Железнодорожная сторона Финляндии



    Этот пост для тех, кто неравнодушен к железнодорожной тематике, особенно к истории железных дорог Финляндии. Здесь вы узнаете что можно такого интересного железнодорожного посмотреть не только в музеях, но и в самых обычных маленьких и особо ничем не примечательных городках этой страны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    У многих россиян знакомство с финскими ж.д. начинается прямо на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Если сильно не спешить, то у платформ можно заметить паровоз, на котором Ильич в октябре 1917 года приехал в Петроград. В 1957 году финское правительство передало исторический локомотив на вечную стоянку.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Подробности на этой плите.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В 1870 году было открыто железнодорожное сообщение Петербург - Рихимяки. К 1876 году ж.д. добрались до Тампере, в 1886 году до Оулу, и в 1913 году до Торнио. После строительства в 1919 году ж.д. моста через пограничную реку Торнио-Йоки появилось прямое ж.д. сообщение со шведской Хапарандой и дальше в сторону Стокгольма. Давайте проедемся из Санкт-Петербурга прямо до Хапаранды и посмотрим что тут есть интересного. Из Питера в Хельсинки удобно ехать на поезде ''Аллегро'' (слева), а до Выборга на ''Ласточке'' (справа).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Из Москвы же можно добраться на более традиционном поезде ''Лев Толстой'', который также заезжает в Питер.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Первое, что мы видим, прибывая в Хельсинки, это красивый железнодорожный вокзал, построенный 1919 году в стиле модерн.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Дальше можно пересесть уже на внутренний финский поезд и поехать до места назначения. В Финляднии давно в ходу двухэтажные вагоны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри всё вполне ожидаемо.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кроме сидячих мест, есть также и вагоны с купе. Мне всегда было интересно посмореть, чем финское купе отличается от российского/советского. Поэтому, один раз я прокатился на ночном поезде Оулу-Хельсинки.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Купе расчитано на двоих человек. Несмотря на то, что всё чистенько и удобно, тут нет большого обеденного стола как в наших купе, поэтому непонятно, как в таком вагоне можно ехать несколько суток. Наверное, никак. К тому же, здесь таких дистанций и нет.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    У меня была верхняя полка.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Прямо у подушки тут есть светильник, часы, розетка и т.д., что очень удобно.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Шкафчик и умывальник.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Карточка для дверей.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Туалет в вагоне приспособлен и для детей, и для инвалидов.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Впрочем, у финнов предполагается, что вы кушаете в вагоне-ресторане, а не в купе. Рестораны очень модно устроены. Вот несколько примеров.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    С велосипедами тоже интересный момент. Финны любят доезжать до ж.д. вокзала на велике, после чего оставляют его прямо там и едут куда нужно на поезде.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Второй вариант, можно взять велосипед с собой в поезд. Разбирать его не нужно, достаточно лишь заплатить 5 евро и кое-как закрепить велик в вертикальном положении.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Если вы в Хельсинки уже всё посмотрели, но нужно скоротать час-другой у вокзала, я вам предлагаю посетить одно интересное историческое место, которое не слишком то разрекламировано. Достаточно проехать от главного вокзала до следующей станции Пасила (Pasila). Тут находится старое круговое депо, которое осталось с тех самых давних пор, ориентировочно с 1862-го года. Вот оно с автомобильного моста. Так сразу и не заметишь с поезда.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Все депо, что я покажу построены примерно в одно время (вторая половина 19го века), по схожим проектам. Поэтому и выглядят они довольно одинаково: красный кирпич, большие ворота, ну и конечно, круглая платформа посередине. Локомотив заезжал на эту платформу, потом её поворачивали и, таким образом, можно было завести паровоз в нужные ворота. Нехитрая и эффективная конструкция.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рядом, как правило, есть еще несколько старых зданий из красного кирпича.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кроме того, каждое депо имеет свои сюрпризы. Вот на станции Пасила я нашел два музейных экспоната.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Двигаемся на север. Следующая интересная станция Хювинкяа (Hyvinkaa). Здесь находится железнодорожный музей Финляндии. Здесь есть круговое депо, построенное примерно в 1862-ом году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри можно увидеть как подобные депо выглядели в старые добрые времена.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Снаружи показано сравнение разных стандартов железных дорог.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рельсы в разное время.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Шпалы в разное время.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Чуть дальше от депо находится старое здание вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри старого вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Еще во дворике заметил миниатюрную железную дорогу.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Выглядит, как будто по ней перевозили грузы с вагонов. Хотя я не знаю какое у этой минидороги предназначение, может для развлечений.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рядом с депо находится большой ангар с приличным количеством локомотивов и вагонов разных времен.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Дрезина.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это вообще рельсовые автомобили. Не видел таких раньше.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Вагоны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Оказывается были модели вагонов с дверьми посередине.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Царский поезд.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Внутри всё просто шикарно. Я бы так тоже прокатился.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Если зайти за ангар, то там есть еще один, совсем не музейный экспонат:) Как я понимаю, это вагон для перевозки заключенных военных времен.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая интересная станция это Парола (Parola). Здесь находится финский танковый музей. Я о нём уже писал здесь. Кроме всего прочего тут можно увидеть один из трех финских бронепоездов времен войны.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая станция Тампере. Здесь есть старый локомотив.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А также железнодорожный вокзал построенный в стиле функционализма в 1936 году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кстати говоря, в большинстве случаев, ж.д. вокзалы в Финляндии до сих пор вот такие вот миленькие и деревянные. Люблю их. Железнодорожный вокзал в Оулу (1886-й год). Здесь и далее даты указываю примерные, исходя из информации о том, когда станция была открыта.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожный вокзал в Коккола (1885-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожный вокзал в Раахе (1899-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну так вот. В Тампере половину кругового депо отремонтировали и превратили в очень колоритный ресторан.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Депо построено примерно в 1876-ом году.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Заходим внутрь.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Рельсы так и остались на полу:)

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Здесь раньше стояли локомотивы, как мы это видели в музее в Хувинкяа.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Кушаем и наслаждаемся видами. Раньше я эти депо не замечал и узнал об их существовании благдаря вот этому посту блогера periskop, за что ему большое спасибо.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это вторая, неотреставрированная часть депо. Уже больше похоже на то, что мы видели раньше.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Финны молодцы, делают развлечения из всего что можно. Кроме ресторана, западнее Тампере, на бывшей ж.д. линии между Пори и Хаапамяки, можно покататься на дрезинах, о чем я писал здесь. Очень увлекательное времяпрепровождение.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну а мы двигаемся дальше на север. Круговое депо Сейнайоки (1883-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Красивые башенки.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Тут всё заброшенно выглядит.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Чуть дальше находится второе депо с некоторыми признаками жизни.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Следующая станция Коккола. Здесь есть интересный памятник.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Локомотив у вокзала.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Круговое депо Кокколы (1885-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В Кокколе депо полностью рабочее.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    А это уже станция Юливиеска. В этом городке совсем нечего смотреть, но теперь вы знаете как можно себя занять, если пришлось здесь остановиться:)))

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Всего в Финляндии более 150-ти паровозов.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Круговое депо (1886-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Едем дальше на север в Оулу. Круговое депо (1886-й год).

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Помните, такую электричку мы видели в музее?

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Ну и наконец, самая северная точка нашего путешествия это евросити Харапанда-Торнио. Здесь примечательно здание шведского ж.д. вокзала Хапаранды, который находится прямо на шведско-финской границе. К сожалению, пассажирское сообщение через этот вокзал прекращено уже несколько десятилетий назад, так что это уже скорее памятник архитектуры и ресторан.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    В паре сотен метров от вокзала находится интересный мост в сторону финского Торнио (1919-й год), по которому могут передвигаться поезда сразу как по широкой (российской), так и узкой (европейской) колее.

    Железнодорожная сторона Финляндии / Финляндия

    Надеюсь, после моего рассказа вы не будете скучать, даже если окажетесь в ни в чем не примечательном финском городке.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    ebelyaev
    17/08/2016 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    20.09.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на линии Москва - Хельсинки
    31.08.17 Finnair будет летать из Хельсинки в Москву трижды в день
    30.08.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на линии Москва - Хельсинки
    18.08.17 Finnair и "Аэрофлот" сделали скидку на билеты Москва - Хельсинки
    15.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Хельсинки
    11.08.17 В Финляндии - 30-часовая забастовка на железных дорогах
    Lux Express проводит распродажу билетов
    21.06.17 Авиарейсов между Москвой и Хельсинки может стать больше
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    07.06.17 Музей Муми-троллей в Тампере откроется по новому адресу
    [an error occurred while processing this directive]