Швейцария: с широко открытыми глазами

Швейцария... ветер гуляет в голове и сильно натягивает ниточку между ушами.

Швейцария... еще раз - сыр, реклама Милки, нейтралитет и банки, Нобелевская премия - так, стоп, это - Швеция, не путать! Залезла в Википедию, столица Швейцарии - Берн - это что вообще за город такой... в первый раз слышу, Женеву знаю, Цюрих знаю, даже про Люцерн и Лозанну что-то отдаленное слышала, с каких это пор столицами какие-то неизвестные города называют? но... Берн так Берн.

Приблизительно с такими мыслями я в Швейцарию и летела... типа на месте сориентируюсь.

В итоге наше путешествие оказалось невероятно информативным, хоть и кратким, насыщенным, каждый город или место зацепили, поэтому будет очень много восторженных слов.

Ну что, начнём, Женева мне напомнила Таллинн, горы, озеро, но по духу похожи очень, с кривыми мощёными улочками, красивым, но маленьким Старым городом, очень милый город, но чувствуется в нем сила что ли... Джедаям привет)

Швейцарцы очень гордятся фонтаном в Женевском озере - Же Д'О или Женевский фонтан, прямо из озера на 140 метров бьет струя воды, эффектно, мне он напомнил фонтан Вржидло в Карловых Варах, забавно, размеры разные, но гордятся они ими одинаково. Вообще обожаю города, где много воды, такая в этом свежесть и свобода, так и тут, на озере очень много людей. Видно, что многие приходят прямо из офисов, переодеваются там же и ложатся загорать, многие купаются.

Наше пребывание в Женеве было достаточно кратким, сразу после мы отправились в маленький городишко Ньон. Очень приятный маленький город - красивый, зелёный, живописный. Со времен Римской империи в нем сохранились остовы римских крепостных стен, на вершине скалы стоит прекрасный средневековый Белый замок, гулять там одно удовольствие! Честно говоря там бы я провела побольше времени, или вернулась бы ещё, уж очень он красив.

Поездка у нас была насыщенная, поэтому из Ньона мы сразу отправились на виноградники Лаво. Как я честно призналась ранее, о Швейцарии я знала всего ничего, так вот я даже не подозревала, что в Швейцарии делают вино. Правда теперь, попробовав, я могу сказать что оно очень крутое, но эксперт из меня так себе, поэтому просто поверьте людям, которые в этом понимают. И виноградники это то, что вам очень нужно посмотреть. Мы заехали в городок Риваз - виноградники на склонах спускаются прямо к воде Женевского озера - место, достойное того, чтобы остановиться хотя бы на пару часов, прогуляться и искупаться в озере. Просто сказочно красивое место.

Насладившись вином и солнцем, мы отправились в долгую, но не сильно утомительную дорогу в Саас-Фее, и вот это я вам скажу must-see! Я вообще не из тех людей, кто легко чему-то удивляется или очаровывается, жизнь большого города все дела, но когда мы въехали на автобусе в долину я думала, что от красоты сойду с ума, неописумая красота. Саас-Фее - это город-курорт на высоте 1800 метров, в основном состоящий только из отелей, а вокруг зелень, горы, заснеженные вершины.

Утром поднимались в горы, и тут я уже тихонечко пустила слезу, потому что невозможно остаться равнодушным к этому великолепию. Кажется, что горы с открыток можно обнять руками.

И вот сначала ты гуляешь по лугам, а потом поднимаешься на уровень выше, на ледник. С погодой нам не очень повезло, все было в тумане, ничего не видно дальше 5 метров, но красота нереальная, все в снегу, из лета попадаешь в самую настоящую зиму.

Спускались мы в два этапа, на один уровень вниз мы спустились на подъёмнике, дальше - больше, решили спускаться на самокатах с огромными колесами Monster Trotti, и вот это был космос, дорога с уклоном на всей протяженности, то есть можно вообще не отталкиваться ногами, просто встать, ехать, петь песни, смотреть на красивенные горы, без тормозоооов, сначала страшно, а потом, когда привыкаешь - такой кайф!

Наши приключения продолжались, мы доехали до Люцерна, но путь наш лежал в Вицнау, до места добирались на пароходике, тоже одна из этрэкшнс, которую бы очень хотелось посоветовать, стоишь на палубе, смотришь на воду, на горы, на городки на берегу, дивно!

Ну и расскажу немного про отель, сам Парк Отель Вицнау, это Вам прямо надо! Обалденно красивый, заходишь на ресепшн, проходишь на огромную террасу, откуда открывается сумасшедший вид на Люцернское озеро и Альпы и сразу от такой волшебной красоты хочешь заплакать во второй раз.

Сам отель для принцесс и их принцев - все номера разные, все сделаны безукоризненно, никогда не думала об этом, но, посмотрев на отель, в свадебное путешествие, возможно, я поехала бы в этот отель, сервис безукоризненный, все учтивы, вежливы, но не навязчивы. Можно поплавать в бассейне или прямо в озере, отдохнуть в спа, взять в отеле велосипеды и поехать кататься вдоль озера, сказка!

Скуоль, регион Энгадин

Замечательный маленький городок весь украшенный цветами. Столько гераней и роз, мне кажется, я не видела никогда, в каждом окне, видимо, если у тебя нет цветов в окне, с тобой что-то не так, ТАМ У ВСЕХ ВСЁ ТАК!. Передвижение по нему достаточно сложное, нужно взбираться по улицам вверх и спускаться вниз, но ландшафт очень интересный, так и хочется увидеть какой же вид откроется взору за каждым домом. А так же это город, где бьют источники, богатые солями, и в отличие от всей остальной Швейцарии эту воду там пьют и приезжают за лечением. Ну и конечно там есть горы, где можно гулять и терять голову от неописуемой красоты.

Дальше был Бад Рагац. Один из самых популярных городов-курортов с термальными источниками в Швейцарии. Люди купаются, отдыхают, лечатся. Но больше всего меня снова поразили горы. Сначала мы на них просто смотрели, пока ехали по одной из самых впечатляющих велодорожек, по которым я когда-либо ездила. Велосипедист из меня так себе, поэтому за все велодорожки не скажу, но эта была прекрасна: бурный Рейн, прямо за ним Альпы и синее-синее небо. А на следующий день - снова поход в горы, альпийские цветы, коровы, потом перепады температуры, снег и снова сочные травы на спуске.

Да, вот так я и провела неделю в Швейцарии - с широко раскрытыми глазами - потому что всё время боялась, что чего-то не увижу и что-то важное упущу.

Благодарим за организацию замечательной поездки туроператора Swiss Travel Club и его директора Романа Перевертуна.