Впечатления от путешествия в Париж с турфирмой "Вавилон"

Сделать былью страшный сон может... фирма "Вавилон".

Путешествие в Париж с указанной турфирмой.

В турфирму "Вавилон" мы пришли по наводке. Полтора года назад одна наша знакомая осталась вполне довольная автобусным туром по Европе, организованном турфиромой "Вавилон" (г. Москва).

Понравившийся нам тур включал 5-тидневное пребывание в Париже. В Париж (и обратно) мы ехали через Берлин. При этом часть группы (и мы в том числе) добирались до Берлина на поезде, а часть ехала автобусом от Бреста. В Берлине мы должны были воссоединиться, покататься на автобусе и погулять по городу. Вечером планировалось выехать в сторону Парижа, чтобы к утру успеть в Версаль и в середине дня заселиться в гостиницу в Париже.

Сюрпризы начались еще в Москве. МПС изменило расписание движения поездов, и отъезд в Берлин был перенесен на день раньше. Был добавлен дополнительный день пребывания в Берлине. Соответственно пришлось доплатить и за ночь в Берлинской гостинице. Сотрудники турфирмы клялись и божились, что остальная часть программы (5 дней в Париже), осталась без изменений. Забавный момент заключался в том, что, по рассказам одной туристки, сотрудники Турфирмы "Вавилон" даже не подозревали, что расписание поездов изменилось. Она позвонила на вокзал на всякий случай, чтобы уточнить, во сколько уходит поезд в Берлин 29-го мая. И была очень удивлена, когда узнала, что 29-го поезда в Берлин вообще не будет. Она позвонила в "Вавилон" и ..... мы все таки уехали, спасибо ей за это.

На вокзале в Берлине нас ожидало следующее приключение. Встречать нас пришла милая девушка Оля, которая объявила, что проводит нас до гостиницы на метро. Группа удивилась. Все помнили слова сотрудников Вавилона, что в Берлине нас встретит автобус. На всякий случай все посмотрели в путевках. Оказалось, что у половины группы трансфер в Берлине имелся, а у половины – нет. Мы были в числе не имевших трансфера , поэтому особо возмущаться не стали, тем более, что у нас были мелкие деньги на метро. Некоторые решили ехать на такси. Прочие, не знали, что делать, поскольку марок у них не было, а в воскресенье в Берлине работающего обменника, да и просто магазина, не найти (о чем фирма должна была бы знать отправляя нас в Берлин на воскресенье и общая дополнительный день для шоппинга). Дальше больше. От метро до гостиницы оказалось 2 км. пешего ходу. К тому же девушка Ольга не знала дороги. Метаться взад-вперед с вещами по пригороду Берлина нам смешным уже не показалось. Но по сравнению с тем, что дало нас впереди...

Автобус с экономной половиной группы прибыл поздно ночью, или, скорее рано утром следующего дня. Интересной особенностью автобуса было отсутствие кондиционера, поэтому экономные граждане выглядели несколько бледно.

Пожарившись несколько часов в таком автобусе во время экскурсии по Берлину, в 10 вечера мы отбыли в Париж. Утром, когда рассвело, продвинутая часть группы обнаружила, что мы едем по ... Голландии, причем едем не очень быстро. Когда туристы попытались выяснить, что мы делаем в Голландии, выяснилось, что водители даже не подозревают, куда заехали (вот оно, отсутствие границ!). Делать нечего, поехали обратно. Всю дорогу нас резво обгоняли другие туристические автобусы. На вопрос, почему мы едем так медленно, сопровождающая ответила, что водители соблюдают скоростные ограничения. Каковы эти ограничения, и почему их не соблюдает больше никто (все-таки Европа!) она не пояснила.

К середине дня мы добрались до границы Франции. Мимо Версаля мы с очевидностью “пролетали”. До гостиницы мы добрались только к пяти часам вечера.

Сам Париж был замечателен...

Но в последний день выяснилось, что отъезд из Парижа перенесен на 6ть вечера, вместо заявленных 10ти. Несложный подсчет показал, что в Париже мы провели всего 4 дня, а никак не пять, за которые заплатили. Часть народа возмутилась и заявила, что придет к автобусу только в 10 вечера. При этом сопровождающая ничего не сделала для прояснения ситуации, сказав, что она еще будет звонить начальству.

Мы тоже были возмущены, но решили не рисковать и позвонить в “Вавилон” самим. В турфирме нам объяснили, что у нас индивидуальный тур, так как мы ехали на поезде. А гид ждать индивидуалов не будет. Ей было известно, что таких “индивидуалов” набирается больше половины автобуса, и даже страховой полис у нас коллективный - на всю группу из 30-ти человек. На вопрос, почему при заключении договора нас не предупредили, что мы покупаем индивидуальный тур, сотрудница “Вавилона” ответила с потрясающей наивностью (или наглостью): “А вы не спрашивали!”

В результате мы явились к автобусу к 6ти. Он, конечно же собирался, уезжать. При этом половина группы отсутствовала. Мы пытались задержать отъезд, но особо не преуспели. Вещи особо принципиальных туристов были вынесены из автобуса и оставлены в гостинице. Автобус также неторопливо тронулся в обратный путь...

Екатерина Ленская
    23/07/2000 12:00

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат