Современные турецкие сказки

Скорее это продолжение моего прошлого рассказа "Выбор Клеопатры…", т.к. программа была составлена таким образом, чтобы уделить внимание тем достопримечательностям, которые волею судьбы в прошлый раз остались нами не изведаны.

В связи с тем, что большинство из этих "турецких изюминок" находились в промежутке между Миррой и Анталией, выбор отеля пал на пляжи Кемера.

Традиционно мы выезжаем в середине мая, когда вода в море уже 22-23, а воздух 31-36, уже к концу апреля начали вырисовываться контуры нашего будущего места пребывания. Изучив очень удобную таблицу подбора туров "Бейли", чьими услугами мы регулярно и успешно пользуемся, посовещавшись и очертив круг предложений, консенсус мы нашли в предложении "ТрекТревела" поехать втроем с ребенком в "Club Phaselis HV1" ( www.clubphaselis.com ) за 1203$, тем более, что нам, как активным интернетчикам, Бейли сделал скидку 3%. Итак, 1150 на троих за две недели в первоклассном отеле – это здорово!!! Поиск шел в ценовой категории 1400-1700, которые я закладывал на отель. То, что выбор отличный, я убедился прошерстив все, что давал мне Яндекс при вводе названия отеля. Никаких отрицательных отзывов я не нашел, как говорится, одни слюни… Ну что же, тогда в путь!

В этом году мы поехали с еще одной семьей, наши дети – сверстники, обеим девчушкам по 3,5 года. Я полагал, что даже если в отеле будет много иностранцев :-) , нам все-равно будет весело и никого не надо.

Предварительно составленная программа предусматривала, как обычно, не пользоваться услугами продавцов местных экскурсий, а исключительно прокатом машины, бота и велосипедов. Там значились такие пункты – Демре, Мирра, Кекова, Симена, изучение района Кемера, Каньон Гёйнюк, Чорали и Химеры, а так же рафтинг и дельфинарий. По большому счету, все! То есть, не особо хотелось напрягаться, когда едешь в хороший отель с большой красивой территорией и отличными пляжами и "все включенным" питанием. К тому же наши друзья ехали впервые.

Итак, прилет и первые, небольшие сюрпризы… Сказки с 1 по 3!

В аэропорту обменял 200$, как это делал раньше и понял радость менеджера – теперь видите ли, у них аэропортовый сбор что-то около 10%, так что на двадцатку я попал… Где-либо указать реальный курс, т.е. сколько я получу на руки, была похоже, туркам не судьба… Но это не сказка, так, присказка…

Далее… Репутацию фирмы "Бейли" я проверил на себе и спокоен, репутацию отеля вычитал в Интернете, но практически ничего не смог найти о достаточно крупном операторе "Трек Тревел". Лишь маленькая заметка промелькнула, что "Трек" занижает цены в ущерб качеству и отрабатывает на экскурсиях. Я это принял к сведению, поэтому не сильно был шокирован, когда при трансферте гид Рашид сообщил нам, что у них такая хорошая фирма, что если он что-то скажет не так, то только потому, что он самый худший их работник! Я понимаю, у турок своеобразный юмор, кто ездил – знает, но я насторожился. В ходе поездки до отеля, нам было сказано, что мы должны по приезде стройными рядами подойти на ресепшен с заполненными гостевыми бланками и не пререкаясь, не возмущаясь, не торгуясь, смириться с тем, какие номера будут предложены. А особых дебоширов, которые попробуют еще и права качать, администрация имеет полное право не заселить вообще! :). Тут я еще больше насторожился, сказки начинаются…

Итак, отель…

Сам клуб - супер, кроме некоторых обстоятельств!

Самое интересное, что по номеру, как в других отелях, не понятно, в каком ряду бунгало, какой этаж, рядом они или нет – методику нумерации я так и не просек, но подойдя практически первым к стойке и попросив номера рядом, я столкнулся с серьезным недопониманием! Мне объяснили, что в отеле практически нет мест, но, как обычно, они сделают все возможное. При этом деньги не вызвали никаких эмоций, типа "да вы что, уберите это, у вас уже оплачено"… Дали номера 727 и 129, сказав, что это самое ближайшее, что можно для нас сделать :). Я, как бы, человек с чувством юмора, подошел к схеме отеля и понял, что пара домиков нас будет разделять в любом случае… Дальше – опять новость. Спрашиваю, в курсе ли администрация, что у нас в ваучерах написано De Lux, а это вроде как номера повышенной площади (40м2) с второй кроватью и зоной отдыха (столик и стулья, диванчик). На что мне ответили, да ну что вы, у них, видите ли, все номера "Де люкс". Вот, думаю, чудеса, но чувствую, что пахнет очередной сказкой… Так и есть, номер 129 раза в 1,5-2 меньше доставшегося нам 727, хотя и там и там первые этажи и от 129 ближе к бассейну и морю (вроде вторая линия, а у нас – четвертая). Посовещались, решили настроение не портить, ничего ужасного не произошло!

Итак, первый минус Клуба Фазелис – отвратительное заселение! Зачем врать – ну скажи, так и так, нет Де люксов, завтра переселим и шампанское в номер – это 5 звезд. А когда из-под тишка – не здорово.

Я вообще не привередливый, но готовился явно к другому. Попробовал поискать правды – почему первый день у нас прошел так, а все пишут, что отель безукоризненный, и нашел – взял книгу жалобных предложений! Так в прошлом году, особенно осень, все нахвалиться не могли, все и вкусно, и романтично, и культурно, и весело, и ультра все включено, хотя заранее это не оговаривалось! В этом году явные проблемы:

1. Сервис - под совка. Если за ужином не отстоишь в очереди, не принесешь себе сам вилку, не откроешь вино и получишь салфеток - это будет чудо!!! В ресторане обслуживающего персонала надо ВТРОЕ больше, чем было, тогда можно расслабиться…
    2. 100% - русские. Со всеми вытекающими (кто-то перепутал с Фазелис Роз)
    3. Фрукты... Эти деятели вместо положенных для 5* 4-5 видов фруктов выкладывали: яблоки-2вида, мушмула, зеленая алыча, апельсины. ВСЕ!!! Никаких вариантов. В отеле даже не продавали почти до нашего убытия клубнику, черешню. Персики в отеле мы так и не увидели. А гид вообще мне не поверил, когда я сказал, что ровно в это время под Денезли я рвал на плантациях персики в прошлом году...
    4. Анимации - просто деревенская самодеятельность, нет лидера, а остальные слоняются сами по себе. Помню, в "клубе Н", не давали вообще спокойно по территории пройти, то дротики покидать, то сфотографироваться, то поулыбаться-поздоровкаться, то "Банана-банана", то еще что-то. Причем, это не раздражало, а наоборот "заводило". Здесь аниматоров надо было искать, хотя мне они не сильно нужны, это так – для справки
    5. Фото. Хотели сторговаться 8 фото по 3у.е. Нас поставили на смех, сказали "да у нас по 5 сотнями заказывают..."
    6. Отсюда вывод - менеджмент идиотский. Видать в этом году новая метла, она и гадит...
    7. Свежевыжатый сочок 2,4у.е. и расслабься.
    8. На такую территорию реально работает 2 бара, постоянные очереди. Взмыленные парни - персонала явно мало...
    9. Кухня достаточно однообразная, рыба – та, что плавает вместе с вами в море, никакой форели/морели не было ни разу… Один раз себя порадовали, попросив поджарить только криль, без прочей гадости "морского коктейля"
    10. Из номеров пропадали вещи. Мелкие! Никому, кроме нас не нужные, но пропадали…

Вобщем, сервис и анимация - твердая тройка!!! Питание – четверка. Благо, нас это не волновало никак... Так испоганить такой ресурс - это надо дар иметь!

Теперь о хорошем…

Что действительно тянет на 5 звезд и даже где-то на 7 :)! Прекрасное расположение, большая территория, удаленный вход на которую только один, т.е. детей можно спокойно выпускать и быть за них спокойными, больше синяка ничего не случится!

Очень зеленая и продуманная территория, 3 пляжа на выбор – чистые, где поглубже, где галька, где песок, где дикий (с рыбами поплавать) – выбирай, чего надо! Отличный бассейн с несколькими детскими секциями и с джакузи, не работавшим, правда. Отличный детский городок с прекрасным газоном и холмиками. Бассейн расположен так, что будучи в нем легко наблюдать за детьми.

Горки и обзорные террасы, отличный рыбный ресторан, в котором никогда мы никого не видели :).

Прекрасный бесплатный хамам с джакузи, но вот мытье/массаж лучше тут не покупать. Съездить и оттянуться за те же деньги на экскурсию – там лучше делают , да и народу много меньше!

Порадовали дайвингисты – регулярно устраивали показательные погружения в бассейне. Я в первый раз с аквалангом поплавал, понравилось…

Лежаков хватало всем и всегда, что не часто бывает в "русских" отелях.

Благодаря расположению (естественная бухта), даже когда море не спокойное, здесь полный штиль – для детей это здорово, они смело лезут в воду. Минус – надо быть бдительнее – на дне много морских ежей!

Убирают чисто, номера все новые (недавний ремонт) и сантехника – ок!

На этом про отель заканчиваем с таким резюме – мы заплатили явно дешевле, чем все это стоит, вот те, кто поехали вдвое дороже, возможно, несколько переплатили…

К экскурсиям…

Взяли мы машину – небольшой Фиат и поехали в Кале, Мирру, Демре, Симену, Кекову – понятно, что это суть одно и то же :)

Не знаю, что особо нового рассказать, пожалуй только, особое впечатление оставила у всех нас Симена. Ликийские гробницы, амфитеатр, церковь Святого Николая, где мы присоседились к русской экскурсии и с удовольствием ее послушали – это действительно здорово. Но Симена… Чтобы туда доплыть, нужно приехать в небольшую бухту, где паркуется множество яхт, выбрать на свой вкус и через час – на месте. Мы сторговались на "спешалтур" за 50000000. Не знаю, дорого или нет, нам предлагали и за 30 на в два раза меньшем катерке… Мы, конечно, экстрималы, но не настолько :). Пока плыли, останавливались у пещер, ныряли. Смотришь – дно под тобой, так мой друг решил до дна нырнуть, долго ушами потом маялся :)... С маской-то видно, что метров 20! Симена. Живет она сама по себе, своей жизнью, что тысячи лет назад, что сейчас… Мы думали быстренько пройтись в крепость, да прогуляться у ликийских саркофагов, но она как магнит – не отпускает! Посидели в кафе, если это можно так назвать, покурили кальян. Нет, хочется чего-то еще – еще раз спустились-поднялись по другой дорожке, отовсюду вид такой, что просто хочется сесть, сидеть и любоваться… Сидеть долго! Пошли смотреть, как ткут лен и заодно прикупить чего-нибудь…Веселая картина, начали торговаться (у нас лиры), женщина говорит, да вы что, курс доллара 1600000! Мы показываем сегодняшнюю газету – там 1460000. Она: "ой, извините, у нас же тут никакой связи с внешним миром, вот, даже телефон и тот не работает" :). Я аж всплакнул, ну представьте, чуть выше по горе стоит спутниковая тарелка, на столе, рядом с древним станком, вполне современного вида комп, множество туристов каждый день – полный отрыв от цивилизации. Это традиционная сказка №4 в турецкой глубинке! В общем, сторговались, оставили газету – пусть хоть в курсе новостей будут… кстати, никогда не видели как пасут коров вокруг ликийских саркофагов?! Ну что вы, зрелище то еще… Хочешь запечатлеться – отгони корову :)

Обратно плыли на боте довольные, дети спали в каюте, мы – на носу… Дальше – 2 часа на машине и дома.

Поездка за покупками в Анталию. И сказка №5

К сожалению, женщины без этого не могут :)…

Основная торговля здесь располагается в районе старого города. Прямо за складчатым минаретом, не доезжая ворот Адриана, есть поворот вниз, в старый город – там можно поставить машину. Подъезжаем, выбегает человек пять турок и каждый манит в свою сторону. Мы объясняем, что нужна бесплатная стоянка, они – ок! Подъехали, встали. Ну, про особенности шопинга я рассказывать не буду – это мало кому интересно. Скажу только, что все ряды располагаются в этом районе в сторону от моря. Из интересного там есть мужик – мороженщик, который всяко выкрутасничает, прежде чем мороженку отдать, дети заливались от хохота. У женщин шопинг пошел так себе, решили, что когда им надо будет – сами поедут на долмуше. Когда пошли забирать машину, выяснили, что стоянка бесплатная, а вот охрана машины – это совсем другое и стоит 2$! :) Это очередная турецкая сказка! Миллионом мужики остались вполне довольны, т.к. моя смачная фига висела в воздухе пару минут до этого…

Женщины же сами съездили в Анталию позже, откуда они вернулись на машине одного из золотых магазинов только за то, что зашли глянуть на золото… Водитель помог им сторговаться по фруктам и коробку черешни они купили за 11000000! А мы провели в тот день прекрасно время аля папа+чилдрен в отеле.

Поскольку шопинг – дело для женщин святое, к чему я уже привык, и в Анталии все было не так здорово, как в Алании, через пару дней, взяв все того же Фиата, мы рванули в Аланью!

Сиде и Аланья! Здесь же сказка №6 и 7

Сиде – мой любимый город в Турции. Каждый раз, как дорога проходит мимо него, мои подопечные обречены на встречу с ним… Особенно мне нравятся прибрежные улочки, левее от приморского бульвара. Там так тихо, уютно, прекрасные рестораны. В одном из них мы и устроили привал…

А вот в Алании нас ждала очередная неожиданность – оказывается, в тот день, субботу, там проходил праздник открытия курортного сезона. На это дело прилетел даже министр туризма, а посему в порту было большое скопление праздного народа, проходили дегустации, карнавал с национальными танцами и показом различных традиционных ремесел. Так, мы были свидетелями, как вместе с кузнецом отбивал какую-то металлическую болванку немалый чиновник, судя по количеству снимавших его камер и фотоаппаратов. Держался он молодцом! При нас пряли нити из шелковых коконов, музицировали на гуслях, показывали массу поделок из всего что только можно. Мимо проехала какая-то делегация с упряжками, верблюдами и осликами. В центре стояла копия КызылКуле (символа Алании) из апельсинов и лимонов… Пока мы гуляли с детьми, плескались в фонтанчиках и искусственных водопадах, незаметно подкрались еще 2 турецких сказки…

Шестая сказка – наших детей без всякого разрешения взяли, посадили на верблюдов и давай катать… Что делать? Фотографировать! Сфотографировали, говорим "спасибо, давайте детей", а нам "ок! 20000000"!!! У меня было 6000000 мелочью – отдал, но это, в принципе, тоже 120рублей…

Вторая – решили подождать фейерверка и покататься на боте вокруг Алании – стоит это при "спешал", т.е. только для нас, по 10000000 на лицо, дети не в счет. Заходим, отдаем деньги и…. понеслась сказка №7… "Подождите 15 минут, возьмем пару человек и едем"… "Подождите еще пару минут, должен подойти хозяин"… "Подождите, сейчас хозяин договорится насчет топлива" с этими словами появляется пацаненок с нехилой канистрой и начинает носиться по пирсу… Так мы минут 40 посидели, поглядели на это шоу, да и забрали свои деньги обратно, что не мешало "менеджеру", говорящему немного по-русски" предложить нам другой вариант, т.е. следующий по стоянке бот! :) Ну это уж навряд ли… Накатались, спасибо! Дождавшись наших шоппингисток, посовещались и решили до 10 вечера подождать, вдруг фейерверк будет… Но фейервека все не было, народ начал сжиматься плотничком, поэтому пройдясь еще немного по улицам и поглядев, как повара носят всякие торты-корабли и еще что-то, развернулись и поехали домой… через Мигрос :). Обратная дорога – около 3 часов и мы снова отсыпаемся в отеле…

Погода потихоньку стала портиться, на доске погоды красовалось: воздух 24, море 18, бассейн -17. Мы начинали подумывать, что рафтингом, если вообще на него поедем, наша программа и закончится…

Рафтинг. Или хоть и небольшая, но сказка №8

У нашего оператора рафтинг стоил 35у.е., через дорогу от отеля (правда далековато, метров 800) в конторе "Байкал" (чисто турецкое название:)) мы сговорились на 18 и были счастливы. Побывав в Кемере, слегка погрустили, т.к. там это же продавали за 12у.е., но когда поехали на рафтинг и несколько человек там попались с ценой тура 10у.е. мы были просто в шоке!!! Ну как можно за 10 долларов проехать 5 часов в автобусе (там всего 40чел.), проплыть в экипировке на нормальных плотах с инструктором и пообедать за 10$????? Не знаете? Я теперь знаю! Все зарабатывается на шопинге, фотографиях и видео!!! МОЛОДЦЫ!!! Я не удивлюсь, если скоро будут возить за бесплатно, т.к. мы с удовольствием оставили 110$ в ходе всего мероприятия, что в 3 раза больше, чем сама экскурсия… Ну а сказку можно посмотреть по видео, где я, как рьяный рафтингист, гребу, понимаешь, по бурной реке, с одной стороны скалы, с другой стороны водовороты и т.д. и т.п. и все это под музыку 40 минут непрерывно! :) Реалии таковы, что порогов ну штук 5, на каждом из которых на любительскую камеру заснимают нашу команду – 6 лодок и умело по накатанному превращают это в 10-15 видеокассет с уже наложенным звуком! И все это поставлено на поток таким образом: "Бегом-бегом-бегом, снимают… Посмотрите направо и помашите рукой, сейчас улыбнитесь налево, мой плот – бегом-бегом, весла не забудьте… и т.д.". А тот инструктор, который все время кричал перед порогами "Ой, мама, ватерфол!!!" или "Эй, халахоп, халахоп, халахэй!!!" Добавьте к этому дождик и постоянное наличие прохладной водички в плоте – ощущения выше крыши…:). В общем весело… И, благодаря сказке, оооооочень доступно! Приехав домой, решили дринькнуть в джакузи традиционно нашей коньяк-колы для подклепления охлажденного организма. Мой друг поднял тост – за окончание испытаний! :)… Ооооооо! Как он был неправ! Все лучшее, конечно, было впереди…

И вот до конца нашего пребывания оставалось 3 дня. Погода вконец испортилась и мы радовались любому появлению солнца… Было принято решение докупить всяких презентов, для чего съездить в Кемер, в порт, потом к Анталии в дельфинарий и в ресторан-летающую тарелку. Пока наши шопились, мы с дочерью урвали кусочек солнечной погоды и на местном пляже поплавали-позагорали. Пляжик неплохой, но что плохо – ходить туда может всяк желающий – а это бррррррррррр. Кстати, прошлись вдоль приморских отелей самого Кемера – все они выходят на тропинку к общественному пляжу и фактически представляют собой только здание и малюсенькую территорию, в общем, не для нас! Когда с покупками было покончено, мы съездили на обед в клуб и отбыли в ДольфинЛенд, который есть суть небольшая пристройка к Анталийскому АкваЛенду. Представления начинаются в 11-00 (иногда их отменяют) и в 15-00 (наверняка). Добираться из Кемера, Гейнюка, Бельдиби и т.д. легче легкого – долмуш довозит прям до дверей за 2млн. Представление очень понравилось. Фотка с дельфином, целующим руку, стоит 25000000+5$ за цифровую копию на дискете, билет – 10$. Очень рекомендую, дети были в восторге от "рыбок" :)…

Для тех, кто не знает, где находится "летающая тарелка" - ее неплохо видно с территории дельфинария. Гора – метров 800, а наверху ресторан/отель аналог "7неба", полный оборот площадка со столиками делает за 40минут, можно осмотреть все окрестности Анталии. Подъем на машине занимает минут 40, обрывы – шик! Цены в ресторане приятно удивили, может даже дешевле, чем в городских. Съездить ради экзотики стоит, для приличия, хотя бы на чаек, он там около 1-1,5$ стоит…

Вернулись обратно в отель, где я не долго всех ломал совершить путешествие к Олимпосу, мы дождались темноты, а заодно и ливня… Где-то вдалеке мелькали молнии и грохотал гром, нутро подсказывало – это именно там, куда мы едем… :)

Итак, сказки с 10 по 13 (не для слабонервных)…

Добравшись до места назначения (по дороге есть указатель на Чорали, так что заблудиться сложно), мы попали "в непонятное" :). Здесь мы вплотную столкнулись со сказками! Согласно мифу, здесь "герой Беллерофонт на крылатом Пегасе поразил Химеру, но огненный язык поверженного чудовища до сих пор виден на вершине горы Янарташ". Мы приехали, когда аналогичных нам больных оставалось еще двое, судя по стоящим на стоянке машинам. Принцип такой – оставляешь машину, получаешь за доллар или два напрокат фонарик и дуешь в горы по довольно ухоженной тропке с километр, хотя говорят 200 метров. :) На пегасе с вертикальным взлетом – возможно, а ножками – 1км! Итак, выйдя из машины, и поняв, что не увидев Химер, обратно не вернемся, мы сняли рубашки, дабы на обратном пути на нас хоть что-то было сухое… Подошли к "хранителям Химер" и попросили фонарик. Они, глядя на нас, потом на грозу и наоборот, заявили, что НАМ фонарик они могут только продать! Наверное, вероятность нашего невозвращения была очень велика, только мы этого не понимали… :). Вобщем, купив фонарик за 5$, мы направились наверх. Уже через 50 метров мы обсуждали свою ошибку, но впереди было что-то… Попавшиеся навстречу люди на наше русское приветствие "Хэлло", отвечали с аналогичным акцентом "Хай". Штирлиц призадумался… :) Метров через 500, или минут через 15 среди вспышек молний мы разглядели отблески костров! "Химера!" - подумал Штирлиц, "Сам ты Химера" - подумал турок… Вот, подойдя к этим огням, мы в неестественных позах по очереди сфотографировались залитым дождем недешевым цифровым фотоаппаратом, когда… при очередной вспышке молнии, дуновении ветра и паре тонн воды, ХИМЕРЫ… ПОТУХЛИ!!!! Люди, Пегасом клянусь!!!! Если вам завтра кто-то скажет, что видел горящие химеры, значит вас, как бы это мягко выразиться, обманули, что ли, четырежды:

10. Когда этот Беллерофонт просто поджег природный газ и сказал народу, что все пучком

11. Когда хитрые турки раскопали это и, не знаю, есть ли там источник газа или они его протянули, таки подожгли огни, обозвав их местом падения языка Химеры12.Когда турки для пущего удобства туристов, разгребли русло высохшей горной реки и сформировали его в виде ступенек. Это нормально и даже хорошо, когда вы идете смотреть на Химеры днем в солнечную погодку. А вот когда мы спускались по щиколотку в набегающей со всех сторон воде, которая только и стремилась указать нам единственно верный путь к стоянке. Нас останавливали только ослеплявшие вспышки молний…

13. Те же турки с утричка пойдя искать тела вчерашних ненормальных русских, чиркнули спичкой или просто открыли вентиль…

Так или иначе, но волею случая до машины мы добрались! Более того, домой мы ехали в НЕРЕАЛЬНО СУХИХ РУБАШКАХ! Приехав, мы поддали немного Хеннеси ХО, полирнули это водочкой, традиционно подняли тост за окончание приключений и...

Вчерашнее путешествие разбудило желание экстрима. Поэтому перед тем, как сдать машину с мокрыми сидениями обратно рентокарщику, было принято решение с утрица углубиться в горы Кемера. За какие-то 40 км мы увидели столько красивостей, горную речку с рестораном, каньон, посмотрели, как сходятся горы, как проплывают над нами облака, куда ездят на джип-сафари несчастные СузукиСамурай и вернувшись, сдали-таки машину. Как вдруг наш друг из ренты сказал, что мы не до конца посмотрим местные достопримечательности если не съездим в местный каньон Гёйнюк… на велосипедах!!! Это мы то! Я на велосипеде последний раз сидел лет 10 назад. Но, дело принципа! Если надо посмотреть на Гёйнюка с лисапеда – за нами не заржавеет. Короче, бери, друг, деньги – отдавай велосипеды!

Шоку наших женщин не было придела, когда мы счастливые въехали на территорию отеля (на КПП мы уже примелькались, нас так пропускали, без документов). Типа, принимайте аппараты, махнулись не глядя…

Итак, новые сказки зовут… Сказка 14 и последняя…

После обеда, уже традиционно дождавшись, как положено, ливня :) мы рванули 12 км к каньону. Надо сказать, горные велосипеды – хорошие аппараты – под обе руки – переключение передач, так что в горах работаешь не только ногами, но и руками и головой! Только идеальное сочетание и наличие всего этого дает неплохой результат. И результат был! По приезде нас узнавали все – а, это те, которые по отелю ходили с велосипедами в футболках, заляпанных каплями грязи… Итак, проехав вдоль череды отелей и свернув в апельсиновый сад, мы вскоре очутились на дороге, тянущейся вдоль пересохшего русла. Проехав пару деревень, мы заметили в том русле признаки воды, которые далее превратились в нехилый поток! Бросив велосипеды у мостков, мы перешли на другой берег и стали подниматься в горы – через 2 км указатель нам обещал ватерфол! Пройдя метров 500, когда речка была метрах в 50 под нами, мы встретили группу немецких мотосафарщиков, один из которых на наш вопрос попытался выразить все свое отношение к турецким сказкам одним простым выражением "факинг ватерфолл"… Ерунда, нас не обманешь! Сам, значит, насмотрелся, а мы свернем?! Пройдя каменные завалы, миновав несколько мелких водопадиков и ручейков, мы подошли к роще облазящих эвкалиптов. Надо сказать, это зрелище – кора эвкалипта серая, обратная сторона коры – ярко-красная, чистый ствол – ярко-зеленый, а некоторые ветки угольно-черные. Красотишшшшшша! Так мы дошли до места, указывающего на то, что вброд и по валунам надо переползти пару порогов, что и сделали тут же, но…

Удар судьбы – здесь раскинулись лагерем аборигены, которые особо лапоухих туристов перевозят вглубь каньона на надувных лодочках. Иначе в каньон ну никак не попасть… Они нам и объяснили, что до главного водопада – цели экспедиции, еще 1км, но здесь можно переправиться только на лодке, т.к. вплавь – смерть, без них – пропажа. Началась сказка – 2евро с человека и каньон наш!!! Урааааа! Ой, а денег-то нет! Ну не взяли мы ни денег, ни Visa. А меня прет… Не, говорю, нафига мы столько маялись – врешь, не возьмешь. Ребята, дайте нам лодку, а мы вам потом, вечерком, в отеле деньги-то и отдадим? Глаза у турок так распахнулись, таких дивных речей не слыхали они покуда… Но меркантильный интерес взял верх, так лодкам простаивать нахаляву, а так – есть шанс обогатиться! Но, други, не 2 евро, а 20млн. самый раз! Мы киваем головой, т.к. наши тела итак кивают – горная речка, дождик, мокрая одежда и недетский ветерок. Короче, любые деньги – дайте нам каньон, без которого отдых –не отдых, напрасный прокат лисапедов, прогулка по горам, факинг ватерфолл и т.д. Ну, написал на полурусско-турецко-английском когда, где и сколько денег у кого они должны забрать… И что же вы думаете?! Мужик вместо весел одевает охотничий костюм, садит нас в лодку, берется за веревочку… Мы довольны! Даже грести не надо. Каньон – шик! Действительно, я такого никогда не видел, проплываем мимо подобия пещерки, фотографируемся у мелкого водопадика, у огромного валуна, нависшего над каньоном и говорим – "гоп, едем дальше!". На что в течение дальнейших 10 минут нам объясняют, что дальше опасно, невозможно и смерть, глубина – в три роста, все цеплялки, с помощью которых через порог, который перед нами, переходят люди, смыло а посему мы в расчете и возвращаемся! :)

После Химер, это вторая по уровню продуманности сказка, которую я слыхал от турок. Справедливости ради, надо сказать, что с дядьками мы рассчитались – вечером в назначенном месте отдали им 20млн. Но этот тур особенно мне дорог! Как память турецкой предприимчивости :)!

По приезде мы опять отметили окончание приключений и уже на следующее хмурое утро наш самолет взмахнул крыльями и покинул гостеприимную турецкую землю – родину сказок и коммерсантов, источник вдохновения, всех видов эмоций, огромных кип фотографий и видеоматериалов, воспоминаний, тепла и улыбок! А в самолете улетали 6 счастливчиков, которым судьба подарила 14 новых восточных сказок…