О пережитом "ужасе" в автобусе фирмы "RUTZ" (Рутц)



    Началось мое путешествие в пятницу 30 августа 2002г. Около консульства ФРГ в Москве я села на автобус фирмы "RUTZ", заплатив за билет до Нюрнберга в одну сторону 95 евро (это потом выяснилось, что при их гадком сервисе, это приличные деньги), сдала две свои сумки в багаж, заняла место в автобусе и расслабилась (типа ура, наконец-то скоро уезжаю).

    Автобус этой, теперь нелюбимой мной фирмы, отъехал от консульства, как и большинство (почти все фирмы в это время уезжают плюс, минус 30 минут), примерно в 16.45, хотя уже здесь опаздывали на 15 минут. Приехали к большому красивому зданию фирмы (видимо таких как я было много). Там уже ждала толпа людей.

    Из Москвы выезжало в разные по направлению города Германии три автобуса этой фирмы. Два автобуса были двухэтажные (я сама в таком ехала), один - полуторный. Наш автобус выезжал последним. За время пока мы ждали своего отправления, я "умудрилась" спросить у директора, почему мы задерживаемся. Результат получился, скажу я вам еще тот. Начал орать: кто вам сказал, что :::: И пошел, поехал. А где ваш багаж? Да у вас сумки шире, чем положенные 25 см. Да вы сейчас будете доплачивать. Кстати, они на самом деле взвешивали и измеряли мои сумки. Одна сумка была действительно шире на целых 13, а другая была на 4 см длиннее положенных 60 см. Короче, эти уроды, сделали вывод, что я могу ехать или сама без сумок, или нужно доплатить за багаж всего 420 евро. Я решительно не собиралась делать ни того, ни другого. За то время, что я отказывалась доплачивать и "разбиралась" меня успели вычеркнуть из списка пассажиров (пришлось потом водителю свой билет показывать). После этого дикого унижения меня, конечно, пустили автобус (не зря же он стоял и чего-то ждал, в отличие от первых двух). О своих эмоциях я промолчу по двум причинам. 1) что испытывает человек в такой ситуации вы, наверное, можете представить. 2) это коснулось только лично меня, а ниже я опишу, как кроме меня, "влипли" еще 68 человек.

    Автобус, на котором я ехала, выехал последним в 20ч. минутами. Было два водителя (первый Сергей, видимо старший водитель, был обычный хам, второй Юрий оказался более воспитанным). Для начала мы постояли в пробке в Москве. Потом поехали нормально, но начались другие проблемы. Практически сразу же обнаружилось, что обещанное видео не работает, а водители не особенно пытались починить его. При посадке я села первый этаж. До посадки людей в Минске было немного свободных мест, и я спала одна на двух сидениях. Но, если честно, из-за того, что сидения не раскладывались полностью, а только чуть-чуть откидывались назад и вбок, спать полулежа-полусидя было все равно не удобно, к тому же я мучалась от холода (просто дикого холода), тупой музыки (это водитель включал, чтобы не уснуть за рулем), запаха туалета и детских капризов (ну это, конечно, пережить было проще всего, мне самой в дороге выть хотелось, а детям пережить двое с лишним суток дороги еще тяжелее).

    В Минск мы приехали примерно в 7 часов утра. Только за первую ночь автобус умудрился опоздать на 3 часа, люди (если, уточнять численность - человек двадцать), которые садились в Минске все ужасно замерзли, еще бы, ждали они нас на улице. Тогда же, во время посадки людей, я не выдержала ночного холода и перешла на второй этаж. Села на место около лестницы, т.к. оно было со столиком (потом во сне мы на него ноги складывали). Позднее выяснилось, что и тут есть свои проблемы. 1) магнитофон работал только на первом этаже, на втором были какие-то провалы звуков, из-за чего песня звучала примерно как три слова в куплете. 2) к моей большой радости, на втором этаже было теплее ночью, зато днем было душно, особенно мучались те, кто сидел далеко от двери. 3) еще ночью на втором этаже не выключался свет, что сильно затрудняло сон.

    Наш автобус, также как и все в тот день, был настолько полным, что из 70 мест на двух этажах было свободно только одно. Багажу тоже не хватило места, и многим из вошедших в Минске, пришлось потом узнать, что их багаж ехал в туалете.

    В два часа дня (по московскому времени) мы доехали до белорусско-польской границы, а уехали с нее в 12 часов ночи. Частично в этом были виноваты наши водители, которые с опозданием приехали на границу. Опытные пассажиры говорили, что если бы приехали раньше избежали бы такой длинной очереди, потому что в субботу, по сравнению с будними днями, на таможне работает в два раза меньше людей, и мы бы приехали к моменту, когда очередь еще не успела так "накопиться". К тому же, если бы мы проехали даже на три часа раньше, то не пришлось бы ждать, когда у таможенников пройдет вечерняя пересменка, во время которой автобусная очередь не двигалась вообще в течение часа.

    За эти десять часов (а при покупке билета говорили, часа три, ну максимум пять) мы не больше часа потратили на прохождение самой таможни и заполнение декларации, остальное время болтались на улице, потому что днем находиться в автобусе с выключенными кондиционерами невозможно.

    Этот большой остаток времени мы развлекали себя сами. Успели, и покушать на траве напротив автобусов (это пока наш автобус стоял в очереди до шлагбаума), и попить пива около магазина (уже после шлагбаума), и поболтать, таким образом, скрашивая вынужденную стоянку. Через какое-то время, после того как проехали шлагбаум, в автобус зашел таможенник, собрал у всех паспорта, тщательно сверяя человека с его фотографией в паспорте. Паспорта с отметками нам раздали задолго до того, как закончилась очередь около здания белорусской таможни.

    Для досмотра багажа водители вытащили все наши вещи из багажного отделения, мы каждый со своими вещами зашли в это здание таможни, отстояли небольшую быстро движущуюся очередь, которая состояла из пассажиров только нашего автобуса. Часть людей прошла через "быстрого" таможенника с просвечиванием багажа, который на наши декларации даже не поглядел, меньшая часть через разговор с таможенницей, которая смотрела декларации, а некоторых просила открыть сумки или предъявить задекларированные деньги, багаж она не просвечивала. Мы вышли через другой выход этого здания, подошли каждый со своим багажом к автобусу, который уже досмотрели к тому времени. Минут через 10 в последовательности, зависящей от того, в какой город ты едешь, а соответственно, когда выходишь, сдали водителям багаж. Еще перед шлагбаумом со стороны белорусской границы, они предложили нам скинуться по 5 евро, чтобы на польской (вот если бы и на белорусской, и на польской) границе нас не тормознули лишний раз. Но после 10-часового ожидания, настроение у измученных пассажиров и без этого было гадким, поэтому деньги мы сдавать не стали. Между прочим, часть пассажиров, с которыми я общалась во время длительной стоянки перед границей, вообще открыто говорила, что "все это фигня" и поляки, сразу же после белорусов нас досматривать не будут, только штамп в паспорта поставят. Водитель собрал у нас паспорта с крайне недовольным видом, вернулся минут через 10 и сказал в микрофон, что он заплатил таможенникам свои 70 евро, у людей возник вопрос: зачем тогда с них хотели собрать в 5 раз больше.

    Примерно через 20-30 минут мы приехали в кафе в Польше, т.к. предполагалось, что нас будут кормить обедом. То, что так благородно называется, на практике оказалось ужасно: в воде с добавленным уксусом сварили капусту с картошкой и назвали это супом, второе блюдо было ненамного лучше, что-то типа плохо размятого пюре и соленой капустой и порубленной вареной колбасой, лимонным напитком служил разведенный сладкий краситель "Юпи". Обед, конечно, оказался д::м, но в кафе был самый настоящий туалет с умывальником, чему очень обрадовались истосковавшиеся по удобствам граждане.

    Часов в 10 утра мы подъехали к другому кафе, где нас накормили завтраком средней приличности: большая вареная сарделька с хлебом и капустой и чай с лимоном. В кафе имелись те же самые вышеприведенные удобства. После еды и умывания народ собрался на улице и ждал, когда же водители закончат "автобусный моцион", вот тут-то и выяснилось самое интересное. Оказывается ночью 1) наш шофер заблудился в Варшаве, 2) автобус чуть не врезался в мост. Я лично этого, слава Богу, не видела, но моя соседка подтвердила, что ночью действительно был сильный толчок от резкого торможения. Люди, которые сидели в начале салона не спали от страха всю ночь. Я тоже плохо спала, может быть от неудобства, может быть от плохого предчувствия.

    На границе с Польши и Германии мы простояли ровно 1 час 40 минут. Паспорта опять собрал водитель, потом их нам вернули с печатями, багаж не досматривали и вообще мы из автобуса никуда не должны были выходить. Но люди из-за жары (как я уже упоминала, когда автобус стоит, кондиционеры не работают) все же вышли и стояли около автобуса. Водителю загнать нас в салон не удалось, еще бы мы и без этого были дико измучены, если бы он завел двигатель и включил кондиционер, был бы другой разговор.

    После границы поехали развозить людей по городам. Сначала был пригород Берлина, потом Дрезден, потом еще пара городов, названия которых я даже не запомнила. В 20.30 (по местному времени) мы выехали из Лейпцига и направились в город Халле (надеюсь, правильно написала это название). Прикол состоит в том, что между этими городами 51 км, а мы ехали ровно 2 часа. Вам интересно, где наш шофер ездил лишних 1,5 часа. Ответ оригинален: сначала мы долго ехали в другую сторону по автобану, потом повернули, поехали назад и чудом нашли этот Хале, но проехали мимо ж/д вокзала в неизвестном направлении, через какое-то время и до водителя "дошел" этот очевидный факт и автобус остановился. Дальше было самое интересное, к нам на машине подъехала сестра одной из пассажирок, которая должна была встретить ее в Хале на ж/д вокзале. Но она откуда-то возвращалась и на автобане увидела наш автобус и последние полтора часа банально "каталась" за нами. Эта же девушка потом провожала нас, т.е. ехала перед нами до автобана, показывая дорогу. И, наверное, она же объяснила шоферам куда ехать, чтобы приехать в Нюрнберг (это, я сужу по тому, что они потом только один раз не туда свернули, но люди были уже начеку и быстро побежали на первый этаж, возвращать автобус в "правильное русло").

    Когда мы заехали на территорию Германии люди начали шутить на тему, есть ли несчастные, у которых билет в обе стороны. Есть, и что вы с учетом пережитого собираетесь делать? Все кто так "влип" отвечали одинаково, - "Ой, не знаю".

    Короче приехала я в Нюрнберг уже 2 сентября приблизительно в 02.30 ночи (т.е. было 04.30 московского времени). Дорога по маршруту Москва - Нюрнберг с учетом стоянок (необходимых и вынужденных) заняла у меня, если считать с момента отъезда от консульства, объявленного фирмой ровно 60 часов. Круто да.

    Еще я не написала о разных неприятных мелочах, в сравнении с пережитым действительно мелочах, хотя: Туалет был занят сумками (см. выше), а водители останавливались не каждые четыре часа, хотя должны были, а раза в два реже. Одна пожилая женщина очень на этот счет с ними ругалась, а они возражали, что если так часто останавливать, то вообще никуда не доедем, итак опаздываем и т.д., и т.п. И при этом не вспоминали, что если бы они ехали по расписанию, без опозданий и блужданий, то такой проблемы бы не существовало. Автобус довольно часто в дороге трясло. Примерно также же трясет, когда едешь поездом до Москвы. Хотя сравнивать по качеству наши железные дороги и немецкие автобаны глупо. Руки в салоне автобуса вымыть было вообще негде, а кипяток в титане был далеко не всегда. А один раз вода "воняла" так, что мы долго думали, что и зачем они туда налили.

    Теперь вспоминая стандартную фразу из автобусной рекламы: быстрее поезда, дешевле самолета, я сильно удивляюсь. Да уж, быстрее некуда. А что касается вопроса дешевле или нет. Здоровье не купишь, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. На таких мелочах как насморк (ночью то холодно), дикие боли в спине, шее и руках (остеохондроз, работа у меня сидячая, да и старость не радость -:)) я практически не останавливаюсь.

    Граждане, если Вам дороги Ваши здоровье и деньги, не пользуйтесь услугами этой ужасной фирмы "RUTZ" (Рутц).

    Lena
    14/10/2002 12:28


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    19.04.18 Соглашение с "Сибирью" позволило группе Lufthansa увеличить перевозки в города России
    09.04.18 10 апреля - забастовка в аэропортах Германии
    05.04.18 В Германии открылся музей, посвященный таксам
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    26.03.18 Lufthansa поставит на лето пятый рейс и Airbus A330 на линию Франкфурт - Москва
    20.03.18 "Победа" будет летать из Москвы в Берлин
    15.03.18 Шенгенская виза для россиян не подорожает
    13.03.18 Flixbus стал предлагать дешевые билеты на поезд в Германии
    12.03.18 "Уральские авиалинии" будут летать из Москвы во Франкфурт
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    [an error occurred while processing this directive]