Опять захотелось в Европу

В этом году обычное время наших путешествий осень, мы решили изменить на весну с 28 апреля по 8 мая 2002 г.

Мы уже давно путешествуем по индивидуально разработанным маршрутам. В прошлом году мы отдыхали на озере Гарда в Северной Италии и в этом году мы выбрали для отдыха еще одно европейское озеро - Боденское в Германии, французский Эльзас и немецкий Шварцвальд. Получилось на наш взгляд очень интересное и насыщенное путешествие, так как путешествуя индивидуально, видишь и узнаешь, только то, что ты действительно хочешь увидеть и узнать. За 12 дней пребывания в Европе мы (это мой муж Валерий, сын Антон 6 лет и я Наталья) накатали 4000 км.

В этом путешествии мы решили попробовать новые для себя формы размещения в Германии: Gasthouse и Pension. Авиабилеты, визу, страховку, бронирование гостиниц по всему маршруту и машину мы оплатили в Москве в турагенстве.

День первый. Отступать некуда, впереди Европа

Прилетев в аэропорт Франкфурта-на-Майне в 18-00, взяли в ALAMO машину VW Golf Diesel и двинулись в путь, преодолев в первый же день 400 км. от Франкфурта-на Майне до города Линдау на Боденском озере. Проехали мы это расстояние с двумя остановками за 5 часов. Около полуночи прибыли к месту назначения, хозяева Gasthouse ждали нас на крылечке, попивая пиво, так как были предупреждены о нашем позднем визите.

День второй. Хотели покататься по окрестностям, а получилось 300 км

На следующий день, хорошо позавтракав, решили предпринять марш-бросок по окрестностям. Примерно в 5 км. от Линдау находится австрийский город Брегенс, куда мы и поехали в первую очередь. Мы поставили машину на стоянку, прошлись по городу и по канатной дороге Pfander поднялись на высоту 1064 м. ( 16,20 Евро на троих). На верху открывается чудесный вид на Боденское озеро, на заснеженные вершины Альп, на зеленые луга, усыпанные желтыми одуванчиками. Походили по зоопарку, который расположен там же. Погуляв примерно час, мы подумали, а не проехаться ли нам еще сегодня по альпийской дороге Баварии до города Fussen и посетить знаменитый замок Нойшванштайн.

Альпийская дорога прекрасна, замечательные виды открываются то слева, то справа, а какие машинки проезжают мимо нас, это и всевозможные кабриолеты, и одноместные авто, и трехколесные мотоциклы. Очень много на дороге смотровых площадок, с которых можно насладиться красотой этих мест.

О, на дороге что-то интересное! Вся стоянка забита машинами и довольно много людей. Решили остановиться и мы. Это оказался центр отдыха Hundle ( деревня Oberstaufen) с канатной дорогой и бобслейной трассой. На канатной дороге мы, конечно же, поднялись вверх, хотя можно было бы подняться на эту горку (1085 м.) и пешком, как делают большинство немцев, для здоровья, безусловно, это полезнее. На верху ресторанчик и маленькая игровая площадка с кольцами, горкой и лестницами для детей. Но интересней, конечно, было внизу - бобслейная трасса длиной 800 метров, Валерий с Антоном прокатились 2 раза, и если бы позволяло время и это было бы еще бесплатно, то они могли бы кататься еще и еще. Впечатление от поездки по трассе, по их словам, просто супер. Но, мы держим курс на Fussen и <сказочный> замок Людвига II. Про замок Нойшванштайн написано очень много, он является одним из самых посещаемых мест Баварии. Повторяться в описании замка и его истории, мне бы не хотелось, написано действительно очень много и посещаемость этого места туристами из России высока. Наше мнение: замок впечатляет и его стоит посетить. Единственное пожелание - не опаздывайте на последний автобус! Немецкая пунктуальность поразила, правда, для нас она была не слишком радостна. В 18-45 отходит от замка последний автобус вниз и делает это он ровно в 18-45 и бегущие за ним человек десять его остановить уже не могут. Расписание важнее, чем бегущие за автобусом люди. Ну что же придется идти вниз пешком. Ох, нелегкая это задача, правда, последствия этого спуска, напоминают нам и по сей день. Дело в том, что спуск довольно крутой, и ноги сами несут тебя вниз, тормозя только на поворотах. В результате мои туфли и ботинки мужа удлинились примерно на половину размера. Антошке же это было в удовольствие постоянно на протяжении всего пути быстренько спускаться немного вниз, а потом вверх к нам, и ни какой усталости и боли в ногах - молодость. Ну, что же пора возвращаться домой. День прошел замечательно.

День третий. Europa-park, развлечения для всех

Мы очень любим посещать различные парки развлечений. И, конечно, Европа-парк заслуживает внимания. От Боденского озера до парка примерно километров 200, но мы выехали в этот день довольно поздно (около 10-00) и проехали 3 часа, потому что дорога проходила и у подножья гор, и по маленьким городкам и деревням, где скорость ограничена. В апреле -мае парк работает с 10 до 18 часов. И на развлечения нам оставалось всего 5 часов. Парк разделён на кварталы европейских стран, в которых воспроизведены некоторые достопримечательности, культура и традиции, кафе и рестораны с национальной кухней: Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Греции, Скандинавии, России, Англии и Швейцарии. На наш вкус в парке нам понравились: водный аттракцион <Пойседон> в греческом районе, аттракционы Matterhornblitz и Schweizer Bobbahn в швейцарском районе, фламенко-шоу и рыцарский турнир в испанском квартале, все они вне всяких похвал. К сожалению, нам не удалось покататься на аттракционе, который представляет Россию, так как Антошка не дорос до границы прохождения по росту, которая составляла 130 см. Но такой высокий предел, говорит только в пользу русских горок. Есть там и основной набор аттракционов, как и в других европейских парках: подземелья с пиратами и скелетами, водные спуски на каноэ и бочках, паровозики, машинки, лодки и др. Быстро пролетели 5 часов. Но мы успели прокатиться почти на всех аттракционах и даже не по одному разу, так как народу в парке было не очень много и практически не было очередей, уже в который раз подтверждая, что лучше посещать парки развлечений в рабочий день. Входные билеты нам обошлись в 75 Евро на троих. Парк стоит посетить, удовольствие не только для детей.

День четвертый. Теперь уже точно, ездим только по окрестностям

День провели в неторопливой поездке по австрийской земле по направлению к Инсбруку. Пообедали в ресторанчике у подножья Альп, походили по маленьким австрийским городкам, по магазинам. А вечером мы прогулялись по городу-острову Линдау. Интересными и запоминающимися являются два символа Линдау - шестиметровый каменный лев и маяк высотой 33 метра, которые стоят друг напротив друга и образуют красивый залив со стоящими внутри яхтами и небольшими круизными лайнерами.

День пятый. Вокруг Боденского озера

Ребенок опять захотел развлечений. Не очень далеко от Боденского озера (примерно 100 км.) в Loffingen есть парк-зоопарк Schwarzwald Park, туда мы и отправились. Погода испортилась, было примерно 15 градусов и моросил дождь, и поэтому зоопарк воспринимался нами не с большим восторгом. Кабаны, олени, зубры, обезьяны, все они обитают на больших территориях, есть возможность их покормить с рук. Все довольны и животные, и посетители. Для посетителей парка есть возможность устроить себе пикник на природе, много столиков, мангалов, беседок.

Держим курс обратно на Боденское озеро, а именно, на остров цветов - Майнау. На острове Майнау, принадлежащем представителю древнего шведского рода, графу Бернадот, состоящему в родстве с Романовыми, великолепный парк с редкими растениями и цветами. Мы никогда не видели такое количество тюльпанов, они были везде. Действительно очень красивое место, здесь можно увидеть и кипарисы, и пальмы, и лимоны и множество других деревьев и растений названий которых мы даже не знали. Есть на острове и ступенчатый фонтан, вода которого спускается с холма по мраморным ступеням, покрытыми цветами. Идеальное место для прогулки даже не в солнечный день. Билет на остров нам обошелся в 10 Евро, а ребенок в честь праздника труда 1 мая прошел бесплатно. На обратной дороге к стоянке нам удалось даже увидеть цапель, которые спокойно стояли в камышах и никого не боялись.

После острова цветов мы из окна автомобиля посмотрели на город Констанц, так как Антошка спал и мы его не стали будить, и заехали на остров-огород Рейхенау, самый большой остров Боденского озера. Многие жители острова занимаются рыболовством, строят лодки, но в основном выращивают фрукты и овощи. Весь остров состоит из теплиц и ухоженных грядок с различными видами салата, капустой, спаржей и т.д., где-то читала что там даже растет киви, но мы не видели. В VIII веке на острове было основано аббатство бенедиктинцев, а в X-XI веках местное аббатство считалось одним из духовных и культурных центров Священной Империи.

Вообще Боденское озеро, которое располагается на широте Одессы, неплохое место для проведения отпуска. Берега озера обрамляют Швейцария, Германия, Австрия и княжество Лихтенштейн, что позволяет завтракать в Германии, обедать в Австрии, а ужинать при наличии визы в Швейцарии.

Вечером опять погуляли по красивому и тихому городу Линдау, поужинали в ресторане, отведав рыбу из Боденского озера, спаржу и баранину по-немецки. Все замечательно. Но завтра мы едем во Францию.

День шестой. Дорога в Эльзас

Ну, вот мы и временно покидаем Германию, прощаемся с хозяйкой нашего гостевого домика, которая заботливо готовила на завтрак специально для Антошки какао, всегда интересовалась нашими впечатлениями от поездок. Мы были её первыми постояльцами из России и на прощанье в книге отзывов, пожелали ей побольше туристов из нашей страны.

Для переезда во Францию мы выбрали самую живописную горную дорогу Шварцвальда и чисто случайно, заехали в городок Триберг, который считается сердцем Шварцвальда. На пути нам встретился и музей-магазин 1000-чи часов ручной работы (интересно посмотреть и большой соблазн что-нибудь купить). В Москве уже после поездки случайно прочитала, что там находятся самые большие в мире часы с кукушкой, знать бы раньше.

После обеда мы были уже в Эльзасе. Наша вторая гостиница ** находилась в центре города Барр и окна нашего номера выходили на центральную площадь. Отель довольно большой для такого маленького города, но очень уютный. После размещения мы заехали в супермаркет за продуктами, чтобы в дальнейших путешествиях всегда что-нибудь было под рукой перекусить. В этом отеле мы отказались от завтраков ( континентальный завтрак за 9 Евро на человека, не оправдано дорог, и как показывает практика, на завтрак нам достаточно чашки кофе/чая и йогурта).

День седьмой. Страсбург хорош при любой погоде

Погода не хотела налаживаться, опять дождь и прохладно, но мы едем в Страсбург. Страсбург, со своими старыми кварталами привлекателен при любой погоде. Оставив машину на стоянке, мы направляемся в центр. Одним из самых живописных частей города - квартал (Маленькая Франция). Приятно побродить и посмотреть на средневековые улочки и дома. Красив Страсбургский собор, построенный в XII-XIV веках - самое высокое сооружение средневековой Европы ( 143 метра). Внутри он величествен и довольно суров. В соборе находится шедевр средневековой техники - механические часы, у которых всегда собирается много народа.

От кратковременного дождя спаслись в ресторане, где ели луковый суп, спаржу, Валерий попробывал блюдо из почек, я рыбу, а Антон жареную картошку. Погуляв по городу, мы вернулись на стоянку, которая была в торговом центре Halles, сделали несколько приятных покупок в магазинах центра и вернулись обратно в Барр.

День восьмой. Откройте для себя Эльзас

Пришло время прокатиться и по окрестностям. Мы едем на холм Святой Одилии, покровительнице Эльзаса. На горе Святой Одилии находится монастырь. К сожалению, сильный туман не дал нам восхититься видами, которые открываются с этой горы на виноградники Эльзаса и горы Вогезов. Этот монастырь является местом паломничества, а в предгорье до сих пор бьет ключ с водой, которая по поверью исцеляет зрение. После прогулки по монастырю, двигаемся дальше в средневековый замок Верхний Кенигсбург ( Hout-Koenigsbourg). "Замок на сваях", является одним из самых посещаемых достопримичательностей Франции. В замке, действительно интересно и взрослым, и детям. Во-первых, после того как мы зашли на территорию замка нам выдали свиток с планом. Во-вторых, так как мы были с ребенком, нас сразу же подхватили служители музея и предложили пострелять из настоящего лука и полазить по скале, конечно, ребенку. Антон был в восторге, от своей первой стрельбы из настоящего лука, а мы ему немного завидовали, жаль что это только для детей. На скалу он, конечно, лез со страховкой (на высоту метров 15, но можно для более взрослых детей и выше). Еще, в посещении замка все очень удобно продумано, что дает возможность пройти и по сводчатым залам, в которых играют музыканты в средневековых костюмах на старинных инструментах, по башням-донжонам, во внутреннем дворике можно примерить на себя настоящую кольчугу и подержать настоящий меч.

День девятый. A tout a l'heure Alsace, Hallo Schwarzwald!

Вот пришел день покидать и Францию, но чтобы немножко продлить свое пребывание в Эльзасе, мы, сделав небольшой крюк заехали в городок Тюркхайм, при въезде в который находится большой огороженный участок с гнездами аистов, которые летают над городом, да и над всем Эльзасом тоже. А потом заехали во французский город Кольмар. Свое знакомство с городом мы начали с поездки на туристическом поезде, в котором есть возможность послушать экскурссию на русском языке (длится она 40 минут), после поездки, теперь уже прошлись по понравившимся местам. Этот средневековый городок, без столичной суеты, неповторим по своей красоте, со своими домиками, утопающими в цветах, с каналами, по которым плавают лодки, управляемые гондольерами. Есть здесь и доминиканский монастырь XIII века, где сейчас расположен художественный музей Унтерлинден, и дом-музей скульптора Бартольди, автора статуи Свободы.

Но нам пора ехать дальше, до скорой встречи Эльзас, привет Черный Лес!

Выбрав свой Pension в курортном городке Bad Peterstal-Griesbach, мы не могли и подумать, что улица с количеством в 68 домов, а именно, такой номер дома был указан в адресе пансиона, это нормальная улица только до дома 50, а дальше: 3 дома - 0,7 км в лес, еще дома 3 - еще метров 500 и так до нашего 68. Одно неудобство, долго потом выезжать до большой дороги, а так тишина, туман, ели да сосны. Еще не начался курортный сезон и в пансионе из постояльцев мы были одни и, кстати, для хозяйки мы опять оказались первыми русскими, которые посетили ее пансион. Пансион нам очень понравился: на подушечках было вышито его название, над кроватью виcели крестик и иконка, что было по-домашнему уютно и как-то успокаивающе на нас действовало. Там же можно было и поужинать, что мы и сделали в небольшом ресторанчике на первом этаже, оформленном в деревенском стиле.

День десятый. Holiday-park - приятные впечатления

Проводить время в парках развлечениях любит не только Антошка, поэтому еще в Москве, мы планировали посетить не только известный в Германии Европа-парк, но и более провинциальный. Относительно недалеко, всего в каких-то 200 км от Bad Peterstal находится Holiday-parc. В этот день, мы выехали пораньше, так как до скоростной трассы нам выезжать целый час, а потом уж со скоростью 160-180 по автобану и вот мы уже в 11 часов у входа в парк. Мы опять выбрали для посещения парка понедельник, народу практически вообще нет ( один автобус школьников и машин 20), входной билет 60 Евро на троих. Мы были во многих европейских парках, но всегда, в даже сделанных по одному принципу аттракционах, есть что-то новое. Вот здесь, например, в водном аттракционе <спуск на каноэ> имеется заезд в пещеру со скелетами, там же лодку разворачивает и из пещеры, правда с небольшой горки летишь спиной в воду. На американских горках этого парка рискнул прокатиться только Валерий, высота 14-этажного дома, витой, почти вертикальный спуск вниз. На горках попроще с мертвыми петлями у нас уже привык кататься и Антон. На всех аттракционах в нашей семье приходится кричать только мне, мужчины мужественно переносят все виражи и петли. Очень понравился спектакль на воде, где артисты на водных лыжах и скутерах делали различные пируэты, прыжки, кувырки, всё шоу заканчивалось фейерверком. Всё представление длилось 30 минут и артисты его делали всего для 20 зрителей. Остальные аттракционы можно посмотреть на сайте парка www.holidaypark.de. Из-за малого количества посетителей мы, неторопясь прокатившись на всех понравившихся аттракционах по два раза, освободились в 14-30 и решили заехать в город Heidelberg, который находился примерно в 100 км от парка. Этот город очаровал Валерия еще 3 года назад, когда он был в командировке. Город Хайдельберг один из самых старинных университетских городов Германии и довольно посещаемое туристами разных стран место. Мы, конечно же, поднялись на фуникулере в крепость, в которой находится самая большая винная бочка в мире и единственный в Германии аптечный музей. Красивое место для прогулок.

День одинадцатый. Люксембург

Первую половину дня мы провели в Страсбурге в походах по магазинам и приобретению сувениров для родственников и друзей. А потом, решение поехать в Люксембург пришло как-то само собой. И вот мы по платной французской дороге гоним в Люксембург. Люксембург со своими холмистыми рельефами, мостами, дворцами, парками оставляет впечатление безумно красивого и аккуратного города. Банки, казино, дорогие магазины и машины все это Люксембург, который действительно лучше увидеть своими глазами. Обратно возвращались тяжеловато, потому что заблудились. Дорог в Германии построили слишком много, и, наверное, поэтому мы незаметно пропустили нужный поворот, а потом ехали, ехали до нужной трассы, получив крюк в 1,5 часа. Но это был единственный ляп, допущенный нами в путешествии, за 11 дней путешествия все дороги стали уже родными и внимание на знаки немного притупилось.

День двенадцатый. Дорога домой

250 км. по трассе и мы в аэропорту, а там самолет и Москва.

Что можно было посетить ещё, но нам не хватило времени.- Музей дирижаблей на Боденском озере, правда, летящий дирижабль видели в небе; - "Город миллионеров" Баден-Баден, проезжали мимо несколько раз всего в 20 км от него, но все время была какая-то другая цель;- Город Мюлуз во Франции, с его редкими музейными коллекциями; - Legoland, который находится не очень далеко от Боденского озера, но он, к сожалению, открылся только 15 мая.

Лично я, после двух посещений Берлина раньше, Германию не воспринимала как объект отдыха для себя, но после этого путешествия пришлось поменять своё мнение в лучшую сторону: Бавария и Шварцвальд просто великолепны.