Европа



    Вы когда-нибудь гуляли жаркой ночью по душно-терпкой итальянской степи?

    А вы отведывали устриц в парижских кафешках на бульварах?

    А вы взбирались по узкой и продуваемой ветром винтовой лестнице на самую высокую колокольню в мире или катались на виндсерфере в Каннах? Нет? А почему? Думаете, что все это доступно только миллионерам? Совершенно необязательно. Нужно только очень этого захотеть, кое-что знать и уметь, иметь небольшой запас денег, а главное – Желание.

    Начну-ка я свой краткий псевдорекламный обзор с Парижа. Во многих туристических проспектах его называют скромно Столица Мира, хотя я знаю некоторых людей, считающих, что это не так, и что Центр Мира это Нью-Йорк, а лучшая страна это Америка. Пусть так. Ведь всегда найдутся те, кто абстракционизм и кубизм ставят выше классики середины XVIII века. Вообщем, эти заметки не о сравнении Старого и Нового Света, а об исключительно личных впечатлениях и наблюдениях.

    Трудно написать про Париж что-нибудь от себя и не повториться. Потому что про Париж написано слишком много. Я расскажу довольно кратко только о том, что ощущал своими личными органами чувств.

    Париж многолик и многогранен. Он сочетает в себе черты всех столиц Европы, или даже мира, поэтому, наверное, его и назвали Столицей Мира. Там есть и небоскребы, и узенькие тесные квартальчики с ресторанчиками, и широкие бульвары, и разнообразные храмы, соборы и прочие архитектурные творения всех эпох. Там есть все! Каждый может найти себе там любимое местечко и уютный уголок по вкусу. Приезжающим впервые я порекомендовал бы сначала потратить полдня на обзорную экскурсию на двухэтажном автобусе без крыши, чтобы получить хотя бы примерное представление о том, что где находится, и куда стоит отправится потом для детального осмотра. А следующий день необходимо посвятить обходу Парижа пешком. Да и все последующие дни тоже. Можно, конечно, делать небольшие переброски на метро, но особого смысла в этом нет. В средней части Парижа неинтресных мест нет. Так что можете смело топать ножками, куда глаза глядят. И вы обязательно найдете и увидите что-то интересное для себя.

    Вечерний Париж особенно приятен с высоты холма Сакре-Кёр. Высшее блаженство сидеть на вершине огромной, ведущей к ее подножью лестнице и отдыхать от дневного похода, ощущая приятный натруженный гул в уставших ногах. Посидев часок, отдохнув и насладившись видами ночного, подсвеченного рекламой и спецпрожекторами города, можно неторопясь спуститься немного ниже, в район красных фонарей и пойти в Мулен Руж (если позволяют средства) или просто пофланировать по бульвару, отмахиваясь от докучливых приставаний зазывал в ночные заведения.

    Более опытным я бы порекомендовал тематические маршруты, например, по местам приключений трех мушкетеров или других героев романов А. Дюма, Мопассана, Э. Золя, Бальзака… Но для этого желательно тщательно заранее подготовиться, перечитать любимые места из книг, выписать названия и адреса и свериться по карте.

    Венеция. Фантастически нереальный город. Другого такого нет нигде. Если вам кто-то скажет, что такое-то место – "вторая Венеция" – не верьте! Другой Венеции нет и уже быть не может. Главное ее отличие от остальных нормальных европейских городов – это запрет на любое дорожное движение. По ее улицам нельзя даже ездить на велосипедах! Только пешком. Или по воде, на рейсовых параходиках, катерах-такси или гондолах. Хотя последние, разумеется, довольно дороги. Удовольствие для тех, кому действительно некуда девать деньги. Вполне достаточно для получения полного представления о городе обойти всю Венецию пешком и проплыть вокруг нее на рейсовом кораблике. Климат там мягкий, морской, хотя часто бывает ветренно и сыро. И все же, ехать туда можно в любое время года. Причем в конце зимы там проводится знаменитый венецианский карнавал. Съездить на него надо обязательно. Но для получения полного удовольствия от слияния с этой карнавальной атмосферой, с этим духом праздника просто необходимо к нему сначала подготовиться. Покупать шапки и маски там, а также делать маскарадный макияж у уличных художников явно недостаточно для этого. Надо придумать что-то свое, собрать тусовку, одеть всех в костюмы и ходить толпой по узким улочкам, гремя в барабаны и крича матерные частушки на русском, заставляя от крика этого сотрясаться стены вечного города. Вот тогда кайф будет полным! Вот тогда можно будет сказать, что карнавал удался, и что его потенциал использован на все сто!

    Вена. Ее я поставил бы на третье место. Вообщем, это почти Париж. Очень похоже по архитектуре, структуре и настрою. Только немного поменьше. И немного чего-то не хватает. Не хватает Эйфелевой башни, не хватает Монмартра, Латинского квартала... А так, вообще, очень похоже. А главное, не так затасканно. Очень приятные впечатления я получил от небольшой встречи с этим старинным городом. Впрочем, все города Европы достаточно стары. Ведь возраст – это история. А история создается веками. Невозможно создать полноценый ансамбль за 100-200-300 лет. Это могут быть только отдельные достопримечательности, но не образ в целом.

    К сожалению, в Вене я пробыл совсем немного. Потому что я не был готов к такому чуду архитектуры и композиции, и запланировал, к сожалению, всего один день на ее осмотр. Но на самом деле, это правильный стиль для путешественника. Сначала поверхностный осмотр и прикидка, потом, дома, неторопливый разбор полученной информации и составление детального плана на дальнейшее изучение города, на осмотр его важнейших музеев и прочих достопримечательностей, которые не осмотрел в первый раз. И затем, приежжая туда во второй (а затем и в третий, и в другие разы, если надо), уже бродишь по нему, чувствуя себя как в гостях у старого знакомого, открывая для себя все новые и новые особенности и мелкие детали, мимо которых пролетел в первый, обзорный приезд.

    Монте-Карло. Город-страна. Город среди города и гор. Особенно меня поразили и вдохновили первые мгновения встречи с ним. Мне повезло: сначала я въехал в городок Босолей, который находится над Монако. И первое, что я увидел, были огромные столбы небоскребов, поднимающиеся с нижних ярусов этого маленького пятачка земли, причем верхние этажи которых были вровень с верхними улицами города, расположенного на склоне гигантского полукруглого амфитеатра, образованного горой и заливом. Безбрежно-синее море просвечивало сквозь щели между ними. Выглядело все это как кадр иэ фантастического фильма, типа "Пятого элемента". Весь залив занимает порт со стоящими там морскими яхтами мультимиллионеров. Наверное, не менее красиво Монако с моря, с борта такой яхты. Когда она у меня будет, я непременно туда зайду и полюбуюсь.

    То, что я принял вначале сверху за княжеский дворец в силе барокко с зеленой крышей, оказалось "всего-навсего" казино. Самое знаменитое казино в мире. Я не удержался, и зашел туда. В первый зал, зал "одноруких бандитов" пускали всех желающих. Для серьезной игры необходимо было заплатить 50 франков и, как мне кажется, иметь вечерний костюм, а не шорты и кроссовки на босу ногу. Поэтому я быстренько проиграл символический франк в автомате, чтобы отметиться, что "я играл в Казино Монте-Карло" и вышел наружу, чтобы не позориться там своим пляжно-легкомысленным видом.

    Кроме того, я проехал пару раз по знаменитой трассе Формулы 1, единственной (и одной из старейших) в мире, проложенной прямо по тесным улочкам города. Гонка там была всего около месяца назад, и стопки белых и красных автопокрышек безопасности еще стояли кое-где на территории порта. Трассу я, как истинный фэн, знал почти наизусть, и повторить этот маршрут не составило мне особого труда.

    Разгул и разврат. Царство сумасшествия и прожигания жизни. Живи одним днем, а точнее, одной ночью. Что будет потом – неважно. Завтра – хоть потоп. Гуляй и веселись. Это – Амстердам. Это – его стиль. Типично ночной город. Хотя днем он тоже, по-своему прекрасен. Но днем это совершено другой город. Поэтому, мне особо хотелось бы подчеркнуть эту его таинственную и непостижимую двуличность.

    Амстердам – город свободы. Там можно все. Наркотики и разварат там возведены в государственный статус. Только плати деньги. Смелый эксперимент властей превзошел все ожидания. Город-символ. Безумное сочетание древней истории и культуры с современным и оригинальным способом привлечения туристов со всего мира. Даже если бы все ЭТО не было бы там разрешено, город все равно бы не утратил своего очарования. Своеобразный стиль голландской архитектуры, каналы, узкие проезды вдоль них для машин, знаменитый Рийкс-музей с картиной "Ночной дозор", городской рынок тюльпанов, заводики по огранке алмазов… Лучший сувенир, привезенный из Амстердама, и при этом абсолютно легальный - пакет с луковицами тюльпанов. Эти цветы – символ Голландии. Самые богатые голландцы – тюльпановые короли. За века выращивание тюльпанов было доведено там до филигранного сверхсовершенства.

    Про ночной Амстер – отдельная история. Толпы любопытных, кучкующихся вокруг подсвеченых характерным красным светом витрин с выставленным там живым товаром. Торг неуместен – 100 гульденов за 15 мин удовольствия. Цена везде одинакова и нерушима. На перекрестках стоят подозрительные типы негритянской национальности. Малейший жест или кивок в их сторону приводит к бурному повышению их торговой активности по продаже того, что официально заперщено в кафе-шопах города. С рук можно купить практически все что угодно, сомнительного качества и происхождения. Последствия этой покупки могут быть непредсказуемы, и всегда есть шанс неожиданно проснуться утром на улице без штанов и бумажника.

    На этом я прерываю свое повествование о величайших городах мира. Мне кажется, я смог передать важнейшие личные впечатления от встреч с ними. Думаю, достаточно для первого раза. У кого будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.

    Tetraedr
    05/07/2001 12:02


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Австрии

    26.07.17 Создание easyJet Europe: вернется ли easyJet в Россию?
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    28.04.17 Тариф дня: Москва - Берлин / Вена у UTair - от 8612 рублей туда-обратно
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    07.04.17 В 2016 году 1,2% российских туристов получили отказ в шенгенской визе
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    10.02.17 UTair будет летать из Москвы в Берлин и Вену
    23.01.17 Алма-Ата - самое популярное направление зимы у спортивных болельщиков
    18.01.17 22 тысячи россиян удаленно сдали отпечатки пальцев на визу
    13.01.17 У Lufthansa, Austrian и Eurowings - интернет-доступ на европейских линиях
    [an error occurred while processing this directive]