Путешествие на Мадейру

Итак, мы поехали на Майдеру. Выбор именно Мадйдеры был случайным. B декабре мы планировали путешествие на Kанары, но муж сменил работу, вследствие чего мог взять небольшой отпуск на европейскую пасху, что выпало в конце марта. Ехать весной на Канары как-то не хотелось, и открыв каталог я увидела великолепные виды с Мадейры. Решено. Хотя после того как мы заказали тур, я вычитала, что аэропорт на Мадейре - один из опаснейших в мире с короткой стартовой дорожкой и отвесной скалой, я засомневалась. Откровенно сказать, я дрожала вся дорогу, а когда на подлете к Mадеире выяснилось, что аеропорт на Майдере закрыт из-за сильного ветра, и мы должны приземлится на Фаро в Португалии, мое настроение упало. Через 2 часа ожидания капитан сказал- "попробуем приземлится", а через 1,5 часа спустя подлетая я увидела торчашие где-то наверху облаков горы, но не увидела земли, куда мы должны приземлится, я, честно говоря, струхнула. Но все прошло без проблем.

И вот мы на Mадейре. Дул ветер, но было жарко Дома мы заказали трансфер, автобус довез нас до отеля за 30 мин. 3-х звездочный отел-апартаменты на Лидо, 10 этаж. Зайдя в квартиру, мы обнаружили 2 балкона, и с одного была великолепный , почти на 180 градусов, вид на океан, Хотя стандарт самой квартиры оставлял желать лучшего. Фен, микроволновка, плита и т.п, но видно было, что квартире не мешал бы косметичаский ремонт. Хотелось бы добавить , что в принципе балконами мы пользовались, наверное, только первые два дня- у нас просто не было вемени, мы уходили в 9 и приходили в 22 . Привидя себя в порядок, мы пошли на разведку. Зашли в первый попавшийся ресторан- 3-х ... стоил 9.9 еуро (без питья), но зазывалы тут же налили мадеиру. Нас поразило обслуживание- над нами стояло буквально 8 человек официантов. Решив, что это такой замечательный сервис на Мадейре, мы жестоко ошиблись. В этот раз мы просто были почти единственными гостями в этом ресторнае,- было довольно рано ужинать по местным меркам. Все остальные случаи (а мы обедали и ужинали каждый день )- один и тот же сценарий- сначала тебя затаскивают с руками и ногами в ресторан (а конкуренция между ресторанами большая), а потом тебя совершенно игнорируют. Особенно когда подходит время платить. В ресторанчиках в центре тебе могут поставить небольшую закуску на стол в то время пока ты ждешь свой заказ, а потом содрать деньги за это. Достоинства местной кухни - рыба еспада, которая водится только здесь и в Японии, тунец, лапас (жаренные моллюски), томатный суп с луком, мясо еспетaда (типа шашлыка). И во всех ресторанах у рыбу совершенно разный вкус. Мы все время ходили пешком по Funchal Почитав письма на Форуме я поняла, что обувь с каблуками - это лишний груз, и потрaтилась на первоклассные специальные walk-ботинки. Хотя я никак не могла понять как там мадерианки пробиралсь по мозаичной дорожке, которум выложена большая часть Funchal шпильках

На следующий день мы взяв такси, доехали до фуникулера. За 8 еуро взмылись на Монте. Побродили в парке, посмотрели на церковь, походили в платном саду. Цветы, кактусы. пальмы, фарфоровые стены. Я все умилялась на те растения которые у мнея дома в горшках выглядят чахло, а здесь достигают огромных размеров. А дальше - поездка на деревянных санях (carros de cesto) с горы (9 еуро). Это чтo-то! В прошлом веке житель Монте, устав спускаться с крутой горы в Funchal, изобрел сани на деревяных полозьях, которые толкали сзади 2 слуги. Путь в 5 км вниз вылились в 10 мин. Хотя бедным слугам пришлось тащить своего господина назад в гору. Эта профессия передавалсь по наследству и вылилиась в постепенно в аттракцион для туристов, хотя назад в гору сани едут на грузовиках. Весь этот небольшой , но захватываюшций рейс я смеялaсь, охала, особенно когда казалось что мы врежемся в каменные заборы по пути следования в то время как "вожчики" кричали "Bye-Bye, мадам"". Благополучно приехав, нам предложили фото с нами в этой повозке ( странное сочетание старого и нового, за 10 мин они нас сфотографировали, послали фотографию вниз, напечатали, приклеили в красивый альбом) Естественно, мы купили фото (10 еуро). Потом по улице, спускающейся на 40 градусов, пошли в Funchal, постоянно останавливаясь и снимая на камеру красные, сиреневые цветы на ветках, свисаюших с белых заборов. Вечером мы бродили по набержной Лидо, смотрели на скалу Faja dos Padres.

На следуюший день нас забрал у отеля маленький автобус (обратитесь в любое бюро, там компектуют группу по языку- вам предложат английско-, немецко-, шведско-, финско-, французко- говорящего водителя-гайда) западная часть острова- это невероятно красиво. Посмотрели Camara de Lobos , где рисовал Черчиль, постояли на морской скале Gibo Girao-, потом черeз з эквалиптовые леса на плато Paul da Serra, где мы совершили небольшую прогулку по леведe с головокружительными видами, далее в Porto Мoniz. Этот небольшую деревушку надо обязательно увидеть. Крутой серпантин дороги вниз, черные скалы с изумрудной водой (летом там все забито купальшиками). Далее по пути в Sajxal. Самая красивая старая дорога на Мадейре как раз между Santo Vicence и Porto Moniz. Односторонее движения на дороге прилепленной к отвесной скале. Так как мы ехали с не той стороны, шофер довез нас до Sajxal, потом развернулся и мы поехали назад по это дороге, несколько раз оcтaнавливаясь, чтобы мы успели снять на видеокамеру и полюбоваться сногшибательным видом. Потом опять назад, по новой дороге в Sajxal, где нам прделожили местный суп, форель, мороженное и вино. Далее нас San Vicence, маленькие дороги, петляйшие по отвесным горам, что дух захватывалo от великолепныx видов на горы.

Во всех книгах стоит что Sao-Vicence - ето большая достопримечательность, хотя мы там ничего особенного не увидели. Далее - домой, в Funchal.

На следуюших день нам не удалось заказать такой же тур по Восточной части. Как я уже говорила, была пасха, было много туристов с родной Португалии, Испании И все туры на ближайшие дни закончилсь. Но нам предложили заказать такси с 20% скидкой, что мы и сделали (75 евро). Сначала в Camacha, где есть большой магазин сувениров, потом на Ribeiro Frio, где мы смотрели на разведение форели, потом через горы в Fajal. Большая гора Penha d'Aquia , океан, церкви- все было просто великолепно. Потом мы поехали в Santana, знаменитыю своими смешными домиками. На подьезде в Santana стоят 2 таких домика.-отеля. Шофер сказал нам, что это не настояшие дома и повез нас дальше. В центре Santana у еще такого домика торчала толпа туристов. Я пошла вниз и обнаружила еще тройку подобных домов, но не раскрашенных для туристов. Вообще-то мне показалось, что не стоило ехать через весь остров чтобы посмотреть на эти домики. Потом мы вернулись в Fajal, пообедали, затем, обьехав эту скалу Penha d'Aquia приехали в Porto da Cruz, полюбовались этой скалой с другой стороны. Далее- в Machico, первое поселение на Мадейре. Маchico лежит у высокой скалы, с которой отрывается вид на Ponta de Sao Lourenco ( длинная коса уходящая в море) И на аэропорт Мадеиры. Отсюда можно увидеть и 2 необитаемых острова. Спустившись затем в Machico, прогулялись по набережной, потом -домой.

Вечером было довольно жарко,спустились в pool, но полежав там полчаса, мы решили с этим делом закруглить- ни я ни муж не любим лежать под солнцем без дела. Плавать в poole было не слишком приятно- вода в пооле была с хлоркой. Мы опять фланировали по набережной. В тот вечер мы открыли для себя замечательный ресторан, который лежит в порту, с блюдами из великолепными морскими продуктами.

Воскресенье - морское путешествие на Santa-Maria, копии корабля Х. Колумба, на коротой он открыл Америку.Правда, корабль шел не на парусах, а на моторе. Обещанные делфины оказались лажой: корабль шел совсем рядом с берегом, так что нам пришлось любоватся той же набережной, где мы жили. . Ничего особенно в этой поездке не было, если не считать петуха, запертого в клетке на корабле, и которые кукарекал вся дорогу.

После мы доехали на такси до Jardim Botanoco, ботанического сада. Можно было бы сьэкономить деньги и доехать на городском автобусе. Парк просто шикарный, с изумительными коврами из цветов, 10-метровыми кактусами, белыми павлинами и флорой со всего острова.

Следуюший, последний день мы решили совершить настоящую вылазку по леваде. На автобусе мы поехали до Ribiera Frio. К сожалению, пошел дождь, но нас это не испугало. Самое главное- обмундирование и хорошие ботинки. Шли мы 4 часа, солнце сменялось проливным дождем. На некоторых участках пришлось карабкатся на всех 4, так как дождь кое-где размыл дорогу. Потом начались узкие туннели, великолепные высоты. Через 4 часа ходьбы мы вышли к Портелa, где к счастью подошел тут же рейсовый автобус, на коротом мы большее часа ехели в Funchal, заодно увидев все маленькие деревушки, забытые эксурсиями. Вечером мы отмечали наш отьезд в том в том же самом ресторане с морскими продуктами Вот пришло время и улетать.Что мы пропустили к сожалению - мы не увидели долину Монахинь, не сьездили на Porto Santo, хотелось бы совершить больше прогулок по леваде Я бы хотела пожить на Мадере 2 недели, где нибудь в деревушке (Porto Moniz или Camara de Lobos). Приехев домой, мне каждую ночь снилась Mадеира в течении 2 недель. Хорошо, что с нами была видеокамера и можно было дома просмотреть большую часть нашей поездки.