Система "Фортуна" (Детур)

В свое время (1994г.) я работала в туристическом агенстве менеджером по Турции, хотя сама туда не ездила, да и, честно говоря, слушая рассказы туристов, желание поехать туда когда-либо было "отбито" у меня напрочь.

Но...в октябре этого года (22.10 - 29.10) я все же решилась съездить в Турцию.

Насчет путевок мы (а я ехала с мамой) обратились к знакомым, и они предложила ам очень хороший, на мой взгляд, вариант отдыха по системе "Фортуна" (все это организовывал туроператор "Detour"). Мы оплачиваем 564$ на двоих! (полная стоимость с перелетом, трансфером, полупансионом, страховкой и обзорной экскурсией), и нас размещают в 5-ти звездочный (!) отель в районе Белека или Кемера...А сама система "Фортуна" состоит в том, что название отеля мы узнаем за день до вылета.

22 октября мы вылетели из Ш2 (авиакомпания "Внуковские авиалинии" не очень хорошая, но на этот раз они не подвели). В 16.00 по местному времени мы прилетели в Анталию, оформление визы прошло довольно быстро (это не Ш2, где мы простояли 1,5 часа на регистрации). Температура 23С, дул ветер, но по сравнению с Москвой было тепло. Нас посадили в автобус и повезли в отели. Гид Детура Назира по дороге рассказала про экскурсии (предварительно раздав их список), и мы сразу в автобусе купили прогулку на яхте и экскурсию в Мира-Кекову.

Основная масса туристов вышла в отелях "Belkoy" и "Belpinar", а нас в автобусе осталось четверо (я, моя мама, и еще одна женщина с дочерью, кстати, мы вчетвером очень подружились). Нас привезли в отель "Naturland" в местечке под Кемером, под названием Чам-Ю-Ва (сообщив нам про этот отель, агенство было очень радо за наше размещение).

В нашем отеле, в основном, были немцы и голландцы, русских было всего 4 семьи (из них наши две, еще одна пара из Москвы и семья из Минска).Как оказалось, отель состоит из двух частей: около моря и на горе. Нас повели в номер около моря ("Naturland Aqua Resort"), мы очень долго шли по коридору и, наконец, перед нами открылась долгожданная дверь. Номер был полумрачный, и не слишком уютный: в ванной вообще были потемки. Но TV, фен, мини-бар и кондишн в номере были. Всякие мелочи сами собой ушли, как только утром мы увидели вид с балкона: перед нами был прекрасный бассейн, а чуть дальше пальмы, пляж и очень красивое море!!!

Кстати, советую мини-бар проверять сразу по приезду: по списку мы не обнаружили нескольких бутылок с водой, а часть была пустой наполовину. Мы сразу пошли на ресепшн и сказали об этом. В связи с тем, что мы не очень доверяли персоналу в вопросах расчетов, то на другой день перезвонили в Детур и объяснили проблему с мини-баром. Сотрудница Детура Жанна при нас поговорила с персоналом, и больше проблем с мини-баром у нас не возникало.

Белье в отеле менялось не каждый день, в среднем 5 раз в неделю. Советую оставлять доллар на чаевые уборщице, и тогда она будет лучше убираться в номере.

Кормили нас просто великолепно: завтрак и ужин - "шведский стол". Большое разнообразие продуктов, внимательный персонал. А как украшали весь стол с едой, там были и олени, сделанные из масла, и цветы, вырезанные из арбуза и апельсинов, и рыбки, вырезанные из морковки и тыквы!!!

Теперь про отель:

Часть 1. Naturland Aqua Resort. 3-х этажное симпатичное здание, стоящее около моря. Хорошо жить с видом на море, вид на дорогу не слишком привлекательный.

Несколько бассейнов, сообщающихся между собой, со множеством мостиков и переходов, различной глубины, украшенный пальмами. Около бассейна есть кашалот, спускаешься внутрь него, там аквариумы с рыбами. Есть сауна, турецкая баня, небольшой тренажерный зал, маленький теплый бассейн...

Часть 2. Naturland Eco Park. Сюда можно приехать даже со своими домашними животными. Находится на горе (туда можно добраться на лифте, проезжая мимо водопада с лягушками :), или персонал довезет вас на машине). Огромная территория, в стиле большой деревушки. Там есть разные районы: сад ("Garden") - туристы живут в домах, выходишь - а перед тобой плантации с помидорами, перцом, петрушкой, цветами...; "Forest" - различные "оленьи" тропы, Ноев ковчег, украшенные деревья, водопадики; "Counry" - вот где весело: загоны с коровами, овцами, козами, куры, павлины, конное ранчо - все это живое, можно подоить корову, покататься на лошадях или собрать утром в курятники яйца :) (жить там, правда, на любителя - постоянный запаз навоза :)). Вся эта территория очень красивая, большая, там очень здорово погулять...Много разных кафе, да и вид с горы изумительный. Кстати, для туристов из других отелей, прогулка по всей территории Naturlandа стоит 5$.

Детям в этом отеле просто здорово. Много развлечений, мини-клуб, дискотека, животные. Дискотека проходит в очень красиво оформленном "Вулкане". Есть боулинг-бар, где вечером может устраиваться шоу-программа или "живая музыка". Там же можно поиграть в бильярд, боулинг, дартс, теннис и разные детские игровые автоматы.

Анимационная группа (правда, в это время года она была небольшой) постоянно занималась с детьми, устраивала различные коктейль-игры на пляже. /Отдельное спасибо вам, ребята/.

Количество различных баров и кафе по всей территории не счесть, удобно то, что при расчетах нужна только карточка от номера (она же является и ключом). При покупке чего-либо на территории отеля вам выдается счет (при предъявлении этой карточки).

Совет: расплачивайтесь сразу в ресепшене, либо собирайте все счета, так как турки-любители денег, могут и обсчитать. Предъявите все счета - и вопрос отпадет.

Теперь про экскурсии и Детур: прогулка на яхте у нас не состоялась (на море штормило) - об этом нас предупредил Детур (позвонили и прислали нам факс). Правда, представитель Детура не часто приезжал к нам, да и обещанную русскоговорящую девушку на ресепшене отеля нам увидеть так и не удалось, но нашего английского вполне хватало на общение с персоналом. Автобусы Детура были комфортабельные, правда, как положено, на полчаса они опаздывали :).

На обзорную по Анталии мы поехали с Рустамом (о нем упоминалось в статье "Ужасы Детура"), по-русски он говорит очень хорошо, экскурсия (правда, если выбросить все магазины, то она совсем малюсенькая) понравилась. Все магазины (джинсовый, кожаный и золотой) по ценам и качеству не ниже Москвы, а то и выше. Делать в них, в принципе, нечего.

С Рустамом мы ездили и на другую экскурсию (Мира-Кекова). Очень интересная экскурсия, дорого проходит по горному серпантину вдоль моря. Всю дорогу Рустам проводил экскурсию, сочетаю ее с анекдотами и шутками. Так что мы не скучали. Посмотрев историческое место Мира и посетив церковь Святого Николая, мы отправились в путешествие на яхте к затонувшему городу Симена. (вот здесь мы не пожалели, а даже и были рады, что наша экскурсия на целый день на яхте отменилась). Нам хватило тех трех часов, которые мы провели на яхте в поездке к городу Симена. Очень красивые пейзажи, теплая чистая вода, в которой мы купались - все это было здорово.

В общем, поездка мне понравилась, большой плюс в том, что в отеле практически не было русских, все-таки тяжело отдыхать, если какая-нибудь шумная русская компания начинает "гудеть". Погода была хорошая (+30С). Вода теплая (градусов +25). Я полетала на парашюте (20$).