Барселона



    Все уже наверное знают, что полеты в отпуск на чартерных рейсах чреваты разного рода осложнениями. Но я верил, наивно, что у "флагмана" нашего воздушного флота АК "Аэрофлот-Российские авиалинии" чартеры летают лучше, чем у других компаний. Началось все как-бы нормально, не предвещая особых осложнений: регистрация (удалось сесть в некурящем первом салоне у окна), паспортный контроль, магазин беспошлинной торговли, запуск в накопитель (тут правда аэропортовцы постарались загнать два рейса на Барселону на двух Ил-86 в один маленький накопитель - очередь из 700 человек, а потом такая же толпа).

    Народ быстро соориентировался и нашел нужный "хобот" для выхода к своему аэробусу. Время шло, второй рейс уже погрузился, а наш почему-то не запускали в самолет. Прошел час, народ заволновался. Дальше, а из накопителя было видно все, что происходит в кабине пилотов и у нижних трапов, экипаж собрал свои манатки и отвалил от самолета. Стало немного страшно, потому что появилась надежда на задержку рейса, а там нас ждало море и т.п.

    Пошли к начальнику смены Аэрофлота-РА. Молодой человек по обычной совкой привычке сказал, что он не в курсе, и он не причем. Пришлось общественности разъяснить свои вопросы на простом русском с выражениями и пожеланиями сохранения его здоровья. После чего аэрофлотовские тетки испугавшись более крупной стычки с остальными 350 пассажирами вызвали толстого прапорщика-миллиционера, который вяло пообещал забрать в кутузку людей, выражающихся матом. В ответ мы сообщили, что готовы подать заявление на теток, которые, якобы, сами вели себя нецензурно и т.п., т.д.

    Однако, когда собралась вся толпа, Аэрофлот объявил о задержке рейса более чем на 12 часов!!!! И сказал, что свободных бортов нет, а у нашего Ил-86 отказала авионика, якобы "самолет не может держать высоту". Для особо внимательных могу сообщить бортовой номер этого самолета - RA-860058.

    После такого объявления было желание раздолбать офис Аэрофлота и совершить суд Линча над их представителями. Они же сообщили, что мы можем подавать на них с суд, но ничего не получим, т.к. в билете есть их право переносить время вылета без объяснений причин.

    При это нам было обещан другой борт, который должен был прилететь из Хургады (но по-моему, Ил-86 в Хургаду не летают, там полоса короткая, но может ее удлинили) или починять наш родной борт (якобы это даже надежнее).

    После этого Аэрофлот сказал, что гостиниц для размещения людей нет, а кто был в Ш-2, знает, что в самом аэровокзале нет даже достаточного количества кресел, а те что есть - заняты депортированными лицами из Индии, Афгана и т.д. Они еще могут лежать на полу на галерке второго этажа. Великодушно Аэрофлот решил нас пару-раз покормить в ресторане "Лайнер - Lainer". Я вообще не очень привередливый едок, но еда не обрадовала, советская бомжатная общепитовская столовая. Но молоденькая официантка заверила, что несмотря на затрапезный вид столовки, готовят хорошо. Я старался есть немного, чтобы не мучить свой организм. Единственным, кто остался в выигрыше от нашей задержки, был магазин беспошлинной торговли, который бойко реализовывал вискарь-мискарь рекордными объемами.

    Когда нас наконец загрузили в самолет, оказалось, что это тот самый сломанный борт. Но народ не стали пугать. В целом, до места назначения долетели без приключений, не считая болтанки во время ужина (чтоб пища лучше падала в желудок :-))) ) и посадки в тропическом ливне с н-ной попытки.

    Обратно Аэрофлот опаздал всего на 3 часа.

    Я не хочу ругать Аэрофлот, просто обидно, что такая крупная (или делающая такой вид) компания не имеет горячего резерва летного парка, который стремительно стареет и потихоньку выходит из строя. Но его западные самолеты довольно бойко летают и не простаивают на земле. Пока я коротал время были замечены все лучшие машины Аэрофлота - Б-777, 757, 737-400, А-310. Жаль, что Аэрофлот не использует эти машины для чартерных перевозок.

    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЛЕТАЯ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА!!!!

    P.S. Билеты на этот рейс я получил вместе с путевкой от Интуриста. Сам билет первоначально был продан Аэрофлотом компании Иналекс, которая стала достаточно известна в последнее время (см. "КоммерсантЪ" ¦173 от 16/09/00, 4 страница).

    P.S. Возможно, если я найду свободную минуту, то напишу еще о том, какой плохой отель "Palas Pineda" (4*) и какое отстойное место La Pineda, что между Тарагоной и Салоу.

    Саид Аминов
    02/10/2000 11:50


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны