Турфирма "Нева": хамское отношение к туристам

Хотим поделиться с Вами своими впечатлениями.

Тур в Прагу 24.09.2001г. - 1.10.2001г.

Отъезд был назначен в 8ч.00мин. утра от станции метро "Октябрьская". Сбор назначили на 7ч.00мин. утра. Мы спросили почему так рано, был дан ответ, что придет девушка с документами и должна всё раздать спокойно. Девушка пришла в 7ч. 50мин., раздала паспорта и уехала за одним паспортом в офис фирмы. В результате из Москвы мы уехали в 8ч. 33 мин.

Когда ставили багаж,то тут выяснилось, что мы едем на этом автобусе до Орши, где будет пересадка на автобус из С.-Петербурга. До Орши доехали спокойно. В Орше московской группе ( в количестве 29 человек) пришлось 2 часа ждать питерского автобуса. ( вопрос: Почему нельзя было выехать из Москвы попозже?) Всю дорогу до Орши нам показывали кино, а в перерывах между фильмами играла музыка. И почти у всех начала болеть голова.

Питерский автобус приехал и мы начали пересаживаться. Попросив водителей , поставить нашу сумку с подарками так, чтобы она не упала и чтобы на неё больше ничего не ставили в ответ услышали : "Это багаж и мы можем делать с ним всё что захотим" и когда мы пытались объяснить, что там находится гжель, которая может разбиться,то нам ответили : "Нашли, что везти. Интересно будет посмотреть, что вы будете делать, когда вас начнут трясти на границе." Мы ответили: "Когда будут трясти, тогда и увидим." Весь этот разговор происходил на повышенных тонах и с хамской интонацией.

До следующей остановки нам опять показывали фильм (4-ый по счету за этот день) и когда мы на остановке подошли к сопровождающей Александре Блэк и объяснили , что у нас болит голова и попросили немного дать нам отдохнуть до границы, она сделала вид , что выслушала и сразу же после начала движения опять поставила фильм (5-ый по счету) и только после этого (на 2 часа - столько времени оставалось ехать до границы) была тишина.

25.09.2001г. После прохождения границы доехали до Праги. В Праге группу разделили и 14 человек поселили в отеле "Klicov" ("Кличов") В отеле мы были в 16ч.00мин. Александра Блэк раздала всем ключи от номеров, повесила экскурсионную программу на стене около Reception и объяснив на пальцах, где можно покушать - уехала с оставшейся группой в другой отель и больше мы её не видели. Александра Блэк оставила номер своего сотового телефона и сказала, что если вдруг будет что-нибудь срочное, то мы можем ей позвонить, но звонить мы должны были из Reception за свои собственные деньги. Когда мы спросили , а кто нам оплатит звонок, Александра ответила :"Я верну вам деньги, если посчитаю, что звонок был важным."

На остаток этого дня мы были предоставлены сами себе . Получив объяснение ,что ближайшая станция метро находится в 2-х автобусных остановках от нашего отеля, мы попытались дойти до нее. Одну остановку мы прошли , а вторую - нет, так как она оказалась очень большой и по середине начинался серпатин , по краям которого отсутствовала обочина и вплотную к ограждениям ехали машины на большой скорости. До метро можно было доехать только на автобусе. Александру Блэк мы увидели утром 28.09.2001г. когда наша часть группы должна была ехать в Южную Чехию на экскурсию. По дороге мы заехали в другой отель и взяли тех, кто приехал в Прагу поездом и прилетел на самолете. Сама экскурсия в Южную Чехию прошла хорошо,у нас не было никаких претензий к чешскому гиду. На обратном пути в Прагу Александра спросили, кто хочет пойти на Поющие фонтаны, желающих оказалось 11 человек. Доехав до Праги Александра сказала: "Извините,но у нас ничего не получается с фонтанами. Вы можете сходить сами." Объяснила как добраться, по дороге высадили кого у гостиницы, кого у железнодорожного вокзала, кого у Вацлавской площади, а остальных довезли до отеля "Klicov".

29.09.2001г. у нас был свободный день. Турфирма "Нева" на этот день не предоставила никакой дополнительной экскурсионной программы.

30.09.2001г. Утром мы отъезжали в Москву. Когда группа соединилась, чтобы ехать, то все начали делиться друг с другом впечатлениями. Большая часть группы, которая жила в " Апарт-отеле" в центре Праги, сказала нам, что мы живем в дыре, и рассказали, что у них были дополнительные экскурсии на пивной завод в г.Пльзень, на теплоходике по Влтаве с ужином и на Поющие фонтаны. У нас этого ничего не было.

Сразу же возникают вопросы:Почему нельзя было поселить всю группу в одном отеле?Почему, тех туристов которые жили в отеле " Klicov", турфирма "Нева" посчитала людьми второго сорта?Почему сопровождающая группы Александра Блэк бросила этих туристов на произвол судьбы?В чем мы провинились перед турфирмой " Нева", что она сделала так, что та часть туристов, которая проживала в отеле "Klicov" не получила тех дополнительных экскурсий, которые получили туристы проживающие в "Апарт-отеле"? Хотя путевки все оплачивали одинаково.Юридически к турфирме " Нева" нельзя придраться, так как обещанный минимум, данный в программе, они выполнили, а вот с моральной точки зрения они повели себя просто по-хамски. 1.10.2001г. Примерно в 7ч.15мин.утра по московскому времени автобус на территории Белоруссии попал в аварию. 2 стекла (внешних) на втором этаже разбились совсем (хорошо, что люди не пострадали). Никто, ни Александра Блэк, ни водители не поднялись на второй этаж и не поинтересовались, все ли мы живы и не случилось ли чего с нами. В это время Александра Блэк спала крепким сном праведника и от шума разбивающегося стекла не проснулась. Она проснулась только тогда, когда её хорошенько потрясли. И только тогда она поднялась на второй этаж и посмотрела на стекло, не спросив как себя чувствуют люди. На самом деле, могло бы случиться так, что кому-нибудь стало плохо с сердцем и кто-нибудь мог бы умереть, и получается, что мы никому не нужны. После того как мы остановке сказали, что мы будем жаловаться на Александру Блэк и на водителей на нас обрушились угрозы "Если мы будем жаловаться, то за границу мы больше не поедем никогда. Нас внесут в черный список." И опять это турфирма " Нева" решает, ехать ли нам за границу или нет. Ведь мы не совершали никакого криминала ни в России, ни за рубежом. За границу мы ездили не первый раз и у нас есть с чем сравнивать. Такой плохой организации и такого хамского отношения к туристам, как в турфирме " Нева" мы не встречали в тех фирмах, с которыми мы ездили раньше.Если бы не обстоятельства мы бы не поехали с турфирмой " Нева" С турфирмой "Нева" мы никогда больше не поедем ни в какую туристическую поездку, даже если эта фирма будет единственной во всей России. Поблагодарить турфирму " Нева" мы можем только за испорченный отпуск, за испорченное настроение и испорченное впечатление о прекрасной Чехии. Программу тура можем предоставить. Баранова Ольга Александровна [BaranovaOA@csz.gd.mosenergo.elektra.ru]  Ссылки по теме

Программу тура можем предоставить.