Размышления на тему организации отечественного турбизнеса или доколе!



    Хотелось бы поделиться с читателямии своими впечатлениями от недавней поездки на чудный остров Пхукет, рассказать об организации тура и предостеречь от возможных ошибок.

    Тур нам организовывало агенство "ДГР-Дельфи", выбранное исключительно по географическому признаку - из-за близости к дому (ошибка номер раз - лучше пользоваться услугами проверенных знакомыми или самостоятельно агенств). Оговорюсь сразу - мы оказались не самыми "легкими" клиентами - долго думали, куда поедем, сколько человек поедет вместе с нами… но мы ведь на то и клиенты, правда? Основным нашим требованием было проживание в гостинице "Cape Panwa", так как туда же собирались приехать наши друзья, да и судя по описаниям и фотографиям из Интернета, отель заслуживал самых высоких оценок . Было у нас еще одно пожелание - лететь регулярным рейсом Аэрофлота, я думаю всем понятно, почему...

    Сотрудница агенства уверила, что требования выполнимы и все будет хорошо, и началось. Для начала, было предложено поехать отдыхать в другой отель, конечно же замечательный и ничуть не хуже, чем наш, но мы настаивали на Cape Panwa и даже внесли предоплату в $2000. На свою голову. По-моему, это очень скользкий и неприятный момент при работе с турагенством - вы отдаете им немалые деньги, а взамен получаете квитанцию к приходному кассовому ордеру " принято от …." и никаких гарантий, что поедете отдыхать в выбранный отель. Потом начались проблемы с авиабилетами - сотрудница турагества по телефону заверила, что" … все прекрасно… полетите домодедовскими авиалиниями… они тот же Аэрофлот, то есть регулярные, а домодедовскими мы их так называем, потому что они из Домодедова летают…" Тут бы мне забрать предоплату и бежать оттуда... Но так хотелось поскорее уехать отдыхать, что, поверив в эту охинею, мы с мужем отправились в агенство подписывать договор и доплачивать остаток. Граждане, читайте, что вы подписываете! В составленном договоре сотрудница забыла указать, что в сумму тура входит авиаперелет Москва - Банкок - Пхукет - Банкок - Москва и как на зло в офисе в этот день отсутствовала. Странно, да? Никто из остальных дам не захотел взять на себя ответственность и поставить галочку в графе "авиабилеты". Кроме всего, выяснилось, что никаких регулятных рейсов в Таиланд из Домодедова не планировалось, а чартерный рейс, которым нас чуть было не отправили, скорее всего будет выполняться ИЛом-86 с двумя посадками… Мы очень внимательно выслушали эти новости и попросили вернуть предоплату, на что было дано объяснение, что деньги в сейфе, а ключа нет, поэтому приходите в понедельник. В понедельник сотрудница, работавшая с нами, обещала разобраться с билетами и что "все будет хорошо". По ходу дела также выяснилось, что сотрудница агентства, видимо, еще в Тайланд никого не посылала, поэтому, такие детали, что нужно с собой взять фотографии для получения визы, даже не упоминались… Но в виду ее старания решили на такие мелочи внимание не обращать. В конце-концов, откорректировали договор, определились с авиабилетами - остановились на Узбекских авиалиниях; правда, тур.агент сказала, что вылет из Шереметьево-2 вместо Шереметьево-1, но мы отнесли это к разряду случайных оплошностей и оговорок, совершенных исключительно из-за чрезмерного старания. Заплатили за путевки, подписали, расслабились… Здесь следует оговориться - я, как человек, ловольно много времени проведший за границей, очень трепетно отношусь к договорам. За три дня до поездки раздается звонок и сладкий голос говорит "Все прекрасно, документы ваши у нас, единственное что, вам надо доплатить xxx долларов ". У меня ессно вопрос: - "За что?" - "А нам тут счет выставили на доплату" - "А как же наш договор?" - "А я вообще не была уверена, что смогу вас в этот отель отправить". Вот это да! Оказывается, мы подписали договор, документ, имеющий юридическую силу, а сотрудница на момент подписания не была увелена, что агентство выполнит свои обязательства. No comments. Как вы думаете, чем все закончилось? После небольших препирательств, пришлось заплатить… Нашей ошибкой было то, что в договоре (перелет через Бангкок) не было указано, сколько дней мы проведем в Бангкоге, а сколько - на острове. Если кто был в Тайланде, тот знает, что в столице можно провести максимум 2 дня - пыль, вонь, грязь… Экскурсии можно совершить за день, ну еще день на магазины… Нас же хотели (если мы не доплатим) оставить в Бангкоке на 4 дня из 10! Хочу заметить, что цены на Бангкокские гостиницы в 3 раза меньше, чем на островах на гостиницы таково же уровня, т.е формально соблюдя условия договора, нам могли легко испортить весь отдых. Так что, если полетите отдыхать на Пхукет с остановкой в Бангкоке, пусть в вашем договоре будет четко оговорено, сколько дней вы проведете на острове, а сколько - в городе. Тогда у агенства не останется никаких шансов для вымогательства, 100% выигрышный legal case. И еще одно предложение или совет: почему бы турагенству вместо ваучера (или вместе с ваучером) не предоставить подтверждение из отеля о том, что на такое-то имя на такой-то срок номер зарезервирован и оплачен? Это же так просто.

    Получив ваучеры и билеты, мы обнаружили еще один сюрприз: оказывается, сами того не зная, мы заплатили за две экскурсии по Бангкоку - в королевский дворец и по каналам, и за "традиционный тайский ужин". Самое смешное это то, что это была не первая наша поездка в Таиланд, и мы уже успели насладиться и каналами, и дворцами. Ну хоть бы спросили, хотим ли мы на экскурсии, нужен ли нам этот "традиционный тайский ужин".

    Теперь что касается самой поездки.

    Долетели мы отлично - летели "Узбекскими авиалиниями". На удивление, оказалась очень хорошей компанией - внимательное обслуживание, нормальная еда, напитки, самолет шикарный -А310- и вылетели практически без опоздания.

    В аэропорту нас никто не встретил. Мы стали звонить в "ДГР" и они неудомевали и возмущались вместе с нами ... В гостиницу поехали на такси.

    Добравшись до гостиницы, зарегистрировавшись, мы стали разыскивать "принимающую сторону". Нам не сколько забота и внимание были нужны, а наши авиабилеты на местный рейс на Пхукет. Сначала пытались дозвониться по телефону, указанному в ваучере - неуспешно; потом звонили в Москву, там нам дали телефон "Лары, которая все уладит и все будет хорошо". Звонили Ларе, объясняли ситуацию - завтра лететь на остров, билетов нет. Лара обещала перезвонить, после чего пропадала на несколько часов. Мы звонили ей опять. Наконец, около 12 ночи нам сообщили, что ждут на следующий день в 8 часов утра внизу - мы поедем на экскурсию в королевский дворец, после чего нас отправят на волшебный Пхукет.

    На следующее утро, ровно в 8 утра (4 утра по московскому времени) мы были внизу в фойе. Минут через 20, с очень озабоченным выражением лица, появилась "представительница принимающей стороны", она же гид и переводчик, и еще около часа мы ждали туристов, которые проспали, или которых о предстоящей экскурсии проинформировали ровно в 8 утра. По дороге к королевскому дворцу наша экскурсовод ограничилась сухими замечаниями, типа: "слева дом, справа слон", ну и на том спасибо. Королевский дворец буквально ослепил - был ясный день и солнечный свет, отражаясь от золотых куполов храмов и королевских усыпальниц, заливал внутренние дворики, играл зайчиками на свирепых каменных монстрах и обезьянах, охранявших реликвии тайских монархов. Наша гид-переводчица сменилась местным гидом Васей, который зная десяток слов по-русски, пытался рассказать нам историю создания, архитертурный стиль дворца и основы буддизма. К счастью, он довольно неплохо говорил по-английски, так что в результате гид рассказывал группе понимающих, а потом кто-нибудь из группы понимающих объяснял остальным, что сказал Вася. Всем было хорошо. После экскурсии нам с мужем были торжественно вручены билеты на Пхукет и мы уже начала прощаться, как с ужасов обнаружили, что моя фамилия в билетах напечатана с ошибками, а у мужа вообще имя перепутали - вместо Владимир напечатали Сергей. Пришлось по дороге в аэропорт заехать в контору этой принимающей стороны (ох и гадкое место - облупленная многоэтажка с выбитыми стеклами, заваленная мусором), поменять билеты.

    После всех наших приключений мы все-таки оказались на волшебном острове. Там - рай, благодать - гостиница утопает в тропическом саду, кругом - цветы, пальмы, птицы диковинные, и главное - ясное, чистое голубое небо, а не ужасный серый Бангкокский смог. Отдохнули мы просто замечательно - накупались, креветок объелись, а еще раза два выбирались с живущими по соседству друзьями на рыбалку и экскурсию на острова.

    Выводы. Отдых в Таиланде для любителей моря, солнца, валяния на пляже и шоппинга просто замечательный. Но есть большое НО - турагенства. Не надо с ними связываться, гораздо дешевле самостоятельно заказать гостиницу, купить билеты и получить визу. Главное - никакой нервотрепки по поводу "А заплатили ли за гостиницу ? А точно будет жить в гостинице, которую видели на картинке? А нас точно встретят, проводят?". Конечно речь не идет о ситуациях, когда у туристического агенства заключен договор с отелем и предоставляются значительные скидки. В нашем случае, никаких скидок агенству не предоставлялось (я в Интернете нашла расценки на номера в нашей гостинице), билеты также можно было купить самостоятельно - в кассах Аэрофлота или покапаться в Интернете, найти билеты на чартер. Ну а что касается визы… до февраля 2002 не было никаких проблем - визу можно было получить в аэропорту по прибытию в Таиланд, сейчас же нужно обращаться в посольство. Но если у вас есть подтверждение из гостиницы о забронированном номере, билет и справка с места работы, получить туристическую визу в Таиланд довольно просто. Ну да займет немного времени - в посольство заехать, в Интернете посидеть, но баксов 200-300 сэкономите, а главное - нервы!

    С уважением, Мария Кирова.

    Мария Кирова
    14/12/2002 12:17


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Таиланда

    06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями
    28.11.23 Air Arabia будет выполнять рейсы из Шарджи на Пхукет
    "Аэрофлот" начнет совершать рейсы из Иркутска на Пхукет
    15.11.23 S7 Airlines объявила большую распродажу авиабилетов
    13.11.23 Oman Air распродает билеты на популярные направления