Шарм. Риц. Свежие впечатления.

Не далее как вчера вернулась из Египта. Впечатления крайне противоречивые. Честно говоря не совсем понимаю людей которые остаются в восторге от Египта. Надо быть крайне неприхотливым, чтобы получить от местного сервиса удовольствие. Может быть нам просто не повезло? Ну, расскажу все по порядку.

Мы с мужем решили отдохнуть в Египте после НГ. Взяли путевку в ШЭШ в отель Риц Карлтон. Отель считется одним из самых самых и стоит на порядок выше остальных. Руководствуясь принцыпом, что лучше подороже, но с гарантией заплатили денег. Взяли НВ (завртак-ужин), что бы не морочить голову с местными ресторанами. Еще отравят чем! Я полазила по Инету, собрала информацию (особое спасибо вашему сайту) и мы настроились на отдых.

Вылетали 2 января утром. В 6,00 тяжело встали (последствия НГ давали о себе знать) и поехали. Шереметьево встрелило нас огромными очередями. И если таможня и сдача багажа прошла быстро, то на паспортном контроле мы зависли крепко. Когда передо мной сломался турникет и была предпринята попытка пройти в другое окно, озверевшие люди отреагировали на это не слишком адекватно. Ну я их а общем то понимаю. А вылет все равно на пару часов задержали. (летели "Сибирью"). Наконец взлетели. Полет прошел нормально, вот только завтрак был какой то невнятный. Мои блинчики были несовсем съедобны, но это мелочи. Мы еще не предполагали какой это будет длинный день. В аэропорту ШЭШ все прошли достаточно быстро. При выходе немного растерялись, т.к. было непонятно где искать наш автобус. Шустрый египтянин тут как тут. За провожание до автобуса и подвоз чемодана запросил 5 е.ф. Деньги поменять еще не успели, поэтому предложили 1 доллар. Кажется он оскорбился. Наконец сели в автобус. И тут началось самое интересное. Сидим 10 мин, 20 мин, 30 мин. Народ подходит мест уже нехватает, стоит в проходах. проходит еще 30 мин. Народ нервно курит и раздаются крики: твою мать когда поедем, чего ждем. Затем гид от VKO travel просит людей которые едут в Риц пересесть в другой автобус. Пересаживаемся и опять ждем. Темнеет. Виски идут по кругу. Народ колбасит. И тут выясняется причина задержки. В Рице оказывается мест нет и сейчас нам предложат другие отели - еще лучше, красивее, выше и светлее. Подогретый народ бъется в истерике. Хотим в Риц и только в Риц. После долгих переговоров решаем ехать все таки в Риц, несмотря на мрачные прогнозы, что все равно не поселят. Решаем биться до последнего. Приезжаем в Риц, действительно не селят. Народ беснуется: у кого то пьяная истерика, кто то кричит какой он крутой и что он со всем этим безобразием сделает. Выслали парламентера, лучше всех говорящего по английски. Выяснили условия отступления. Нам предложили всем переехать в Шератон, а 5 января нас вернут в Риц и поселят в супер-пупер номерах. Так как в лобби ночевать не хотелось и уже хотелось начать отдыхать пошли на компромисс.

Что можно сказать о Шератоне. На фоне Рица он выглядить конечно бледновато. Из плюсов: все номера с видом на море, достаточно красивая территория, большой пляж, панорамные лифты. Минусы: кормят плохо (нет фруктов, только апельсины и костлявые мандарины), зато на ужин можно придти просто так, даже если его не оплачивал. Из 3 дней проверяли только один раз. В номере нет фена! И перебои с горячей водой. Пляжных полотенец не хватает. Кто первый встал того и тапки. Обслуживание ну о-о-очень медленное. В лобби чай несет по 40 минут. Собрались компанией перекусить в баре на пляже, обслуживали так долго, что мы почти забыли зачем пришли. Объясняют тем, что после 11 сентября у них был кризис и весь обслуживающий персонал поувольняли, а когда бизнес пошел, набрали детей гор - дешево и сердито. Погода стояла в общем хорошая. Не повезло только в первый день - был сильный ветер.

И вот наконец настал наш звездный час - мы переезжает в Риц. Как ни странно действительно переехали. Правда привезли нас в гостиницу в час, а поселисться мы смогли только в четыре, т.к. номера убирали. Зато обломился почти бесплатный обед в ресторане у бассейна. Нас утешали как могли. Наконей мы заселились в номер. Почти всех поселили в рамзес-сьюты. Это двух комнатные номера с двумя балконами, двумя ваннами, тремя шкафами и двумя кроватями. причем на одной спокойно можно спать вдвоем. Правда кому-то повезло еще больше и достался номер с одной ну о-о-очень большой кроватью. Все хорошо, только наш багаж потеряли по дороге от ресепшн до номера. Через пару часов нашелся. Ну тут уж грех привередничать. Отель понравился, особенно после Шератона. Тут и халаты в номерах и фен (2). По территории ездят такие электромобили, которые могут довезти до ресторана, до пляжа, до номера. Кормят тоже на порядок лучше. На завтрак сок свежевыжатый дают, яичницей с омлетами кормят. Фруктов много. Ужин тоже ничего, но ничего великого. Вроде еды много, но все какое то не такое. Две пары с которыми мы сдружились в борьбе за Риц пошли с нами в ресторан отеля на рождественский ужин, так им там такой счет выкатили!. Эта еда таких денег не стоит. В отеле ходили есть только в ресторан у бассейна. Он относительно недорогой и вкусно кормят. Знакомые ходили в другие рестораны, понравился только итальянский. В ливанском подали салат с гусеницей. Стоимость походов они держали в секрете, наверное что-то совсем неприличное. Играли в теннис. Корты хороште с покрытием, в отличие от Шератона. Развлекали себя сами. Из анимации только один раз станцевали танец живота на рождественоском ужине (убого и такая громкая музыка, что уже ничего не хочется) и один раз была аквааэробика. На территории отеля три или четыре бассейна. Один с подогревом, но купаются там мало. Все торчат в море попой кверху, рыбок смотрят. Регулярно ездили в Нааму бей. Такси 20-30 е.ф. По особенности местной езды было написано много, повторятся не буду, скажу только что одним из развлечений была именно поездка от отеля до Нааиы. В Нааме тоже не сильно развлекают. Есть вроде бы дискотеки, но мы до них ни разу не дошли. Нашли боулинг. Основным видом спорта на отдыке был литрбол и преферанс. Литрбол обходится в копеечку. К концу отдыха все были близки к банкротству. Сняли яхту и компанией человек 12 поехали на рыбалку, а также на Рас мохаммад. Рыбки ловились вяло, но на обед хватило. Покормили на яхте вкусно по рассказам попутчиков. Меня обуяла морская болезнь и обед прошел мимо меня. От заповедника тоже особых впечатлений нет. Наш гид как только сели на яхту завалился спать и спал потом при каждом удобном случае. При прибылии к месту осмотра кораллов взбодрился, одел гидрокостюм, нырнул и впилился головой в коралл. К счастью все остались живы. Несмотря не небольшие накладки (да как без них в египте), прогулкой на яхте все остались довольны. Кстати заказывали яхту не через агентство, а в городе по подсунутой рекламе.

В общем несмотря на все трудности крепкий спитой коллектив не давал ни пропасть ни заскучать.

Улетали мы 12-го в 8 вечера. То есть мы думали что мы так улетаем, а на самом деле все было несколько иначе. Кстати наши друзья улетали в этот же день утром, им повезло больше, несмотря на то что они потеряли билеты. Сначала рейс перенесли с 8.00 на 12.00. Хоть заранее предупредили и то спасибо. Привезли в аэропорт в 10.30. Прошли через все контроли быстро минут за 30. Но зато потом мы жили в отстойнике до 5 утра. Люди пытались есть, пить, спать. Хорошо получалость только пить, т.к. спать негде, а есть нечего. Оказалось наш самолет даже не приземлился еще и мы его ждали. Очень хотелось спать. Наконец вылетели и даже приземлились в Ш-2 (утренний самолет приземлился в Ш-1). Встречающий рассказал что незадолго перед нами приземлился самолет из Хургады, который должен был вылететь 9 числа и какой по этому поводу творился экзтаз. Говорят люди землю целовали. Вообще за время пребывания в аэропорту ШЭШа мы наслушились массу страшилок про то как перед НГ не вылетело 5 самолетов из Москвы и люди встречали НГ в аэропорту, как люди прилетевшие в Египет узнали что их оператор не перечислил денег и вообще обанкротился и где им жить непонятно, как женщина с двумя маленькими детьми поехала на экскурсию в Каир, размыло дороги и она застряла на двое суток между Шармом и Каиром, про экскурсии и многое другое.

На фоне этих ужасов наши кажутся веселым приключением, но в Египет я врядли рискну поехать еще раз. Если только чего-нибудь такого экстремального захочется.