Майские праздники в Ali Bei и ужасы ПЕГАСа



    Итак, только вернувшись из Турции, где вместе с мужем и маленькими детьми (4 и 6 лет), я провела 11 дней (28 апреля - 9 мая 2001 года), спешу поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще не бывал в отеле Ali Bei.

    Итак, наша добропорядочная семья весьма серьезно подошла к выбору места отдыха - условий, поставленных туроператору, было несколько и большинство из них было связано с наличием столь маленьких детей:

    1) только пять звезд;

    2) аквапарк и детские горки на территории отеля;

    3) русская няня;

    4) разнообразные экскурсии;

    5) удобные рейсы.

    После долгих изучений каталогов, опросов знакомых и незнакомых людей, побывавших в Турции, поисков по Интернету мы, наконец-то, выбрали отель – Club Ali Bei Park, который, как нам казалось , отвечал всем перечисленным выше условиям.

    Но.. не тут-то было…

    Итак, все по порядку…

    1) О пяти звездах может идти речь только для тех, кто в принципе никогда не сталкивался с тем, что отели имеют разные категории…Твердая тройка с плюсом во всем, что касается номера, – у нас был заказанный family room, телевизор почему-то находился в комнате, где жили дети, в мини-баре раз в два дня появлялась минеральная вода, кафельный пол без единого коврика и отсутствие работающего кондиционера (при температуре в 27 градусов) только дополняли картину, спасало только то, что при почти всегда открытых дверях на оба балкона создавалось какое-то подобие ветерка.

    2) Аквапарк… О, сколько в этом звуке для сердца детского слилось… Находился в завершающей фазе строительства. Мы прилетели 28 апреля 2001 года, встретила нас в аэропорту мертвенно-бледная блондинка с ярко-красными губами – представитель фирмы ПЕГАС - Яна. При поселении в отель она клятвенно заверяла нас, переводя с турецкого отрывочные фразы представителей отеля о работе (вернее, неработе) аквапарка, что уже 1 мая все будет закончено и пущено в строй. Большинство же туристов, выросших на просторах бывшего Союза не понаслышке знали, что такое долгострой, и сколько требуется даже квалифицированной бригаде строителей, чтобы "сдать объект в эксплуатацию". Вторая представительница Пегаса – Олеся – грустная девушка с большими голубыми глазами – показывала каталог отеля, где были другие маленькие горки, мотивируя тем, что они расположены на территории отеля, а не самого аквапарка (как выяснилосьь позже, она приехала на день раньше нас и была вообще не в курсе дела). Часть туристов успокоилось, мы же, и в особенности, дети, были просто усталые после перелета.

    Поиски маленьких горок на территории отеля ничего не дали, естественно, как замена, детям были предложены маленькие бассейны, но, тем не менее, дискуссии с детьми о горках с той или иной периодичностью продолжались. Наконец, я обратилась к старшему представителю компании ПЕГАС – некоему турку по имени Талан (или как он себя называл – Толян) с разъяснениями по поводу аквапарка. Он невозмутимо заявил, что аквапарк работает (действительно, числа 3-го мая пустили одну абсолютно черную куртую закрытую трубу, по которой могли съезжать не всякие взрослые). Детская же часть аквапарка (широко разрекламированные маленькие горки, пиратский корабль и все такое прочее) находилась в стадии строительства – около 20 турков ежедневно приближали нашу мечту к реальности. Представители отеля категорически отказались давать справку о том, что аквапарк не работает: "Одна труба пущена – аквапарк работает". После часовой дискуссии выяснилось, что для российских туристов аквапарк "открыт" 28 апреля, а для немцев – только 15 мая. Вообще, дискриминация русских туристов чувствовалась во всем, начиная с засильем устных и письменных объявлений на немецком языке и заканчивая вечерними представлениями на открытом воздухе – только в страшном сне можно слушать сказку про русалочку АРИЭЛЬ на немецком языке (при этом вся труппа – выходцы с Украины). Большинство персонала говорит довольно сносно на немецком и только часть – на русском.

    Возвращаясь же к аквапарку – к моменту нашего отъезда – 9 мая – аквапарк так и не был пущен, представитель ПЕГАСА Толян скрывался от меня, несмотря на неоднократные попытки получения объяснений и документов, подтверждающий факт отсутствия работающего аквапарка, милые девушки Яна и Олеся (двое на один отель – не многовато ли??????), прочти постоянно просиживавшие в холле на ресепшне только разводили руками… У них, по их словам, нет ни полномочий, ни печати фирмы, для того, чтобы решить какую-либо проблему…

    3) няня – детский клуб функционировал исправно – с 10 до 12.30 и с 15 часов до 17.30. Единственная претензия, - явный перекос в сторону немецких нянь (хотя и очень доброжелательных и пытавшихся всячески общаться с нашими и не только нашими русскоговорящими детьми с ограниченным набором слов "Как тебья зовут", "пойдем играть", "карашо") – их было 3-4 постоянно и только одна наша Оксана, которую русские дети буквально облепляли… Нашим детям очень понравилось находиться в мини-клубе…

    4) Экскурсии – самое незабываемое впечатление оставил рафтинг – сплав на лодках по горным рекам, мы ездили с детьми на большой лодке (всего 8 взрослых), все – в восторге. Кстати, к вопросу о дискриминации и работе ПЕГАСа - для немцев этот же маршрут стоил всего 35 ДМ (около 17 долларов), для нас – 40 долларов с человека (дети –25 долларов), единственным утешением могло служить то, что с невесть откуда забредших израильтян содрали 90 долларов с человека. После коллективной поездки с Толяном, организованной через ПЕГАС, в Аланью (около часа езды от нашего отеля), когда единственная достопримечательность города – древняя крепость отказалась закрытой (и Толян об это не знал…..), отказавшись от посещений ювелирного и кожевенного магазина, мы самостоятельно без всяких гидов прогулялись по Аланье и благополучно на такси вернулись в отель (50 марок). В дальнейшем, все наши поездки – дважды мы ездили в Сиде (такси туда и обратно – 50 марок, езды – около часа в один конец) и дважды в Манавгат (35 долларов и полчаса, соответственно) мы осуществляли без помощи любезного Толяна, чем были несказанно счастливы. Сиде – маленький курортный городок с руинами древнего Амфитеатра и замечательными ресторанчиками с изумительным видом на море, Манавгат – новый город с типично восточным базаром в центре, кстати, добропорядочные немцы как не в себе скупали на рынке турецкий HUGO BOSS, NIKE, ADIDAS и прочие именитые лейблы, причем, в отличие от русских, которых на рынке было достаточно мало, таскали огромные сумки с приобретенным товаром (сразу же вспомнились Лужники)

    5) Рейс туда был ночной – нам и детям пришлось вставать в полчетвертого утра, обратно рейс был отложен на час позже, но нас из ПЕГАСа никто не удосужился об этом предупредить. Апофеозом нашего отъезда из отеля было то, что милая девушка Яна, собрав около 20 человек из нашего отеля (кроме наших детей, были еще другие детишки, среди которых был годовалый малыш), поехала "комплектовать трансфер". В первом отеле мы подобрали всего одного человека (к слову, женщина находилась на грани паники, так как в ожидании автобуса простояла с вещами на ресепшене около часа), во втором – семейную пару, а третий отель турецкий водитель и Яна искали около получаса, проехав мимо искомой гостиницы три раза…. В итоге до аэропорта мы добирались около 2,5 часов (это при полуденной жаре…). Никаких объяснений и извинений от Яны мы так и не получили более того, она даже не попрощалась ни с кем из нашей группы.

    Вывод про ПЕГАС: если хотите хорошо отдохнуть в Турции, никогда не пользуйтесь услугами ПЕГАСа – тур агентства - которое продает достаточно дорогие путевки (как-то надо им компенсировать содержание своих многочисленных бездействующих представителей в Турции), обещают несуществующие услуги (аквапарк), отказываются предоставлять документы и, вообще, во многом ведет себя как фирма-однодневка, не заботящаяся о своей репутации.

    Вывод про Ali Bеi – если закрыть глаза на декларируемую пятизвездность (и , соответственно, стоимость) и попытаться расслабиться, то можно получить удовольствие: ухоженная территория, замечательное море и пляж, чистые бассейны на территории клуба, включая два детских, хорошее питание (все включено), незабываемые ужины при свечах, которые организовывал радушный персонал ресторана, интересные экскурсии, возможности для активного отдыха (водные лыжи, серфинг, параселлинг, гидроциклы, а также дартс, стрельба из лука, боччия, волейбол, не говоря уже о теннисе – на территории клуба имеется более 60 кортов (клуб – единственный в Турции отель, сертифицированный по программе ESTA).

    Если есть какие-то вопросы, пишите.

    Nataly Korneitchouk
    25/05/2001 11:59


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Турции

    13.10.17 Новый чартер в горнолыжную Турцию
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail
    26.09.17 Atlas Global хочет летать в Ростов, Минеральные Воды и Петербург
    29.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Стамбул
    14.08.17 Россияне остаются в Турции, несмотря на вирус
    01.08.17 Тариф дня: Москва - Стамбул у AtlasGlobal - 136 евро туда-обратно
    Ростуризм обратился к отдыхающим в связи с гибелью россиян в Турции
    27.07.17 На линии Москва - Стамбул станет больше авиакомпаний
    21.07.17 Российские туристы не пострадали во время землетрясения в Турции и Греции
    27.06.17 AtlasGlobal останавливает полеты из Стамбула в Нижний Новгород и Тюмень
    [an error occurred while processing this directive]