Размышления на тему организации отечественного турбизнеса или доколе!



    Хотелось бы поделиться с читателямии своими впечатлениями от недавней поездки на чудный остров Пхукет, рассказать об организации тура и предостеречь от возможных ошибок.

    Тур нам организовывало агенство "ДГР-Дельфи", выбранное исключительно по географическому признаку - из-за близости к дому (ошибка номер раз - лучше пользоваться услугами проверенных знакомыми или самостоятельно агенств). Оговорюсь сразу - мы оказались не самыми "легкими" клиентами - долго думали, куда поедем, сколько человек поедет вместе с нами… но мы ведь на то и клиенты, правда? Основным нашим требованием было проживание в гостинице "Cape Panwa", так как туда же собирались приехать наши друзья, да и судя по описаниям и фотографиям из Интернета, отель заслуживал самых высоких оценок . Было у нас еще одно пожелание - лететь регулярным рейсом Аэрофлота, я думаю всем понятно, почему...

    Сотрудница агенства уверила, что требования выполнимы и все будет хорошо, и началось. Для начала, было предложено поехать отдыхать в другой отель, конечно же замечательный и ничуть не хуже, чем наш, но мы настаивали на Cape Panwa и даже внесли предоплату в $2000. На свою голову. По-моему, это очень скользкий и неприятный момент при работе с турагенством - вы отдаете им немалые деньги, а взамен получаете квитанцию к приходному кассовому ордеру " принято от …." и никаких гарантий, что поедете отдыхать в выбранный отель. Потом начались проблемы с авиабилетами - сотрудница турагества по телефону заверила, что" … все прекрасно… полетите домодедовскими авиалиниями… они тот же Аэрофлот, то есть регулярные, а домодедовскими мы их так называем, потому что они из Домодедова летают…" Тут бы мне забрать предоплату и бежать оттуда... Но так хотелось поскорее уехать отдыхать, что, поверив в эту охинею, мы с мужем отправились в агенство подписывать договор и доплачивать остаток. Граждане, читайте, что вы подписываете! В составленном договоре сотрудница забыла указать, что в сумму тура входит авиаперелет Москва - Банкок - Пхукет - Банкок - Москва и как на зло в офисе в этот день отсутствовала. Странно, да? Никто из остальных дам не захотел взять на себя ответственность и поставить галочку в графе "авиабилеты". Кроме всего, выяснилось, что никаких регулятных рейсов в Таиланд из Домодедова не планировалось, а чартерный рейс, которым нас чуть было не отправили, скорее всего будет выполняться ИЛом-86 с двумя посадками… Мы очень внимательно выслушали эти новости и попросили вернуть предоплату, на что было дано объяснение, что деньги в сейфе, а ключа нет, поэтому приходите в понедельник. В понедельник сотрудница, работавшая с нами, обещала разобраться с билетами и что "все будет хорошо". По ходу дела также выяснилось, что сотрудница агентства, видимо, еще в Тайланд никого не посылала, поэтому, такие детали, что нужно с собой взять фотографии для получения визы, даже не упоминались… Но в виду ее старания решили на такие мелочи внимание не обращать. В конце-концов, откорректировали договор, определились с авиабилетами - остановились на Узбекских авиалиниях; правда, тур.агент сказала, что вылет из Шереметьево-2 вместо Шереметьево-1, но мы отнесли это к разряду случайных оплошностей и оговорок, совершенных исключительно из-за чрезмерного старания. Заплатили за путевки, подписали, расслабились… Здесь следует оговориться - я, как человек, ловольно много времени проведший за границей, очень трепетно отношусь к договорам. За три дня до поездки раздается звонок и сладкий голос говорит "Все прекрасно, документы ваши у нас, единственное что, вам надо доплатить xxx долларов ". У меня ессно вопрос: - "За что?" - "А нам тут счет выставили на доплату" - "А как же наш договор?" - "А я вообще не была уверена, что смогу вас в этот отель отправить". Вот это да! Оказывается, мы подписали договор, документ, имеющий юридическую силу, а сотрудница на момент подписания не была увелена, что агентство выполнит свои обязательства. No comments. Как вы думаете, чем все закончилось? После небольших препирательств, пришлось заплатить… Нашей ошибкой было то, что в договоре (перелет через Бангкок) не было указано, сколько дней мы проведем в Бангкоге, а сколько - на острове. Если кто был в Тайланде, тот знает, что в столице можно провести максимум 2 дня - пыль, вонь, грязь… Экскурсии можно совершить за день, ну еще день на магазины… Нас же хотели (если мы не доплатим) оставить в Бангкоке на 4 дня из 10! Хочу заметить, что цены на Бангкокские гостиницы в 3 раза меньше, чем на островах на гостиницы таково же уровня, т.е формально соблюдя условия договора, нам могли легко испортить весь отдых. Так что, если полетите отдыхать на Пхукет с остановкой в Бангкоке, пусть в вашем договоре будет четко оговорено, сколько дней вы проведете на острове, а сколько - в городе. Тогда у агенства не останется никаких шансов для вымогательства, 100% выигрышный legal case. И еще одно предложение или совет: почему бы турагенству вместо ваучера (или вместе с ваучером) не предоставить подтверждение из отеля о том, что на такое-то имя на такой-то срок номер зарезервирован и оплачен? Это же так просто.

    Получив ваучеры и билеты, мы обнаружили еще один сюрприз: оказывается, сами того не зная, мы заплатили за две экскурсии по Бангкоку - в королевский дворец и по каналам, и за "традиционный тайский ужин". Самое смешное это то, что это была не первая наша поездка в Таиланд, и мы уже успели насладиться и каналами, и дворцами. Ну хоть бы спросили, хотим ли мы на экскурсии, нужен ли нам этот "традиционный тайский ужин".

    Теперь что касается самой поездки.

    Долетели мы отлично - летели "Узбекскими авиалиниями". На удивление, оказалась очень хорошей компанией - внимательное обслуживание, нормальная еда, напитки, самолет шикарный -А310- и вылетели практически без опоздания.

    В аэропорту нас никто не встретил. Мы стали звонить в "ДГР" и они неудомевали и возмущались вместе с нами ... В гостиницу поехали на такси.

    Добравшись до гостиницы, зарегистрировавшись, мы стали разыскивать "принимающую сторону". Нам не сколько забота и внимание были нужны, а наши авиабилеты на местный рейс на Пхукет. Сначала пытались дозвониться по телефону, указанному в ваучере - неуспешно; потом звонили в Москву, там нам дали телефон "Лары, которая все уладит и все будет хорошо". Звонили Ларе, объясняли ситуацию - завтра лететь на остров, билетов нет. Лара обещала перезвонить, после чего пропадала на несколько часов. Мы звонили ей опять. Наконец, около 12 ночи нам сообщили, что ждут на следующий день в 8 часов утра внизу - мы поедем на экскурсию в королевский дворец, после чего нас отправят на волшебный Пхукет.

    На следующее утро, ровно в 8 утра (4 утра по московскому времени) мы были внизу в фойе. Минут через 20, с очень озабоченным выражением лица, появилась "представительница принимающей стороны", она же гид и переводчик, и еще около часа мы ждали туристов, которые проспали, или которых о предстоящей экскурсии проинформировали ровно в 8 утра. По дороге к королевскому дворцу наша экскурсовод ограничилась сухими замечаниями, типа: "слева дом, справа слон", ну и на том спасибо. Королевский дворец буквально ослепил - был ясный день и солнечный свет, отражаясь от золотых куполов храмов и королевских усыпальниц, заливал внутренние дворики, играл зайчиками на свирепых каменных монстрах и обезьянах, охранявших реликвии тайских монархов. Наша гид-переводчица сменилась местным гидом Васей, который зная десяток слов по-русски, пытался рассказать нам историю создания, архитертурный стиль дворца и основы буддизма. К счастью, он довольно неплохо говорил по-английски, так что в результате гид рассказывал группе понимающих, а потом кто-нибудь из группы понимающих объяснял остальным, что сказал Вася. Всем было хорошо. После экскурсии нам с мужем были торжественно вручены билеты на Пхукет и мы уже начала прощаться, как с ужасов обнаружили, что моя фамилия в билетах напечатана с ошибками, а у мужа вообще имя перепутали - вместо Владимир напечатали Сергей. Пришлось по дороге в аэропорт заехать в контору этой принимающей стороны (ох и гадкое место - облупленная многоэтажка с выбитыми стеклами, заваленная мусором), поменять билеты.

    После всех наших приключений мы все-таки оказались на волшебном острове. Там - рай, благодать - гостиница утопает в тропическом саду, кругом - цветы, пальмы, птицы диковинные, и главное - ясное, чистое голубое небо, а не ужасный серый Бангкокский смог. Отдохнули мы просто замечательно - накупались, креветок объелись, а еще раза два выбирались с живущими по соседству друзьями на рыбалку и экскурсию на острова.

    Выводы. Отдых в Таиланде для любителей моря, солнца, валяния на пляже и шоппинга просто замечательный. Но есть большое НО - турагенства. Не надо с ними связываться, гораздо дешевле самостоятельно заказать гостиницу, купить билеты и получить визу. Главное - никакой нервотрепки по поводу "А заплатили ли за гостиницу ? А точно будет жить в гостинице, которую видели на картинке? А нас точно встретят, проводят?". Конечно речь не идет о ситуациях, когда у туристического агенства заключен договор с отелем и предоставляются значительные скидки. В нашем случае, никаких скидок агенству не предоставлялось (я в Интернете нашла расценки на номера в нашей гостинице), билеты также можно было купить самостоятельно - в кассах Аэрофлота или покапаться в Интернете, найти билеты на чартер. Ну а что касается визы… до февраля 2002 не было никаких проблем - визу можно было получить в аэропорту по прибытию в Таиланд, сейчас же нужно обращаться в посольство. Но если у вас есть подтверждение из гостиницы о забронированном номере, билет и справка с места работы, получить туристическую визу в Таиланд довольно просто. Ну да займет немного времени - в посольство заехать, в Интернете посидеть, но баксов 200-300 сэкономите, а главное - нервы!

    С уважением, Мария Кирова.

    Мария Кирова
    14/12/2002 12:17


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Таиланда

    01.09.17 Названы самые чистые пляжи Таиланда
    30.08.17 Власти Таиланда напоминают: при въезде в страну турист должен иметь $600 наличными
    24.08.17 Тариф дня: Москва - Бангкок у Gulf Air - 22558 рублей
    10.08.17 Emirates сделала скидку на полеты из Москвы в Бангкок
    27.07.17 28 июля туристам в Таиланде следует соблюдать дресс-код
    25.07.17 На Самуи туристов защищают от медуз при помощи сетей
    20.06.17 Чаще всего дети из России болеют на отдыхе в Болгарии
    19.05.17 Роскошный отель Park Hyatt открылся в Бангкоке
    18.05.17 Власти Таиланда напоминают: из страны нельзя вывозить ракушки и кораллы
    16.05.17 Таиланд закрыл для посещения заповедные острова
    [an error occurred while processing this directive]