Попробовал местного пива - приятное и недорогое.

Затем мы поехали обратно.

Высадили нас в центре города и мы отправились обедать. Количество ресторанов сыграло с нами дурную шутку - мы не смогли определиться с выбором места и, в результате, пошли в оказавшийся рядом МакДональдс. В их Маках продается пиво - баночка Pilsner Urquell 0,33 стоит 33 кроны, в меню указывается просто как пиво.

После обеда все опять разбрелись - Данила с Таней поехали в отель, Настя пошла по магазинам, а я пошел гулять по городу...

Гулял я, в основном, по Йозефову - т.н. Старому Еврейскому Городу. Говоря проще - старый еврейский квартал. От всех остальных старых кварталов он, в принципе, ничем не отличается.

Посетил музей Франца Кафки, расположенный в доме, в котором он родился (в этом же доме расположен ресторан его имени...). Ничего особенного - больше сувениров, чем информации. Вход - 40 крон.

Вечером встретились у памятника Св. Вацлаву и поехали смотреть на фонтаны. Расположены они на территории местного аналога ВДНХ.

Вообще, эти фонтаны - довольно интересное зрелище, хотя и на любителя. Описывать его бесполезно, фотографировать - тоже, можно на видео снимать, но видеокамеры у меня нет. Так что, будете в Праге - сходите ;-)

2 октября, среда. Завтрак. Свободное время.

В этот день группа намылилась на дополнительную экскурсию в Карловы Вары, но меня не вдохновила эта идея и я пошел своим путем.

Путь меня привел на Петршин. Это такой холм, самая высокая точка Праги - 315 метров, по-моему. На вершину холма идет фуникулер - маленький вагончик, ходящий раз в 20 минут. На холме находятся сады (видел в них белку), розарии, монастырь, обсерватория и Петршинская башня - свободная копия Эйфелевой, на год ее младше, лифт только для инвалидов, для всех остальных - 299 ступенек винтовой лестницы, вход - 40 крон.

Вот на нее-то я и забрался... Ничего особенного, в принципе.

Затем я предпринял прогулку по маршруту: Градчаны, Град, Малая Страна, Старый Город, Новый город. Говоря проще - прогулка по всему историческому центру Праги.

3 октября, четверг. Завтрак. Свободное время.

Практически весь день потратил на закупку сувениров и подарков: шлялся по центру и искал всякие вещи. Закупился - отвез покупки в отель.

Потом поехал опять в центр, гулять... Но погода начала портиться - пошел мелкий дождик. По такой причине все пристойные бары были под завязку забиты народом, кроме разве что напрочь буржуйских.

В связи с такой ситуацией решил прокатиться на тамошнем метро - оно частично работало (к тому времени еще не успели все отремонтировать после недавнего наводнения. Говорят – там даже наши метростроевцы помогали восстанавливать метро). Вход в метро по билетам (действуют на всех видах транспорта, включая фуникулер), которые нужно прокомпостировать в специальном желтом ящичке. Никаких турникетов, никаких бабок-контролеров. Станции не похожи на наши подземные дворцы, но гораздо лучше хрущевских страшилищ (типа "Новых Черемушек") - чисто и красиво, как и вся Прага. Народу мало. Поезда - новые, прикольные (говорят, у них ходят еще и наши вагоны). Так, прокатился...

Потом поехал в отель.

4 октября, пятница. Завтрак. Свободное время. 20:15 - встреча в холле отеля Olympik Tristar. Трансфер на вокзал. 21:10 - отправление в Москву поездом №022. *(номера в гостинице освобождаются не позднее 12:00, вещи можно оставить в камере хранения отеля)

Номер я освободил где-то часов в 11, синхронно с остальной группой - случайно получилось... Вместе доехали до центра, где, как обычно, расползлись в разные стороны: я - гулять по городу и доснимать пленки, они - по магазинам.

Со своей задачей успешно справился, несмотря на эпизодически идущий дождь. Маршрут обычный - исторический центр города. Зашел в "Local" и на последние 100 крон выпил 3 кружки Velvet'а.

Из отеля нас довезли до вокзала и погрузили в поезд. Моей попутчицей оказалась Настя.

Вагон - того же типа, что и тот, в котором я приехал сюда, только новый.

5 октября, суббота. Пересечение чешско-польской границы. Проезд по территории Польши.

Границу пересекали ночью - без проблем. Проснулся я незадолго до подъезда к польско-белорусской границе. Вручили нам декларации... Пересечение белорусской границы в обратном направлении прошло на удивление ненапряжно - прям как польской или чешской, даже удивительно. Погода была премерзкая - дождь и холодно.

6 октября, воскресенье. Проезд по территории России. 06:52 - прибытие в Москву.

Проснулся за час до прибытия. Погода за окном отвратительная... Возвращение из теплой и чистой Праги в холодную, грязную и мрачную Москву вызвало депрессию... Надо было попросить политического убежища в стране пива и кнедликов ;-)

Заключение. В Праге мне очень понравилось - постараюсь приехать туда еще, тем паче, что многого я еще не посмотрел...

Думается мне, что туда лучше всего ехать компанией и недельки на 3. Впрочем, мне и одному было вполне уютно там, но 5 дней - это слишком мало...

И лучше, мне кажется, лететь самолетом - поездом уж слишком долго и таможен очень много.