Солнечная Турция



    Ну вот, наконец - то! В далеком прошлом остались выпрашивание на работе двух недель отпуска и месяц исследований вопроса "куда поехать". Сейчас утро 17 августа 1999 года и мы с Ириной уже прошли регистрацию в Шереметьево - 2. У меня в кармане путевка на двоих на 14 дней в Турцию, отель Кайя (Kaya) в Сиде 5* all inclusive, купленная за 1400 полновесных зеленых бумажек. Мы уже зашли в duty free, где купили бутылку текилы в качестве лекарственного средства от воздушной болезни.

    Совет номер 1: текила "Ольмека" стОит своих 18 баксов в DF. Никакого сравнения с "Саузой" просто не может быть, попробуйте - не пожалеете.

    Мы направляемся в бар на втором этаже, чтобы подождать посадки на самолет, который за 3 часа должен доставить нас туда, где есть солнце и море, а также бассейн, ванная, фен, минибар и сейф. В этот момент и начинается моя история - сообщением на мобильном телефоне : "Sasha, a ty znaesh, chto v Turcii zemletryaseniye?". Нет, не знаю, и Ирина не знает, поэтому мы со всех ног бежим в бар, где, по-моему, находится единственный во всем Ш2 работающий телевизор. Там как раз показывают хронику из Турции - развалины, пожары, трупы, спасатели. После длительных переговоров с Ириной мне при помощи карты Турции удается доказать, что в Сиде землетрясения нет и повторения фильма "Экипаж" не предвидится. Удается также убедить Ирину в том, что не надо просачиваться тайными тропами обратно за пределы Ш2 и ехать в Подмосковье в дом отдыха. Вот какой я оратор, прямо Цицерон! Однако впоследствии выяснилось, что я скорее выступил в роли гибрида Ивана Сусанина с Иваном - дураком. Так что доверяйте, господа, женской интуиции - и не будете попадать в разные дурацкие и опасные ситуации.

    Ну да ладно, знал бы куда упасть - соломки бы подстелил, а в момент отлета кроме известия о землетрясении все шло просто замечательно. Самолет "Континентальных авиалиний" взлетел точно по расписанию. Единственным раздражающим моментом являлся тотальный запрет на курение в самолете, но тут уж ничего не поделаешь. Вместо поедания никотиновых палочек я размышлял о том, как же мы будем отдыхать. Итак, целью нашего отдыха было: валяние на пляже, купание в море, катание на банане, распитие спиртных напитков и все в таком же духе. По инициативе Ирины в список были добавлены походы по магазинам, однако мной были сделаны примечания : запрещается покупка 600-х мерседесов и бриллиантовых колье под угрозой продажи самой Ирины в гарем к богатому турку. Впрочем, тех 450 долларов, что мы взяли с собой, на бриллианты немного не хватало (напоминаю: мы ехали в отель, где имел место быть all inclusive). Под строгим запретом также находились следующие вещи: осмотр развалин, карабканье по горам и занятия в тренажерном зале. Не хочу спорить со сторонниками активного отдыха, но после года работы в режиме "на износ", ночевок на жестких офисных стульях и постоянной нервотрепки мне было просто необходимо немного нирваны :).

    Так вот, мы наконец - то приземлились в анталийском аэропорту и патологически веселый турок шлепнул нам в паспорта турецкие визы. На сравнение Ирины с фотографией в паспорте он потратил минут пять (она блондинка, а турки, как известно, люди до чрезвычайности южные). В аэропорту нас встретила совершенно одуряющая духота - градусов 40. С непривычки было такое ощущение, что через 10 минут вся влага из организма испарится в атмосферу и мое тело превратится в усохшую кочерыжку. Однако после переодевания в шорты и майку в аэропортовском сортире я вновь почувствовал себя человеком, и мы наконец вышли на площадь, где нас ждал автобус с надписью во весь борт - "Экзотур". Так называлась принимающая нас на благодатной турецкой земле местная фирма (ее братом - близнецом в Москве был "Экзотревел").

    Совет номер 2 : если багажные люки открыты с двух сторон автобуса , не спешите кидать туда свои вещи и бежать в салон. Был случай, когда турист после приезда в отель обнаружил пропажу роскошного чемодана - его кто-то вытащил с другой стороны автобуса.

    После получаса ожидания в автобус загрузился лысый турок с бегающими глАзками в сопровождении молодого парня с мобильником устрашающих размеров на поясе (который он сразу прижал к уху и всю поездку что - то туда бурчал и квакал), и мы тронулись. Лысый поведал нам о землетрясении, многочисленных жертвах и народном горе под сочувственные охи и ахи туристов (ведь действительно жалко, столько народу погибло). Далее наш гид, чуть не плача, плавно перевел разговор на то, что из-за землетрясения все владельцы отелей находятся сейчас в Стамбуле - раскапывают завалы. И поэтому отели никого не принимают, и нас не повезут в отель Кайя, но ВСЕГО НА ОДНУ НОЧЬ поселят в очень хорошем отеле, которому ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ дать пятую звездочку. Но ЗАВТРА ЖЕ нас перевезут туда, куда надо. В автобусе - немая сцена. В голове мысли: "Он что, за идиотов нас принимает"? Однако лысый восточный оратор очень умело создал такую атмосферу, что никто не стал орать, размахивать пальцАми и качать права (все-таки у турков горе, а мы развлекаться собрались). Раздались только слабые выкрики - мол, а куда же нас все-таки повезут? Гид нас успокоил: место хорошее и совсем рядом с Кайей. От аэропорта до отеля мы почему - то ехали часа три (на такси от Сиде до аэропорта ехать минут 40). Где - то через час езды выяснилось, что мы необъяснимым образом опять оказались в районе аэропорта, но это все мелочи (оказалось, что мы зачем - то заезжали в Анталию). Что сразу бросилось в глаза - огромное количество недостроенных домов в Турции. Гид сказал, что за те деньги, что в Москве можно купить новую двухкомнатную квартиру на окраине, в Анталии можно приобрести пятикомнатные апартаменты в престижном районе. Мда. Впрочем, это к делу не относится : едучи по дороге к Сиде, мы наслаждались красотами окружающих пространств и не собирались покупать квартиры. Наконец нас привезли в отель, гордо называющийся EHA CLUB HV (кто не знает, HV - это holiday village, этакая деревенька, состоящая из главного здания и разбросанных вокруг двух- или трехэтажных "курятничков", или как их называют в проспектах, бунгало).

    Совет номер 3: при регистрации в отеле требуйте, чтобы вам дали наилучший из возможных номер, обязательно с видом на море. Также необходимо попросить (нет, потребовать!) дать вам возможность осмотреть номер до того, как выдадут ключ. Не надо по этому поводу устраивать истерику - ведите себя, как солидный саудовский принц, ну или как английская королева, по крайней мере. И обязательно улыбайтесь!

    Что бывает, если не последовать совету номер 3: пара туристов из нашего автобуса, получив ключ и придя в номер, обнаружили разбитый унитаз, засорившуюся раковину, не включающийся свет и неработающий кондиционер. Из окна был весьма воодушевляющий вид на помойку, а до отельского ресторана, равно как и до моря, идти надо было минут 10 (в "хороших" номерах - 3 минуты). На все просьбы переселить администрация отеля отвечала отказом, и хотя все сломанное и неработающее через некоторое время починили, это не прибавило хорошего настроения. В то же время мы с Ириной, применив вышеописанный совет на практике, получили неплохой номер на 2 этаже трехэтажного домика с видом на море, небольшим балкончиком и на удивление мощным сплит-кондиционером. Да, кстати, отели типа HV, как правило, выгодно отличаются от обычных наличием сплит-кондиционера (а не централизованной воздуходуйки, которую экономные хозяева периодически выключают).

    Так вот, поселившись в Эхоклабе (за точность транскрипции не ручаюсь, Еха-клаб звучит как-то развязнее), мы поужинали, потусовались и легли спать в предвкушении завтрашнего переселения в Кайю (которая находилась в 10 метрах от нашего отеля). Мы еще не знали, что все 14 дней нам предстоит провести здесь, а отель Кайя так и останется недостижимой мечтой. Тяжелее всего на свете было видеть тарелки спутникового ТВ на крыше Кайи, в то время как в нашем отеле телевизоры вообще отсутствовали. Отсутствовали также фен и ванная в номере (был только душ), а также пляжные полотенца - как платные, так и бесплатные. Но что такое отсутствие каких - то полотенец по сравнению с наличием моря и перспективой грядущей сладкой жизни в 5* отеле ! Все русские туристы (а как выяснилось, в Эхоклаб привезли людей только от Экзотура) начали звонить в Москву и в анталийское представительство "Экзотура" и требовать СКОРЕЙШЕГО или даже НЕМЕДЛЕННОГО переселения. И тут - то все и НАЧАЛОСЬ. Алгоритм был следующий : при разговоре экзотуровец горько сетовал, что лично он не обладает необходимыми полномочиями, чтобы решить вопрос; высокое начальство, к сожалению, отсутствует. Однако ЗАВТРА в офисе появится некая г-жа Динара, которая сможет все сделать. Завтра Динара искренне сочувствовала тому, что нас поселили не туда, куда нужно и клятвенно обещала ЗАВТРА же решить вопрос, причем в отель приходил факс : "Фирма "Экзотур" гарантирует переселение в отель Кайя...". Еще завтра выяснялось, что нас никто переселять не собирается, а г-жи Динары в офисе нет. Однако есть г-жа Ольга, которая готова помочь нам всеми фибрами души. Впрочем, Ольга совсем не в курсе тех обещаний, что выдала нам Динара, и кормление нас завтраками продолжалось. Постепенно среди русских туристов начали распространяться черные слухи - что наше проживание в Эхоклабе совершенно не оплачено и мы живем постольку, поскольку еще не лопнуло терпение администрации отеля. Слухи все росли и множились, пока полностью не подтвердились - туристка Лия, прекрасно разговаривающая по-немецки, наконец - то подробно расспросила главного менеджера отеля.

    Совет номер 4: учите языки! Причем английский в Турции практически бесполезен, с гораздо большим успехом вы можете разговаривать по-русски. "Королем" языков в Турции является немецкий. На нем разговаривают поголовно все турки. Причем отношение к тем, кто разговаривает по-немецки, разительно отличается от отношения к англо- и русскоязычным туристам.

    А тем временем обстановка нагнеталась все больше и больше. К нам в отель (русских у нас было человек 40) в один прекрасный вечер заявилась молодая пара, решившая провести в Турции медовый месяц (sic!). У них завтра подходил срок отлета в Москву. Однако администрация отеля по причине того, что "Экзотур" ничего не заплатил, не отдает загранпаспорта и требует по 500 долларов с носа (а ребятам этих денег даже в Москве взять было неоткуда). На парня и девушку было страшно смотреть - трясущиеся руки, блуждающий взгляд... В российском консульстве в Анталии, куда позвонили молодые в последней надежде на спасение, им был дан следующий ответ : "А зачем вы вообще в эту Турцию приехали? Надо было денег брать штуки две на всякий пожарный случай. У нас сегодня вообще-то выходной (была суббота), а я просто дежурный и вам ничем не могу помочь. Пи-пи-пи...."

    Совет номер 5: если вам не отдают загранпаспорта в отеле, не пугайтесь. Ничего страшного - во-первых, надо звонить не в Анталию, а в Стамбул, в российское посольство. Они должны позвонить в туристическую полицию, которая может убедить администрацию отеля не брать вас в заложники. Если эти меры не помогли, плюньте на загранпаспорт и потихоньку сваливайте из отеля. Однако сразу же поезжайте в консульство (любой таксист знает его адрес) и там требуйте, чтобы вам выдали справку о утере паспорта, которая спокойно позволит вам улететь.

    А атмосфера у нас в отеле все накалялась и накалялась. Приходили какие - то факсы с обещаниями сладкой жизни, с обязательствами оплатить все на свете... Мы потихоньку превращались в лагерь беженцев: люди с жадностью выслушивали новости из Москвы и Анталии и строили безумные предположения, все спрашивали друг у друга: "Ну что? Хоть что-нибудь известно?". Вокруг человека с факсом из Экзотура на ресепшене тут же выстраивалась живая стена: а вдруг это и нас касается? Периодически возникали какие - то списки, переданные по факсу, которые вроде бы давали право спокойно жить в отеле... В общем, полноценный отдых продолжался.

    КУЛЬМИНАЦИЯ: прошла неделя нашего отдыха. Днем, когда все были на пляже, по громкой связи объявили: "Всем русским через 15 минут просьба придти на ресепшн". Картина: человек 40 русских, человек 5 турецких бугаев с резиновым дубьем, главный менеджер отеля и переводчик. "Ми приньяли рьешение выселить рюсских туристов, потомю чта фирма Экзотюр должна нам 40 тысячь дольларов. Ви можете из собьственных срьедств заплатить за прожьивание в отеле из расчьета 35 дольларов на чьеловека в день". Шум, гам, крики: "Мля, да мы же в Москве все заплатили, это ваши проблемы!!!". Менеджер (явно не в первый раз произносящий подобные тирады), через переводчика: "Есьли до вьечера к нам нье поступит опьлата, ми выньесем ваши вьещи из номеров. Сьейчас бригада слюсарей меньяет замки в ваших номерах". Больше всего в этой ситуации мне запомнились глаза Ирины: немой укор, страх и безысходность... Однако даже в такой ситуации не обошлось без приколов: на ресепшн заявилась мадам, которая с утра до вечера лежала на пляжу и ни о каких проблемах даже не подозревала. Когда доброхоты объяснили ей, что русских выселяют из-за неуплаты, она с гордым выражением на лошадином лице заявила: "А у меня усе уплочено, в отличие от вас!" Однако, "въехав" в ситуацию, она вопила так, что турки зеленели и отворачивались. Впрочем, люди довольно скоро поняли, что воплями тут ничего не добьешься, и начали звонить в Москву.

    Совет номер 6: постарайтесь взять с собой в поездку за границу мобильник. Если у вас его нет - купите. Мобильники нынче дешевы, а в вышеописанной ситуации моя МТС-ная Nokia 6150 была просто незаменима. Объясню, почему: из номера позвонить в Москву стОит 7 долларов в минуту (с мобильного - меньше 2). По местным карточным телефонам звонить еще дешевле, однако выстаивать километровую очередь в ситуации, которая требует немедленного решения, для нервов не очень полезно. Да и на таксофон вам из Москвы не перезвонят.

    Скажу сразу: приехав в Москву, я обнаружил, что наговорил на 300 долларов. Тем не менее, в критической ситуации, когда надо сделать 1-2 звонка, мобильник просто незаменим. В Турции 2 оператора сети GSM: TurkCell и Telsim GSM. TurkCell дешевле, но качество связи хуже (вероятность успешного соединения с Москвой процентов на 20 ниже). Качество разговора - вполне приемлемое, однако, небольшая временнАя задержка при разговоре иногда мешает. И еще: только в Турции я понял, как важно, чтобы звонок у мобильника был нестандартный. Когда у какого - нибудь турка звонил мобильник (а турки все поголовно ходят с телефонами), я лихорадочно хватался за свой (как бы не пропустить сверхважного звонка из Москвы) и разочарованно опять пихал его в карман (привет моим нервным клеткам).

    Далее: аналогия с лагерем беженцев стала полной и всеобъемлющей. У людей появилось затравленное выражение лиц, возникали и тут же пропадали самые фантастические слухи. Туристы были готовы верить во что угодно, однако слухи так и оставались слухами. Менеджер отеля отдал официантам приказ не давать русским ни воды, ни еды, однако после длительных переговоров все-таки смилостивился и разрешил пообедать. За обедом турки и немцы показывали на нас пальцами, со всех сторон слышалось: "Руссише туристен… Ай-яй-яй!" В общем, вся эта катавасия продолжалась до вечера. И только перед ужином поступило радостное известие: ЗА НАС ЗАПЛАТИЛИ! Не за всех, правда. Судьбу туристов, которым не повезло, я не знаю - они просто куда-то исчезли. А мы наконец - то расслабились и выпили за то, что все это кончилось… Наивные мы. Через неделю нам еще предстояло участвовать во второй серии спектакля под названием "Отлет в Москву".

    Совет номер 7: летайте самолетами Аэрофлота! Чартеры - вещь в основе своей достаточно надежная, однако, отмена аэрофлотовского рейса совсем маловероятна.

    Когда нам предстояло улетать в Москву, выяснилось, что славная фирма "Экзотур" не оплатила места в самолете. После длительных переговоров с Москвой выяснилось, что наши с Ириной места на рейс 29 августа все-таки оплачены (также у тех туристов, что должны были улетать 26 числа). Однако 26 августа рейс наших "Трансевропейских авиалиний" на Москву был отменен! Я это понял так, что на чартерном самолете места бронируют несколько турфирм. И если одна из них не оплатила места и этих мест достаточно много, авиакомпания вполне закономерно отменяет рейс. Т.е. вполне реален случай, когда ваша турфирма полностью оплатила свои места в самолете, но вы НЕ СМОЖЕТЕ УЛЕТЕТЬ! И несчастные люди, у которых билеты были на 26 число, попытались улететь 27, а в результате улетели 28 августа за свои деньги (аэрофлотовский билет им обошелся в 220 баксов на человека). У туристов случались истерики, сердечные приступы (если посидите несколько дней на вещах в аэропорту, поймете). Мы же с Ириной просидели в аэропорту всего один день, но впечатлений хватило на год вперед. Во - первых, в анталийском аэропорту нет камеры хранения, поэтому кто-то все время должен охранять барахло. Во - вторых, в аэропорту все очень дорого: булка с сыром - 3 доллара, стакан колы или холодного чая - 2.5 доллара и т.п. Выгоднее и вкуснее получилось доехать до Анталии на такси (10$ в один конец :10 минут езды - грабеж, но что поделаешь) и вдвоем пообедать в кафе (25$ с горячительными напитками). В - третьих, атмосфера сумасшествия (улетит - не улетит) постепенно заразила всех; а особенно действовала на нервы неизвестность. Еще ужасно обидно было наблюдать за рейсами в Москву других авиакомпаний - туристы спокойно подходили на регистрацию, а мы провожали их завистливыми взорами... На наш рейс (емкость самолета ~250 человек) претендовало около 500 туристов, но улетели только те, за кого заплатили турагенты. В общем, приехав в аэропорт к 9 утра, мы улетели в 3 ночи и были этим ужасно довольны.

    Ну что еще можно рассказать? В принципе, нам в Эхоклабе жилось неплохо. Хотя наблюдалось пренебрежительное отношение обслуги отеля именно к русским (возможно, это были последствия того, что за часть русских туристов так и не было заплачено). У меня даже был личный враг - один официант за барной стойкой. Когда я подходил к нему, он поворачивался ко мне спиной и стоял так, пока я не уйду - последствие того, что я нажаловался менеджеру на этого гордого человека :). Если после русского в очереди к стойке стоял немец или турок, в первую очередь получал свою водичку …. Сами догадайтесь кто. Такое отношение обслуги в конце концов привело к тому, что несколько русских (все как один шкафообразного вида с бритыми затылками и цепями на шее) придумали себе развлечение. Вечером, после ужина, отлавливались все официанты, проходящие мимо столика с веселой компанией. Им объявлялось: "Ну что, змей, купаться любишь?" И вне зависимости от ответа официант, болтая конечностями и крича "Нихт! Нихт! Менеджер, арбайтен, а-а-а!" летел в бассейн :). Не подумайте, я ничего не имею против турков как таковых. Я познакомился с первым менеджером отеля (кстати, курдом) и местным аниматором. Мы довольно много разговаривали "за жизнь", и мне эти люди весьма понравились. Правда, аниматор пил как бездонная бочка и все время норовил "упасть на хвост" при походах в кафе, но это ничего - главное, человек был хороший J. А турки "в общем и целом" люди весьма приветливые, только не все русские свыкаются с тем, что процесс покупки любой вещи превращается в цирковое представление. Однако если представить себе процесс торга как веселое развлечение и в процессе оного все время улыбаться, никакого труда не составит уменьшить цену примерно вдвое и ощущать себя при этом героем.

    Кормили в принципе неплохо, хотя новые блюда наблюдались очень редко. Еще нами было замечено, что готовка еды в отеле была организована по "безотходному принципу": если какое - нибудь продукт подавался за ужином, на следующий день за обедом его же можно было встретить в измельченном виде в составе какого - нибудь салата. А в последний день нас "порадовали" экзотическим блюдом - сосисками барбекю на палочках! Этакий кулинарный изыск а-ля палатка на трех вокзалах J. Из напитков были : пепси, спрайт, минералка и что - то типа разведенного "Зуко". Водка в Турции - средней паршивости, национальная ракия мне совершенно не понравилась. Вина - так себе, иногда только попадались неплохие. В общем, если хотите нормально выпить - идите в бары за пределами отеля.

    Еще хочется рассказать о кондишене в отеле, потому как в августе в Турции он является таким же предметом первой необходимости, как плавки или таблетки от расстройства желудка. Наш кондиционер обладал весьма вздорным характером - он выключался и включался, когда хотел, иногда начинал гнать раскаленный воздух, переставал реагировать на нажатия кнопок на пульте и все такое прочее. В один прекрасный день я, проведя комплексное обследование захлопнувшего свои дыхальца кондиционера, констатировал его безвременную кончину. После звонка на ресепшн и тирады на ломаном английском ("Ин рум ван три ту кондишен из дай, е-мое!") прибежал мастер и вдохнул в издохшего монстрика подобие жизни. А я, наблюдая за процессом починки, обнаружил, что имеется некая потайная кнопочка, спрятанная под двумя последовательно открывающимися крышечками. С этого момента началась не жизнь, а малина : как только подлая железяка симулировала клиническую смерть, я, как колдун вуду, оживлял ее при помощи кнопочки. Правда, такой метод через некоторое время привел к тому, что кондиционер вообще перестал выключаться. Я не очень был этим огорчен, в отличие от горничной (которая исправно каждый день выключала кондиционер, превращая номер в подобие мартеновской печи или газенвагена).

    Совет номер 8 : оставляйте доллар на чай горничной ! Если вы этого не будете делать, с вероятностью 50 процентов вам обеспечена смена простыней с дырками на рваные простыни и уборка номера раз в неделю. Также горничная будет врываться к вам в номер именно в тот момент, когда вы переодеваете плавки или сладко спите после обеда. На табличку "Do not disturb" горничные обращают не больше внимания, чем на мировые проблемы.

    Надо признать, что чайный доллар грозит другой неприятностью : горничная заблаговременно занимала позицию в нашем номере до того, как мы обычно приходили с моря, чтобы принять душ и переодеться. Или я не удивлюсь, если она высматривала нас в подзорную трубу и сломя голову неслась в наш номер, волоча за собой каталку со своими убиральными причиндалами. Я понимаю, ей очень хотелось получить свой бакшиш. Однако сидеть на балконе, пока в номере идет имитация бурной помывки и почистки, нам очень не хотелось. Пришлось идти к главному менеджеру и через переводчика просить, чтобы горничная приходила в 12 часов дня (я как - то пытался ей это объяснить, однако она успешно изобразила "моя твоя не понимай"), а бакшиш будет лежать на столе. А, еще я забыл упомянуть про мыло и шампунь. Мы, естественно, не брали с собой ни того, ни другого - и зря. Чтобы получить микроскопических размеров кусочек мыла, на горничную устраивалась засада. А шампунь, который мы обнаружили в ванной, был похож на смесь боевого отравляющего вещества с жидкостью для чистки унитазов. Когда Ирина со словами "нет, ну ты только понюхай!" сунула мне под нос открытый пузырек с этим адским варевом, я чуть не умер. У нас даже мысли не возникло о том, что ЭТИМ можно пользоваться. Хотя, наверное, травить вшей этим составом можно было бы вполне успешно. Однако после переведения наших отношений с горничной на коммерческую основу мы получили - таки от нее вполне сносный шампунь (я показал ей открытый пузырек и изобразил из себя человека, которого ОМОН обрызгал "Черемухой"). В итоге после всех вышеописанных телодвижений наступила полная идиллия. Мы приходили с моря и каждый день обнаруживали следующую картину : Иринины платья и мои рубашки, утром брошенные на постель и кресла, были художественно разложены на кроватях и украшены цветами (ей - богу, не вру, я даже один раз сфотографировал комнату с этим натюрмортом), номер приятно вонял дезодорантом, а пол был вымыт и вычищен. По - моему, за такие штучки стоит заплатить доллар в день.

    О экскурсиях. По-моему, заслуживают внимания следующие : прогулка на яхте (~16$), конная прогулка (11$), Аквапарк (не помню) и Аквалэнд (аналогично). В Аквалэнде - дайвинг, всяческие красивые рыбы и морские козявки, в Аквапарке - водные горки, трубы и прочее. Двухдневная экскурсия в Памуккале достаточно утомительна, да и по большому счету там делать нечего (кроме глазения на действительно красивые соляные уступы и купания в целебной воде). Весьма советую экскурсию на яхте - хотя бочкообразная посудина, на которой мы плыли, не очень отвечает расхожему представлению о стройном судне с белыми парусами. Однако на корабле есть площадочки для лежания и загорания, где можно с комфортом развалиться и глазеть по сторонам. Корабль останавливается в устье реки (вода там холодная - ужас !), где есть пляжик с лежаками (доллар с носа), можно покататься на верблюде и поплавать на скутере. Там же вас кормят обедом с неплохой форелью и везут по реке дальше. Попутно турецкая красавица исполняет на корабле танец живота (а также других частей тела). Несчастного негра из нашей группы пришлось обливать холодной водой после совместного исполнения с красавицей и прыщавой немкой с яхты импровизированного номера "Танец на полу" J. Правда, после всех этих танцулек красотка обходит всех без исключения мужиков на корабле, и, чудовищно громко стуча некими приспособлениями, надетыми на пальцы, требует бакшиш. Который ей надо засовывать… Ну, как в стриптиз-баре, короче. После всех этих развлечений вас на автобусе привозят к водопадам - красивым до невозможности. Правда, времени поглазеть дают всего полчаса и быстренько везут обратно на корабль и далее домой, в Сиде.

    Ну и в заключение хочется сказать, что в Турцию, по моему мнению, ехать все-таки стОит. То, что произошло с нами - несчастный случай, и такое могло произойти где угодно, хоть на Мальдивах или в Канаде. От такого кидалова застраховаться невозможно ! Хотя можно купить самому аэрофлотовские билеты, забронировать по факсу номер в отеле и жить, ничего не опасаясь ни с каких сторон. Отсутствие русского гида не является большой бедой, а до отеля можно спокойно доехать на такси. Но такой метод дороже и сопряжен с некоторыми усилиями. Вот цены на отели в Сиде в августе, если бронировать номера самому: "Кайя" 5* all inc - 40$, "Цезарс Ресорт" (то же самое) - 50$ в день на человека при двухместном размещении. Надо заметить, что в августе зачастую в отелях мест нет, так что бронировать надо заранее.

    Совет номер 9: при покупке тура ОБЯЗАТЕЛЬНО интересуйтесь, кто будет туроператором (и принимающей фирмой в Турции), попытайтесь выяснить их солидность. Хотя… Пресловутый "Экзотур" тоже считался довольно крупной фирмой, но это не спасло его от разорения.И не экономьте копеечку, покупая туры в несолидных агенствах!

    Я составил собственный рейтинг турецких турфирм, сидя в анталийском аэропорту и наблюдая за автобусами, привозящими туристов. Кстати, русских в аэропорту определить очень просто: они не берут багажные тележки и почему-то прут барахло на себе от автобуса до аэропорта J. Так вот, больше всего автобусов было с надписями "Detour", "TezTour" и "AirTour Turkey". Так что делайте выводы сами.

    В общем, я надеюсь, что сей пространный опус кому - нибудь поможет при поездке в Турцию. Однако надо заметить, что в Алании, Белеке, Кемере и Мармарисе все может быть по-другому. Но я и не претендовал на глобальные обобщения - просто рассказал, как мы съездили отдохнуть и сколько новых развлечений выпало на нашу долю :).

    Александр Турчин
    01/09/1999 11:43


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    Новый чартер из подмосковного Жуковского в Турцию
    23.06.17 Новый чартер из Екатеринбурга в Турцию
    22.06.17 Atlas Global может прекратить полеты из Стамбула в Волгоград
    Новый пятизвездочный отель открылся в Бодруме
    20.06.17 Чаще всего дети из России болеют на отдыхе в Болгарии
    13.06.17 AtlasGlobal отказалась от полетов Стамбул - Челябинск
    06.06.17 Turkish Airlines продлила срок действия увеличенных норм багажа из России
    Куда россияне с детьми поедут этим летом
    [an error occurred while processing this directive]