2 недели на юге Бразилии. Trindage, Ilha Grande

Начнем с того, что мы были в Южной Америке 5 месяцев - началось наше путешествие в Перу, затем была Боливия, Эквадор, Чили, Аргентина и в конце - Бразилия. Сегодня будет отчет по Бразилии, по остальным странам (некоторым из них) отчеты есть в блоге.

В Бразилии мы были недолго - всего около 2х недель в феврале. Это было окончание нашего путешествия, и мы были уже немного уставшие, и нам уже хотелось домой. Однако, сильно торопить время не хотелось, мы же, все-таки, на новой и диковинной для нас земле, поэтому хотелось провести с пользой эти 2 недели.

Фактическое путешествие было следующим:

Сан-Паулу - Триндаджи (4 дня в этих окрестностях, прогулки по окрестным пляжам, подробнее ниже) - переезд в город Angra dos Reis - паром на остров Ilha Grande в поселок Villa do Abrao и 4 дня перемещений по острову от пляжа к пляжу. Изначальный план заехать в Рио-де-Жанейро отпал, т.к. мы решили больше времени побыть на Илья Гранджи.

Вначале планов особых у нас не было. Вначале подумали, а не зависнуть ли в йога-ретрит центре волонтерами, но все места на это время были заняты.

Я начал читать - чем же интересны места в небольшом радиусе от Сан-Пауло. И когда увидел фотографии, моральную усталость как рукой сняло!

Теперь обо всем по порядку.

Наш план. Левая стрелка - пляжи возле поселка Триндаджи, правая - остров Илья Гранди

// broshevan.livejournal.com

Заезжали мы в Бразилию со стороны Аргентины - с водопадов Игуасу. Место это потрясающее, посетить его стоит обязательно. Мы были с аргентинской стороны, также есть возможность посетить с Бразильской стороны. Те, кто были на обеих сторонах, говорят, что с аргентинской красивее.

После водопадов, сели на автобус до Сан-Паулу. Город этот огромный, но со своим шармом, особенно если жить в верхней его части, рядом с парками и отличными обзорными площадками.

// broshevan.livejournal.com

Побыв тут два дня, немного отдохнув от длительной дороги из Вальпараисо, и оставим большую часть не нужного здесь альпинистского снаряжения у нашего каучсерфера Цезаря, налегке выдвигаемся в сторону поселка Триндаджи.

Автобус Сан-Паулу - Парати - Триндаджи.

До Парати ездит большое количество автобусов (все по пути в Рио), уехать не проблема. Автовокзал в Сан-Паулу огромный, один из самых больших в Южной Америке. Автобусных компаний много, думаю, проблем найти нужное направление быть не должно (нам помогал наш хост Цезарь, поэтому мы не были обеспокоены поиском нужной транспортной компании). Купили билеты, выехали. Автобусы комфортные, но едут ооооооочень медленно. Каждые 40 минут - остановка на 20-30 минут на "поесть" водителям. В итоге 270 км мы ехали около 5,5 часов. Доезжали мы не до Парати, а до поворота на поселок Триндаджи (Trindage).

Поворот на Триндаджи. Немного ошиблись с градусом.

// broshevan.livejournal.com

Там мы быстро застопили машину до самого Триндаджи. И вот мы на пляжах Триндаджи. Места здесь очень красивые - необычные формы камней, бухты, лес, реки, маленькие водопады. Потрясное место!

Место, на котором мы зависли на несколько дней, был пляж Praia Cachadasso. Вообще ставить палатки тут как бы запрещено, о чем говорят таблички, но, т.к. пляж не сильно людный и было место-закуток в лесу на побережье, мы все-таки палатку поставили, и нас никто не выгонял, хоть Лена и сильно переживала по этому поводу (не любит она законы нарушать, пусть даже это и не криминал). Родник есть в конце пляжа в начале леса по пути на натуральный бассейн (про бассейн ниже).

// broshevan.livejournal.com

Рядом находится один из самых красивых пляжей мира, как говорит интернет, Praia de fora, с необычными огромными камнями. Пляж действительно красивый, но быть таким категоричным в оценивании я бы не стал.

в 20 минутах ходьбы от пляжа, где мы ночевали, находится интересное место - Piscina natural do Cachadaсo - натуральный бассейн в переводе. Это небольшая бухта со всех сторон окруженная каменными глыбами, здесь нет волн, и глубина бассейна в среднем 1,4 м. По утрам тут тихо, нет людей и плавают косяками рыбки. Красивое место, очень тихое и уютное.

// broshevan.livejournal.com

А по пути к бассейну, в лесу растет большое количество деревьев с фруктом Джек-фрут - это оргомное дерево, чем то похожее на платан, с такими же огромными 5-10 килограммовыми бомбами на ветках - самими джек-фрутами. Если вы идете по лесу и чувствуете сладкий забродивший аромат, а под ногами какие-то непонятные черные кучи с косточками, знайте - вы под джек-фрутом. Так как джек-фрут я раньше не пробовал, а очень хотелось, решил найти фрукт поспелее. взял бамбуковую палку (она почему-то там была - видимо, я не первый), и стал тыкать в эти огромные желтые колючие шары. Те, что спелые, отваливаются от умеренного нажима. Те, что падать не хотят и даже не поддаются, если их начать скручивать, зеленые и невкусные (был у нас позже опыт такой).

Свалил, значит, я один такой фрукт, ну он с серьезным грохотом и полетел вниз по склону в воду. Спустился я за ним, ожидая увидеть размозженные его останки, но он оказался крепким орешком, и вытащив его из воды, понес добычу в дом.

// broshevan.livejournal.com

По поводу вкуса, для тех, кто не ел его никогда. Внутри находятся косточки, размером с фалангу пальца, косточки окружена мякотью - вот она как раз и естся. Инструкций я никаких не читал, пришел к этому личным опытом. По вкусу нечто среднее между ананасом и маринованными персиками, можно сказать, как маринованный ананас в сиропе - очень сладко и сытно. Этот фрукт мы ели несколько дней, т.к. он огромен, а много его за раз не съешь, очень уж он ароматный и сладкий. Но вкусно!

Также есть небольшая речка с водопадом и ваннами в 20 минутах от пляжа, так что это очень комфортное место - океан, питьевая вода, речка для охлаждения и помывки - прекрасно!

Побыв несколько дней здесь, отправились дальше - в сторону Praia do Sono и дальше до Praia de Ponta Negra. Добраться до туда можно, доехав вначале из Триндаджи до поселка Laranjeras (говорят, туда ходит редкий автобус 1040 из Парати, но мы на него не попали).

Из Триндаджи мы вышли на трассу в сторону Laranjeras и пройдя какое-то расстояние пешком, застопили ребят, которые довезли нас до поселка.

Оттуда уже пешком - Praia do Sono - здесь мы заночевали - на краю поселка, если его можно так назвать, в закутке, рядом с речкой, который не видно с основного пляжа. Ночевать здесь, опять же, нельзя, пользуйтесь кемпингами, говорят. Но нас никто снова не выгонял. А Лена снова переживала, что немного (или много?) ее напрягало.

// broshevan.livejournal.com

Пляж Praia do Sono. В левой части пляжа (нижней на фото) есть закуток, в котором мы и поставили палатку.

Следующая ночевка - Praia do Antiguo Пляж дикий, и здесь никто не контролирует ваши палатки. Вечером нас окружили сотни светлячков, что выглядело потрясающие - тихий прибой, комаров нет, светлячки светятся, тепло, и никого.

// broshevan.livejournal.com

Следующим утром, спрятав рюкзаки в бамбуковых зарослях, идем в сторону Praia de Ponta Negra. По пути - водопады, пляжи, бухты. Финальная точка - Praia de Ponta Negra. Дальше тоже красиво - судя по фотографиям, но нас уже не хватило. Praia de Ponta Negra - невероятно красивый пляж, уютная бухта, втекающий в океан холодный ручей, банановые пальмы, авокадо и прочие неизвестные неспелые фрукты, рыбаки, лодки, лачуги. Место с идеальным климатом, которое располагает к ничегонеделанью.

Вдоволь накупавшись, идем назад, по пути окунаясь и остужаясь в водопадах. Ночуем опять на Praia do Antiguo.

// broshevan.livejournal.com

Стоит отметить, что лето (т.е. наша зима, январи всякие, феврали) - это сезон дождей, и практически каждый вечер с 18:00 начинает капать дождик, постепенно (то есть очень быстро) превращаясь в нереальный ливень, от которого даже начинает не выдерживать палатка. Ливень теплый, и если вы не успели смыть с себя океанскую соль, спокойно можно ополоснуться в этом душе.

Утром выходим и идем обратно. Дойдя до Laranjeras, ждем тот самый автобус до Парати, минут 30, и уезжаем в Парати, где купив немного еды, едем в город Ангра- дос- Рейс (Angra dos Reis), что является оправной точкой для переправы на Большой Остров (т.е. Ilha Grande).

// broshevan.livejournal.com

Несколько часов автобуса, и вот мы в Ангре, идем на паром. Паромов в день достаточно много, билеты беруться на месте, расписание можно найти в интернете. Есть два вида паромов - дорогие и быстрые, и дешевые и медленные (на полчаса медленнее). Мы выбрали второй вариант, т.к. именно он оправлялся через 10 минут. Идет он до главного поселка - Villa do Abrao.

Место достаточно людное, несмотря на свои небольшие размеры. На всех близлежащих пляжах тоже народу немало. Мы выбрали один красивый пляж в километре к северу от города. К вечеру все люди рассасываются по гостиницам, и пляж остается пустым. Ставим палатку, закат, дождь, ночь, рассвет.

// broshevan.livejournal.com

Утром прогулялся по окресным пляжам, повосхищался красками.

Лена-то думала, что приедем и будем овощиться и засаливаться (т.е. загорать и купаться) в одном месте, но не тут-то было - мест здесь красивых много и зависать на одном месте на 4 дня мне уж совсем не хотелось.

Все-таки уговариваю Лену идти ("ведь там так красиво!"), и мы идем, по тропе Т10 вначале до Praia do Pouso, затем до пляжа Santo Antonio.

Пляж Praia do Pouso. Здесь песок ярко желтый и очень крупный, как тростниковый сахар

// broshevan.livejournal.com

Вче пляжи абсолютно разные, разный цвет песка, размер песка, и вообще окружающие пейзажи. А всего лишь час ходу друг от друга!

Пляж Santo Antonio состоит из мелкого абсолютно белого песка, что меняет цвет воды, делая ее такой яркой, что аж в глазах рябит.

// broshevan.livejournal.com

Ночуем на Santo Antonio, в полном одиночестве, с яркой  луной и ночным теплым воздухом. Потрясающе!

Утром выходим в направлении пляжа Caxadaco. На вышеприведенной карте этого маршрута нет (логика такая, хотите пройти "нехожеными тропами" - нанимайте у нас гида, как нам сказал кто-то на острове). Но в моем-то Maps.me тропа есть, да и мы не первый раз лес видим, выходим.

Тропа действительно сильно заросшая, и потерять ее достаточно просто, есть несколько мест, что вроде тропа, а оказывается тупик. В итоге выходим на нечто схожее с тропой с зарубками на деревьях и метками в виде тряпочек на ветках. Несколько раз встречались места со скользкими местами (потеки воды), на таких местах стоит быть очень внимательными, т.к. подскользнуться и улететь на пару метров там достаточно просто.

Через некоторое время таки выходим к нашей цели, пляж Caxadaco. Там уже стоят с палатками несколько ребят, просили нас сильно не светиться, ибо приезжают рейнджеры и гоняют отсюда туристов ("все туристы - в кемпинги!"). Тут есть пресная вода и место для ночевки прекрасное, уютная гавань, есть места, где можно прыгать в воду с 3-4 метров. В этом месте чудно зависнуть на несколько дней, делать ничего, купаться, смотреть в океан, размышлять...

// broshevan.livejournal.com

На этот пляж, благодаря его красоте и удаленности, привозят туристов на катерках, желающих на него посмотреть, при чем достаточно часто. Это все-таки напрягает, особенно с учетом того, что нам сказали ребята.

В конечном итоге часа в 4 вечера таки приезжает лодка с двумя мужиками в камуфляже. Ну все, понимаешь, что "ти, москалику, вже приїхав".

Они приходят к нам, и в не очень вежливой форме предлагают убраться отсюда. На вопрос - а куда, через два часа ночь и дождь - отвечают, в Абрао (15 км). На вопрос, почему нельзя здесь стоять в палатке, аргумент один, нельзя и всё, туалетов тут нет.

Сфотографировали наши паспорта, подождали, пока мы соберем палатку, выгнали и остальных.

Мы, конечно, идти аж в Абрао не стали, ушли на триста метров по тропе, зашли в лес и поставили палатку. Но настроение было знатно подпорчено. Одно дело, когда не разрешают ставить палатки на цивильном пляже, это еще как-то можно понять, но когда это запрещают делать в глубине леса, это перебор.

Утром мы себя почувствовали, как в фильме ужасов про живых мертвецов - недалеко от нас дико орали жутким басом стая обезьян, монотонно и громко. Все, как в этом видео, но все стаей, монотонно, часами.

Такое я уже слышал в Перу, поэтому страшно особо не было, но если не знать, то можно и поседеть, звучит жутко.

Послушав утренние песни обезьян, вышли в сторону поселка Dois Rios. Песни нас сопровождали практически до самого поселка. Поселок небольшой, видно, что не туристический, просто живут себе местные жители, рыбку ловят, да и все. Очень тихая и спокойная жизнь.

// broshevan.livejournal.com

Увидели чего-то ожидающих людей, спросил, не маршруточку ли, господа ждете? Нет, говорят, это так, местный тарантас, ты иди, гринго, не в Абрао едем.

Ок, думаю, ладно. Идем уже по дороге сквозь лес по направлению к Абрао, и тут - проезжает этот автобус. Останавливаться отказался. Думаем, ну че за фигня. Но через 400 м за поворотом видим, остановился, сломался. Подходим к водителю:

- Подвези, шеф, заплатим по тарифу.
    - Нет, говорит, гринго не возим.
    - Ну как так, почему не возим, в Абрао же едете, нет тут дорог больше!
    - Извини, дружище, не могу, меня потом на кол посадят за подвоз гринго, ишачь-ка ты пешком.

Вот уж удивительно было увидеть такую дискриминацию!

Ну и пошли мы пешком, все равно, уже не далеко оставалось, да и вниз все. Встретили по пути маленьких обезьянок, очень уж похожих манерами на людей, они с интересом нас рассматривали и даже трогали за руки.

// broshevan.livejournal.com

Вернулись в Абрао, заселились в кемпинге с душем, кухней и интернетом, поели мороженное, попили кокосы, погуляли по поселку и утром уехали в Ангру, а оттуда и в Сан-Паулу. А уже через день мы летели домой. Так и закончилось наше путешествие по Южной Америке.

Выводы и некоторые наблюдения по Бразилии.

- После всех предыдущих стран очень непривычно было слышать не испанскую речь, к которой ты уже так привык и начал более менее понимать. Здесь тебе со всех сторон шекают, маукают, чекают, что непривычно. Услышав испанскую речь, хватаешься за нее, как за родную. Однако, стоит отметить, что меня все полностью понимали, когда я говорил что-то на испанском. Отдельные слова понимал и я (особенно хорошо дела обстоят с письменным португальским - много похожих слов, правда,  звучащих по-разному).

- Очень улыбчивый народ, сложилось у нас такое впечатление, что на эмоции бразильцы не скупяться, и не стесняются смеяться, улыбаться, обниматься, целоваться на людях. Особенно в контрасте это работает, когда ты после солнечной, зеленой и улыбчивой Бразилии прилетаешь в серую, холодную и унылую Москву, а тётя пограничница смеряет тебя суровым взглядом так, как будто ты наверняка в чем-то виноват, ей просто надо выяснить, в чем. И спрашивает, не везем ли мы запрещенные "курительные смеси". "А если проверю?!" вызвал на нашем лице легкую улыбку.

- В Бразилии, в отличие от других стран Латинской Америки, в которых мы были, очень, хм, толерантное отношение к представителям нетрадиционной ориентации. Выражается это в жизни тем, что в каждом автобусе, на улице, в метро, на пляже, в магазине, вы обязательно встретите двух бородатых мужиков 20-30 лет, которые нежно поглаживают друг друга по рукам и очень нежно, как в романтическом кино, целуют друг друга. Ощущение, что просто где-то произошел сбой в матрице и "что-то пошло не так".

- Бразилия, относительно других стран Южной Америки, действительно дорогая страна. Выражается это в дорогом транспорте, жилье, и еде в кафешках. Еда на рынках и в супермаркетах дороже нашей, но не сильно. Хотя притом, что фрукты все местные, удивительно видеть манго по цене, как у нас.

- Океан здесь намного круче того, что мы видели на тихоокеанском побережье (Эквадор, Перу, Чили). То самое баунти райское наслаждение - это здесь. Чем еще они мне понравились, так это тем, что здесь море соседствует с горами (хотя Бразилию я себе представлял, как плоскую амазонскую низменность по всей ее территории), что очень красиво сочетается и добавляет свежести в виде холодных ручьев.

Вот такой отчет. Одним словом, Бразилия мне очень понравилась, и я сюда обязательно вернусь.

broshevan

03.07.17 Лучшим аквапарком мира назван испанский Siam Park
    01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    24.01.17 Знаменитый карнавал в Бразилии пройдет в конце февраля
    02.12.16 Москва и Санкт-Петербург - в десятке самых популярных городов мира в Instagram