Коста-Брава. Бланес. Отдых на любителя

Про Коста-Браву тут уже много сказали, но постараюсь рассказать о том, чего нет, но кому-то, возможно, это понадобится. Мы с мужем ездили в период 9-23.06.2001. Ну, а теперь, обо всем по порядку.

ТУРФИРМЫ.

Рассмотрев множество туроператоров, по совету своих друзей (которые ездили через них в Испанию 3 раза), остановились на "VKO Travel". Если сравнивать их с "Натали-тур", то цены в среднем на 30 долларов с путевки дешевле, есть возможность получить небольшую скидку, если заполнить их анкету в Интернете, скидки постоянным клиентам, внимательное отношение к частным лицам (о "Натали" же говорят, что они хорошо относятся только к оптовым клиентам). Путевки мы оплачивали за 1,5 месяца. Как и многих, кто впервые получает шенгенскую визу, нас волновал один момент: а вдруг откажут в визе, мы узнаем об этом за день до отъезда (обычно турфирмы подают документы на визу за неделю до вылета) и потеряем 90-100 % от стоимости путевки. Не побоюсь показаться корыстной, но такой вариант нам совсем не нравился и лишаться своих денег так просто не хотелось. Поэтому еще до заключения контракта с фирмой мы осведомились, можно ли подать документы на визу заранее. Хоть нам и ответили, что обычно (очень меня всегда настораживает слово "обычно") проблем не бывает, но навстречу пойти согласились. Не знаю, что больше повлияло, порядочность фирмы и их умение выполнять свое слово или то упорство, с которым мы напоминали о себе менеджеру по несколько раз в неделю, но за 10 дней до вылета виза у нас уже была. К слову замечу, что если бы нам дали отказ, то мы бы потеряли всего 30-40 % стоимости путевки. Еще одним положительным моментом можно назвать то, что нам предложили на выбор 3 рейса в один день на выбор (отправление одного было в 6.30, а другие 2 - после 14 часов). Мы выбрали утренний рейс, чтобы не терять половину суток в отеле и не прилетать домой ночью. Так что и с самолетом нам повезло. В общем, о фирме "VKO Travel" и ее сотрудниках остались самые лучшие воспоминания.

Теперь о принимающей фирме "Tropiral Tours".

Никаких крупных накладок в их работе замечено не было. Одним неприятным моментом было то, что на экскурсию "Испанская ночь", которая проходила в 15 минутах езды от Бланеса, народ по соседним городкам собирали 1,5 часа. Одна семья с ребенком примерно 8 лет даже вышли из автобуса, плюнув на экскурсию, т.к. ребенка укачало от этого бесконечного кружения по улочкам. К гидам, которые проводили экскурсии никаких претензий нет, т.к. разноязычных туристов сажали в один автобус только тогда, когда были экскурсии, не требующие больших пояснений ("Испанская ночь", "Барселона: коррида + поющие фонтаны"). Про гида Ирину, которая приходила к нам в отель, ничего особенно плохого тоже сказать нельзя. За исключением того, что она очень отговаривала нас самостоятельно ехать в Барселону на электричке (якобы очень легко заблудиться на станции в Барселоне, она сама всегда путается) и пользоваться там туристическим автобусом (якобы на всех остановках большие очереди). Мы ее не послушались, поехали и не увидели ничего страшного. Для людей, всю жизнь проживших в Москве, любая самая сложная схема метро (а мы пользовались всего одной станцией) и переходов не страшна. Что до очередей, то тем, кто помнит, что такое СССР с его повальным дефицитом, они не страшны тем более. Да и очередь была всего один раз, когда покупали билет на этот автобус. Но что такое очередь на 20 минут, когда потом тебя целый день катают по городу? В общем, у нас сложилось впечатление, что до переезда в Испанию эта Ирина жила в глухой деревне, где не было ни транспорта, ни магазинов, а, соответственно, и проблем с ними связанных. Но это уже ее личные комплексы и туристы не должны их воспринимать близко к сердцу. Это можно еще объяснить и тем, что она хочет продать как можно больше экскурсий. Ну да хватит о ней. Давайте идти дальше...

ПЕРЕЛЕТ.

Летели АК "Сибирь", чартер, ИЛ-86. Туда и обратно вылетели с задержкой на час (что считается для чартера еще не очень страшным, некоторые и по 6 часов кукуют в аэропорту). Для любителей нетрезвого образа жизни замечу, что среди напитков раздавали красное и белое вино. Очень порадовал аэропорт Барселоны. За 5 минут прошли паспортный контроль и еще через 10 минут получили свои чемоданы. А еще через 20 минут мы уже ехали в автобусе в сторону своего курорта. С прошлогодней поездкой в Болгарию это несравнимо (час стояли на контроле и еще 1,5 часа собирали туристов в автобусы). И организация вылета в Испании на более высшем уровне (3 окна регистрации, а не одно, как в Шереметьево). Везде стоят бесплатные тележки, на которые можно погрузить свои вещи, отвезти к автобусу и оставить прямо там, а потом работники аэропорта перевезут их обратно. Это было несколько непривычно, казалось, что сейчас появится носильщик Вася с красной мордой и туманным после вчерашнего взглядом и потребует заплатить за каждое место багажа. В общем, цивилизация ощущалась на каждом шагу.

Отдельная тема - обмен валюты. Мы поменяли большую сумму сразу в аэропорту и не разу не пожалели об этом, т.к. курса лучше не видели нигде, а такой же курс был только в одном месте в Бланесе. В самой Барселоне валюту менять не нужно, т.к. комиссионные просто драконовские.

БЛАНЕС.

Около часа потребовалось, чтобы, сделав несколько остановок и высадив большую часть автобуса, добраться до Бланеса. Почему мы с мужем выбрали этот городок? По нескольким причинам.

1. Это самый ближний город на Коста-Браве к Барселоне, по набережной которого не проходит электричка. Калелла, Малграт, Пинеда и Санта Сусанна этим похвастаться не могут. Позднее на экскурсиях мы общались с туристами из этих городков, они утверждали, что электричка почти бесшумна, но нас это все равно не устраивало. Лично мне было бы просто неприятно ходить каждый день на пляж через ж/д пути или наблюдать эту "прелесть" с балкона отеля. Ну и что, что товарняк по ним не ходит, но эстетика все равно нарушена!
    2. Потому что в Бланесе, в отличие от Ллорета, нет толп круглосуточно галдящей молодежи. Мы себя к старикам тоже еще не причисляем, но для нас отдых- это прежде всего возможность получить полный покой, когда нам это потребуется. Чтобы ничего не шумело под окнами, если мы захотим уйти спать в 22.00. Когда же нам хотелось продлить вечер подольше, то развлечься можно было и в Бланесе. Кто-то может фыркнуть, сказав, что дискотеки в Бланесе отстойные и будет во многом прав. Но, с другой стороны, что можно хотеть от небольшого курортного городка? Конечно, говорят, что дискотеки в Ллорете лучшие на данном побережье, но дискотеки не были лично нашей основной целью. Да и уезжая из многолюдной Москвы, не хотелось оказаться в городе, набитым людьми, как сельдями в бочке.
    3. Но, с другой стороны, не хотелось попасть в "город", состоящий всего из 10-20 гостиниц (Малграт, Санта Сусанна, Пинеда). В этих городках почти нет местных жителей, только туристы. В Бланесе же город условно разделен на 2 части: туристическая и для местных. Нам очень понравились узкие улочки старой части города, крепость, которая расположена на вершине горы рядом с городом. Всегда интересно посмотреть на быт местных жителей поближе, а не только из окна туристического автобуса.

Сложив все это вместе, мы и решили ехать в Бланес. На месте мы ни разу не раскаялись в правильности своего выбора. Если подвести итог, то этот город можно порекомендовать для спокойной молодежи, не очень любящей шум ночной жизни и людей старшего возраста (в Бланесе их примерно 70% от всего числа туристов). Лично мы никогда не повезли бы сюда ребенка. Для детей тут не очень организован сервис, хотя и есть пара детских площадок и салонов игровых автоматов. Но этого явно недостаточно для того, чтобы ребенок через неделю не стал проситься домой от скуки. Да и море здесь холодноватое и глубокое.

ПРИРОДА И ПОГОДА.

По количеству зелени это место занимает среднюю нишу: нет особого буйства растительности, но и не пустыня за чертой города. В общем, зелени хватает. Климат весьма своеобразен, т.к. почти всегда дуют достаточно сильные ветра. Вроде лежишь на солнце, тебе прохладно от ветра, но вечером выясняется, что обгорели конкретно. Поэтому нужно не забывать, что при ветре обгореть можно запросто, даже не заметив этого. Пляж здесь покрыт крупным песком, не очень приятным на ощупь. Спуск в море очень резкий, в 3 м от берега взрослого человека вода может закрыть с головой. Море было настолько холодным (напомню, что мы были в период 9-23.06), что сводило ноги даже когда стоишь у самой кромки воды. Уж не знаю, что тому виной: запоздалое лето в Европе или тут всегда так в это время? К моменту нашего отъезда ситуация не изменилась. В результате, в море мы купались всего раз по 5. С ужасом наблюдали, как местные мамаши бултыхались в такой воде со своими маленькими детьми по полчаса.

ИСПАНИЯ, ИСПАНЦЫ И ВСЕ, ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО.

Страна нам понравилась. Сразу чувствуется, что это все-таки не соц.лагерь. Поражало обилие улыбающихся людей повсюду: продавцы в магазине, официанты, да и просто прохожие. Это радужное настроение буквально за день передалось и нам. Довольно быстро переняли от местного населения привычку заходя в магазин здороваться, улыбаться продавцу, а потом прощаться, как будто знакомы всю жизнь. Никогда в магазинах не встречали продавцов с надписью на лице "как вы меня все заколебали". С другой стороны, на входе в магазин никогда не приклеивался продавец с лживой улыбкой на лице, вопросом "чем могу Вам помочь" и ходящий за тобой по пятам чтобы ты чего-то не украл. Даже заходя в магазин с большим рюкзаком, никто не просил его сдать в камеру хранения или не осматривал содержимое твоего рюкзака на выходе.

Единственное, что оставило полностью равнодушными - это испанская кухня (я не говорю о кондитерских изделиях - они просто божественны). Мне показалось, что они кладут в мясные блюда очень мало приправ. Я бы сказала, что испанская кухня имеет сильный уклон в сторону диетического питания. Очень не понравились в ресторане вареные креветки: не знаю, в чем их варили, но по вкусу они напоминали нашу кильку в пряном посоле. Если сравнивать, к примеру, с турецкой кухней, то она понравилась мне намного больше. Но это лично мое мнение, кто-то может и не согласиться.

ОТЕЛЬ "PI-MAR".

Как было сказано ранее, Бланес условно разделен на туристическую зону и ту, где живут местные. Отель "PI-MAR" наиболее приближен к центру города из всех отелей, которые предлагаются нашими турфирмами. Конечно, и в туристической зоне достаточно ресторанов, магазинов и других развлечений. Но лично нам хотелось жить подальше от основной массы туристов (а как следствие - от шума и толкучек, которые эти самые туристы создают) и поближе к "цивилизации". В чем же эта "цивилизации" заключалась? Близостью к автобусной станции, к рынку (по утрам там продавались фрукты), более выгодный курс обмена валюты, наличие рядом супермаркетов и магазинов непродовольственного характера. Напротив нашего отеля был более свободный пляж. Это самый ближайший к морю отель из всех, что у нас предлагаются, от пляжа его отделяет только автодорога. Из недостатков можно отметить то, что у него нет своей территории и бассейн находится на крыше. Но лично для нас эта территория была не нужна и мы с удовольствием несколько раз купались в бассейне (довольно маленьком и мелком), когда не хотелось заходить в холодное море. Около бассейна примерно 25 лежаков (бесплатно), толпы почти никогда не было.

Из развлечений в отеле предлагалось: бильярд, пара игровых автоматов, Интернет (8 минут=100 песет), приличных размеров бар (с довольно приемлемыми ценами), в котором проходили каждый вечер программы (фламенко, бальные танцы, конкурсы "мисс" и "мистер"). С гордостью отмечу, что мистером "PI-MAR" стал наш соотечественник, за что получил неделю бесплатного проживания в отеле. Сначала мы не посещали эти ежевечерние программы, считая, что скучно сидеть весь вечер среди немецкой пенсии (а это основная масса жителей отеля). Но потом, предварительно немало выпив, решили ради спортивного интереса посмотреть. И нам понравилось!!! С тех пор каждый раз хотя бы половину вечера мы проводили в нашем баре. Конечно, на трезвую голову это шоу не пойдет, а вот после хотя бы 3 коктейлей- вполне нормально. Что самое интересное, довольно часто тут встречали соотечественников из отеля "Эсплендид" (у них, горемык, в отеле не было ни спиртного, ни программы, хотя с виду довольно неплохой отель), которые специально приходили к нам развлечься.

Особенно, наверно, стоит рассказать о номерах и о том, куда они выходят. Из удобств в номере: телефон, ТВ, кондиционер. В с/у есть ванна, у некоторых еще и биде. На полу - кафель. Отдельно нужно описать кровать, т.к. она того заслуживает. Она состоит из 2-х довольно узких кроватей, сдвинутых вместе. Спать на такой кровати можно, но вот заниматься сексом весьма проблематично. Мало того, что кровати не прикреплены друг к другу и разъезжаются на кафельном полу, так они еще и не имеют ни одной спинки, поэтому матрацы могут с них съехать в любую сторону. Почти во всех (кроме одного или двух номеров на каждом этаже) номерах есть балкон с двумя стульями. А теперь о том, куда могут выходить номера. Отель имеет форму прямоугольника, полого внутри. Поэтому половина номеров выходит во внутреннюю часть отеля, весьма маленькую, балконы расположены на расстоянии 3-4 м напротив друг друга. Без закрытых штор тут не обойдешься. Наш номер имел именно такой вид, что поначалу нас огорчило, но потом мы оценили всю прелесть такого расположения, главным достоинством которого является тишина. Если вам достанется вид на море, то это, бесспорно, красиво, но заснуть до 1-2 ночи вам не удастся, т.к на первом этаже громыхает музыка в баре и внизу находится проезжая часть (шума от нее гораздо меньше, чем от бара). Есть еще и четвертый вариант - вид на улицу, параллельную морю, что гарантирует вид на жилой дом на расстоянии 6-7 м и мусорные контейнеры внизу, которые с грохотом будут убирать в 5 часов утра.

Про работу ресепшена плохого сказать нечего, а вот горничные подкачали. Как и положено, чаевые были всеми оставлены сразу. Но тут все зависит от конкретной горничной. Полотенца меняли и убирались каждый день, тут без претензий. Но во время уборки было вполне естественно, что могут убрать бутылку пива, отпитую на треть (которая стояла на столе и ожидала своего хозяина после обеда) или выкинут только начатую сигару, которая аккуратно лежала рядом с пепельницей. Про смену постельного белья можно составлять легенды. Положено менять белье 1 раз в неделю, но реально было по-другому. Одним меняли 3 раза за две недели. Нам поменяли только на 10-й день, после того, как мы сказали об этом гиду. Другим поменяли на 12-й день после того, как они подняли на уши весь отель и принимающую фирму.

Отдельно можно отметить еду. Напитки (чай, кофе, сок) бесплатные только за завтраком. Наесться вполне можно, готовят неплохо. Огорчило отсутствие знакомого для российского желудка гарнира. Обычный отварной рис и картофельное пюре давали только по одному разу. Основной гарнир - кратофель-фри. Правда, были еще обжаренные и вареные овощи. Мясо обычно было 6 видов. На десерт в основном - мороженое, фрукты. Иногда были пирожные или запеченные фрукты. Прием пищи проходил в 2 захода. Если необходимо, то можно было поменять время. Про работу официантов ничего плохого сказать не могу, убирали почти всегда грязную посуду вовремя. Если едешь на экскурсию, то за день можно заказать "пикник" (еда в сумке с собой) или холодный ужин (та же еда, но на тарелке, ждет тебя в номере). В сумке давали: 2 бутерброда (с сыром и ветчиной), бутылка воды 0,3л, 2 фрукты, салат (помидоры, листья салата, майонез). Если берешь "пикник" вместо завтрака, то в сумку кладут: воду, 2 булочки, пачку печенья, джем.

В общем, если нет больших претензий, то этот отель вполне подойдет для людей, которые большую часть времени проводят не в стенах отеля. Для родителей с маленькими детьми его лучше не брать.

ЭКСКУРСИИ.

Сразу скажу, что идеально ездить везде самим, а необходимую информацию можно почерпнуть из книг и буклетов, которые продаются на всех экскурсиях на любом языке. Но все-таки есть такие экскурсии, куда можно добраться только на арендованной машине (т.к. общественным транспортом добраться очень проблематично), если экскурсия поздно заканчивается (общ. транспорт уже не ходит) или экскурсия очень утомительная и нет сил самостоятельно вести машину. Подробно описывать содержание экскурсий не буду, этой информации достаточно в других рассказах, поэтому ограничусь несколькими советами. И первый из всех советов - брать еду с собой (пригодится "пикник"), т.к. около всех достопримечательностей цены в кафе сильно кусаются. Единственное место, куда нельзя проносить еду - Порт Адвентура. Ну а теперь обо все по порядку.

БЛАНЕС И БОТАНИЧЕСКИЙ САД.

В самом Бланесе можно погулять по старой части города. Можно доехать на автобусе (ходит 2 раза в день) до крепости, расположенной на вершине горы, расположенной рядом с городом. Сама крепость не представляет из себя ничего интересного, но вид сверху на городок впечатляет. На этой же горе расположены 2 ботанических сада. До большего из них ходят прогулочные автобусы каждые 20 минут. Сад не очень большой, при входе дают проспект со схемой и описанием. В плохую погоду вполне можно по нему погулять. ТОССА ДЕ МАР.

Идеально добираться туда на катере, только садиться нужно на большой катер, т.к. на маленьком очень сильно укачивает. По дороге до Тоссы можно посмотреть побережье Коста Бравы. В самой Тоссе внимания заслуживает крепость и кафедральный собор.

АКВАПАРК "WATER WORLD"

Расположен рядом с Ллоретом. До него несколько раз в день ходят специальные автобусы. Тем, кто бывал в аквапарках в Анталии или на Кипре, может показаться, что он не очень красивый. Но все-таки это лучше, чем ничего. Парк в основном рассчитан на взрослых и детей школьного возраста. Для маленьких детей есть только несколько мелких бассейнов и 2 маленькие горки, никакой развлекухи для малышей нет. Вниманию более старших предлагается: 2 горки-камикадзе, 3 горки с виражами, 2 горки с надувными лодками, еще 2 горки так себе, несколько бассейнов (в том числе один с волнами) и джакузи. На территории есть кафе, но еде можно приносить и с собой. Лежаки на территории платные, но вполне можно пристроиться на травке на своем полотенце. Очень понравилась четкая организация спуска с каждой горки, небольшая очередь продвигалась всегда очень быстро. Толп народа при нас на территории не было, уж не знаю, как будет в сезон. В основном все горки без изъянов. Только на камикадзе можно отбить все части тела и повредить немного купальник (и то не обязательно, как повезет). В общем, мы провели там прекрасный день, вернулись очень усталые, но довольные.

АКВАПАРК "MARINELAND"

Расположен рядом с Санта Сусанной. Это не только аквапарк, но и шоу дельфинов, попугаев и морских львов. Парк открывается в 10 утра и первые 2 часа уходят на просмотр 3-х шоу со зверюшками, только в 12 открывается аквапарк. Звериные шоу повторяют по 3 раза за день, поэтому можно их посмотреть когда возникнет желание. Само шоу очень понравилось, чудесные зверюшки, радушная атмосфера. Но все, что было потом, напоминало один большой кошмар. Подавляющее большинство посетителей этого парка - местные школы и детские сады. Туристов (особенно взрослых и без детей) можно пересчитать по пальцам. Этот аквапарк гораздо меньше, чем "WATER WORLD", а народа в несколько раз больше. Все бассейны забиты местными школьниками, которые орут и резвятся, как бешеные. Никакие окрики сотрудников парка на них не действуют. В бассейне искупаться практически невозможно, т.к. там колбасятся местные "детишки", лежать рядом с бассейном тоже нельзя, т.к. мимо постоянно кто-то бегает, брызгает на тебя, а их крики невозможно выдержать и полчаса. Горок для взрослых там немного, организация очень плохая, на каждую горку очередь по полчаса. Одна из горок с виражами имеет на середине ужасный шов, о который можно сильно повредить свое мягкое место. Правда, нужно отдать должное, что тут побольше горок для малышей, чем в "WATER WORLD". Еду можно приносить с собой или поесть в кафе. Отсюда мораль, если у вас маленький ребенок и вы переносите толпы школьников, то можно здесь остаться на целый день. Для остальных совет- смотрите шоу зверюшек и уезжайте.

ЛА СИЕСТА ИЛИ ИСПАНСКАЯ НОЧЬ

Как было сказано выше, народ на экскурсию собирали 1,5 часа, хотя она проходила в 15 минутах езды. Порядком вымотанные дорогой, мы подъехали с строению старинного вида. Из программы было предложено: сангрия в неограниченном количестве, тенор, гитарист и танцоры фламенко. Места для русскоговорящих туристов почти везде предоставляют далеко не лучшие, поэтому сцена мелькала где-то далеко за головами других народов Европы. Да, сангрия была в неограниченном количестве, но даже она не могла скрасить культурную программу, которая была большей частью халтурой для туристов. Был тенор, который внешне и репертуаром очень косил под Паваротти, но сильно до него не дотягивал. У нас в любом ресторане солист ансамбля споет не хуже. А слушать мировые оперные шедевры в такой обстановке мне показалось просто кощунством. Не стоит таким образом вводить оперу в массы. Был гитарист, который действительно прекрасно играл, но его выступление продлилось не более 7 минут. Маловато будет. Была группа танцоров из 9 человек, но только про одного из них можно было сказать, что он замечательно танцует. Его сольные партии вытягивали весь ансамбль. Другие просто махали руками и ногами под музыку (кстати, не живую, а записанную на магнитофон современную обработку), не вкладывая в танец душу. Наверно, я очень много хочу, но мне понравилось из этого представления немного. Возможно, нужно было побольше выпить, тогда бы и пошло получше. Кстати, чудесное фламенко мы нашли в предпоследний вечер в Бланесе. Маленькое кафе на окраине, из публики в основном одни местные, группа из 4 танцоров. Но то, как они танцевали, еще долго останется в моей памяти, как красивейшая часть испанской культуры.

ФРАНЦИЯ

Туда мы поехали, взяв машину в аренду. Больше всего прикололо то, что машину нам дали новую, всего 48 км на счетчике. Повеселила граница - никаких таможенников, все машины едут, не снижая скорости. На границе можно поменять деньги и купить карту данного района Франции. Но нужно помнить, что обратно возьмут менять только бумажные деньги, поэтому французские монеты нужно постараться потратить. Дороги во Франции, как и в Испании, платные и бесплатные на выбор. Также следует знать, что данный регион Франции совсем не туристических, с информацией о достопримечательностях туго, поэтому нужно заранее знать, что и где вы хотите посетить. Попытка раздобыть какую-то информацию в русскоязычном Интернете еще в Москве ни к чему особенно путевому не привела. Было найдено только то, что в Каркассоне и Перпиньяне есть крепости. Сначала поехали в Перпиньян, почти сразу в городе (а он совсем небольшой) наткнулись на бывшую резиденцию майоркских королей Пале де Руа де Мажорк. Захотели походить по крепости, вышли из машины и тут…. Да, это было самое крутое, что осталось в памяти о Франции. Весь тротуар был в собачьем дерьме. Похоже, что дворники совсем это не убирали. Далее, где бы мы не останавливались, везде было одно и тоже - ДЕРЬМО!!! Я всегда думала, что у нас грязные улицы, но такого даже у нас нет. В Испании такого тоже нет. Сами наблюдали картину, как мужчина собирал дерьмо за своей собакой в пакет и выбрасывал его в урну. Ну да хватит о плохом, будем лучше о достопримечательностях. Данная крепость ничего особенно красивого из себя не представляет, везде идет реставрация. Купили несколько открыток крепости и пошли обратно. Рядом с крепостью стоит автомат, где можно купить карту Перпиньяна с обозначение основных его достопримечательностей. Естественно, на французском языке. Туристу, не знающему местный язык, тут тяжело. Но нам с этим немного повезло, т.к. долгие годы изучения мужем этого языка не прошли даром. Взяв карту, объехали несколько церквей, почти все они закрыты или на реставрации. Поняв, что в этом городе особенно ловить нечего, стали выбираться, но это оказалось проблемой, т.к. карта была не особенно хорошей, пришлось немного поплутать. Выбравшись, поехали в морю в курортный городок Канет. Море там более мелкое и теплее, чем на Коста Браве. Очень приятный песок: мелкий, как мука, но очень плотный, в нем вообще не проваливаешься. Накупавшись вдоволь, стали думать, куда ехать дальше. Время уже начинало поджимать, а до Каркассона далеко. Решили проехать по побережью до Леката. Это совсем крошечный городок. Немного походили по его старым улочкам. Так же определенный интерес представляла лагуна. Впечатления в основном остались от природы. В Лекате мы первый раз наткнулись на развал открыток и только тут поняли, что нужно было бы планировать совсем другой маршрут. Все, что мы объехали, не представляло особого исторического интереса, кроме Перпиньяна. Судя по открыткам, ехать нужно было сразу в Каркассон, там более впечатляющая крепость. Еще одно место, заслуживающее внимания- Корриур. В этом городе, расположенном на побережье примерно в 30-40 км от испанской границы, прекрасно сохранился форт. В общем, попадись нам на глаза эти открытки в начале поездки, мы бы выбрали совсем другой маршрут. Но был уже вечер и нам ничего не оставалось, как повернуть обратно в Испанию. Тем более что мы еще хотели заехать в Жирону.

ЖИРОНА

Сюда мы приехали достаточно поздно, все было закрыто, поэтому всеми достопримечательностями нам пришлось любоваться с внешней стороны. Но этот момент совсем не подпортил впечатление от города, особенно от старой его части с еврейским кварталом и кафедральным собором. Старая часть города совсем небольшая и вполне реально обойти ее пешком. В Жирону можно еще попасть и на автобусе, который ходил туда со станции в Бланесе раз 7 в день.

МУЗЕЙ ДАЛИ / ПУБОЛ / ВИННЫЕ ПОГРЕБА

Туда мы ездили с экскурсией. Вообще создавалось впечатление, что все турфирмы имеют одинаковое расписание экскурсий, т.к. народа на каждой экскурсии было просто тьма. Спокойно посмотреть музей в такой обстановке просто нереально, хотя сделать это нужно обязательно. Лучше ехать туда самостоятельно, узнав предварительно, когда нет наплыва туристов. Далее нас повезли в Пубол - небольшой замок, который Дали купил для своей жены Галы. Я бы не сказала, что впечатления очень сильные. Когда все уплочено, можно и съездить, но специально туда ехать не стоит. В винном погребе тоже делать особенно нечего. Если только наблюдать за тем, как туристы мечутся между бочками с маленьким стаканчиком в руке и пытаются в него побольше налить. Все, что продается там (вино, ликер, колбасы, шоколад), можно купить в ближайшем к отелю супермаркете минимум на треть дешевле.

МОНТСЕРРАТ

Пожалуй, это одна из немногих экскурсий, куда нужно ехать с группой, т.к. общественным транспортом не доберешься, а на машине только опытный водитель не побоится ехать по узкому серпантину в горах на сумасшедшей высоте. Посетить этот монастырь, на мой взгляд, имеет смысл по нескольким причинам: историческим, духовным, природным. Там все красиво - и гора, и монастырь, и смотровые площадки на вершине. Очередь к черной Богоматери была всего полчаса, правда мы встали перед открытием (говорят, что в сезон можно простоять и 1,5 часа, но нам повезло). Желания мы загадали на всякий случай, может быть, действительно сбудутся. За целый день мы не успели осмотреть все, что хотели бы. Но и увиденного вполне хватило. Правда из-за высоты наше самочувствие было не очень хорошим. Экскурсия очень утомительная. Некоторые турфирмы после Монтсеррата везут туристов еще потом в винные погреба, наверно, для восстановления сил. Но нам повезло и силы мы восстанавливали у себя в номере.

БАРСЕЛОНА

Единственная экскурсия, которую мы туда брали, это "Коррида / Фонтаны". И то и другое стоит увидеть. Впечатления от корриды у всех разные, но тут все зависит от мастерства участников корриды. Лично нам впечатление смазал первый тореадор, который никак не мог убить быка, исколол его всего, кровь хлестала в разные стороны, но бык стоял на ногах. Конечно, это была не очень приятная сцена. Но второй тореадор исправил наше мнение, проведя бой очень искусно, за что сорвал шквал аплодисментов. Когда опытный тореадор с одного удара убивает быка, то у тебя в голове даже и не успевает пронестись мысль "зверюшку жалко…". Впечатления от фонтанов можно выразить одним словом - прекрасно!

Все остальные достопримечательности мы осматривали самостоятельно, поехав в Барселону на электричке. Очень прекрасная вещь - туристический автобус. Заплатил 12 долларов с носа и катаешься от одной достопримечательности к другой. К тому же, этот билет дает еще скидки примерно 20 % на посещение всех мест, где делаются остановки.

Но Барселона очень криминальный город с большим числом карманников. Об этом гиды твердят все время, а число ограбленных туристов не уменьшается. Будьте бдительны, стоя с открытым от восторга ртом около достопримечательностей, не забывайте о своей сумке!!!

Ну вот, наверно, и все, что мне хотелось бы рассказать о нашей поездке. Если у кого-то будут вопросы, пишите. С радостью отвечу.

25/07/2001 12:03

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает