Озеро Гарда (Северная Италия)

Вы любите путешествовать индивидуально? Если да, то этот маршрут может Вам показаться достаточно интересным. Осенью 2001 года мой муж Валерий, сын Антон и я (Наталья), совершили очень интересную поездку в Северную Италию, а точнее, на озеро Гарда. Перелистав все журналы "Вояж", "Вояж и отдых" мы не нашли не одной статьи по интересующему нас маршруту. Всю информацию мы нашли на итальянских сайтах, которые посвящены озеру Гарда, довольно популярному месту в Европе.

Почему мы выбрали озеро Гарда? Во-первых, нам было нужно место, где было бы интересно и ребенку, и взрослым; во-вторых, мы никогда еще не отдыхали на озере и в горах; в-третьих, мы еще не были в Италии.

Единственная сложность при подготовке к поездке у нас возникла при оформлении визы. Итальянское посольство требует фото ребенка в паспорте родителей не зависимо от его возраста. Многие ОВИРы идут навстречу клиентам и вклеивают фотографии детей младше 6 лет, но наш ОВИР (это в Московской области) на такие уступки не пошел, и нам пришлось делать паспорт ребенку, правда, он был сделан очень быстро - за 2 дня. Выбрать турагенство, которое могло бы осуществить наше путешествие, удовлетворяющее нашим запросам, деньгам, к сожалению, не так просто найти. Одни запрашивают за визу довольно завышенную стоимость 47 $, так как маршрут индивидуальный; другие берут слишком завышенные цены за отель. Мы довольно долго изучали в Интернете отели, которые находятся на озере и хорошо ориентировались в ценах, в основном все турагенства предлагали одни и те же отели, а точнее " La Paul" и " Smeraldo " в Сирмионе - это не плохие отели, но, видя все многообразие предлагаемых отелей в Интернете, хотелось что-то выбрать необычное. Мы нашли хорошее турагенство, которое смогло удовлетворить наши запросы в качестве и цене.

До Милана мы долетели на самолете, в аэропорту взяли напрокат машину Opel "Corsa" ( забронировав заранее в Москве автомобиль в "Hertz"). Для отдыха на озере мы выбрали два отеля, чтобы иметь возможность пожить на правом и левом берегах, и более тщательно изучить местные достопримечательности. Первый наш отель "Sole" находился почти на самом севере озера в Malcesine. Кстати, разрешите заметить, что в основном на озере отдыхают одни немцы, которые приезжают сюда экскурсионными автобусами, русских же туристов нам удалось услышать всего два раза за 11 дней. Поэтому на нас местные жители и остальные туристы смотрели с большим любопытством и, наверное, мы вызывали у них какое-то уважение к нам, что русские тоже могут отдыхать в тех же местах, где и они. А мы гордость, что мы добрались и туда.

Озеро Гарда - самое большое итальянское озеро ( длина 52 км., максимальная ширина 17 км.), расположенное у подножья Альп, его вправе считают самым чистым озером в Европе. Озеро знаменито красивыми природными ландшафтами - высокие вершины Доломитов на севере, которые защищают от холодных ветров и пологие зеленые холмы на юге.

На второй день после нашего приезда мы посетили парк развлечений "Gardaland". Парк оставил очень хорошее впечатление, до этого мы бывали в европейских парках (Диснейлэнд, Порт Авентура, Парк Астерикс), и этот парк не уступает им, и даже есть аттракционы на наш взгляд более интересные и запоминающиеся. Ни в одном из парков, в которых мы были, не было такой интересной возможности, как сфотографироваться рыцарем, пиратом, индейцем, ковбоем или королем, подойдя к металлическому каркасу и подставив свою физиономию в прорезь. Поверьте, получились чудесные фотографии и это интересно не только детям. В парке не очень много народа и это дает возможность покататься на аттракционах сколько душе угодно. Для маленьких детишек (до 6-7 лет) очень интересный и красочный район парка Fantasy Kingdom, где поют и двигаются в очень смешных позах поросята, гуси, коровы и другая живность. Понравился аттракцион Tunga по которому плывешь на пироге и то справа, то слева резвятся куклы-обезьяны, пролетает над головой Тарзан, в деревьях прячется Маугли, из воды выглядывают бегемоты и крокодилы, а самое прикольное когда из кустов появляется 5 -6 кукол-индейцев (очень похожие на настоящих), которые прицеливаются в тебя из лука. В конце пути взору предстает огромный Кинг-Конг, которого поймали местные аборигены. При выходе с аттракциона можно получить моментальное фото. На аттракционе "Space Vertigo" из нашей семьи не захотел ехать никто. Он поднимает на высоту 40 метров, а потом летишь в свободном падении перпендикулярно вниз, наверное дух захватывает, но это для более молодых и отчаянных. На аттракционе "Blue Tornado" ездил только Валерий, это американские горки, но необычные. Сиденья устроены так, что опоры для ног нет, и они болтаются свободно, и все их во время полета поджимают под себя. Водный аттракцион "Jungle Rapids" есть и в других парках, кроме Диснейленда, это когда плывешь в круглой бочке по воде. Здесь мы плыли и мимо вулкана, и в вулкане, и мимо гейзеров, и мимо пирамид, кататься можно до бесконечности, море удовольствия и море воды. В "Gardaland" есть даже канатная дорога "Panoramic Tour", которая проходит над парком. Для взрослых классный тематических аттракцион " Il Tesaro dei Faraoni", куда на лодке спускаешься в пещеру, в которой оживают фараоны и мумии, даже можно сказать много мумий, а также очень необычный (при помощи лазерных лучей) и красивый выезд из аттракциона. Примерно такой же, как в Диснейленде, аттракцион "Соrsari", но может мы уже давно были в Диснейленде, и впечатления немножко притупились, но здесь нам понравилось больше. Рядом с этим аттракционом находится ресторанчик "Locanda del Corsaro Nero", с картинами морских пейзажей, оружием, пиратскими флагами и другой атрибутикой. Антону очень понравился рыцарский турнир, который проходит 2 раза в день. Каждому зрителю одевались бумажные, разноцветные короны, и мы должны были болеть за рыцаря, который был одет в тот же цвет, что и наша корона. Представление длится примерно 30 минут. Весь парк, конечно, невозможно описать, но есть там и американские горки попроще, правда, с двумя мертвыми петлями, Антона мы тоже затащили на этот аттракцион, но прокатиться еще раз он желания не высказывал. Еще заслуживает внимание новый аттракцион парка, это стереоскопический аттракцион про динозавров. Суть заключается в том, что ты являешься участником экспедиции в неведомый мир, в котором живут динозавры. Уже в очках и на качающихся сидениях, ты попадаешь в аварию на вертолете от удара в стекло динозавра, падаешь спиной вниз в пропасть, тебя в нос пытается укусить громадный москит, все очень натурально. Некоторые даже повизгивают, наверное, больше от страха. Много, очень много интересных аттракционов.

На следующий день мы ездили в "Parco Natura Viva", который включает в себя сафари-парк и зоопарк. Сафари-парк это, конечно, не в Африке, но нам понравилось. Минут пятнадцать мы, например, ждали, когда жираф перейдет нам дорогу, a минут пять пытались закрыть окно автомобиля, и вытащить из салона морду горного козла. Есть там и львы, тигры, носороги, бегемоты, страусы, лебеди белые и черные, перепела, фламинго и много других животных. В таком зоопарке, как в "Parco Natura Viva" мы были впервые. При входе встречают огромные разноцветные попугаи, под ногами бегают ящерицы. Есть здесь и очень смешные маленькие обезьянки, еноты, медведи, огромные вольеры для волков и лисиц. Есть и парк динозавров, под которыми не удивительно увидеть зайцев, которые бегают повсюду и чувствуют себя свободно. Есть гигантские черепахи, бегают курицы, а за ними вместо кошек, бегают все те же зайчики. Имеются здесь и домашние животные, поросята и овцы чистенькие и упитанные.

Следующий день, был посвящен поездке в Верону. Путеводителя города у нас не было, но то, что мы увидели, нам очень понравилось. Верона является одним из посещаемых мест Италии и туристов, конечно, было многовато. Понравился римский амфитеатр (Арена), который был выстроен еще в I в.н.э, где в настоящее время находится Оперный театр Вероны. Можно за определенную плату попасть внутрь, посидеть на каменных скамьях, если подняться на самый верх, то откроется вид, который можно часто увидеть на открытках и фотографиях города.

На следующий день мы переезжали из одной гостиницы в другую. По пути мы запланировали поездку на озеро в горах (на высоте 2000 метров) Lago di Tenno. Оно стоило того, чтобы сделать небольшой крюк. Озеро очень маленькое, его можно обойти вокруг, или оббежать, как делают местные жители. Озеро очень чистое, что видно даже маленьких рыбок, которые там плавают, и очень вокруг тихо.

Вторая гостиница находилась у широкой части озера, что противоположного берега не было видно. Дорога проходила по множеству тоннелей, мимо красивых вилл постройки 30-х годов. В этот же день мы поехали в город Сирмионе, туристический центр озера. В этом городе находится замок на воде Grotte di Catullo. Там мы и услышали первый раз русскую речь. В Сирмионе узенькие улочки, разноцветные все в цветах домики и много народа. Мы поднимались на смотровую площадку замка, кормили на берегу озера уток и бросали камешки в воду. Можно ведь и так отдыхать. Еще дома мы, конечно, планировали посетить и Венецию, и съездить в Милан, но будучи в Италии, нам так не хотелось куда-то далеко ехать с ребенком. Были места очень интересные и рядом, такие же красивые и необычные, как и во всемирно известных городах.

На следующий день шел дождь, и мы решили поехать в город Мантуя. Из-за дождя, бродить по городу не было никакой возможности, и поэтому, мы купили билеты во дворец Дукале, где довольно провели много времени. Также на площади посмотрели выставку машин Audi. Во второй половине дня заехали в Parco Giardino Sigurta, это ботанический сад, который мы проехали на мини-поезде.

На следующий день для посещения был выбран исторический памятник "Il Vittorialle", который находится в городке Gardonne Riviera. Это музей, музей-вилла Gabriele D`Annunzio (герцога по происхождению и генерала по званию). Красивый парк вокруг дома, вид на озеро, гроты, и самое главное это, конечно, военный корабль, который по приказу D`Annunzio был врезан в скалу на территории его виллы. Здесь находится и мавзолей, в котором он захоронен. Нам удалось побывать и в доме (были только мы и служительница музея), служительница музея немного говорила по-немецки и отвечала на некоторые наши вопросы, правда, вопросов, было тоже немного, так как немецкий язык мы знали, наверное, хуже чем "немного". В этом доме был Муссолинни, здесь очень красивая и богатая обстановка, представлены личные вещи герцога, фотографии, его медали, одежда, книги. Мы получили много впечатлений и размышлений от посещения "Il Vittorialle".

Еще один день мы потратили опять на посещения парка "Gardaland". Опять катались на понравившихся аттракционах. Но к сожелению, не попали на рыцарский турнир, который так понравился ребенку. Два дня и две ночи шел дождь, земля на площадке превратилась в кашу, и давать представление не представлялось возможным. Но зато, узнавая, почему не будет представления, мы познакомились с зазывалой на рыцарский турнир, он говорил по-русски, так как армянин по происхождению. Уже шесть лет живет в Италии, родители в Москве, знает итальянский, немного французский, английский, немецкий, доволен своей работой, и кто видел его на сцене тоже не могут остаться равнодушными. Рыцари выступающие на турнире, оказались ребятами с Украины, которые работают здесь второй год. Компенсацией для Антона, не попавшего на турнир, было штук 10 корон разного цвета, который по-тихому вынес нам наш соотечественник.

Все поездки мы планируем так, чтобы оставался запасной день, который можно было бы провести, в соответствии с возникшими желаниями. В последний день мы поехали в самую северную точку озера городок Riva del Garda. Утреннее кофе капуччино с пироженным и мороженным для ребенка, которое мы выпили в кафе Riva del Garda было потрясающим. Мы не пили кофе в Вероне, которая славится его приготовлением, но кофе, которое мы пили там вспоминается и сейчас.

Живя в первой гостинице, у нас был оплачен полупансион, и мы всегда успевали приехать к ужину. Живя во втором отеле, ужинать мы ездили в пиццерию, которая находилась в 15 минутах от него. Это сеть пиццерий "Adamello", пользуется большим уважением у итальянцев, там всегда много народу, быстро и вкусно готовят, за процессом приготовления пиццы можно наблюдать со своего столика. Также можно самому выбрать ингридиенты для своей пиццы. Каждый вечер мы пробовали новую пиццу, за исключением Антона, который остановил свой выбор на пицце "Puegliese", и каждый вечер ел только её. В пиццерии также предлагаются и салаты, десерты, пиво, вино, мороженное. Официанты очень веселые и общительные.

Конечно, описать все детали путешествия невозможно. Но еще один важный может быть момент, там приятно ходить по магазинам и делать покупки. Лучше, конечно, когда имеешь 44-46 размер (max 48), как для женщин, так и для мужчин, тогда возможности, конечно, неограниченны, были бы деньги. Но если с одеждой не повезет (хотя муж 52 размера смог себе купить кожаную куртку и 2 свитера), есть альтернатива, такая как покупка обуви, сумок и хорошая, модная одежда для ребенка.

Приятно было и то, что мы не разу не воспользовались нашей аптечкой, не всевозможных расстройств, не головной боли, даже после длительных переездов у нас не было - прекрасный воздух гор, хотя и не очень высоких, озеро, небольшое количество людей все действовало замечательно. Это подействовало, видимо, и на то что из 240 фотографий, которые мы сделали, выкинули только 2. Обычно, их бывает намного больше.

В этом году планируем поездку на юг Германии и в Эльзас во Франции. Что может быть лучше гор? - Только горы. И поэтому, мы выбрали Боденское озеро и Альпы.

Если дочитали до конца наше повествование, то большое спасибо, если кого заинтересовал маршрут, можем поделиться более подробной информацией.

Наталья, Валерий и Антон
    30/11/2001 23:51

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"