Мои впечатления о Венгрии (часть 2)

Экскурсионная программа вещь конечно хорошая, еще если повезет с экскурсоводом, то расскажут вам много всего и очень интересно, только вот времени обычно на сами экскурсии отводится впритык. У нас была поездка на озеро Балатон и его окрестности: Хевиз, славящийся своими термальными купальнями, дворец графа Фештетича в Кестхее и полуостров Тихань. По времени поездка занимает целый день, причем большая часть это дорога. От Будапешта до Балатонфюреда (столицы северного берега) ехать на автобусе около3.5 часов, затем до Хевиза еще более часа, примерно 1.5 2 часа тратится на купание и прогулку по Хевизу. Когда же нас наконец привезли в небольшой, но очень симпатичный городок Кестхей (самый старый город на Балатоне), то предупредили, что у нас всего 10 - 15 минут !? на его осмотр, иначе мы не успеем в Тиханьское аббатсво (его закроют на службу). В Кестхее очень много всего интересного, но нам удалось только бегом осмотреть дворец в стиле Барокко, и немного пройтись по окружающему его парку. Уезжали из этого места абсолютно разочарованные, так красиво и так мало времени.

Поэтому, умудренные горьким опытом, мы решили не связываться больше с экскурсионной группой и путешествовать самостоятельно. По программе предлагалась поездка в город Эгер с заездом в пригород Будапешта, городок Геделее. Этот городок известен тем, что там находится дворец императрицы Сиси, которая проводила там много времени во время пребывания в Венгрии. Жена австрийского императора Франца Иосифа Эржебет или Сиси очень популярна и любима в Венгрии. Ее именем точно названы мост и смотровая башня в Будапеште, а может и еще что-нибудь.

Итак, мы решили поехать по следам нашей группы с гидом, но самостоятельно. До Геделле оказалось добраться оказалось проще некуда, мы доехали до конечной станции метро и сели на Hev, местная электричка. Подробное расписание и электронное табло в вагоне позволили нам без каких-либо затруднений доехать до Геделле. Мы вышли из электрички в районе Парка Эржебет и углубились в красивый парк. В парке осмотрели памятник императрице и грот (или что-то в этом роде). Затем правда, вышло небольшое недоразумение нам не удалось найти самого дворца, по-видимому, мы пошли в другую сторону, а возвращаться назад уже не хотели, так как нужно было еще успеть на вокзал к отходу поезда в Эгер и купить билеты. Пожалуй, что это недоразумение было единственным отрицательным моментом нашего самостоятельного путешествия, если еще не считать назойливого контролера на обратном пути в поезде Эгер-Будапешт. Этот контролер видимо хотел получить денег с незнающих местных порядков иностранцев, но с нами этот трюк не прошел. На его заявление, что мы якобы, сидим в вагоне не того класса и нам следует немного доплатить, мы вежливо попросили его показать нам тот вагон, в котором нам следовало бы ехать. В результате незадачливый служитель порядка поезда немного растерялся и оставил нас в покое.

Дорога от Геделее до Эгера заняла около 2 часов, причем на поезде ехать гораздо приятнее и комфортнее, чем на автобусе. Недоставало нам только всезнающей и очаровательной Инги, нашего гида, которая наверняка рассказала еще много интересного нашим товарищам, которые ехали в Эгер с экскурсией. Приехав в Эгер, мы запаслись обратными билетами в Будапешт и направились осматривать город.

Основной достопримечательностью Эгера по праву считается средневековая крепость времен войны с турецкими завоевателями. Крепость мы осматривали никак не меньше 2 часов, облазили ее всю и нафотографировались вдоволь. К слову сказать, наши друзья с экскурсии провели в ней опять таки не более 15 минут, и Эгер в целом на них большого впечатления не произвел. После крепости мы осмотрели Турецкий Минарет, Базилику, Лицей, погуляли по центральной площади Dobo ter. и пешеходным улочкам. В городе есть несколько церквей относящихся к разным религиям: Францисканская, Сербская.

Каково же было удивление остальных наших туристов и гида, когда мы повстречались с ними на ступеньках Базилики, просто трудно описать.

Эгер очень красивый и хорошо отреставрированный городок, пожалуй, один из лучших в Венгрии. Советую обязательно его посетить во время вашей поездки в Венгрию. В этом городе, к тому же, делают известное красное вино Эгерскую Бычью кровь, которое славится и за пределами Венгрии. Уехали мы из Эгера на поезде около семи вечера и уже в 9 с хвостиком были в Будапеште на вокзале Келети.

Я очень надеюсь на то, что мне доведется еще раз побывать в Венгрии. Мне бы хотелось посетить сталактитовые пещеры в Будапеште и Венгерский театр Оперетты, проехать еще раз по уютным маленьким городкам окрестностям Балатона и искупаться в его целебных водах.

А что касается, фирмы Аурум-99 , которая как я уже рассказывала в первой части, попыталась испортить наш отдых, мне больше не хочется о них писать. Я уже достаточно распространялась об их непрофессионализме. Можно почитать мой самый первый рассказ, написанный по горячим следам, и опубликованный на сервере www.travel.ru. Хочу только сказать, что фирма эта никаких объяснений так и не предоставила и наших претензий не удовлетворила. Больше я их услугами не воспользуюсь даже бесплатно.