Как уральцы покоряли пустыни Египта на джипах

Привет всем путешественникам!

Примерно месяц назад мы уже печатались на данном сайте путешественников, где рассказывали о прошлогоднем, диком путешествии по Турции. В этом сезоне мы побывали в Египте. Да, знаю, банально и не оригинально, ОДНАКО! Глубоко ошибается тот, кто уже заранее, за глаза решил, что речь пойдет о ничегонеделанье в каком-то затрапезном отельчике третьей линии и скандалах с турагентом из-за цвета полотенца и опоздания автобуса! Все вышло намного занятнее.

Итак, в один из дней, меня пригласили принять участие в заезде по пересеченной местности в районе Екатеринбурга. Искатели экстрима периодически организуются в команды и устраивают эдакие гонки на выживание на своем транспорте. Есть несколько официальных полигонов, но есть и малоизвестные места, например в районе озера Тургояк, в челябинской области. Народ выбирается туда на своих автомобилях, желательно, повышенной проходимости и устраивает себе сафари "Кэмэл трофи".

В этот раз мы, по разным причинам, не смогли поучаствовать в заезде, однако невозможность принять участие в этом мероприятии, натолкнула на мысль устроить нечто подобное в более экзотическом варианте. Мы перерыли весь интернет в поисках чего-то "такого". Ничего путного не нашли. У пост-совковых фирмачей от туризма, удивительная способность испортить вам настроение и бодрое расположение духа. Работать они еще не научились как надо, сервис хромает, цены ломят от души, информированность сотрудников слабая. Вообщем, из опыта своего и других я крайне редко доверяю турфирмам. Тут или не улетишь, или не встретят, или наколят с отелем, или еще что.

Поэтому нем не понравились предложения екатеринбургских фирм, которые продают туры московских операторов, при этом не имея ни малейшего представления о том, что именно они перепродают и за сколько. Как вам неделя в Таиланде с 3-дневным путешествием на слонах за $2400 на человека? Да этого слона вместе с его хозяином и турагентом можно купить за такие деньги! Ну и так далее. Ехать же самим не хотелось в этом раз по той простой причине, что свободного времени было мало и хотелось элементарно использовать его по максимуму и эффективно.

Решение пришло откуда его не ждали. Приятельница моей второй половинки, работающая в одной из турфирм Е-бурга, рассказала, что к ним приходила рассылка новых предложений по Египту и сказала, что поищет их на работе и что вероятно нам это будет интересно. Короче говоря речь шла о путешествии на джипах по Египту с выездом из Дахаба (на Синайском полуострове, 100 км от Шарм Эль Шейха).

Цена нам показалось более-менее божеской, тем более, что это было несколько дешевле, чем могла бы быть в агентстве, так как эти туры, видимо были тогда не столь популярны и их начальство не особенно следило. Короче говоря, нам организовали эти путевки в обход их бухгалтерии, или что-то в этом роде (а может быть и нет, я не интересовался деталями).

Мы летели обычным чартером из Екатеринбурга в Шарм-Эль-Шейх, на Ту-154. Честно говоря, мне было жутко интересно, кто же еще будет с нами в группе? Как я понял, 99% пассажиров летели от местного монополиста "Джаз-трэвел". Было похоже на то, что только мы летели по другой программе. Правда, оказалось, что нет!

По прилету мы как полагается вклеили марки в паспорта, египетский пограничник шлепнул штамп и вот мы выходим в зал встреч. Там толпились представители разных местных турфирм с табличками, просто таксисты, и еще какие-то мрачные товарищи, предлагающие отели тем, кто прилете сам по себе. Мы как-то сразу отыскали нашего человека, он тоже стоял с табличкой фирмы. Интересно, что он сам нас опознал, наверное мы чем-то выделялись на фоне прибывших. На всякий случай оглядел себя - все в порядке (застегнуто и зашнуровано). Шутка :)

Самое занятное было то, что нас встречал не араб, а... догадайтесь кто? Не угадаете все равно, а я пока секрет придержу. Скажу только, что это был европеец, русскоязычный, очень интеллигентного вида. Он сразу вывел нас из аэропорта, где нас ждал "Лендровер-Дискавери". Этот парень,его звали Саша (редчайшее имя, ничего не скажешь!). В машине сидели уже двое болгар, они прилетели на полчаса раньше нас, из Софии. Саша сам оказался и гидом и водителем в нашей поездке из аэропорта в Дахаб.

Ехали мы в ночь, дорога петляет среди гор. Примерно через часа полтора приехали наконец в Дахаб. Нас разместили в отеле "Sea view", или "Black Prince" (под таким именем его знают местные). Ну это явно было лучше, чем обещанные 3 звезды! Приятная мелочь, однако. Вообще, я не пойму, в чем принципиальное отличие 3* от 4*? По крайней мере у нас там был вот как: отдельный коттедж, в номере - салон с огромным диваном, холодильник, коврики на полу. Туалет, душ, правде без ванной. Спальня - две большие кровати, телевизор, кондиционер. В прошлую поездку мы жили в Пирамисе в Шарме, но... я бы не сказал, что там было лучше. Разве что наличие ванной и сам отель больше? Кстати, по телевизору показывали российские каналы, видимо у них тут спутниковая связь. С другой стороны нам так и не довелось посмотреть телевизор, так как график был очень сжатый. Да, забыл сказать, что на столике в вазе лежали фрукты. На всякий случай я помыл их с мылом, а то сами понимаете, Восток есть Восток. :)

В Дахабе мы уже бывали, правда проездом, 2 года назад, когда брали экскурсию из Шарма на гору Моисея. Помню, что впечатлений особых не осталось, было жарко, устали после ночи лазания в горы и так далее. Саша заглянул к нам в номер, спросил как дела. Сказали, что все в порядке, он предложил прокатиться с ним центр Дахаба, это оказалось в километре от отеля. Да, забыл сказать, что наконец-то я я понял, что значит "Первая линия" - от дверей нашего коттеджа до моря было метров 50! Пляж был отличный, единственное - было слишком темно, купание пришлось отложить на завтра.

Мы доехали до центра, там вместе с ним прогулялись по набережной. Ну что сказать - это потрясающе! Ничего подобное я представить себе не могли! Масса народу, все цивильно, аккуратно, куча ресторанов, кафе, баров, звучит "Hotel California". Большая часть публики - молодежь. Набережная шикарная, пальмы, кафе прямо у воды. Чуть был не сказал, что "Болваны те, кто едет в Шарм и Хургаду". Промолчу, поберегу достоинство тех людей. Они не виноваты. См. начало моего повествования в отношении работы турфирм.

Потом Саша куда-то укатил, сказал, что утром будет встреча всех туристов и нам подробно расскажут о дальнейшей программе. Ладно. Мы поужинали в ресторанчике на набережной. Забегая вперед скажу, что в стоимость входил полный пансион и мы могли поужинать и в отеле, но бог с ним, тут было веселее! Цены тут несравнимы с Шармом. На двоих мы отужинали на 60 фунтов ($12), при этом заказывали две огромные порции запечённых кальмаров с картофелем, салаты, суп с чечевицей, блины с мороженным, сладкие булочки к чаю и сам чай с лимоном.

Мы проснулись в девять утра, только оделись и собрались идти на завтрак, как в дверь постучали. Пришли будить, подъем предполагался в половине десятого. За завтраком я увидел, что группа наша не такая уж и маленькая. Человек 15, никак не меньше. Прикольно, что из Екатеринбурга были только мы и еще один парень. Все остальные были из Риги, Питера и те болгары, с которыми мы приехали из аэропорта.

Пришел Ахмед, директор принимающей фирмы. Молодой парень, эдакий новый египтянин, гиперактивный и жуткий говорун. Он говорил без умолку, а наш гид, Вахид, периодически останавливал его, что бы перевести сказанное. Он крутился вокруг нас, указывал места на карте, рассказывал о маршруте. По-идее мы его понимали, так как с английским проблем нет и запросто обошлись бы и без переводчика. Кстати, загадочный Саша сидел за соседним столиком и тоже с большим интересом слушал Ахмеда. Вообще у нас с Катей создалось впечатление, что босс тут именно Саша (из учредителей), а египтяне - работники, включая директора фирмы, Ахмеда. Он сразу показался нам "не россиянином". То ли из Штатов, то ли откуда то из Европы. Но это лишь наши предположения. Парень он оказался что надо, а это главное.

Этот день у нас был свободный. Мы наконец искупались. Пляж отличный, песочный, не в пример Шарму. Как-то сразу подружились с парочкой из Риги. Вместе арендовали квадрациклы, покатались часа три. Стоило удовольствие что-то около 80 фунтов ($25), за 3 часа, разумеется. Еще разузнали, что взять в прокат Джип стоит 120 фунтов ($35) в день, бензин за ваш счет. Что еще по ценам? В продуктовых магазинах не торгуются, все цены указаны, все дешево. Бутылка минералки "Барака" стоит 1,50 фунтов, Кола (1,5 литра) - 4 фунта. Соки в пакетах - 4-5 фунтов. На каждом углу интернет-кафе, час стоит 5-7 фунтов. Еще разузнали, что можно отправиться в мини-круиз на катере и сделать несколько погружений на коралловых отмелях. Стоит это примерно $300 за яхту на весь день, а войти и разместиться там могут человек 25, не меньше. К сожалению, времени на это у нас не было. Да и дайверов среди нашей группы было раз два и обчелся...

Познакомились с русскими израильтянами, они тоже жили в нашем отеле. Они приехали от этой же принимающей фирмы, но они-то как раз приехали на дайвинг, их программа уже закончилась, они всю неделю жили на яхте и только сегодня вернулись назад в Дахаб. Эх, позавидовали мы им белой завистью! У них в Эйлате тоже есть весь это сервис, даже кораллы, но там все дороже раза в два. Интересно, как эти бывшие соотечественники прибеднялись и жаловались на тяжелую судьбу, прям анекдот, при этом прикатили прямо из Эйлата на своей "Вольво 960". Правда, эти ребята выторговали нам сланцы на базарчике, я был в шоке, они умудрились за полчаса (не меньше!) болтологии сбить цену аж втрое! Мне обычно удавалось сбивать от силы раза в два :).

Вечером пригнали джипы, на которых нам предстояло путешествовать. Три машины - 2 "Тойоты Ланд Крузер", года 97 выпуска и один "Ниссан-Пасфайндер", совсем новенький. Ну ничего, вроде все нормально. Выезд назначен на 10 утра.

Вечером мы играли в бильярд в отеле, потом отправились пешком в центр (10 минут), поужинали там, попили пивка в баре "Sumbarine", там это стоит 10 фунтов за бутылку Карлсберга, или Хейнекена. Есть и египетские сорта - "Sakkara" и "Stella", эти за 7-8 фунтов.

... Утром позавтракали, собрали вещи и часов в 11 уже покинули Дахаб. На выезде из городка есть полицейский пост, где проверяют все автомобили, на нас, правда, не обратили никакого внимания.

Места потрясные, все эти пустынные горы скалы, долины. Нет смысла описывать - надо видеть своими глазами! Сделали остановку в местечке Эн Хадра (или Худра?), там глубокий каньон и оазис. Классно, одним словом! Потом заехали в монастырь Санта-Катарина, что возле горы Моисея. Оказалось, что кроме нас никто там еще не бывал. Конечно, на гору никто не поднимался, это и не входило в программу. Народ просто посетил сам монастырь, пофотографировались и поехали дальше. Часа через полтора приехали в Вади-Феран, самый большой оазис на Синайском полуострове. Там есть даже монастырь, конечно, с Катариной его не сравнить, но все же!

Дальше держим путь к Суэцкому каналу. Держим постоянную скорость в 100 км/ч, хотя можно было бы и чуть добавить, дорога пустынна.

Проехали через канал по тоннелю Ахмеда Хамди, как нам рассказал гид - это национальный герой Египта, воевавший с Израилем. Не знаю, чем именно этот человек отличился, но все войны египтяне проиграли. Впрочем, суть не в этом. Суэц - город большой, но "никакой". Провинция, мухосранск, как говорится. Мы поужинали в ресторане на самом канале, это впечатляет, как огромные танкеры медленно идут по нему из Средиземного моря к Индийскому океану.

В Каир приехали вечером, даже ближе к ночи, я бы сказал. Отель оказался в стиле обещанных 3 звезд. Здание в колониальном стиле, говорят, тут останавливался Эрнст Хемингуэй. Скрипучие полы, старинная деревянная мебель. Как будто в древнем замке! У нас в комнате висел портрет египетского вельможи в тюрбане и с жезлом. Огромная кровать, балкон со старинными чугунными перилами. Экзотика, одним словом!

С утра группа выехала к Пирамидам. Там мы уже бывали 2 года назад и поэтому предпочли увидеть что-то новое. Вахид предложил нам съездить в Коптский квартал, подробно обьяснил как туда добраться. Ехали на метро - это нечто! Толкотня, шум, гам! Но зато сколько новых впечатлений! Обратно, правда, поехали на такси :)

В Коптском районе несколько интересных, древних церквей, руины старинной крепости, колоритные такие узкие улицы. Занятно. Были и в Коптском музее. Потом прогулялись до Нила, минут 10 пешком. Там сотни рыбаков. Увидев нас они пришли в сильное возбуждение, все предлагали нам удочки и возможность порыбачить с ними. Вежливо откланялись, времени было мало!

После обеда встретились с группой у входа в Египетский музей. Это нечто! Все кто знает - меня поймут, а кто не знает - обязательно посетите!

Вечером как из под земли возник Саша! Оказывается, что он приехал в Каир чуть позже нас и остановился в нашем же отеле. Он рассказал, что сегодня ночью улетает в Прагу. Вечером они с Вахидом предложили нам побывать на танце живота, на прогулочном пароходе. Удовольствие стоило $20, это с крутым ужином и концертной программой. Шоу понравилось, занятно. Наши даже станцевали с пышной черноокой красоткой, правда без продолжения. Мы же просто отдыхали за столами в чревоугодии и болтовне. На корабле оказалась еще одна русская группа, точнее украинская. Они прибыли с кипрским круизом на 2 дня.

С утра мы покинули Каир и с этого момента началось настоящее сафари. Вокруг ровная, как стол пустыня. До ближайшего оазиса, Бахарии - 350 километров. Тут наши водилы выжали из своих машин все соки! Мы шли 120-130 километров в час. Дорога отличная, машин почти нет. Наши предложил сменить водителя за рулем и те согласились, правда со скрипом. С этой минуты все три машины попали под полный наш контроль! Славно, боюсь, что езда по кочкам и колдобинам уральского Тургояка тут отдыхает, хотя - там свой шарм.

Бахария - это наверное больше деревня, чем город. Деревня из глинобитных домиков посреди натуральных пальмовых лесов и все это посреди Сахары! Нас разместили в самом лучшем отеле этого города-деревни. Сразу оговорюсь, нас предупредили еще в Е-бурге, что в оазисах сервиса не ждите! Так и оказалось. Кондиционеров нет, вместо них вентиляторы. И это лучший отель Бахарии. Наверное летом тут тоскливо и душно. Сейчас было ничего, хотя и душновато. Во всем остальном более-менее порядок. Чисто, приветливый персонал. В кране горячая и холодная вода. Все есть и в порядке, но несколько по спартански.

Пообедали. Потом поехали на экскурсию к бывшему британскому форту времен 1943 года. Впечатляет не столько сам разбомбленный немцами форт, сколько лунные пейзажи вокруг. Еще это оазис известен горячими источниками. Там мы купались и смотрели на звезды - потрясающе! Да, чуть не забыл! В источниках лучше купаться голышом, или в ненужном белье, которое по любому выбросите. Дело в том, что в воде очень высоко содержание железа и оно оседает на ткани, превращая его в бог знает что! Хорошо, что нас предупредили еще в Дахабе!

На следующий день мы выехали дальше, к оазису Фарафра, еще 160 км на юго-запад от Бахарии. По пути делали остановки в оазисах и каньонах. Красота не-о-пи-су-емая!!! Одно только, от обилия впечатлений голова начинала пухнуть :)

В Фарафре сохранилась древняя крепость, правда непонятно где именно, так как весь городок прилепился к горе, все домики из глины срослись друг с другом и уже не разобрать где что. Посреди городка большой горячий источник, вода бурлит и пенится, а в бассейне "отмокают" местные мужики с кальянами. Колоритно, ничего не скажешь!

К вечеру преодолели еще 250 километров и приехали в оазис Дахла. Приехали поздно, нас завезли в отель, примерно того же уровня, что и в Бахарии. Тут, по сравнению с Бахарией и Фарафрой - верх цивилизации! Куча магазинчиков, много отелей, правда левых, для местных жителей. Народ праздно шляется по улицам.

У нас, правда не было сил на гуляния. Поужинали и рухнули спать как подкошенные.

Утром, после завтрака отправились на пешую экскурсию по городку. Весьма занятно. Что-то в стиле фильмов "Английский пациент" и "Земля обетованная". Как-то невольно ощущаешь себя английским колонистом образца 19 века. Не стану углубляться в пересказ путеводителей, кому интересно - прочитает сам, а кому не интересно - так и не нужно напрягаться. Одно точно - поездка впечатлила!

К обеду мы выезжаем дальше по маршруту, в оазис Харга. По пути, сделали несколько остановок и пофотографировали горы, каньоны и здоровенных варанов, больше метра в длину! Приехали в Харгу вечером, после того, как скинули вещи в отеле, отправились гулять по городку. Здесь - настоящий город, правда разбросанный на несколько километров. Часть города - старая, с древней полуразрушенной цитаделью и глиняными домишками, а часть - новая, с пятиэтажными домами, автовокзалом и даже аэропортом!

В новую часть нас не возили, мы лишь проехали мимо, а Старая Харга конечно более интересна! Интересный и сам городок, ну он наверное похож на Фарафру и Бахарию, немного уже это примелькалось. А вот из принципиально нового мы посетили древнеримские развалины с колоннами и стенами, старинный некрополь Багавит (или Багават?) и пещерный городок, но это уже наверное километров 20 от города.

Утром, как обычно быстрые сборы, завтрак и мы опять в пути. Джипы уже стали как родные, даже странно, что уже через 2 дня все закончится...

Мы едем на север, по идее маршрут почти пройден. Ночлег запланирован в Асьюте, на берегу Нила. Тут у нас довольно долгий переезд. Правда, с учетом того, что мы часто останавливались и что-то смотрели, так эти 4-5 часов пролетели быстрее. Ловлю себя на мысли, что от бесконечных пустынь начинает рябить в глазах. С другой стороны все мы приходим к выводу, что теперь-то мы познали настоящий Египет!

Приехали под вечер. Город большой, провинциальный, сразу видно - туристы тут редкие гости. Но это и не аттракция вовсе, нам тут только переночевать. Наш гид, Вахид предложил съездить в его родственникам, у которых сегодня отмечается день рождения. Часть из нас поехала, часть предпочла погулять по городу. Лично мы остались в городе, о чем пожалели, так как ребята остались очень довольны, отсняли кучу фотографий, наелись, нагулялись, ну, а желающие по полной программе обкурились марихуаной, она тут дешевле обычных сигарет!

Утром мы переправились через Нил на паромчике и побывали в местечке Бени-Хасан, с огромными и мрачными склепами фараоновских времен, а потом побывали в древней коптской крепости на берегу Нила.

К обеду приехали в город Фаюм, это уже почти Каир. Тут мы пообедали, погуляли по местному базару (самому дешевому из всех, что нам довелось повидать!) и поехали дальше. Каир обогнули по объездной дороге и теперь нам предстояла долгая дорога назад, в Дахаб. Знакомый нам уже тоннель под Суэцем, потом начинается Синайский полуостров. Мы дремлем себе в пути. Я проснулся от того, что народ что-то с шумом обсуждал. Оказалось, что часть публики хочет таки подняться на гору Моисея. Мы сделали остановку в Феране и устроили голосование. Предложение было такое - заночевать в отеле возле горы Моисея, желающие подняться на гору - сделают это, а те, кто уже был - просто заночуют там, вместо Дахаба. Вахид позвонил по мобильнику в Дахаб, наверное советовался с начальством. Потом сказал, что порядок ,что все улажено. Меня тревожило только то, что бы это предприятие не превратилось в нервотрепку, как это обычно бывает в таких случаях с нашими туристами.

На самом деле никаких проблем не возникло! Отель оказался примерно такой, как в Дахабе, правда, фруктов в номер не принесли, ну да ладно! Почти все наши расположились в номерах и сразу отправились к горе. Мы же предпочли остаться наедине и в спокойной обстановке собраться с мыслями и чувствами. Тем более, что время уже было почти полночь.

Утром мы позавтракали и через 2 часа уже были в Дахабе. Потом у нас было еще 2 дня, в которые мы банально отдыхали на море, а в последний день нас всех повезли на экскурсию на крепость Салладина, это в Табе, около границы с Израилем. Впечатляет! Здоровая крепость на острове, туда переправились на катере. По пути назад заехали в Цветной каньон, там пришлось немного пройтись пешком, но увиденное стоило того! Экскурсия стоила $20, плюс $10 - входной билет в крепость и стоимость катера.

Ну, вот и все, похоже! Будут вопросы - пишите, будем рады ответить!