Арт Коринтия (Art Corinthia) *****



    Хочется поделиться впечатлениями от отдыха, проведенного нами в Турции, а также о различиях между отелями 3-х и 5-ти звездочными, о несбывшихся ожиданиях и неожиданных открытиях.

    В отпуск мы впервые ехали с ребенком (3.5 года), в результате после недолгих раздумий решили отправиться в 5-тизвездный – дабы проблем меньше было… Причем в Турцию, поскольку , во-первых, в Турции уже были до того, следовательно, знаем местность и колорит, во-вторых, Турция, как известно, дешевле. Мы хотели иметь: чистоту, хорошее обслуживание, доброжелательность, большую зеленую территорию, свой близлежащий пляж (не заросший и без глыб), миниклуб, детский бассейн, большой удобный номер с кондиционером, телевизором (русский канал), холодильником (на случай если дитятко будет плохо кушать), разнообразие услуг на территории отеля и просто хороший отдых без проблем и с отличным сервисом (за что и согласны были заплатить, хотя и переплачивать не хотелось). Заданным условиям удовлетворяют практически все 5-тизвездочные отели, клубы, и некоторые 4-хзвезд. Так мы попали в Арт Коринтию.

    Отель Арт Коринтия расположен около Кемера в местечке Гуйнюк, от Анталии – примерно 45 км. Тут нас ожидало первое разочарование. Те, кто был в тех местах, знают, что выйдя за ворота отеля , оказываешься в "деревне", где можно пообедать, купить все необходимое, посидеть в баре, заказать экскурсии, причесаться и т.д. и все это намного дешевле, чем в родном отеле. Так вот у нас деревни не оказалось. То есть она была – километрах в 2-х от отеля, но при 35? жаре да с трехлетним ребенком это расстояние оказалось непреодолимым. В результате практически всё мы были вынуждены покупать в отеле по сногсшибательным ценам (легкий обед на 2-их + ребенок ~ $25, стакан колы – 3DM=1.5$, вода 1.5л – 4DM=$2 и т.д.; в среднем в 2-3 раза больше чем в "деревне"), в том числе и обедать (мы купили НВ – завтрак + ужин, рассчитывая хорошо обедать в деревне). Смирившись, мы принялись наслаждаться 5-тизвездочным сервисом. Очень скоро обнаружилось, что этот хваленый сервис в некоторых случаях просто не дотягивает даже до 3-хзвездочного (мы сравнивали с отелем СельджукХан ***, Турция, где отдыхали 2 года назад). Я не специалист, но мне всегда казалось, что в 5*, к примеру, белье должны менять каждый день, в комнате не только пылесосить, но и мыть хотя бы полы в ванной комнате (а вообще-то мыть должны и все остальные предметы обстановки столь интимного заведения), бассейны чистить ночью (или с утра пораньше), в ресторане – обслуживать и т.д.

    Теперь факты. Белье в Арт Коринтии меняли не каждый день (примерно раз в 2-3 дня), более того: однажды ночью Катю (наше трехлетнее сокровище) вырвало, простыня была испачкана, часть попала на пол. Вернувшись в 13-00 после купания, мы обнаружили, что это белье (с пятнами) аккуратно заправили !!!! и на этом уборка закончилась! Не выдержав такого безобразия, я спустилась на ресепшион и спросила, как часто должны убирать в комнате и менять белье, на что и получила ответ (после 2-х минутной консультации двух менеджеров) : убираться – каждый день, а менять белье – 2 раза в неделю!!!! Хотя в столь исключительном случае белье нам все-таки поменяют. В результате пол вымыли только на следующий день. И это все происходило несмотря на то, что, я в первый же день нашла нашу горничную, попросила ее убирать наш номер до 13-00 ( иначе наша очередь на уборку подходила только около 14-00, а в это время Катя спит, а после 16-00 не работает горничная и номер остается неубранным. – вообще говоря тоже недопустимо для 5*) и подкрепила свою просьбу пятью долларами в местной валюте. (может я просто мало дала?).

    Бассейн и прилегающую территорию начинали чистить около 10 утра, то есть: плаваешь себе в бассейне, а рядом с тобой мужик огромной палкой с насаженным на нее агрегатом елозит по дну, клубятся шланги и перегоняют тебя из угла в угол, как рыбину в садке. Однажды, после того, как вечером был сильный ветер и с сосен посшибало кучи иголок, мы ждали до 12, когда вычистят детский бассейн (надо сказать, что нашему ребенку плавать в море категорически не понравилось, хотя именно для этого мы и ехали к морю – так что оздоровительная польза нашего отдыха оказалась весьма сомнительной, особенно если учесть 4-хдневную акклиматизацию ребенка с тошнотой и пр. прелестями).

    Отдельного упоминания заслуживает обслуживание в ресторане. По каким-то неведомым причинам столы к ужину накрывались преимущественно на 2 персоны и очень редко 2 сдвинутых стола – на 4. Мы садились за стол, накрытый на 2. Если Вы думаете, что нам хотя бы раз без напоминания давали третий прибор и бокал, то Вы – большой оптимист. Под конец первой недели мы научились брать все, что нам нужно самостоятельно… А вообще говоря, можно было съесть половину ужина всухомятку прежде, чем получишь заказанное питье. Официанты были настолько не расторопны, что под конец ужина (а не особенно торопясь ужинать можно около часа) стол был уставлен тарелками под самую крышу. Приходилось вылавливать официантов и просить убрать со стола. В результате ужин напоминал азартную игру: найди, где лежит (кормили все-таки неплохо и еды было много), пойми, что лежит (многие блюда были неизвестны, во-первых, а во-вторых, необходимо было отыскать что-нибудь и для ребенка – огромным минусом является отсутствие "детского меню" : в некоторых отелях, где видимо больше думают о маленьких гостях, подобное предусмотрено и является большим подспорьем для мам в плане полноценного питания дитяток), после этого поймай официанта и сыграй в "крокодила" (игра, где нужно показать жестами загаданное слово) с ним. Аппетит после этого, сами понимаете, возникал зверский.

    Теперь о материальной стороне сервиса. Не могу сказать, что обслуживающий персонал этого 5* отеля отличается кристальной честностью и добросовестностью. Так нам дважды (!!) вписывали в счет мини-бар, которым мы не пользовались. И если в первый раз мы отстояли нашу точку зрения, то второй случай был показательным во всех отношениях. Вписан нам был пакетик чипсов (30гр.) за 2,5 нем. марки. Причем счет за минибар вкладывали внутрь него, так что не пользуясь им, невозможно обнаружить, что ты, оказывается, что-то съел (или выпил). В результате мы обнаруживали сей печальный факт, получив и оплатив общий счет. Первый раз это случилось в конце первой недели пребывания и в течение следующего дня менеджеры разобрались между собой и вернули деньги. Во второй раз Андрей отправился оплатить счет накануне выезда и на наше заявление, что мы ЭТОГО не ели, получили ответ: уже поздно, служба минибара уже не работает, и вообще завтра в 900 будет главный менеджер, вот с ним и разберетесь. При этом надо заметить, что на ресепшене у них была только одна девушка, знающая русский, но она, как оказалось потом, была уже уволена, а остальные великий и могучий не знали вообще, английский некоторые (прямо скажем – единицы) знали немного, плюс к этому наше не идеальное знание этого языка – результат получился анекдотичный. ( К слову сказать, в аэропорту Анталии я пыталась выяснить принимают ли турецкие лиры в Duty free и идеальной фразой, которую понимали все, оказалась: "Turkish lira – duty free – OK?". Попытки объясниться на "правильном" английском были неудачны). На следующее утро, появившись на ресепшене в 900 мы прождали главного менеджера Арт Коринтии 40 мин. (!), после чего она появилась, утверждая, что была здесь все время (тогда почему ее не позвали?). В результате нашего разговора, нам объяснили, что у службы минибара все – ОК, а чипсы, видимо съел наш ребенок или наши гости или барабашка, и вообще 2,5 DM – это, ведь, не большие деньги, так какая нам разница (этот довод меня просто сразил), уже поздно (в том смысле, что счет был выписан 3 дня назад), минибар проверяют каждый день и после того, как мы взяли в самом начале бутылку воды (действительно брали – запить таблетку ребенку ночью), все, чего не хватает – наша проблема. На самом деле, в первый раз ошибочно вписанный "Спрайт" в принципе отсутствовал при заезде – Андрей большой любитель именно этого продукта и сразу же проверил присутствие, а точнее отсутствие его в минибаре. Из этого легко сделать вывод, что при нашем заезде администрация попросту не проверила минибар, в результате все недостающее вписали нам! Кстати, при выезде минибар они тоже не проверили…

    Наш случай был не единственным. В первый раз обнаружив счет за минибар, на ресепшене менеджер проговорился, что мы – пятые за сегодняшний день… А вообще в Арт Коринтии введена система "безналичного" расчета, т.е. покупая что-либо на территории отеля, предъявляешь "паспорт", выданный при заезде в отель, тебе выписывают счет, ты на нем расписываешься и копию отдают тебе. (На мой взгляд, удобнее расплачиваться сразу.)Так вот наши знакомые по наивности не всегда забирали копию, и в результате оплатили две текилы ?, якобы выпитые ими в баре. Им же еще более не повезло, когда оставив ненадолго ключ от комнаты на столе в ночном клубе (а на нем есть естественно номер комнаты), при оплате счетов они обнаружили счет на 30$ USD, пропитых кем-то на их паспорт (видимо кто-то показал официанту ключ от комнаты и этого оказалось достаточно, во-всяком случае, подпись на счете была абсолютно не похожа, что их и спасло). Но нервы им потрепали здорово.

    Разговаривая с другими отдыхающими в отеле, мы пришли к выводу, что Арт Коринтия безусловно строилась как 5*,это подтверждает и разнообразие услуг, декларируемых отелем, и довольно большая и действительно ухоженная территория, и внутренние интерьеры комнат – мрамор в ванной комнате, деревянная, хорошо подобранная мебель в комнатах и холлах, ониксом выложен пол в холлах и т.д., но сейчас, то ли из-за общего кризиса, переживаемого туристическим бизнесом в Турции, то ли просто из-за плохого управления отелем, качество предлагаемых услуг совершенно не соответствует 5*: мрамор в ванной соседствует с вытертыми полотенцами и дырявыми (!) простынями (они безупречно белые, но протерты до дыр), эта самая мебель уже явно нуждается в подновлении, кондиционер (центральный) - абсолютно не настраиваемый, салфетки в ресторанах из очень хорошего полотна протерты на сгибах, явный недостаток официантов и другого обслуживающего персонала (см. выше) и просто неудовлетворительный и недружественный сервис. И если теперь задуматься над тем, за что, собственно мы платим деньги, то становится не понятным уровень цен, поддерживаемый Арт Коринтией (хотя она одна из дешевых 5* отелей). Более того, при выборе отеля, как мне кажется теперь, действительно хороший сервис значит больше, чем наличие турецких бань, миниклуба и детского бассейна, и существуют 3* отели, отдых в которых будет более приятным, чем в 5* в отелях подобных Арт Коринтии.

    Andrew Tikhonov
    31/08/1999 11:43


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    29.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Стамбул
    14.08.17 Россияне остаются в Турции, несмотря на вирус
    01.08.17 Тариф дня: Москва - Стамбул у AtlasGlobal - 136 евро туда-обратно
    Ростуризм обратился к отдыхающим в связи с гибелью россиян в Турции
    27.07.17 На линии Москва - Стамбул станет больше авиакомпаний
    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    Новый чартер из подмосковного Жуковского в Турцию
    23.06.17 Новый чартер из Екатеринбурга в Турцию
    22.06.17 Atlas Global может прекратить полеты из Стамбула в Волгоград
    [an error occurred while processing this directive]