Впечатления об отдыхе в Турции с туристической фирмой "Ривьера"



    Сначала общие впечатления об отеле

    Тот сказочный рай, который изображается на картинках по приезде выглядит иначе. Может кто-то обратил внимание, что фотографии отеля сделаны сверху (с высоты), а также есть фотографии каких-то отдельных мест. Когда приедете на место все поймете: дело в том, что отель построен на скале, и поэтому все бунгало и виллы находятся на разных уровнях. Сначала, в самом низу набережная, сделанная из камня, на которой стоят лежаки, потом три пролета по ступенькам вверх (примерно равно подъему на три этажа) и Вы на дорожке, опоясывающей весь отель, потом еще три пролета (в некоторых местах и больше) и Вы около бунгало. В отеле мы познакомились с парой из Щвейцарии, которые посчитали, что до их виллы от пляжа 98 каменных ступенек. На эти самые ступеньки у меня есть особый зуб, о чем расскажу дальше. Таким образом, дорога от пляжа до номера у нас (молодых и спортивных) занимала 15-20 минут в одну сторону, добавьте к этому жару в 37 градусов.

    Отель занимает огромную территорию, целый полуостров, количество отдыхающих, как нам сказали более 1600 человек.

    О пляжах

    В рекламе отеля заявлены песчаные пляжи. Они есть - два и очень маленькие и грязные. Вернее они даже не песчаные - просто сверху на гальку насыпан песок. Море в районе этих пляжей очень грязное. Достоинство остальных мест, где галька - более чистое море и меньшее скопление людей, но, чтобы войти в воду в середине дня нужно преодолеть путь до воды по раскаленному асфальту.

    Чистота воды варьируется. С утра (часов в 9) происходит выброс какой-то гадости (может это отель, а может корабли, пришвартованные рядом) и мимо купающихся гордо проплывает какая-то гадость (хотелось тешить себя мыслью, что не на букву Г).

    О номерах

    Отель довольно старый - построен в 1988 году. Поэтому качество номеров варьируется. Есть номера довольно неплохие - хорошо кондиционированные, без муравьев, с балконом и видом на море. Но таких достаточно мало. В отеле хорошая анимация, но если номер расположен близко с амфитеатром, Вы не уснете до 11.30, а если близко с дискотекой до 2. Когда после травмы ноги нам с мужем дали номер в главном здании отеля, то там, на следующий день, были постелены дырявые простыни. Два раза в нашем номере по каким-то причинам не убрались вообще.

    Таким образом, качество номеров соответствует европейским *** звездам. Тут не могу ради справедливости отметить одну вещь - уехав на целый день на рафтинг, мы забыли закрыть сейф, где лежали все ценные вещи и документы. Вернувшись, увидели, что ничего не тронуто.

    О ресторанах и барах

    Еда очень хорошая, причем кормят постоянно - сначала завтрак, потом поздний завтрак, ланч, снэк, время чая, ужин. В барах, наверное, большой выбор напитков, не могу сказать точно - я этим не интересуюсь и в этом не разбираюсь.

    Развлечения

    Развлечений очень много, существует русскоговорящая команда анимации, которая развлекает гостей целый день. Водные виды спорта (байдарки, серфинг, доски, катамараны, парусные лодки) очень хороши, единственный минус, то , что заканчивают свою работу они в половине шестого, т.е. как раз в то время когда не жарко и особенно хочется на них покататься. Водная горка работает всего 5 часов в день, я подозреваю, что из-за своей ветхости.

    Описание сервиса и отношения

    Описание сервиса и отношения я хочу совместить с историей, которая произошла со мною в отеле Letoonia Club & Hotel. Специально не хочу делать выводы и навязывать свое мнение, просто опишу произошедшее.

    Отдохнув уже неделю, я спускалась к пляжу после обеда. Спускалась я по ступенькам, которые расположены рядом с водной горкой. Дело в том, что водная горка спускается прямо в море, а подойти к началу можно лишь по обычным ступенькам. Люди, которые катаются на горке, поднимаются по этим ступенькам, от чего последние становятся очень мокрыми. Специальное покрытие лежит лишь перед началом горки, где-то 2-3 метра, а на остальные 40 ступенек, вероятно у отеля не хватило коврика. И самое интересное состоит в том, что я тоже каталась по этой водной горке и ходила босиком по этим ступенькам - совершенно нормально. Но в обуви ступеньки превратились для меня просто в каток. Причем в этих спортивных босоножках я ездила на рафтинг и ходила по мокрым камням - у них совершенно нормальная подошва.

    В общем, я поскользнулась на ступеньках и упала. Боль была такая дикая, что я потеряла сознание. Сразу скажу, что не эту ногу я больше не наступала, и не смогу наступать до сентября (6 недель). Никто из работников пляжа, постоянно снующих фотографов помочь мне даже не пытались - только сочувственно улыбались. Муж и мальчик из анимационной команды отнесли меня в номер, и тут началось хождение по мукам. Через страховую компанию вызвали врача - через час явилась только медсестра не говорящая ни по-русски, ни по-английски.

    Она перебинтовала мне ногу, дала какую-то таблетку, забрала страховой полис и удалилась, пообещав завтра в десять врача. Что я пережила за эту ночь описать трудно - боль была такая, что казалось, нога горит. На следующее утро не врача, ни медсестры. После третьего или четвертого звонка появился врач, осмотрел ногу и направил в местную больницу, содрав деньги за такси, конечно можно было спорить, но нога болела так, что я говорила-то с трудом. В больнице сделали рентген и наложили гипс, сказав, что это на 15 дней, на ногу можно наступать. Диагноз нигде не написали, но устно сообщили, что порваны связки с обеих сторон лодыжки.

    Палку, чтобы опираться, я получила через день - до этого прыгала на одной ноге по номеру, коляску - через три дня, все это время муж носил меня везде на руках и на пляж и в ресторан. Причем все это давали после пятого звонка. Доктор вел себя просто феноменально: говорил, что все сделает, и не делал ровным счетом ничего.

    Таким образом, оказавшись в этом "гостеприимном" отеле с больной ногой я столкнулась с истинным турецким "радушием". Два дня я фактически ничего не ела: еду из ресторана выносить нельзя, муж долго объяснялся со служащими ресторана, добившись, правда небольшого успеха. В службе, которая вроде бы должна заниматься подобными вещами сидела очаровательная девушка, которая говорила одну фразу: "Я не говорю по-русски". Никто не хотел замечать, как муж носит меня на руках, наверное, думали, что мы принципиально не пользуемся коляской. Все делали вид, что нас нет в природе вещей.

    Но самым интересным был разговор с менеджером отеля. Когда я попросила его подойти ко мне в комнату, он отказался - ему надо смотреть за здоровыми гостями. Муж принес меня в холл и разговор все-таки состоялся, вернее все это время он орал, что для нас все было сделано. Я узнала, что нам приносили еду и обеспечили всем необходимым. Когда я сказала, что если бы отелем был постелен около водной горки специальный коврик, то я бы не упала, он ответил, что, по его мнению, там все безопасно. Такой главный критерий безопасности в Турции - мнение менеджера. После вопроса о том, почему так плохо работает доктор отеля, менеджер позвонил ему. Тот объяснил, что он к нам, оказывается тут же пришел, оказал помощь, но мы были пьяные.(наверное, он унюхал это по телефону) Это еще один из турецких принципов – русские.

    Они всегда пьяные и во всем виноваты сами. Причем я свято уверена, что такое отношение служащие отеля позволяют себе только к русским, случись подобное с англичанином или немцем все бы забегали вокруг него. Что тем более странно, т.к. 70% отдыхающих из России.

    Что касается туристической фирмы, то поведение ее сотрудников можно описать так - "моя хата с краю, ничего не знаю"

    Компания "Ривьера"

    с которой мы приехали, к сожалению, пока может предложить только продажу тура и экскурсий, т.е. только получение в одностороннем порядке денег. Компания справилась с задачей организовать отелю Letoonia Club & Hotel рекламу в России (о том, насколько она соответствует действительности смотри выше), но совершенно не ставит задачей защитить своих клиентов в Турции. Я считаю, что для цивилизованного туристического бизнеса мало раздать сотрудникам галстуки с логотипом "Ривьера", но нужно и научиться представлять интересы своих клиентов: огородить их от хамства работников отеля, и хоть немного начать разрешать появившиеся у клиентов проблемы.

    После визита к доктору по приезду в Москву я узнала, что у меня перелом лодыжки. В гипсе я проведу два следующих месяца. Надо было видеть лицо врача, когда он узнал, что ортопед, глядя на такой рентгеновский снимок, посоветовал наступать на ногу. Вероятно, это какая-то махинация со страховкой, но если бы я послушала этого врача, наверное, тоже дававшего клятву Гиппократа, обеспечила бы себе смещение кости и операцию по шунтированию. Доктор, конечно, не мог этого не знать, но какая разница, когда речь идет о каких-то русских.

    После этой поездки я превратилась из привлекательной и спортивной молодой двадцатиоднолетней девушки, мечтающей после длинной сессии наконец-то накататься на роликах в человека, вынужденного все лето провести запертым в своей квартире, прыгая на одной ноге. Врачи очень осторожны в прогнозах, но ясно, что даже при самом благоприятном раскладе вернуться к нормальной жизни я смогу только месяца через два-три. И за все свои страдания я не получила ни от отеля Летуния, не от туристической фирмы Ривьера даже извинений, хотя твердо уверена - был бы коврик, ничего бы не произошло.

    Прочитав это, вы, наверное, подумаете, что с вами такого никогда не случиться. Я тоже так раньше думала. Намного лучше быть "богатым и здоровым, чем бедным и больным", но трудно представить, что превращению из одного состояния в другое может способствовать отдых в Турции.

    Аrtem
    15/08/2002 12:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    29.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Стамбул
    14.08.17 Россияне остаются в Турции, несмотря на вирус
    01.08.17 Тариф дня: Москва - Стамбул у AtlasGlobal - 136 евро туда-обратно
    Ростуризм обратился к отдыхающим в связи с гибелью россиян в Турции
    27.07.17 На линии Москва - Стамбул станет больше авиакомпаний
    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    Новый чартер из подмосковного Жуковского в Турцию
    23.06.17 Новый чартер из Екатеринбурга в Турцию
    22.06.17 Atlas Global может прекратить полеты из Стамбула в Волгоград
    [an error occurred while processing this directive]