Москва - Симферополь

Это небольшая хронология нашей поездки в Крым. Мы отдыхали в небольшом кемпинге под Севастополем, пос. Любимовка. Условия проживания хорошие (по "крымким меркам"), но питание отвратительное. Сам поселок довольно бестолковый: пойти практически некуда, пляж не оборудован абсолютно ничем, но мы были на колесах, поэтому не скучали. Но для тех, кто собирается ехать в Крым на а/м в этом году (!!!) я думаю интереснее будет почитать о том, как мы доехали до Симферополя.

В кратце скажу, что российских отдыхающих в этом году очень мало, понятно почему, дома отдыха, базы отдыха и т.п. имеют в наличии свободные места, можно ехать спокойно без путевок и на месте оплачивать, обойдется, конечно же, дешевле, чем через турагентства, но мы тем не менее поехали на всякий случай с путевкой, на чем потеряли некоторую сумму. Ехали на а/м ВАЗ-21093 1995 г.в., которая до сего момента прошла 104 тыс. км. Вела она себя нормально, никакими серьезными поломками нас не огорчила. Максимальная скорость, которой нам удалось достичь на ней - это было на отрезке Москва-Тула - 150-160 км/ч, быстрее ездить на ней мы не решаемся, вдруг развалится.

Ездили мы впятером: 3 взрослых и 2 детей (9 и 14 лет), которые довольно хорошо перенесли дорогу, лучше, чем в прошлом году. Едем без прицепа и без багажника на крыше, умудрились все вещи и 2 канистры запихнуть в багажник.

5.44 Выезд из Москвы на Варшавское шоссе. Выставляем счетчик км на 0000, далее все отсчеты км от этого места. Дорога замечательная, Едем 130-160 км/ч.

6.10 Заправка залили полный бак + 2 канистры, итого получилось 61 литр по 4.10 (в Москве на тот момент цены 4.15 - 4.40). Вообще надо сказать, что на отрезке Москва - Тула был самый дешевый бензин на всей трассе, после Тулы он был примерно по московским ценам. Простояли мы примерно минут 20, т.к. не могли долго закрыть одну канистру.

6.47 Серпухов в тумане, видимо здесь всегда большое испарение от реки. Видимость 30 м. Мост через Оку ремонтируется, дорога в одну полосу в каждую сторону, обгоны запрещены.

6.51 Закончилась Московская область, началась Тульская. Это был 90-й км пути.

7.20 148-й км. Тула, пост ГАИ, едем на объездную дорогу. Дорога в основном хорошая, некоторые автолюбители называют её "мини-МКАД". Но в одном месте все-таки ремонт еще не закончен. В прошлом году мы застряли на тульской объезной часа на полтора, сейчас проехали довольно быстро. Бензин 4.20.

7.50 190-й км. Выехали на трассу. Слева Щекино.

7.58 203-й км. Примечательное место: здесь нас оштрафовали в прошлом году, смотрели в бинокль как мы пересекли сплошную. Остановились, купили пряник детям.

8.15 223-й км. Завтрак у указателя "Плавск".

8.35 Двигаем дальше.

9.05 270-й км. Указатель "Чернь". После черни остановка. Запахло бензином, он взболтался и поднялся - немного вылили на траву и герметично обвязали целофаном.

9.30 Отъехали.

9.40 286-й км. Начало Орловской области. Уезжаем налево, направо поворот на Мценск. Ремонт дороги, остановились минут на 15.

10.05 315-й км. Деревня "Первый воин" (интересно, откуда такое название?). Машин стало больше.

10.10 324-й км. Начало орловского района.

10.20 334 км. Пост взвешивания а/м. Начало объезда Орла.

10.35 350 км. Подъехали к заводу "Coca-Cola", огромный красный. Купили холодной Колы по 7.50 за 0.5 л.

11.05 365 км. Закончилась объездная дорога Орла. Проезжаем совхоз "Путь к рассвету".

11.20 388 км. "Кромы". Ничего примечательного. В г. Кромы продают много мёда вдоль дороги. Узкие дороги, встречается гужевой транспорт. Едем довольно медленно, дорога плохая. 397 км - дорога стала лучше.

11.45 420 км. Тросна . Дорога очень узкая, практически без обочины.

11.59 439 км. Курская область.

12.15 461 км. Фатеж.

12.35 489 км. Деревня "Курица".

12.45 500 км. Курская объездная дорога.

12.55 Заправка. Залили 30 литров по 4.65. Перед Курском был 4.70-4.95.

13.27 528 км. Объехали Курск.

14.00 572 км. Обоянь. Купили мороженое, воду. Машин мало. Бензин совсем закончился. Хохлы весь скупили.

14.20 590 км. Белгородская обл. Дорога стала лучше, 2 х 2.

14.55 640 км. Объездная Белгорода. 666 км. Закончилась объездная.

15.30 692 км. Подъехали к выезду из России. Стоят 2-3 российский а/м. В прошлом году мы здесь стояли в очереди 4 часа!!! Сейчас выехали из России за 5 минут. Вот и таможенный пункт Гоптивка. Поменяли $ 50 на гривны по курсу 3.90, как потом выяснилось курс плохой (дальше был 4 или 4.10), но местные деньги были нам необходимы. Ососбое слово надо сказать о поборах с российских граждан, решивших в этом году поехать на а/м в Крым, т.к. в прошлом году таких огромных сумм мы не платили, обошлось только оплатой за декларацию. Итак, сначала дежурный сбор за декларацию в размере 15 гривен. И дальше пошло поехало, посылают из одной инстанции на другую. Померили нам СО, оказался повышенным, они не регулировали, а только стрясли с нас вместо 4 -х 34 гривны, но нас уверили, что с выданной нам бумажкой у нас СО больше нигде мерить не будут (на обратном пути нам в районе Запорожья снова мерили, посоветовали засунуть эту бумажку в какое-нибудь место, и мы снова заплатили 34 гривны). Надо, оказывается, требовать выдачи экологического талона. Заплатили 45 гривен - какой-то выездной сбор, или типа того. И затем, уже совсем на выезде с таможни, заплатили какую-то обязательную страховку 15 гривен, хотя, наверное надо было бы посылать. Итого мы заплатили 109 гривен (т.е. примерно $ 28)! Но более всего поразила не сумма, а неравноценность прохождения российскими гражданами украинкой таможни и украинскими гражданами российской таможни. Пока без комментариев.

16.55 Выехали с таможни. Пишем пока по московскому времени.

17.20 710 км. Остановка - обед 20 мин.

17.45 Заправились 20 л по 3.2 гривны, как выяснилось дорого, дальше был бензин дешевле (примерно по 2.50).

17.50 721 км. Объездная Харькова уходит направо, указатель "Киев, Симферополь". После объездной бензин 92-й по 2.20.

18.20 760 км. Мерефа. 782 км. На указателе "Полтава, Симферополь" уехали направо на бетонку. Самая приятная дорога на всей трассе, не считая Москва-Тула, почти ровная, с разделителем, протяженность около 100 км. Самое главное - на ней совсем нем машин.

19.30 845 км. Остановились у кафе, купили пиво, сок и шоколадки. 880 км. Съехали с бетонки.

19.55 884 км. Днепропетровская область.

20.0 Купили раков к пиву. Начался зеленый асфальт, он мне очень понравился еще в прошлом году, в России я нигде не видела зеленого асфальта.

20.20 Снова выехали на какую-то бетонку.

20.35 935 км. Стало темно. Даишники офтрафовали на 20 гривен, стрельнули лазером, мы не успели затормозить.

21.10 972 км. Заправка 10 литров по 2.5 гривны 92-й бензин. 981 км. Остановка у кафе, купили пиво, воду. 999 км. Опять даишники стрельнули, мы опять не успели затормозить, отдали еще 20 гривен.

22.30 1041 км. Запорожье. Стало совсем темно.

00.20 1160 км. Мелитополь. Остановились на ночлег у въездного поста ДАИ.

5.50 Выехали с ночевки.

6.20 Выехали из Мелитополя. На каждом углу даишники, это в такую-то рань!

6.40 Остановились для утреннего туалета.

7.10 1219 км. Херсонская область.

7.35 1261 км. Перешеек. Пост ДАИ.

7.50 1288 км. Рыбный рынок. Купили копченой и сушеной рыбки.

8.15 Едем дальше. Чонгарский пролив.

8.20 1290 км. Джанкойский р-н.

8.40 1325 км. Джанкой. Купили бензина 20 литров с рук у дядьки с канистрой. Сказал, что 95-й по 2.50. Сразу залили в бак.

9.15 1350 км. Остановились позавтракать. 9.35 Пехали дальше.

10.15 1414 км. Симферополь. Бензин есть на всех заправках, 92-й по 2.80.

На этом хронометраж я закончила. Но хочу сказать отдельное слово об украинских даишниках. Денег они с нас содрали за время нашего отдыха - очень много. Останавливали на постах постоянно, штрафовали за всякие мелочи (например непристегнутые ремни), а также совершенно без повода - ловили неработающими приборами, показывали заранее выставленные цифирки, но мы долго терпели не спорили, все-таки другое государство. Почти все, кто не на посту - "патрулируют" дороги на личных а/м, без всяких опознавательных знаков, попросту прячутся за деревьями, за поворотами и конечно же при первом же предложении соглашаются на взятку в размере 20 гривен (это примерно $ 5).

Полный беспредел. Может быть в этом году очень мало российских машин и они от'игрываюся на тех, кто есть? Но на обратном пути мы все-таки воспротивились такому беспределу по отношению с российским а/м. Даишник понял, что денег мы ему не заплатим, начал составлять протокол за нарушение, которого мы просто не совершали, а затем, когда я спросила, почему он не на служебной а/м и записала номер его и машины, он швырнул мне в лицо мое удостоверение, грязно выругался и уехал.

Затем на обратном пути перед Харьковом нас хотели заставить вымыть днище машины какой-то дезинфицирующей жидкостью, якобы по указу Харьковского мэра, но эдесь уже они были нами просто откровенно посланы, т.к. местных денег у нас к этому моменту не осталось вовсе.

В общем, отдохнули мы отлично, погода была хорошая, море очень теплое, но нехороший осадок на душе остался от действий украинских таможенников и даишников. Бензин на побережье к нашему отъезду (05.08) появился практически на всех заправках и стоил 2.70-2.80 гривен. Буду очень рада, если наши записи помогут кому-то по дороге в Крым.

Larisa Mesherina

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия