Своим ходом по Европе



    Как это началось

    Желание поехать в путешествие у нас есть всегда. В этом году мы поняли, что пора его и воплотить в жизнь. Предыдущее путешествие в Европу было организованным, в этом году мы решили подготовить и осуществить самостоятельную поездку. Пришлось месяца полтора готовиться и читать справочники и путеводители, путешествии, а также искать в Сети. Поиски привели к созданию плана поездки, расписанного по дням с описанием проезда во все, выбранные нами места.

    Наш тур мы назвали "Мюнхен, королевские дворцы Баварии, Австрия, Вена и Прага". Билеты на самолет и гостиницы в Мюнхене, Вене и Праге мы заказали и приобрели в фирме All Tours - очень советую нашего постоянного туристического агента Рину - тел. 04-8670670, факс 04-8642570.

    День 1: Вторник, 10.07.01

    1-й день в Мюнхене - прибытие в Мюнхен, обзорная экскурсия по вечернему Мюнхену

    Вылетели из аэропорта им. Бен-Гуриона в 08.00 по местному времени, в аэропорт Мюнхена прибыли через 4 часа, т.е. в 11.00 по местному времени (разница во времени составляет минус 1 час).

    Из за того, что мы прибыли из Израиля, самолет сначала оцепила вооруженная автоматами полиция и нас повезли в отдельный ангар, расположенный довольно далеко от основного терминала. Сначала было не очень приятно, но потом мы смирились - безопасность наша и их, кому нужны международные скандалы, да еще с этими евреями!? После окончания всех формальностей прибытия, которые продолжались максимум 0.5 часа, мы с 2 чемоданами уже выходили из зала прибытия с естественной растерянностью - как попасть в центр города. Наше состояние было вполне объяснимо, т.к. мюнхенский аэропорт один из самых больших в Европе.

    На наше счастье, мы встретили представителя туристической компании Berliner Reisen (путешествия по Европе, тел. в Германии 089-51513737 и факс 089-51513738), который и помог нам разобраться в хитросплетении движущихся тротуаров и эскалаторов, помог купить билеты на городской поезд (в Мюнхене-это довольно сложно из-за множества тарифных зон и возможности скидок на семью, на ребенка до 15 лет и т.д.) и объяснил как попасть на центральный железнодорожный вокзал (все центральные железнодорожные вокзалы в Европе называются Hauptbahnhof). Заплатив 29 DM за троих и закомпостировав билет, мы получили право сутки кататься на всех видах транспорта. Спасибо парню, он снял с нас возможность понервничать.

    Приехав на центральный железнодорожный вокзал, мы относительно легко прибыли в гостиницу (расспросив только 5-6 человек по пути) и уже в 13.30 были в гостинице Atrium, Landwehrstrasse 59 Munich. (она входит в сеть гостиниц Best Western). Можно посмотреть на нее на сайте travel.ru Atrium расположена в центре, до ближайшей станции метро (Theressienweise) около 3 минут ходьбы, до центрального железнодорожного вокзала 10-15 минут ходьбы. Услуги: парковка автомашин, парковка автобусов, лобби большего размера, солярий, сауна, прачечная, комната хранения багажа, конференц-залы. Ранняя регистрация в 14:00, освобождение: до 13.00.В номерах: телевизор, спутниковое телевидение, радио, прямой телефонный выход в город, минибар. Стоимость проживания - $ 131 на троих в сутки. Единственный недостаток гостиницы то, что она находится в турецком районе, проходить который, особенно вечером, не очень приятно. Магазины в этом районе, включая продовольственные, тоже турецкие, надписи на товарах по-турецки.

    После того, как устроились в этой довольно уютной гостинице, пошли "на маршрут". В этот день мы поехали в Старую Пинакотеку- работает до 17.00 (проезд трамваем 27). Старая Пинакотека - это картинная галерея художников ранней немецкой школы, художников фламандской и испанской школы. Там представлены полотна Яна и Питера Брюгеля, Дюрера, Джотто и Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и Рубенса, Эль Греко и Веласкеса. Более подробные материалы можно найти в путеводителях (мы, правда, встретили только 2 издания на русском) и в Сети. Рядом находится и Новая Пинакотека, к которой мы тоже подошли, но внутрь не заходили. После 2.5 часов пребывания в Старой Пинакотеке поехали трамваем к площади Sedlinger Tor, а оттуда прошлись пешком до центральной площади города - Мариенплац. Посмотрели колонну Марии, Новую и Старую Ратушу, очень интересный новоготический внутренний двор Новой Ратуши, зашли на продуктовый рынок Виктуалиенмаркт, купили малину и чернику, посмотрели на пивные бары на 100-200 человек - впечатляет. Рынок довольно цивилизованный, на территории рынка установлено много фонтанов с фигурами народных певцов и артистов. Увидели церквь Св. Духа, дошли до Изарских ворот и во время службы заглянули в Азамкирхе - жемчужину рококо. После этого прогулялись по городу, почувствовали "воздух Баварии" и уставшие, в 21.00 по израильскому времени, пришли в гостиницу. Сказался ранний подъем (в 2 ночи) и усталость после перелета. Вечером поели малину, чернику, а также ежевику. С тем и пошли спать.

    День 2: Среда, 11.07.01

    2-й день в Мюнхене - экскурсии по Мюнхену
    В 7.00 позавтракали в гостиничном ресторане, день выдался дождливым, поэтому мы запаслись двумя зонтами и пошли к центральному железнодорожному вокзалу - Hauptbahnhof. Там мы накануне обнаружили информационное бюро. Находится оно в районе 14 платформы. Там можно приобрести билеты на экскурсии по городу и за город, купить карту Мюнхена, получить расписание поездов и объяснения по вопросам приобретения билетов на городской транспорт. Очень ценное место и мы часто пользовались их помощью (работают с 8.00 до 18.00 с обедом). Здесь мы купили карту Мюнхена за 1 DM и билеты на 3-х часовую экскурсию по городу, включая посещение Олимпийской деревни и замок Нимфенбург (работает 9.00 - 12.30, 13.30 - 17.00). Стоимость такой экскурсии 33 DM на взрослого и 17 DM на ребенка до 15 лет. Такая экскурсия выполняется летом в 10.30 ежедневно, при этом подают достаточное для всех желающих количесто автобусов. Для того, чтобы найти стоянку автобусов мы пошли в продолжении 18 платформы, вышли из здания вокзала (слева магазин цветов) и перешли на противоположную сторону улицы. Здесь и находится стоянка автобусов. Экскурсии проводятся на немецком и английском одновременно (экскурсовод вначале ведет объяснение на немецком, а затем на английском языке). Один час отводится на замок Нимфенбург, час на посещение Олимпийской деревни и час на обзорную экскурсию по городу. Итак, в 9.00 мы уже были с картой города, билетами на эту экскурсию, и 1.5 часами свободного времени. Это время употребили на посещение рядом расположенного магазина фирмы C&A, убедившись в очередной раз, что если нужно купить относительно дешевые вещи, то это - к ним. В 10.20 мы были на стоянке автобусов, а ровно в 10.30 уже уехали,в очередной раз убедившись, что любовь немцев к точности - сущая правда. Олимпийская деревня, замок Нимфенбург, да и обзорная экскурсия по городу, по нашему представлению, вещи необходимые для трехдневного и очень кратосрочного знакомства с Мюнхеном, жаль только, что это все происходило на английском, которым мы, мягко говоря, владеем слабовато. В 13.30 (немецкая точность!) вернулись к вокзалу (а это недалеко от Карлсплац) и пошли обедать в Pizza Hat, которую мы очень уважаем в Израиле. Порция обошлась в 55 DM на троих, включая 10% чаевых. После этого под небольшим дождиком (намеченную программу нужно выполнять!) прогулялись от Карлсплац до Мариенплац, по пути заходили в кирхи и магазины. На Мариенплац расположено много фруктовых киосков и киосков с мороженым, которые мы не могли обойти своим вниманием, купили черешню, абрикосы и, конечно мороженое. Зашли в кирху Св. Петра (работает до 18.00), потом заглянули во Фрауэнкирхе - символ Мюнхена, видели Охотничий музей с медным кабаном перед входом. В 17.00 подошли к часам на Новой Ратуше, которые играют в 11.00, 12.00, 17.00 и 21.00. В часах 32 фигуры почти в человеческий рост, которые представляют сцены из истории города. В это время на площади собирается много туристов. В 17.00 это на нас не произвело особого впечатления, т.к. не было полного "представления часов", мы так и не поняли - когда оно полное, т.к. попав на площадь назавтра к 12.00, видели уже больше, но тоже не все представление. Затем зашли в церковь Св. Михаила. После этого заглянули в несколько магазинов, несколько более активно, чем предполагалось планом поездки. Мне пришлось пресекать попытку превратить все это в шоп тур. В 21.00 довольно уставшие пришли в гостиницу и пошли отдыхать, т.к. силы нужно было равномерно распределять на все наше путешествие.

    День 3: Четверг, 12.07.01

    3-й день в Мюнхене - экскурсии по Мюнхену и 1 сутки автопутешествия Встали в 7.00, позавтракали и собрали чемоданы. Решили подойти к кирхе Св. Павла, расположенную в 2 мин. ходьбы от гостиницы. Она не входит в зону туристских маршрутов, но тоже очень красивая. Здесь обнаружили станцию метро Theressienweise и поняли, что два дня назад могли от вокзала приехать к гостинице гораздо проще, чем идти пешком от вокзала. Рядом со станцией впервые увидели лифтные шахты и лифты для попадания на станции метро ( в основном это сделано для инвалидов в колясках и родителях с детьми в колясках и отмечено соответственно на карте метро). Прогулялись по этому району и нашли его довольно симпатичным, потом пошли в сторону Карлсплац, чтобы еще раз прогуляться по пешеходной улице до Мариенплац. Попутно зашли в магазин сети Hertie и купили мне многокарманную куртку с отстегивающимися рукавами за 60 DM и фотоаппарат Nikon 65F за 849 DM, который давно планировал приобрести. После выполнения этих покупок совершили обряд оформления документов "Tax Free" в довольно красивом центральном офисе обслуживания клиентов магазина и направились к запланированному дальше для посещения, музею кукол. Музей этот находится в Старой Ратуше, куда нужно подняться по довольно крутой лестнице (как в любую башню). Вход в музей для взрослого 5 DM, ребенка до 15 лет 1 DM, а цена на семью - 10 DM. Музей представляет собой 5 комнат, расположенные по одной на каждом этаже (переходы по крутой лестнице). В каждой такой комнате в ее центре находится стеклянный шкаф с куклами Барби, начиная с 1957 года, а рядом фотографии тех, с который они сделаны, Мерилин Монро, Элвис Пресли, Наоми Кэмпбел и т.д. Платья, действительно, роскошные, но куклы совершенно не интересные. Вдоль стен расставлены закрытые стеклянные стеллажи с более интересными игрушками-старые поезда, солдаты первой мировой войны (игрушки 1904 года), первые механические игрушки, медведи с шитыми носами. Здесь, кстати, увидели эволюцию игрушечных медведей, о которой слышали раньше - вначале выпускались медведи с шитыми носами и глазами из пуговиц, только затем носы стали пластиковые. Видели игрушечную "медвежью школу", игрушечные первые паровые машины, первые заводные игрушки в разрезе, объясняющие принцип их действия. Обратно съехали случайно обнаруженным лифтом. На осмотр экспозиции ушло чуть более часа. В общем, музей кукол не оправдал наших ожиданий, т.к. мы рассчитывали увидеть не американские по своей идее Барби, а фарфоровые куклы мейсенского фарфора или что то в этом роде. Пришли к выводу, что посоветовать посещение этого музея можно только большим энтузиастам игрушек. После этого пошли на продуктовый рынок Виктуалиенмаркт, т.к. путеводитель настоятельно советовал увидеть его днем. Зрелище довольно интересное - никакого крика (это вам не израильские орущие "восточныые базары"), пивные рестораны с большим количеством столов и больших скамеек рядом. Удивляет при этом почти полное отсутствие ярко выраженных пьяных. На рынке продают овощи и фрукты, мед и изделия из него, грибы и разные поделки. Потом пошли вновь на Мариенплац, привлеченые звуками музыки. Оказалось, что возле церкви Св. Михаила выступал духовой оркестр мюнхенской полиции. Очень поднимали настроение звуки оркестра, исполняющего классику, в отличный солнечный день. Купили красную смородину и малину (5 - 6 DM за 250 гр. коробочку) и пожевывая витамины, направились к гостинице. В 13.00 освободили номер и попросили вызвать нам такси. На этом у нас закончилась первая часть путешествия, как красиво называют такое проспекты турфирм "Мюнхен - столица Баварии". Начиналась вторая часть - "По королевским дворцам Баварии", но для этого нам вначале предстояло получить заказанную ранее автомашину в фирме El Dan (их европейский партнер - фирма National ). Адрес: Einsteinstrasse 130 Munchen 49-89-45769390 сайт. Искать городской офис самостоятельно, да еще и с чемоданами в руках не очень хотелось, да и проезд метро все равно стоил 29 DM , а здесь за 30 DM нас за 20 минут доставили до места получения машины. При получении машины особенно пригодился английский, которым сносно владеет ребенок. Служащий фирмы выполнил все формальности с документами и дал нам ключ от машины, предложив забрать ее со стоянки. Стоянкой оказался многоэтажный торговый центр, где мы, естественно, заблудились.Через 15 - 20 минут довольно нервного путешествия по этажам этого комплекса, нам вновь удалось найти офис National , где мы попросили вывести предназначенную нам машину. Служащий подогнал абсолютно новую серебристую Opel Astra Selection 1.6 автомат (до нас прошла 2000 км.) и пожелал счастливого пути. Что меня неоднократно раздражало на протяжении поездки - то, что многие, считая очевидным что-либо для себя, считают, что это же самое должно быть очевидным для других. Для служащего National было очевидно, что стоянка машины находится в определенном месте, ему же было очевидно, что раз он умеет управлять Opel , то и другим это известно. Пришлось изучать управление автомобилем и необходимые кнопки в потоке и на скорости - а что делать!? При выезде из города на кольцевую мы, конечно, "прохлопали" правый поворот, поэтому после 10 км. езды по магистрали, пришлось разворачиваться, возвращаться и снова выезжать в нужном направлении. Первым запланированным замком был Нойшванштейн - один из красивейших в Баварии. Нашим направлением был районный центр Фюссен, вблизи которого и находится этот замок. Для этого нужно съехать с кольцевой на трассу А96 доехать до Landsberg, повернуть налево на шоссе 17 до Peiting и держась правой стороны, продолжить по шоссе 17 до Fussen. Дорога не скоростная (80 км/час) двухполосная. В пути следования довольно четкие указатели, где возможны разночтения, указатели дублируются. Эта дорога называется "Романтической дорогой" и именно так именуется на всех указателях. Она называется так из-за большого числа замков, построенных "сказочным королем" Людвигом II на ее протяженности. Езда по ней в хорошую пргоду (а день был именно такой) очень приятна. Довольно бысто доехали до Фюссена, решили снять там первый свой номер в одной из частных гостиниц (называется "циммер" - комната). Машину запарковали под знаком, указывающем разрешенную бесплатную стоянку в течение 15 мин. Для этого нужно отметить время начала стоянки на специальных бумажных часах, которые мы получили вместе с документами на машину и положить эти часы перед рулем внутри машины. Мы, правда, об этом догадались несколько позже, нам же это не объяснили при получении машины! В бюро информации Фюссена (бюро информации во всех местах Европы является для туриста "домом родным", где можно получить помощь и различную полезную информацию) нам дали карту "циммеров" Фюссена с ценами на съем и совет - какой циммер снять. Снять первый циммер всегда трудно, поэтому мы несколько нервно этим занимались, но потом привыкли. Вначале мы обратились по совету бюро информации в один циммер, его уже сняли до нас, потом попали на одну бабулю, которая не понимала ни английский нашей дочери, ни немецкий из разговорника, ни "язык рук", и все норовила уложить нас спать втроем на двух кроватях в двух разных комнатах за стоимость проведения ночлега на троих - 165 DM.Естественно, что это у нее не получилось и мы решили выехать из Фюссена и поискать ночлег в ближайших селах, рассудив, что там мы сможем найти жилье быстрее и дешевле. Так оно и получилось - первый наш циммер был Haus Wiedemann в деревне Швангау тел. в Германии 08362-8248, факс 08362-88279, который мы сняли за 90 DM на троих, включая завтрак. Хозяин почему-то (единственный из всех владельцев гостиниц) захотел оплату вперед. В общем, в обмен на 90 DM мы получили ключи от переоборудованного чердачного помещения с 3-мя кроватями, ванной и туалетом. Выкупались с дороги, для разнообразия побившись головами о перекрытия, и решили поехать погулять в Фюссен. Увидев занятыми туристами близлежащие дома, мы поняли, что сдачей циммеров кормится много людей, видимо поэтому баварцы и поставили возле бюро информации в деревне Швангау фонтан-памятник Людвигу II, обеспечившему стабильным заработком много поколений на многие годы. В 20.00 мы уже сидели в довольно симпатичном ресторане в Фюссене, где попробовали шницель по- венски, 0.5 литра неплохого темного пива и венский штрудель. Ужин на троих обошелся в 78 DM и был довольно вкусным. В Фюссене мы впервые встретили соотечественников - русских израильтян из Ашдода, двумя парами путешествующими из Мюнхена в Вену и обратно на машине за 10 дней. В городе нам запомнился очень интересный фонтан, представляющий собой пирамидальные каменные колонны высотой около 1.5 метров с вогнутой полусферой в верхней части, на них установлены меньшие пирамиды с выпуклой полусферой, которые вращаются в воде, подаваемой между большой и малой пирамидами. Принцип его действия мы так и не разгадали. В старой части города на домах нарисованы окна, там где их нет, сидящие внутри люди. Все выглядит игрушечным и очень напомнило нам Евродисней. После прогулки по городу под небольшим дождем, решили поехать спать в свою деревню, а это в 5 км от Фюссена. Подъехали к циммеру, необходимые вещи переложили в сумку (лестницы очень узки для чемодана) и к 1.00 ночи заснули.

    День 4: Пятница, 13.07.01

    2 сутки автопутешествия. Замки Нойшванштайн и Линдерхоф.
    Встали в 7.00 и позавтракали. Завтрак был на веранде, посуда очень простая - пластиковая. Нам показалось, что завтрак скудноват (а что можно хотеть за 90 DM!?) , но турист не привередлив, поэтому мы съели все предложенное и продолжили путь. В 8.00 подъхали к бюро информации в деревне Швангау, оно еще не работало. Здесь мы были свидетелями двух "картинок из жизни" баварской деревни. Вначале мы наблюдали женщину, которая вела на поводке (!) - в деревне в 8 утра двух собачек (видимо до работы), она встретилась со своей матерью и передала ей собачек на поводках (!).Другой эпизод тоже подтверждает немецкую врожденную любовь к порядку - в 8 утра к расположенным недалеко от бюро информации деревни Швангау семи (!) мусорным бакам подъехала машина и, вышедшая из нее женщина, стала раскладывать по всем (!) бакам соответственно, привезенный с собой домашний мусор. Стекло, например, она сортировала на светлое и темное. Нам было известно, что машину надо парковать на платной стоянке в деревне Schwangau, но где именно мы не поняли. Потом мы определили, что стоянки находятся ближе к горе по направлению к Фюссену напротив замка. Стоимость стоянки 7 DM за все время стоянки. Недалеко от автостоянки находится место, где можно сесть в повозку с парой симпатичных лошадок (4 DM подъем и 2.50 DM спуск). Но вначале следует взять билеты в кассе - по 14 DM на взрослого, до 16 лет - бесплатно. Здесь мы купили очень неплохой "Путеводитель по дворцам" на русском за 8.90 DM. Путеводитель этот нам очень пригодился, т.к. в наших планах было посещение всех этих замков. При покупке билетов в кассе у нас спросили о том, на каком языке мы желаем получить объяснения по замку. Мы, естественно, выбрали русский, получили билеты с бар-кодом и номером нашего тура со временем начала (к этому времени очень нежелательно опаздывать) и на повозке в течение 15-20 минут добрались наверх. Можно идти и пешком примерно 40 мин. вверх (вниз 30 мин.). Приехали к замку мы несколько раньше указанного номера тура (номер изменяется на электронном табло перед турникетом входа в замок). Для входа, после появления номера нашего тура, мы вложили билеты стороной бар-кода во входной автомат и турникет открылся. Интересно было дальше - нас уже ждали 3 специальных аудио "трубки", которые по-русски рассказывают о замке, сопровождая свой рассказ музыкой Вагнера. Видимо из бар-кода билетов в верхнем павильоне было понятно наше желание получить экскурсию по-русски. В связи с тем, что мы были единственными русскоговорящими на данное время, нас сопровождала специальный гид, включавшая дистанционно наши "трубки" при входе в очередной зал.Впечатления о замке - только в восхитительной форме (не хочется цитировать путеводитель). Из-за нехватки времени мы решили не посещать второй замок - Хоэншвангау (кстати, вход в оба замка стоит 52 DM на двоих), да и по разговорам, он проигрывает первому. Отдавая должное Людвигу, за то неземное великолепие, которое было построено по его указаниям, все-таки, закрадывалось сомнение в его нормальности. От замка прошли к мосту Марии, сфотографировались с видом на замок, затем почти у самого моста сели в автобус и за 2 DM на чел. съехали вниз. На самом деле, имел смысл подняться в замок автобусом за 3.50 DM на чел., а спускаться лошадьми за 4 DM. Нетренированным путешественникам не советуем идти пешком - сильные боли в ногах гарантированы. Внизу мы были в 12.00, перекусили знаменитой баварской белой сосиской, приготовленной на огне. Ничего, за 5 DM очень даже терпимо, "заполировали" мороженым. Затем забрали машину со стоянки и направились к дворцу Линдерхоф. Для этого лучше взять местную карту в бюро информации рядом с автостоянкой и ехать в сторону Fussen, держась направления Rentle / Tirol. До дворца ехали довольно долго. Проезжали восхитительныые места - озеро, горы, высоко в горах лехит снег, звенящая тишина и парусник на воде. Остановились сфотографироваться и тут услышали родной иврит - израильтян и сюда занесло. Они здесь отдыхали. На вопрос - правильно ли мы едем к дворцу Линдерхоф, они, уезжая в противоположную сторону, сказали, что слышали о каком-то дворце в округе, но не знают где он. Как оказалось, эти "примитивы" находились от потрясающей красоты в 20 минутах езды. Через 17 км альпийских дорог мы оказались на автостоянке возле входа в дворцовый парк. Поставили машину всего за 4.5 DM и пошли в кассу. Кстати, "Путеводитель по дворцам" на русском можно было приобрести и здесь. В кассе получили билет с бар-кодом и процедура с входом повторилась, с той, лишь, разницей, что во-первых, экскурсии только на немецком и английском, а во-вторых, дополнительно ехать к дворцу не надо - 5 мин. ходьбы от кассы (обратить внимание на номер тура). Линдерхоф совсем не похож на Нойшванштайн, т.к. он был задуман Людвигом как подражание версальскому Трианону в Париже. Внешне небольшой, похожий на шкатулку, этот дворец производит, тем не менее, ошеломляющее впечатление внутренним убранством, где плотность позолоты на один квадратный сантиметр превосходит все мыслимые размеры. Если Нойшванштайн поражает сказочным силуэтом, то Линдерхоф запоминается богатством интерьеров. Парк вокруг дворца напоминает Петергоф. В парке также находятся искусственные пещеры, Арабский павильон и Охотничий домик, который Людвиг скопировал с декорации к опере все того же обожаемого Вагнера "Валькирия". С помощью путеводителя, а также узнавая знакомые английские слова в речи экскурсовода, мы составили сносное представление о дворце. Он довольно компактный по королевским меркам, но вид очень богатый. Побывали в гроте Венеры, где стоит позолоченая ладья, сделанная из ракушек.Вокруг дворца разбит роскошный парк с фонтаном, который, к сожалению, не работал. В 17.00 выехали в сторону Гармиш Партенкирхен - выезд на шоссе 23, по нему направо и въезжаем в Гармиш - Партенкирхен. Нам необходим был ночлег именно в этом направлении для того, чтобы приблизиться к следующему пункту нашего путешествия - Зальцбургу. Здесь мы интенсивно начали искать ночлег. Оказалось, что комнаты на троих есть далеко не у всех, а там, где они имеются, стоимость ночлега гораздо превышает 30 DM на человека (из опыта предыдущего ночлега мы решили, что именно такая цена оптимальна). Позже мы поняли свою неправоту - цены варьировались от 55 до 60 DM на чел. Потратив на поиски около двух часов и проехав довольно много деревушек, нашли ночлег в Klais тел.049-088238168. Мы получили 2 номера - один двухместный, с душем и туалетом и одноместный с удобствами в коридоре. Несмотря на это, этот циммер был нами признан лучшим из всех. Здесь были вязаные абажуры, вышитые подушки и веяло настоящим домашним уютом, который хозяйка постаралась создать. Из-за долгих поисков ночлега, наши нервы поистощились, поэтому мы выкупались и пошли спать в 22.00.

    День 5: Суббота, 14.07.01

    3 сутки автопутешествия, дворец Херренкимзе, пересечение границы с Австрией, дорога в Зальцбург
    Встали в 7.00 и пошли на завтрак. Хозяйка очень приветливая, ее муж пошел в магазин и принес свежий хлеб, мы в это время обошли деревушку и сфотографировались. Позватракали в ресторане циммера - похож на кукольную комнату. В 8.30 выехали из Klais в сторону дворца Херренкимзе, куда добирались около 2,5 часов. Выехали на шоссе 23 и в районе Walchensee переехали на магисталь Е533 - А95, доехали до транспортной развязки 9 - вторая по пути следования, поворнули направо на шоссе 472. По нему доехали до транспортной развязки 99, где повернули направо на трассу Е52. На выезде 106 повернули направо на дорогу, ведущую вдоль берега озера Chiemsee (Кимзее) - самого большого в Баварии. Проехали 6 км (есть указатель), и оставили машину на стоянке в городке Prein. Машину можно запарковать вдоль дороги бесплатно, но неизвестно насколько это бесплатно, а заплатить за свое спокойствие 5 ДМ (именно столько стоит организованная парковка) - деньги в путешествии небольшие. Отсюда мы прошли к пристани, общем-то, любая дорога приводит к кассе, и сели на небольшой теплоходик, который каждые 20-30 минут отправляется на остров Херрен(мужской). На этом острове и расположен третий построенный Людвигом II замок, называемый Херренкимзе. Через минут 20 спокойного хода (первая остановка теплоходика) мы прибыли на остров. Проезд - 10.40 ДМ на взрослого и 5.40 ДМ на ребенка до 16 лет. Затем на острове мы поехали к замку лошадьми, и очень напрасно, т.к. дорога туда довольно живописна и не тяжела (примерно 20 - 25 минут, а лошади обошлись нам в 10.50 ДМ на троих, которые можно употребить с большим толком, например, на мороженое. В кассе дворца приобрели билеты на тур (нигде в замках и дворцах не позволяют ходить самостоятельно - только в туре с гидом). Передвижение группой в сопровождении гида является туром, туры нумеруются и номер указан в билете. Очень желательно не опаздывать к началу своего тура. Итак, мы взяли билеты во дворец и музей Людовика (11 ДМ на взрослого, ребенок - бесплатно). Музей посещают без тура - самостоятельно. Музей понравился своей богатой и обширной экспозицией (красная с горностаевым воротником мантия Людовика, декорации к поизведениям Вагнера и т.д.). Тур по дворцу пришлось взять на английском, т.к. русскоязычные граждане здесь чрезвычайно редкие гости, но можно получить информацию из справочника "Путеводитель по дворцам". Интересно, что в "Путеводителе" обращается внимание на предмет, похожий на шкаф, отделанный золотом и черепаховой фурнитурой, при этом гид сказал, что его функции и предназначение непонятны исследователям и сегодня. Видели во дворце "столик, накройся" - стол, который готовили и накрывали Людовику в помещении кухни, а затем системой тросов поднимали в королевскую столовую. Побывали и в кухне, увидели и это приспособление. Кухня во дворце относительно небольшая, т.к. весь необходимый провиант завозили с материка судами. После осмотра королевских покоев, прошли в парк. Фонтаны не работали, но если подождать, то их включают. Обошли дворец и пошли к пристани. Не стоит искать кассу для оплаты проезда обратного пути - билеты, приобретенные на пристани в Prein необходимо сохранить для обратного проезда (их проверяют и забирают при выходе из катера в Prein). Очень интересно увидеть старинный поезд, курсирующий от вокзала к пристани. Забрали машину со стоянки и выехали в сторону Зальцбурга, выехали на съезде 115, держась направления Salsburg - Nord.Вскоре увидели впереди синий киоск Western Union, где поменяли 100 ДМ, получив 643 ATS (8% комиссионных) и приобрели наклейку на машину - оплата за неделю использования австрийских автодорог обошлась в 15 ДМ. Так мы проехали границу Германии с Австрией. Здесь мы запавили машину (40 литров за 532 ATS). Съехали в сторону Salsburg - Nord и почти сразу вправо по указателю на кемпинг. Так мы попали в Koppl -место нашего следующего, уже двухдневного ночлега. Здесь мы обратились в информационное бюро кемпинга, где получили карту циммеров района ( искать такую в Мюнхене было, по меньшей мере, смешно) и совет - где лучше снять циммер. Объехав 3 - 4 дома (здесь они не вывешивают зеленую табличку FREI, как в Германии, если циммер свободен - нужно спрашивать), мы сняли комнату рядом с кирхой. В комнате 3 кровати, душ и умывальник, туалет - в коридоре напротив комнаты. Все это стоит 600 ATS на троих, включая, естественно, завтрак. Наличие кирхи почти за стеной, обеспечило нам прослушивание мелодичного колокольного звона каждые 15 мин. и ритмичных ударов колокола каждый час и, конечно, ночью. По старой мюнхенской традиции, решили посмотреть на кирху внутри, но поднявшись к ней, обнаружили сельское кладбище и несколько братских могил с фотографиями на них мужчин в форме вермахта и датами гибели 1943 - 1945 год. Идти дальше расхотелось, а я вообще почувствовал себя Штирлицем, которого вот вот должны разоблачить. После этого прошлись по деревушке - здесь есть почта, магазин и, даже, банк с банкоматом (я взял наличные).

    День 6: Воскресенье, 15.07.01

    4 сутки автопутешествия, экскурсия по Зальцбургу, посещение крепости Хохен
    Встали в 6.30, пошли на завтрак. Завтрак подали "стандартно-циммеровый" - сыр, колбаса, масло, джем, яйца, булочки, творог, йогурт и кофе со сливками.После завтрака поехали в Зальцбург. Дорога туда достаточно проста - вниз до основной магистрали, затем налево по указателю на Зальцбург. В городе лучше ориетироваться по указателям на Banhof или Mirabel со значком стоянки. Стоянка на целый день стоит 210 ATS. Можно было поставить машину бесплатно на окраине и добираться в центр городским транспортом, но мы не захотели лишней траты нервов. В австрийский город на машине мы въехали впервые, поэтоиу сразу огорошило наличие потока информации для водителя - знаки (довольно разноречивые) и на асфальте (автобусы и велосипедисты), а также по 2 - 3 светофора на углах (отдельно для движения вперед, для поворота и для велосипедистов). Со временем можно привыкнуть, но вначале действует как красная тряпка на быка. В конечном итоге запарковались на стоянке Mirabel. Система стоянок везде в Европе похожа - при въезде перед шлагбаумом нажать кнопку на стойке, выходит билет (сохранить его, шлагбаум откроется, затем при выезде оплатить стоянку в автоматической кассе, вставив билет в кассовый автомат (почти везде по кредитной карточке), и при выезде вставить оплаченный билет в стойку выездного шлагбаума. По нашему мнению, не стоит ехать на обзорную 3,5 часовую экскурсию по городу (440 ATS на одного чел.), выслушивая объяснения на хорошем английском и вращая головой в окне автобуса. В Зальцбурге есть прекрасная альтернатива - 4 вида путеводителей (от 75 до 90 ATS ) и путеводитель по крепости (наверху, в кассе крепости его можно приобрести за 48 ATS). И вот этот чудесный сад с мелодичным названием Мирабель (вход бесплатный), что в переводе означает "прекрасный вид", предстает перед нами. Из него открывается замечательный вид на соборы Зальцбурга, построенные в стиле барокко, и на белую крепость Хохен Зальцбурга над ними. Сад Мирабель на самом деле состоит из нескольких садов, отделенных друг от друга, каждый из которых не похож на остальные: это и центральный парк с причудливыми клумбами и фонтанами, и розарий прямо перед окнами дворца, и уютный садик возле оранжереи, и затейливый сад с расположенным в середине фонтаном "Пегас", и аллеи подстриженных деревьев, в глубине которых на летней веранде проходят концерты классической музыки. Здесь же находится дворец с тем же названием - бывшая летняя резиденция архиепископа Зальцбуржского. Во время нашего посещения сада здесь играл духовой оркестр в мундирах императорской армии (здесь традиционны такие воскресные концерты). Дирижер был несколько "навеселе", но оркестр, да и он сам исполняли Моцарта, можно сказать, изысканно. Название города Зальцбурга (город соли) и его богатство обусловлено тем, что в его окрестностях многие века люди добывали соль. На высокой горе Хохен Зальцбург была возведена непреступная крепость - главная резиденция архиепископов. Но жизнь в крепости могла наскучить даже архиепископам и тогда один из них распорядился построить напротив крепости прекрасный дворец, из окон которого была видна крепость, и разбить великолепный сад. Улица приводит к реке Зальцах, через которую переброшено множество мостов, некоторые из которых только пешеходные. Одна из центральных площадей старого Зальцбурга - площадь Моцарта с памятником композитору. На этой площади расположен очень красивый фонтан Геркулеса. Здесь же находится стоянка зальцбуржских фиакрщиков. Следующая площадь перед Кафедральным Собором Зальцбурга заполнена рядами стульев. Здесь на импровизированной площадке, установленной прямо перед входом в Собор, проходят летние концерты. Потом мы нашли фуникулер, пройдя к нему через одно из самых живописных (!) кладбищ Европы. Этот фуникулер по довольно крутому склону поднимает туристов на вершину горы Хохен Зальцбург (196 ATS на троих, туда и обратно), где находится одноименная крепость, некогда резиденция зальцбуржских архиепископов. Надо отметить, что надписи на указателях, в основном на немецком, поэтому приходилось часто спрашивать дорогу, даже при наличии карты. Подняться в крепость можно и пешком, но это более утомительное занятие. Она довольно обширная. Во многих помещениях крепости организованы музеи. Один из музеев отражает военную историю австрийских войск: их борьбу против итальянских и русских армий. Самый интересный музей ждет дальше. Это прогулка по всем крепостным стенам Хохен Зальцбурга с выходом на самую высокую смотровую площадку Зальцбурга, по палатам и тронному залу резиденции архиепископов. Главное, что на входе выдают трубку - экскурсовод на русском языке. Русский язык значится под номером 600. Стоимость посещения музея и экскурсии в туре по крепости - 240 ATS на троих. После осмотра крепости мы фуникулером съехали вниз и попали под сильный дождь. Переждали минут 30 и пошли заполнять морепродуктами (сеть ресторанов Nordsee) наши отощавшие организмы. Это обошлось в 686 ATS на троих. Недалеко от выхода из фуникулера находится одна из самых известных старых улиц города Гетрайдегассе, где в любое время суток полно туристов, а вывески бесчисленных магазинчиков сделаны из кованого железа и подвешены на причудливых цепочках. На этой улице находится также дом, где родился В.А. Моцарт. Зальцбург - город, целиком посвященный Моцарту. Количество главных зальцбуржских конфет "Моцарт", ликеров "Моцарт" и различных сувениров, посвященных композитору, выходит, как нам показалось, за рамки нормального настолько,что через некоторое время начинает раздражать. В старой части города (а ему 9 веков) ощущаешь торговлю Моцартом и это вначале не очень приятно (может быть только с нашей ментальностью), потом уже привыкаешь и не обращаешь внимания. На осмотр Зальцбурга, садов Мирабель и крепости у нас ушло 6 - 7 часов. Остались "неохваченными" еще достопримечательности, но у нас на город был отведен один день. Судя по справочникам, здесь можно провести с пользой еще 1 - 2 дня. Закончив запланированые экскурсии, поехали в уже ставший своим, Koppl. Возвращаясь, мы, конечно, заблудились. Жители, к которым мы обращались (кстати, очень доброжелательные), направляли нас по указателю на город Graz , а указатель этот встречается только на асфальте. Четвертый встречный, допрошенный нашим ребенком с пристрастием, указал направление на трассу 158, с которой мы и попали в Koppl. В 23.00 пошли спать.

    День 7: Понедельник, 16.07.01

    5 сутки автопутешествия, поездка в Халяйн - Соляную пещеру горы Зальбургберг, город Линц
    Встали в 6.00, неплохо позавтракали и рассчитались за проживание (кстати, впервые получили выписанный счет и заполнили "карточку гостя"). В 8.30 выехали по направлению к городу Халяйн - Соляную шахту, следующему объекту нашего путешествия. Проехали до трассы Е55 через транспортную развязку 8 и на транспортной развязке 16 повернули вправо на Hallein, находящийся в 15 км от Зальцбурга. Можно ехать по шоссе 159 до Hallein. Если знаний немецкого языка не хватает, то самый лучший способ объяснить, что вы хотите, это прихватить с собой буклет с красочными картинками, рекламирующими Соляную пещеру и просто ткнуть в него пальцем. Сама гора Зальбургберг и пещера находятся в 5 км от Халяйна. Добраться туда можно либо воспользовавшись канатной дорогой, либо пешком. В Халяйне пещера является, видимо, единственным местом паломничества туристов, поэтому проезд к ней очень четкий - указатели каждые 10 - 15 метров. Приехали на нижние стоянки (возле входа на канатную дорогу) , к нашему удивлению, они бесплатны. В 9.30 утра очереди еще не было - рано, по возвращении в 13.00, мы уже видели очередь часа на 1.5. Мы пробрели билеты на канатку туда и обратно и на посещение Соляной пещеры за 700 ATS на троих. Лучше, действительно, выбрать канатную дорогу, т.к. отпадает необходимость покупать билет в Соляную пещеру в кассе перед входом, где всегда большая очередь. Сначала кабинка канатки, рассчитанная на четверых человек, резко взмывает вверх по склону горы, проплывает над глубокими ущельями, чуть не касаясь вершин высоченных елей, а на самом верху выравнивается и становится горизонтальной. Еще немного, и попадаем в другую долину, где вскоре высаживаемся на вершине небольшого холма, на котором расположена какая-то церквушка. От церкви открывается прекрасная панорама долины внизу. Сбежав с холма (спуск довольно крутой), вскоре подходим к входу в Соляную пещеру. Здесь, согласно номера тура, все посетители облачаются в белые одежды: безразмерные брюки и балахоны с капюшонами, садятся на длинную скамью поезда - тендера друг за другом (как при катании с горки "паровозиком"), и вскоре поезд увозит их вглубь горы. Горизонтальная шахта, по которой движется поезд довольно узкая: две колеи для тендеров и все. Привстать или наклониться в сторону можно только на несколько сантиметров не без риска разбить себе голову или плечи. Экскурсия в глубь горы очень интересная. Туристы переходят по горизонтальным галереям горы, в боковых коридорах которой воссозданы сцены труда горняков. В одной из штолен нам показали так называемого Соляного человека, обнаруженного когда-то в толще соли. Дважды по специальным деревянным тобогганам пришлось съехать с одного уровня на другой. Под землей дважды переходили границу между Австрией и Германией и плыли на деревянном пароме по соленому подземному озеру. Вся экскурсия длится примерно час. Естественно под землей температура воздуха не выше +7 градусов, поэтому не будет лишним потеплее одеться. В конце нам демонстрировали фильм про образование соляных копей и про добычу здесь соли со времен кельтов до наших дней. Всех туристов фотографирует скрытая камера при посадке на поезд и при съезде на тобоггане, фотографии мы приобрели на выходе. Здесь же можно, естественно, приобрести различные сувениры из соли и т.д. Съехали вниз на вагончике канатной дороги, сели в машину и в 13.30 выехали в сторону Линца - следующего пункта нашего путешествия. Возвратились в сторону Зальцбурга на трассу А1 и движемся в направлении Вены. Покружили немного, т.к.перепутали трассу, но в конце концов оказались в Линце через 2 часа (по автобану ехали 150 км/час). В пути следования делали остановки в специальных парковочных "карманах" и на оборудованных парковках. На автобане перед съездом стоит соответствующий указатель, а если его проскакиваешь, то во многих местах есть дополнительная возможность съезда. Итак, въехали в Линц и почти сразу попали в центр города. Запарковались на платной (7 ATS за 0.5 часа) стоянке в районе центральной площади, увидев, что там есть бюро информации рядом с колонной Св. Троицы. Колонна Св. Троицы - замечательный барочный памятник города. Габсбурги особенно любили и почитали Св. Троицу. Троица служила символом единства императора, парламента и нации или Австрии, Венгрии и Богемии. А колонна в Линце символизирует предотвращение войны в 1704 году, пожара в 1712 году и чумы в 1713 году. Колонна воздвигнута также в честь трех святых, покровителей города, - Стефана, Флориана и Карла Борромео. Высота колонны - 20 метров.В бюро нам дали карту (!) гостиниц и циммеров Линца и служащая, даже, помогла снять циммер недалеко от центра с парковкой для машины, позвонив туда. Номер довольно большой, потолок отделанный деревом, на полу паркет. В номере душ и умывальник, а туалет в коридоре. Цена вполне приемлемая для почти центра города - 910 ATS на троих, включая завтрак. Мы сняли этот циммер на двое суток. Перенесли вещи из машины в номер и пошли гулять по вечернему городу. От места нашего проживания до центральной площади примерно 30 мин. ходьбы прогулочным шагом.Подошли к Дунаю сфотографироваться на фоне (святое), погуляли по набережной. Произвел впечатление фонтан возле казино Линца - шлифованый гранитный шар метр в диаметре вращается в струях воды. Квалифицировали эту часть путешествия, как "Прогулка по вечернему Линцу". Пошли спать в 23.00.

    День 8: Вторник, 17.07.01

    6 сутки автопутешествия - Линц.
    Встали в 5.00 - привычка вставать рано (в Израиле это 6.00), выкупались - опять же - привычка и подождали завтрак до 7.00.Завтрак вполне нормальный (мы уже поняли, что один из показателей уровня циммеров - оформление ресторана для завтрака постояльцев). В этом циммере ресторан был оформлен в виде охотничьей хижины - оружие, рога козлов и оленей и т.д. Вся мебель темного дерева. Очень вкусный кофе был сварен при нас (во всех предыдущих местах его подавали в термосах). С утра шел нудный дождь, переходящий в сильный. Решили сначала подойти в бюро информации на главную площадь (ее в Линце так и назвали, ea долго мучаясь, Hauptplatz - главная площадь). Там наш ребенок помучал вопросами служащую и мы нашли уйму полезной и бесплатной информации (кстати, больше, чем где-либо). Получили, даже, листовку с описанием на русском. Постарались во всем этом разобраться и поняли, что есть несколько экскурсионных направлений:

    • церкви и прочие архитектурные достопримечательности (в проспекте даны фотографии того, что стоит посмотреть);
    • пещера гномов на горе Пёстлингберг и виды на город со смотровых площадок;
    • прогулка на катере по Дунаю;
    • обзорная экскурсия по центру на "City Express". Решили взять частично экскурсии всех направлений, кроме прогулка на катере по Дунаю, т.к. шел дождь.Вначале зашли в Домский Собор - потрясающее зрелище громадности, искусных витражей, органов. Архитектура и внутреннее убранство поражает воображение и вызывает уважение к искусству его создателей. Домский Собор - удивительно красивая готическая церковь, построенная в середине XIX века. Строительство ее началось в 1862 году под руководством архитектора Винцента Штанца, который паралельно завершал строительство Кельнского собора. Высота башни - 134 метра. Она напоминает башню собора Св. Стефана в Вене. Сразу захотелось побывать на органном концерте, но к огромному сожалению, время не позволяло. Зная, что аттракции желательно посещать пораньше, решили поехать в пещеру гномов на горе Пёстлингберг. Там же находится и церковь Пилигримов. В нашей "базовой точке" - бюро информации на главной площади приобрели билеты на трамвай №3 (остановка рядом с бюро), который идет в направлении моста через Дунай, и доехали до его конечной остановки. Эти же билеты дали нам право проезда на трамвае (начал использоваться 100 лет назад). Стоимость билетов - 70 ATS для взрослого и 35 ATS для ребенка. Билеты дают право пользоваться этими трамваями до 24.00 этого дня. Старинным трамваем и доехали до пещеры гномов на горе Пёстлингберг. В общем-то, прежде, чем ехать в поездку на гору, нужно решить - любит ли путешественник сказки и гномов, т.к. все это - "возвращение в детство". Нам, например, понравилось, но это на любителя. Обещаные путеводителем красивые виды на город были скрыты пеленой дождя и плотным туманом. Самая крутая в мире горная трамвайная дорога карабкается на вершину. Итак, на конечной остановке старинного трамвая вышли и по указателям (веселые гномы рукой указывают направление) нашли вход в пещеру. Внутри горы мы обнаружили настоящий волшебный мир гномов, страну сказок. Стоимость посещения - 55 ATS на взрослого и 28 ATS на ребенка. Вначале нас провезли поездом-драконом по кругу, мы увидели жизнь гномов и были несколько разочарованы (не их жизнью, а нашим затраченным временем), но затем пошли в нижний грот и там увидели город гномов, декорации сказок и т.д. Оказалось довольно приятно. В церковь Пилигримов решили не заходить из-за явного "перебора" с церквями в нашем путешествии, да и дождь настоцчиво звал к станции трамвая. В трамвае 22 сидячих и 7 стоячих мест. Время в пути - 20 мин. вверх и 15 мин. вниз. После приезда на главную площадь решили совершить обзорную экскурсию по центру города на "City Express". В нем 3 вагона с аудиоэкскурсиями на английском, немецком и французском соответственно в каждом вагоне. Мы взяли билеты в первый вагон (английский, т.к. руссского не было). Тракторон, оформленный как желтый поезд, за 25 минут и 135 ATS за троих провез нас по старой части Линца. Из достопримечательностей Линца можно отметить и музей будущего - Арс Электроника Центр, но он раьотает со среды по воскресенье, т.ч. у нас не получалось. На Линц можно было отвести еще 1.5 - 2 дня - здесь очень спокойно после "туристской Мекки" - Зальцбурга. Попробовали пирожные в кафе (пирожные очень красивые и разнообразные со свежими фруктами, на вкус представляли, что должны быть лучше). Три кофе с пирожными обошлись в 196 ATS, включая обслуживание. В кондитерских это стоит дешевле; мороженое на улице - около 20 ATS. В одной мз кондитерских видели интересные торты:
    • гора с красной ковровой дорожкой на ней, на которой стоят жених с невестой - медведи;
    • шахматная доска со всеми фигурами. В Линце видели большое количество собак - очень ухоженные, с ними разрешен вход в магазины и, даже, кафе. Видели, что в кафе большого торгового центра для собак установленыы миски, т.ч. хозяин подкрепляясь сам, может накормить и свою собаку (корм продают здесь же). Ни разу не слышали собачьего лая (а что лаять-то, если проблем нет?!). Все экскурсии, намеченные на этот день, эавершили к 15.00, поэтому решили пару часов посвятить шоппингу. Уровень большинства магазинов, как C&A или же неоправданно дорогие. Все-таки, кое что приобрели.Спать легли в 21.00, т.к. предстоял ранний подъем и переезд в Вену.

    День 9: Среда, 18.07.01

    7 сутки автопутешествия, 1-й день в Вене
    Прибытие в Вену, экскурсия в Шенбрунн - летнюю резиденцию Габсбургов вечерняя Вена Встали в 6.00, после плотного завтрака рассчитались за жилье и в 7.40 выехали в сторону Вены.В 10.30 уже приехали в Вену, заехали на автозаправку,заправились на 500 ATS. Рядом с заправкой обнаружили бюро информации, где взяли карту на русском и получили разъяснения о том, как проехать к нашей гостинице. Здесь, кстати, можно остановиться в гостинице Novotel, которая находится неподалеку. При этом мы поняли, что дворец Шенбрунн, посещение которого у нас было запланировано, находится на пути нашего следования. Мы не могли упустить такую возможность и заехали на одну из автостоянок перед дворцом. Возможно мы сделали неверно, заплатив за стоянку в течение 8 часов 368 ATS, можно было, как планировалось, сдать машину, а потом приехать сюда метро (обошлось бы в 60 ATS на троих), но день был прекрасный и солнечный и мы почувствовали себя как проф. Плейшнер на Цветочной улице. Дворец Шенбрунн - летняя резиденция Габсбургов является очень красивым сооружением, описание есть в путеводителях, где о нем подробно можно прочесть. Довольно насыщенная аудиоэкскурсия по дворцу с "трубкой" занимает 50 минут (те же туры, с организацией которых мы уже знакомы). Очень интересно, что при входе во дворец, да и потом в Вене, установлены компьютеры для бесплатного входа в Инернет и возможности сфотографироваться и отправить фото в нужный адрес электронной почты. Парк дворца, поистине, роскошный и там можно провести 1 - 2 дня (мы не успели все посмотреть за один день). Погуляв немного по парку, мы решили пойти в зоопарк. Венский зоопарк является старейшим в Европе и довольно богатым. Во дворце и парке мы провели около 4 часов, в зоопарке мы также провели около 4 часов и очень жалели из-за нехватки времени. Участки зоопарка оформлены как часть среды обитания того или иного животного (саванна, террариум, охлаждение для пингвинов, лес для волков и т.д.). Кормление животных - настоящее представление, мы видели кормление морских котиков. Не покидало ощущение досады на нехватку времени. В 17.00 буквально "оторвали себя" от просмотра и пошли за машиной. Стоимость стоянки несколько огорошила, но ничего не поделаешь… После этого довольно быстро нашли гостиницу Kummer ($131 за троих), Mariahilferstrasse 71A. Cнаружи она, действительно, выглядит роскошно, но было постоянное ощущение, что это все "дутое". http://www.flashtour.ru/austria/catalog/viena/kummer/hotel.shtml, гостиница Kummer Месторасположение: Отель расположен на крупнейшей торговой улице Вены - Марияхильферштрасе - недалеко от Западного вокзала. Номера: 100 номеров с минибаром, ванной или душем с феном, туалетом, телевизором, телефоном, окна со звукоизоляцией, гладильный пресс для брюк. К услугам туристов: номера для некурящих, уютный ресторан, кафе-бар. Всего за несколько минут можно дойти до исторического центра Вены, а также до театра оперетты и музыкального театра. В непосредственной близости от отеля находятся станция метро и гараж. Подъехали к гостинице, носильщик забрал вещи и попросил убрать машину от гостиницы. Вот здесь и начался главный расход нервов. Сдать машину в этот день мы уже не успевали (контора работает до 17.30), по договору мы могли сдать ее до 14.00 следующего дня, но где ее парковать?! Я до этого прочитал, что в таких случаях портье должен дать гостю талон бесплатной стоянки до утра, но служащие гостиницы потребовали немедленно убрать машину. Оказывается где-то есть общее место сдачи машин, взятых в прокат, но объяснить где это место портье не мог, поэтому лучшее, что мы могли предпринять - запарковаться на ночь на платной стоянке находящегося вблизи торгового центра, причем никто вразумительно не мог объяснить - можно ли оставлять там машину на ночь. Теперь о наших ощущениях о "дутости" гостиницы. Во-первых, в гостинице того класса, на который она претендует своим видом не обслуживают так, как обслужили нас; во-вторых, третье спальное место в нашем номере было напрочь разломано и персонал гостиницы это ничуть не волновало. Я уже не говорю о поданом на завтрак испорченом соке и треснувшем кресле в ресторане. В общем, мы поставили машину в торговом центре, но это была только первая серия. Вторая серия заключалась в том, чтобы найти контору проката фирмы National - адрес: Schubertring 9. тел: 43-1-7146717. Сайт При выполнении этой "вторая серии" мы и посмотрели на ночную Вену. В путь отправились в 21.00 под дождем. Поиск начали по объяснениям из Интернета, но они оказались достаточно путанными. В карте города (она для пешеходов) не указаны улицы с односторонним движением (а их очень много). Наши поиски продлились до 12 ночи, выяснилось, что подъехать к конторе проката можно только по трамвайным путям на определенном участке, но мы записали все ориентиры. Спать пошли около 01.00 ночи.

    День 10: Четверг, 19.07.01

    2 день в Вене
    Экскурсии по Вене - Имперская Вена Утром встали в 6.00, а в 7.25, доехав за 10 мин., уже сдали машину. Автомобильная часть путешествия была завершена. После этого пошли на завтрак в гостиницу, где кушали под вальсы Штрауса в довольно уютном ресторане гостиницы. После этого мы пошли на Музейную плошадь, посмотрели скульптуры и памятники. Площади и памятники в Вене поразили нас своими размерами и величием. Вошли во дворец Хофбург от площади Michaelerplatz, в Императорские покои.мы не заходили, решив ограничиться наружным осмотром зданий. Посмотрели мы и здание Государственной оперы - "Дом на Ринге". Потом пошли в сторону Ратушной площади, подошли к зданию австрийского Парламента, а в 14.00 пошли на экскурсию в здание городского театра. Не знаю, кто считает, что этот театр по красоте превосходит одесский оперный театр, но мы пришли к мнению, что одесский театр гораздо красивее и архитектурно, и богаче внутри. Потом мы решили прогуляться к набережной Дуная, зашли погреться в очень красивое и современное здание австрийских министерств, т.к. было довольно холодно и постоянно шел дождь. Оттуда подошли к мэрии Вены и здании центральной почты - великолепная архитектура, а после пообедали в вегетарианском кафе. Мы гуляли по городу и наслаждались видами (даже под дождем). Так подошел вечер и закончился еще один день нашего путешествия.

    День 11: Пятница, 20.07.01

    3 день в Вене
    Экскурсии по Вене - Средневековая Вена Поднялись, как всегда, рано. В 7.30 были уже на завтраке, а в 8.30 вышли на маршрут. Первым делом решили посетить Собор св.Стефана (Стефансдом) - символ Вены, а также пройти по торговой зоне - улицам Kohlmarkt и Graben. Прошли туда пешком, обошли весь этот квартал, потом посмотрели внутри Стефансдом, его великолепную архитектуру, витражи и органы. После этого поднялись на лифте (50 ATS на взрослого) к главному 20-ти тонному колоколу Pummerin, при этом насквозь вымокнув под дождем. По окончании дождя нам дали возможность повторно подняться лифтом и в полной мере насладиться видом Вены сверху, со смотровой площадки. После Стефансдом мы пошли в Склеп капуцинов (гробницу императоров). Здесь похоронены в запаяных гробах австрийские императоры. Довольно интересное, но очень мрачное (что можно хотеть - кладбище, все-таки) место. Дальше шли по маршрутам "Путеводителя по Вене", заглянули в магазины на Мариахильфенштассе. Спать легли в 22.00

    День 12: Суббота, 21.07.01

    4 день в Вене, экскурсия в Пратер
    Утром после завтрака решили подъехать на вокзал. Дело в том, что согласно плана, на следующий день нам предстояло уехать поездом из Вены в Прагу. Для сохранения нервов, было решено заблаговременно узнать с какого вокзала и когда уходит поезд, подъехать на вокзал и все узнать на месте. Кстати, информация по телефону - только на немецком. Мы поехали на Subanhof и попытались получить информацию. Вокзал, несмотря на свою "международность", имеет довольно затрапезный вид. Расписание движения поездов представляет собой металлическую доску с магнитными вагонами, где указывается порядок расположения вагонов ( их 5 или 6) в составе, платформа отправления и номер поезда. Здесь же мы приобрели билеты до Праги, затем поехали смотреть главную зону отдыха - Пратер. Шел дождь и, может быть поэтому, Пратер не произвел ровным счетом никакого впечатления, особенно для побывавших в Евродиснейленде и Эфтелинг. Тем не менее, мы поднялись на колесе обозрения, отдав должное традиции туристов, посещающих Вену. Под дождем все было серо и уныло, посетителей почти не было, несмотря на субботний день. Мы обошли Пратер, к сожалению не нашли дом Хундертвассера, вернулись в центр и погуляли там. Вечером собрали вещи и пошли спать.

    День 13: Воскресенье, 22.07.01

    1 день в Праге, выезд из гостиницы, выезд и прибытие в Прагу, обзорная экскурсия по Праге
    Утром после завтрака забрали вещи, сдали ключи от номера и автобусом 13А поехали на вокзал. Мы приехали за час до отправления.Поезд на Прагу, согласно купленых билетов, отходил в 10.25, но согласно расписания, это был поезд в Гамбург. В бюро информации очень удивились нашим вопросам и объяснили, что это же очевидно (ха - ха, а для чего же они тогда нужны?!), что это нужный нам поезд. В кассе до этого нам не объяснили и такую вещь - оказывается места в билетах обычно не нумеруются при продаже, но так как мы приобрели их накануне, то оплатили резервирование купе с номерами.Об этом нам нужно было догадываться самим. Вагоны общие с мягкими креслами, в каждом вагоне имеется по 3 купе с 6 креслами, которые обычно загодя резервируют. В поезде билеты проверяли и австрийские железнодорожники, и паспорта проштамповали австрийские пограничники, затем была проверка билетов чешской стороной и паспортов чешской погранслужбой. Хоть где-то почувтвовали границу между государствами. Собственно, граница различных систем хозяйствования видна и так, невооруженным глазом - при переезде в Чехию разительно видна грязь на улицах и ржавчина на рельсах. Около 15.00 прибыли в Прагу. На вокзале существует бюро информации, но оно было закрыто, т.ч. узнать что-либо просто невозможно. В ваучере гостиницы проезд к ней не указан, а платить за такси 950 крон не хотелось, понимая что нас пытаются обмануть (потом я убедился в своей правоте). В автобусном диспетчерском бюро мы выяснили, что до гостиницы 10 мин. езды в метро. Билеты в метро покупают в киосках на станции или в автоматах, если есть монеты. Схема метро довольно простая, что не помешало нам сначала несколько заблудиться. Выручила женщина, у которой мы спросили дорогу, она пересела с нами из метро в трамвай и показала где выходить. Надо отметить, что во всем путешествии нам встречались только очень доброжелательные люди. В конце концов, мы прибыли и поселились в гостиницу IBIS KARLIN, Praga,8 Saldova,54 ($112 - номер в сутки на троих). http://www.prague-hotel.net/ibis-karlin/hotel.htm http://www.hotelsprague.cz/ibis_e.htm Уже в 17.00 мы поехали метро смотреть на Прагу, но решили вначале поесть в ресторане, т.к. с утра проголодались. Нам попался очень красивый стилизованый под 15 век ресторан "Голубая роза". Такого обслуживания мы не видели давно, а ребенок - вообще никогда. Четыре (!) официанта и отдельный официант по напиткам выполняли любое желание клиента. Чувтвуется, что готовят порцию именно для тебя и довольно вкусно, но и очень дорого по их меркам - 4000 крон на троих (собственно цена, как в нашем среднем ресторане). Вышли через 1.5 часа несколько ошарашеные обслуживанием и ценой, но довольные. После этого пошли на Староместскую площадь, обошли ее, посмотрели на Ратушу с астрономическими часами (представление каждый час), затем прошли в Еврейский квартал. Все остальное описание есть в путеводителе, хочу только заметить, что каждое здание старой Праги - произведение искусства, поэтому и здесь нас преследовала неудовлетворенность из-за нехватки времени. Вечером прошли по Вацлавской площади и видели салют (наверное, в нашу честь). В гостиницу приехали к 22.00 и уставшие пошли спать.

    День 14: Понедельник, 23.07.01

    2-й день в Праге. Экскурсии по Праге
    Встали в 7.00. В ванной номера шампуня не было - бедная страна, ничего не поделаешь, но мы были ко всему готовы. Завтрак "пожиже", чем в Австрии и Германии ( из фруктов - половинки бананов), но мы поели нормально и пошли на маршрут. Для получения более полного представления о городе, решили поехать на организованную автобусную экскурсию с наушниками и аудиосопровождением на 8 языках, включая русский. Экскурсия продолжалась 3 часа и включала обзор Старого Места, потом переезд через реку Влтаву в Малую Страну, Пражский Град, собор св. Вита. Описание всего этого есть в "Путеводителе по Праге". После этой экскурсии мы вернулись в гостиницу, выкупались и вечером поехали смотреть и слушать "поющие" фонтаны. Находится это недалеко от вокзала, куда мы накануне приехали из Вены. Здесь наша ошибка заключалась в том, что мы рано пришли. Павильон "поющих" фонтанов устроен амфитеатром и позволяет сидя, как на концерте, смотреть представление. Оно не только музыкальное, но и световое. Придя к 20.00 мы, практически, не видели световой части представления. Вообще, представления есть в 21.00 и 22.00. Лучше всего поехать на 21.00, т.к. обратно можно уехать трамваем. После представления мы поехали в гостиницу и собрали вещи для предстоящего назавтра отъезда домой.

    День 15: Вторник, 24.07.01

    3 - й день в Праге. Экскурсии по Праге вылет из аэропорта Праги в аэропорт им. Бен-Гуриона
    Утро началось, как обычно, с завтрака и экскурсий. На этот день были запланированы прогулка по Вацлавской площади в Новый Город, Национальный театр, музей восковых фигур, набережная Влтавы, Карлова площадь, Карлов мост и Малая Страна. Карлов мост и, особенно, Малая Страна очень понравились. Была очень хорошая погода и соответствующее настоение. Прага произвела на нас очень хорошее впечатление. Музей восковых фигур очень слаб и не стоит времени и денег, на него затраченных. В 16.00 на Староместской площади мы встретили друзей из Израиля, у которых экскурсия по Праге только начиналась. Мы поужинали вместе ( 550 крон на троих) и поехали в гостиницу. Вещи наши находились в специальной кладовой, т.к. номер нужно было освободить к 10.00 утра. В гостинице есть специальные автомашины(490 крон за машину) для доставки постояльцев в аэропорт. Может быть проезд городским транспортом туда и дешевле, но идет в аэропорт, насколько мы поняли, один автобус и доволньно долго (машиной около получаса). В аэропорту, пройдя все виды досмотров ( в Израиль летим!), пошли на посадку в самолет, а около 3.00 ночи уже прилетели в аэропорт им. Бен-Гуриона. Наша экскурсия завершилась.

    Несколько советов из нашего опыта этой поездки:

    • На циммерах, если они свободны, в Германии вывешивают зеленую табличку c надписью FREI, но не всегда при этом хозяин находится дома.
    • Погода в Европе обязывает всегда иметь "под рукой" зонт.
    • Четкость дорожных указателей обманчива - пару раз слепо им поверив, въехал под "кирпич".
    • Съезды с автобанов обозначаются номером (он указан в карте автодорог), перед съездом установлены знаки, как перед железнодорожным переездом (300, 200 и 100 метров), затем стрелка с надписью "ВЫЕЗД".
    • Автобан - асфальтовая 2-3 полосная (в каждую сторону) дорога. Здесь нет возможности остановок из-за отсутствия обочин, но каждые пару десятков км. есть "карманы", за 200 м от которых установлен знак стоянки.
    • В городах очень желательно находить циммер со стоянкой для машины.
    • Карта циммеров обычно имеется в районном туристическом бюро информации.
    • Циммер стоит начинать искать в 17 - 18 часов, следует учитывать, что в маленьких городках в, в основном, в 19-20 вечера жители закрываются в своих домах и возникают проблемы съема циммера для ночлега.

      Владимир
      01/08/2001 21:15


      Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
      Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    20.12.23 Intercars проводит однодневную распродажу билетов на автобусы
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет