Хургада + Круиз по Нилу + Каир

Ровно год назад с 18 марта по 01 апреля 2000 года мы всей семьей отдыхали в Египте. Нам понравилось, хотя всяких несостыковок, по вине принимающего агентства, было достаточно.

Недавно один мой знакомый, может быть под впечатлением наших рассказов, тоже собрался на берега Красного Моря. По его просьбе я скачал ему много информации о Египте из интернета, (в основном рассказы с сайтов "100 дорог" и "Тravel.ru"), теперь он собирается в Грецию. По этому я не буду описывать кошмары аэропорта Хургады, грязь на улицах Каира, приставания попрошаек и т.д. Это всё есть, но поверьте, в памяти остаётся совсем другое, а потом разве нас, бывших советских граждан, воспитанных на нашем, родном, совковом "сервисе" могут испугать наивные египтяне, им и не снилось то, что у нас творится.

Путевки мы приобретали в агентстве "Гран При Москва", ни каких претензий к ним нет, билеты мы получили за день до вылета. В аэропорту "Шереметьево-2", мы почувствовали "отеческую заботу" администрации, вместо того что бы подогнать самолет к "рукаву", (люди летят в Африку, и многие, в том числе дети, остались в летней одежде), нас партиями грузили в "скотовоз", и не довозя метров 500 до самолета, предлагали пробежаться по весенним лужицам. (температура 0 + 1). Кстати рядом грузился рейс куда то в Скандинавию, народ в шубах и пальто через "рукав" попадал прямо в самолет.

Полет до Хургады прошел нормально, о высадке, оформлении документов и прочих кошмарах местного аэропорта можно прочесть в других рассказах на сайтах "100 дорог" и "Тravel.ru".

Остановились мы в отеле "Жасмин", номер недалеко от моря, прямо напротив бассейна, очень удобно, утром встал и прямо из номера в плавках ломанул в бассейн. Сам отель очень зеленый, уютный, всякие заливчики, мостики и т.д.

Три пляжа, везде мелкий песок, один для серфингистов, один нормальный и один на мелководье, очень удобно для маленьких детей. Совсем рядом находятся кораллы, можно плавать в маске, такого количества рыб я не видел никогда, как в аквариуме.

Питание в отеле двухразовое, утром так себе, зато вечером - на убой. Правда, напитки за деньги (вечером) дороговаты.

В самой Хургаде конечно смотреть нечего, но мне все равно было интересно прогуляться по городу, в порт, на местный рынок, где торгуют морепродуктами, омаров продают живыми, как в Саратове раков. Кстати, по поводу "Дьюти Фри", мы закупались там пивом и вином, уже через неделю после прибытия, и ни каких проблем не возникло.

После двух дней отдыха и акклиматизации мы отправились в Круиз по Нилу. Утром в 4 часа нас разбудили, и мы вместе с другими туристами на комфортабельном автобусе отправились в Луксор. До обеда наша программа полностью совпадала с программой туристов приехавших в Луксор на один день. Мы осмотрели памятники на западном берегу Нила, Колоссы Мемнона, гробницы Долины Царей, Храм Хатшепсут, а так же побывали в небольшой мастерской, где делают поделки из мягкого камня. Затем наш маршрут с основной группой разошелся, и мы, группа счастливчиков в количестве девяти человек (из них четверо это наша семья), отправились заселяться на теплоход.

Теплоход "Флоренция" очень комфортабельный, на верхней палубе бассейн, прекрасный бар, ресторан, обслуживание на высшем уровне. Кроме нашей группы, наших соотечественников на теплоходе не было, видимо подобный вид отдыха, еще не освоен (и не загажен) русскими туристами. Мы с семьей часто отдыхаем на Волжских теплоходах, этот вид отдыха нам нравится, и смею вас заверить, что теплоходов такого уровня на Волге нет. Нас постоянно развлекали, то барбекю на свежем воздухе, то фуршет у капитана, то костюмированное представление.

После заселения, обеда и небольшого отдыха мы отправились кататься по Луксору на небольшой повозке, запряженной лошадьми. За 10 фунтов он возил нас на рынок, (как мы там протиснулись, ума не приложу), по старым колоритным улочкам, к мечетям и храмам, в конце-концов мы сами попросили отвезти нас к теплоходу.

Вечером, когда стемнело, мы посетили Луксорский Храм, благо он находится прямо напротив пристани. Все стелы и колоны Храма подсвечиваются, это необыкновенно красиво.

Ночевали мы на теплоходе, нас зазывали посетить какое ни будь увеселительное заведение, но мы уже устали (подъем был в 4 утра), и пошли спать.

На следующий день мы посетили Карнакский Храм, он произвел большое впечатление, затем небольшая экскурсия по городу на микроавтобусе, обязательное посещение папирусной лавки, и, наконец в обед мы отчалили.

Необыкновенное впечатление, когда справа и слева от тебя проплывают пальмовые и банановые плантации, возделанные поля, можно сидя на палубе наблюдать сценки Египетской деревенской жизни, при этом в любой момент можно окунуться в бассейн, или выпить бутылочку пива, которую принесут после первого же сигнала.

Не смотря на то, что теплоход был полностью загружен туристами, всегда и везде были свободные места, и в солярии, и в баре, и в ресторане.

Кстати в отличие от наших рек на Ниле нет ни одного буя, или какого ни будь другого навигационного знака. Как они плавают?

На следующий день мы причаливали для осмотра наиболее сохранившегося Храма в Эдфу, и Храма крокодила в Ком-Омбо. Затем был прощальный вечер, и утром мы проснулись в Асуане. Мы побывали на плотине которую построили наши строители, в древних каменоломнях, где до сих пор лежит недоделанная стела, покатались на небольшом кораблике по Нилу, а за тем отправились на микроавтобусе обратно в Хургаду, куда прибыли далеко за полночь.

Совет тем, кто захочет поехать в такой круиз. Надо выселятся из номера в отеле на время круиза. Нас наш туроператор забыл об этом предупредить, и стал требовать с нас деньги за аренду номера, так как мы оставили там вещи. Денег мы всё равно не заплатили, но нервы нам потрепали.

Затем после нескольких дней отдыха и поездки на Коралловые острова, мы отправились в Каир. Воспользовались мы агентством "Тез Тур", потому что наше агентство предлагало нам все экскурсии на 10-20 $ дороже чем другие.

Поездка в Каир тяжелая, вставать приходится в 3 часа, а вернулись мы в 1 час ночи, но Каир того стоит.

Пирамиды впечатляют, Сфинкс поражает своей загадочностью, как будто ожил учебник истории. Каирский музей просто набит древностями. Саркофаг и маску Тутанхамона я уже видел в детстве (очень давно в Москве, в Пушкинском музее), и вот мы встретились снова. Конечно, мало времени дают на осмотр достопримечательностей, зато гоняют по всяким магазинам духов и папирусов, но что поделать, у них свой бизнес. И конечно минареты, действительно - Каир город тысячи минаретов, особенно красиво вечером, когда стемнеет, все они подсвечиваются, в основном зеленым светом. На фоне огней большого города, всё это смотрится фантастично.

Возле Сфинкса в Гранитном Храме есть колодец в котором нашли статую Хефрена, она теперь красуется на одной из египетских купюр, считается что кто бросит монетку в колодец, тот обязательно вернется туда. Мы бросили, и через несколько дней оказалось, что билетов на обратный рейс из Хургады на нас нет, и мы полетим из аэропорта Каира, а в качестве компенсации за причиненные неудобства, турфирма организует нам экскурсию на пирамиды. В результате мы снова оказались в Гранитном Храме. Удивительно, но эта штука работает.

А в общем нам очень понравилось, мы бы с большим удовольствием вернулись в Египет снова. Там есть что посмотреть для любопытных, и есть где отдохнуть ленивым.

Немного о ценах :

Тур вместе с круизом по Нилу на четверых (в отеле и на теплоходе по два двухместных номера) - 3200 $

Каир - 75 $ на человека.

Поездка на коралловые острова - 110 $ на четверых.

Пиво - 14 фунтов в отеле, 6 в городе.

Маршрутка до центра Хургады - 2фунта, такси 10фунтов.

Желаю всем приятных путешествий.