Стамбул-май 2002: Продолжение истории с "Р-Тур"



    Я написала жалобу в Отдел организации туристической деятельности Департаменте туризма (Москва 125993, ул. Тверская-Ямская, дом 1,3). Моя жалоба была перенаправлена в Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, т.к. именно этот орган выдал лицензию вышеозначенной фирме. Там якобы было проведено расследование, о чем они меня уведомили письмом. Вот мой ответ на это письмо. Из него становится ясной суть дела:

    Уважаемый Бариев М.М.!

    Пишет Вам Фоменко Ольга Борисовна в ответ на Ваше письмо №798-БМ от 25.06.02. Речь идет о т.н. турфирме "Р-тур" и ее деятельности. Мною была направлена жалоба в Отдел организации туристической деятельности и гос. управления. Эта жалоба была в свою очередь направлена Вам, т.к. лицензия турфирме Р-тур была выдана Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. После проведенного "расследования" Вы направили мне вышеупомянутое письмо №798-БМ. Я прекрасно понимаю всю бессмысленность каких-либо опровержений с моей стороны, но все же не смогла удержаться от ответа. Ваше письмо еще раз заставило меня испытать то унижение и чувство полного бессилия, которые я испытала, имея дело с представителями фирмы "Р-тур". Хотелось бы по пунктам ответить на Ваше письмо.

    Вы пишете: К Вашему письму не были приложены копии документов, подтверждающих покупку Вами тура в данной фирме, поэтому при рассмотрении жалобы мы были вынуждены основываться на объяснительной записке и документах, представленных руководителем фирмы ООО "Фирма "Р-ТУР".

    Отвечаю: Это не соответствует действительности. Я лично отвозила копию договора в Отдел организации туристической деятельности и гос. управления где-то в середине июня, как только они мне сообщили, что это необходимо. Мне странно, что это не было передано в свою очередь Вам. Очевидно, работники Отдела еще меньше заинтересованы в установлении истины и наказании виновных, чем Ваше Министерство. Я готова выслать еще одну копию, если в этом есть смысл.

    Вы пишете: ООО "Фирма "Р-ТУР" по организации заявленного Вами тура является турагентом туристической компании "ДАРИОН" (г.Москва). Предужпреждение об аннулировании заявки на Ваше обслуживание от компании "ДАРИОН" поступило в ООО "Фирма "Р-ТУР" 24.04.02, о чем Вам было сообщено в тот же день.

    Отвечаю: 24.04.02 вечером я узнала о том, что тур, забронированный более, чем за месяц и оплаченный в размере 100%, не состоится, а вылететь моя семья (которая, кстати, ехала из г.Севастополя и весьма недешевые билеты на поезд были тоже куплены заранее) должна была 28.04.02. Меня не интересует, когда об "аннулировании" моего тура узнала менеджер Борисова Е.В. Меня интересует то, когда она _должна_ была об этом узнать. В других турфирмах (которые в отличие от "Р-тур" работают профессионально, а не как Бог на душу положит) об отмене рейса знали 9 (!!!) апреля. Не за 3 дня до вылета, заметьте, а за почти 3 недели!!!

    Вы пишете: На следующий день менеджером фирмы Борисовой Е. Вам был предложен альтернативный вариант перелета со скидкой 20% и размещение в гостинице того же уровня, как и первоначальный.

    Отвечаю: Это, мягко говоря, не соответствует действительности. В телефонном разговоре вечером 24.04.02, когда я впервые узнала, что моя поездка не состоится, Борисова Е. сказала, что она пыталась найти другой рейс, но ничего не получилось, т.к. все билеты распроданы. Я даже была готова добавить $300 за регулярный рейс (в таком я была отчаянии), но Борисова отказала, сказав, что "с гостиницей тоже не получилось". Ответьте мне, пожалуйста, что могло "не получиться" с гостиницей, забронированной более, чем за месяц? Не она мне что-то предлагала (придуманная ею 20% скидка звучит особенно издевательски), а я ее умоляла сделать для меня хоть что-нибудь, выполнить хоть какой-то минимум своих обязательств по отношению ко мне. "Единственное, что я могу вам предложить, - сказала мне Борисова, - это отель "Цюрих", но это будет $20 с человека". (Первоначальная "Чара" должна была нам обойтись в $15 с человека. Итого, мне не было предложено никаких авиабилетов, потому что в то время их просто не было. Мне был предложен более дорогой отель и только. С какой стати я должна была на это соглашаться? Весь непрофессионализм и халатность турфирмы "Р-тур" для меня были очевидны, а отель за $20 с человека я могла забронировать в _любой_ фирме и когда угодно. Единственным моим желанием было получить деньги и никогда больше не видеть Борисову Е. И я бы не подумала на них жаловаться, если бы передо мной хотя бы извинились. ПЕРЕДО МНОЮ НИ РАЗУ НИКТО НЕ ИЗВИНИЛСЯ.

    Вы пишете: Отказ в немедленном возврате денежных средств, уплаченных Вами за данный тур, был мотивирован менеджером тем, что Вы отказывались дать расписку фирме в их получении.

    Отвечаю: Я думаю, нелогичность этого заявления очевидна даже для Вас. Никакой расписки никто у меня не требовал. Неужели вы считаете, что я бы стала рисковать $786 из-за нелепого и нелогичного желания не давать расписки в их получении. Я бы дала ее с радостью, если бы ее кто-то попросил. Единственным моим желанием в тот день было поскорее вернуть свои деньги и ехать в другую турфирму. Борисова Е. попросила у меня договор. Я сказала, что могу отдать ей приходник (квитанцию), а оригинал договора, хочу оставить себе. "В таком случае, - сказала Борисова Е., - мы не можем вернуть вам деньги". Я сказала, что не могу отдать им оригинал договора, потому что собираюсь с ними судиться (это был блеф, мне хотелось хоть чуть-чуть ее напугать, но Борисова Е. была преисполнена сознания полной безнаказанности и хамила мне по полной программе). На это Борисова Е. заявила: "Вы собираетесь судиться? Вот и требуйте свои деньги через суд!" В этот момент у меня просто сдали нервы. Потом Борисова Е. начала звонить директору фирмы, которую она называла "Роза", долго не могла ей дозвониться. Все это время я сидела в их офисе и ждала, как Борисова Е. решит мою судьбу. Наконец ее соединили с "Розой" (или она сделала вид, что это так) и она сказала следующее: "Тут пришла Фоменко за деньгами. Она не хочет возвращать договор. Что мне делать? Не возвращать ей деньги? Все понятно".

    Вы пишете: За некорректное поведение менеджера филиала ООО "Фирма "Р-ТУР" Борисовой Е.В. директором фирмы ей было вынесено предупреждение. В ходе проверки были выявлены нарушения п.4 Положения о лицензировании турагентской деятельности, а также Федеральных Законов "О защите прав потребителей" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которые согласно нашему предписанию, должны быть устранены в срок до 04.07.02 г.

    Отвечаю: Борисова Е.В. называет директора фирмы "Розой". Неужели Вы думаете, что отношение Борисовой Е.В. к клиентам может измениться после какого-то "предупреждения"? Плюс ко всем унижениям, которые я претерпела от Борисовой Е.В., теперь я должна читать всю эту ложь, которую она представила в объяснительной записке. То, что она лжет, пусть не всегда убедительно, мне понятно. Но что заставляет Вас верить этой лжи? Наверное, так проще наискорейшем образом разрешить конфликт с наименьшим ущербом для тур-фирмы "Р-тур". Если директор фирмы так ратует за мои права, почему я до сих пор не получила от нее никаких извинений в письменном виде? Я вам скажу почему. Как сказала мне в лицо Борисова Е.В. : "В Москве 9 млн. человек, и потеря одного клиента для нас ничего не значит".

    Вы пишете: Стоимость несостоявшегося тура была возвращена Вам в полном объеме, а компенсация морального вреда в соответствии со статьей 15 Федерального Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определяется судом.

    Отвечаю: Во-первых, нанесенный мне моральный ущерб, слишком велик, чтобы его можно было исчислить деньгами. Никаких денег от турфирмы "Р-тур" мне не нужно. Все, что мне нужно, это защитить от их произвола других наивных клиентов. Во-вторых, судиться с турфирмой "Р-тур" я не могу физически, т.к. уезжаю на 4 месяца в Германию. В-третьих, в договоре, заключенном мною и фирмой "Р-тур", черным по белому написано: "Продавец не несет ответственности за моральный ущерб". Ведь работникам фирмы прекрасно известен их стиль работы, и они все предусмотрели в своем договоре. Эта фраза, случайно, не нарушает Закона РФ "О защите прав потребителей"?

    Еще раз хочу заметить, что на ответ я не рассчитываю и рассматриваю свое письмо как "глас вопиющего в пустыне". Но оставить эту ложь без ответа я не могла.

    С уважением, Фоменко Ольга Борисовна, аспирантка МГУ.

    Одним словом, когда идете покупать тур или забирать свои деньги, берите с собой диктофон, хотя в суде это и не является уликой. А как иначе защитить себе от подобной лжи?...

    Фоменко Ольга
    20/06/2002 12:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    14.03.19 В Стамбуле продлена линия Marmaray, а дальние поезда пошли по тоннелю под Босфором
    13.03.19 Turkish Airlines и другие компании отменили тысячи рейсов из-за смены аэропорта в Стамбуле
    25.02.19 Полный запуск нового аэропорта Стамбула вновь перенесен, 5-6 апреля будут отменены большинство рейсов в Стамбул
    15.02.19 Atlas Global временно приостановила полеты из Стамбула в Москву
    06.02.19 В Турции открывается отель для веганов
    28.12.18 Turkish Airlines запускает рейсы из нового аэропорта Стамбула в Москву
    20.12.18 Перевод рейсов в новый аэропорт Стамбула вновь отложен
    12.12.18 Turkish Airlines будет чаще летать из Стамбула в Краснодар
    07.12.18 Turkish Airlines будет летать из Антальи в Санкт-Петербург
    22.11.18 Turkish Airlines поставит Boeing 737 MAX 9 на линию Стамбул - Москва
    [an error occurred while processing this directive]