Турция, Сиде



    Очень хочется рассказать и о том, что все может быть нормально. Ездили с 19 по 29 мая в Турцию, отель Turquiose 5 *, через Санрайз Тур. Все, что нам обещали, было и в реальности. Никаких трагедийных или фарсовых ситуаций. Конечно, кое-что мы и сами для этого сделали. Во-первых, туроператор. От нескольких человек слышали о них только хорошее, причем и три и два года назад, так что опыт у них есть. Билеты и все подтверждения мы получили не в аэропорту, и не ночью накануне вылета, а спокойно, за неделю, вместе со всякими советами и памятками ( ну, это, видимо, у всех есть). Что касается организации тура - все было в норме: летели из Ш-1, AJT, вылет из Москвы задержался на полчаса, из Турции - на час, но из-за задержки самолета в Москве. Как рассказывали знакомые, летевшие "Сибирью" из Домодедово, два-три часа задержки - это еще нормально! В Анталии все быстро рассортировались по небольшим, но очень комфортабельным автобусам (то, что небольшие, хорошо, потому что не пришлось объезжать 5-6 отелей, развозя туристов). Гиды спокойные, доброжелательные.

    Во-вторых, отель. Мы выбрали один из базовых "Санрайзовских" отелей, поэтому гид Юля находилась в отеле в течение всего дня и решала бы все проблемы, если бы таковые возникли. Отель соответствует всем параметрам 5 * (ну не на уровне Four Seasons, конечно), и вместе с тем очень уютный и спокойный. Да, любителям шумного отдыха там было бы скучно - анимация тоже вся такая расслабленная. Единственный минус - немецкий язык. Я его не знаю, по-английски там мало кто говорит (правда, на ресепшене всегда есть русскоговорящий сотрудник), однако у меня не было желания признаваться в том, что я из России в других местах, кроме ресепшен. Все-таки отношение неуловимо меняется - или появляется легкое пренебрежение, или опасливость, мол, что они выкинут, эти непредсказуемые россияне. Хотелось бы обидеться, но ловила себя на мысли, что если бы сограждан было в отеле не 15, а скажем, 40-50 процентов, то... Короче говоря, слова "милый", "уютный" и "спокойный" я бы в описании не употребила. В общем, сами виноваты. Питание - полупансион, повар - сказочник. Территория отеля - сосновый лес, по которому шляются павлины, кролики и белки, море цветов, ну и собственно море. Да, еще, конечно бассейны - взрослый и детский, плюс отдельный бассейн с горками (все чистилось ежедневно). Вообще, для детей очень хорошие условия, а также пожилых людей и инвалидов. Я никогда не задумывалась о том, где и как отдыхают люди в инвалидных колясках - а ведь это не так сложно организовать, просто турки, строя гостиницы, об этом подумали, а мы - нет. Никакого навязчивого сервиса - номер убирают, пока мы на море, ну или если мы в номере, то с разрешения. Никто ничего не выпрашивает, но чаевые мы, естественно, давали - в конце концов, это не так разорительно и принято везде (и в Штатах, и в Европе)

    Так что нормально отдохнули. Заплатили по 450 долларов на человека. Мне говорили, что за эти же деньги в других местах all inclusive, но детей с нами не было, а нам дневная кормежка была абсолютно без надобности. На воду и соки потратили за 9 дней долларов 30 на двоих, ну а спиртного не употребляем вообще.

    Последний эпизод на тему аниматоров и соотечественников. Когда мы уезжали из отеля, с нами в автобус загрузили одну странного сомнамбулического вида русскую девицу, которую уволили из аниматоров за одну неделю. Она расказала нам печальную историю "Из жизни аниматоров": две недели назад прошла собеседование, через два дня после него прилетела, на следующий день с утра была на "пятиминутке" (ну такая сходка аниматоров по поводу планов на день), потом вела аэробику, днем еще что-то делала, потом аниматоры обязаны развлекать детей, а ночью обязательно развлекать всех на дискотеке! А утром снова вставать рано и все сначала. А живут они вовсе не в самом отеле, а в специальной пристройке-общежитии. В общем, ужас! Нет, ну я предполагала, конечно, что трудно работать, когда все отдыхают, но это же все-таки РАБОТА, это такой специфический вид бизнеса. Ведь платят-то тебе, а не отдыхающим! А в ее рассказе слышалось явное возмущение тем, что ей не дали отдохнуть недельку с дороги после приезда, не повозили по достопримечательностям еще недельку, а потом не начали потихоньку вводить в курс дела, не перенапрягая, конечно. Девушку искренне возмутили злобные турки, которые уволили ее вот так сразу, из-за "каких-то там жалоб, что она ни фига толком не делает и какие-то там таблетки принимает!" Во всей красе мы увидели ее в аэропорту, когда подошла ее очередь на регистрацию, она стала бегать вокруг остальных туристов, искать ехавших с ней в одном автобусе и спрашивать у них БЫЛ ЛИ У НЕЕ С СОБОЙ ЧЕМОДАН! Я всю эту историю рассказала к тому, что в нормальном отеле, если персонал не соответствует, то его увольняют, а если персонал не на уровне, то глупо на что-то надеяться - значит, администрация и весь отель такие же.

    Madina Gourieva
    02/07/2002 12:22


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    29.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Стамбул
    14.08.17 Россияне остаются в Турции, несмотря на вирус
    01.08.17 Тариф дня: Москва - Стамбул у AtlasGlobal - 136 евро туда-обратно
    Ростуризм обратился к отдыхающим в связи с гибелью россиян в Турции
    27.07.17 На линии Москва - Стамбул станет больше авиакомпаний
    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    Новый чартер из подмосковного Жуковского в Турцию
    23.06.17 Новый чартер из Екатеринбурга в Турцию
    22.06.17 Atlas Global может прекратить полеты из Стамбула в Волгоград
    [an error occurred while processing this directive]