Солнечная Мальта - туда хочется возвращаться!



    Солнечная Мальта - туда хочется возвращаться! / Мальта
    // firefly_patrick.livejournal.com

    Этой зимой, на новогодние каникулы, мы летали на Мальту. По электронке получила два письма. Одно ругательной: дура и проч. в том же духе, и ссылка. Другое: я бы на Мальту и за 40 р. за евро не поехала. Сходила по ссылке и наткнулась на свой пост годичной давности: Почему мне больше не хочется в Турцию?. Кому это неймется, ведь целый год уже прошёл? На второе письмо я ответила, что не пожалела, что мы поехали на Мальту и за 85 р. за евро. И тут я задумалась. Турция, хорошие отели, интересности на любой вкус, море, разнообразная природа. А мне туда до сих пор не хочется. Мальта, средние отели, три небольших каменных острова, природа на этих камнях на любителя, моря тоже не так уж и много. А туда хочется вернуться.

    По началу я даже хотела сделать сравнительный пост. Но вспомнив, что было в прошлом году...Сколько грязи на меня вылили, я решила этого не делать. Да и Турцию уж как пол года запретили. И сравнение это будет, как-то не актуально. Поэтому в этом посте я просто расскажу чем меня покорила Мальта. Почему мне хочется туда вернутся.

    Отель. Мы забронировали отель в Буджиббе. Буджибба - это приморский городок на северо-востоке Мальты, в котором полно отелей для семейного пляжного отдыха. Зимой часть из них закрывается. А часть снижает цены. Поэтому самостоятельный отдых обошёлся нам дешевле, чем пакетный. Мы приехали в отель довольно рано, перелёт из Москвы Мальтийскими авиалиниями, ночной. И хотя в бронировании значилось заселение в 16,00, но заселили нас сразу. Но это и не удивительно, отель был заселён не полностью. На ресепшене нас встретила улыбчивая девушка. И вот какое совпадение с Пафосским отелем, она тоже не знала русского языка, только английский. Но это не помешало нам понять друг друга. Нам сразу выдали схему отеля и нарисовали как пройти к нашему номеру, а так же показали, на той же схеме, где крытый бассейн, где у них проходит завтрак. Так же нам выдали карту района, где отметили расположение ближайших магазинов, автобусной станции. Вообще, каждый раз когда мы подходили с вопросами, где что-то находится, как куда-то пройти, сразу же доставалась нужная схема и рисовался нужный маршрут.

    Поскольку Мальта по площади страна не большая мы решили экскурсий не заказывать и машину не брать. На том же ресепшене нашлась схема движения маршрутов автобусов. И когда мы спрашивали как проехать куда-то доставалась схема автобусов и карта Мальты. И опять же рисовался на карте маршрут, выписывались номера автобусов. И всегда мы находили взаимопонимание, хотя русским языком владели только 2 из 6 из них.

    С утра, уходя к автобусной станции, мы здоровались, желали доброго утра, и девушки с ресепшена отвечали нам с неизменной улыбкой. Так же на встречали вечером. И так все 7 дней. Вечером, перед отъездом, я пошла на ресепшен попросить позвонить в компанию осуществлявшую трансфер, чтобы уточнить время отъезда. Я взяла с собой листок с телефоном. Не успела я объяснить, что мне надо, девушка взяла листок, улыбнулась и произнесла, что сейчас позвонит. Через 5 минут мы знали время нашего отъезда.

    Магазины. Заходили в магазины сувениров. Продавцы обязательно здоровались. И отходили в сторону. Никто не стоял над душой и не ходил хвостом. А когда мы выходили из магазинов, каждый раз, даже если мы ничего не купили, в след нам слышалось: до свидания, спасибо что нас посетили, заходите ещё.

    Местные жители. Несколько раз спрашивали у местных жителей как куда-то пройти. Делалось это просто. Доставалась карта и показывалась достопримечательность. Если было не понятно, мы доставали переводчик. Но, чаще всего было достаточно карты с названием.

    Больше всего нас поразили пара человек, которые не знали как пройти. Что мы ожидали от местных жителей? Знаете как пройти, спасибо. Не знаете, спасибо, пойдём спросим ещё кого нибудь. Женщина у которой мы спросили как пройти, не знала. Но, она не пошла дальше. Она собрала целый консилиум. С начала она спрашивала прохожих, потом спросила у продавцов ближайших магазинов, потом у водителя подъехавшего автобуса. Она таки нашла того кто знает. Был еще подобный случай. Только там дама быстро нашла того кто нам помог. Вышли на остановке. На улице никого. Спросить некого. Стали крутить головами решая в какую сторону пойти. Вдруг слышим, кто-то сверху, что-то говорит. Подымаем голову. На балконе стоит пожилая дама и показывает рукой куда нам надо идти. Она увидела нас, вышла, чтобы показать нам куда идти. Видимо мы не первые туристы крутившиеся на этом перекрёстке. Улыбаемся, говорим спасибо.

    Местные жители. Дети. Прошли всю Мдину и Рабат. Посетили катакомбы, грот Святого Павла, а так же катакомбы Св. Агаты. Сели отдохнуть на лавку около собора Св.Павла. Мимо воспитатели вели детишек из детского сада. Детишки 5-6 лет шли парами. Ну как не улыбнуться? Детишки, проходя мимо, улыбались нам в ответ и все здоровались. )))

    Туристы. Увидели туристов с картой. Поняли, что они идут из того музея куда мы приехали. Спрашиваем у них как туда пройти. Туристы отвечают по-английски, попутно показывая жестами, куда идти. Я говорю своей подруге, что поняла только направление куда нам идти. Ладно, решаем вместе, там найдём. Туристка понимает, что мы ничего не поняли. Что-то говорит своему спутнику, идёт в сторону музея, махнув нам рукой, чтобы следовали за ней и доводит нас до места. Говорим спасибо, опять улыбаемся.

    Автобусы. Ехали из очередной достопримечательности. С автобусной станции, автобусы едут в разные города острова. На той остановке, после которой автобусы поедут каждый по своему маршруту, водитель поворачивается к пассажирам и произносит: автобус едет в Буджиббу. Вы уверенны, что правильно выбрали автобус? Может вам надо сойти на этой остановке и пересесть на нужный вам автобус?

    Это спрашивается для того, чтобы туристы не уехали в другой конец острова. В родной Москве меня ни разу ни спрашивал, правильно ли я выбрала автобус, а тут... Приплыли с Гозо. Поздний паром, целый день там провели. Уже темно. Масса народа сошла с парома и заполнила автовокзал. Надо рассказать, что на Мальте есть автобусы которые идут из столицы Валлеты в другие города и обратно. Они ходят чётко, согласно расписанию. А есть местные автобусы. Которые ездят между ближайшими городами. Эти не столь придерживаются расписания. А нам нужен был именно такой автобус. Буджибба находится недалеко от порта из которого отправляется паром на Гозо. Когда почти все пассажиры парома разъехались, а это произошло в течении пятнадцати минут. Нас осталось пять человек. Я с подругой, молодая темнокожая пара и дама. Ради нас пятерых отправлять автобус в Буджиббу никто не стал. К нам подошёл работник станции и спросил куда нам надо ехать. Буджибба, ответили мы. Идемте позвал он нас. Всех пятерых он подвел к автобусу идущему в Валлету. Показал нас водителю автобуса и попросил его подсказать нам на какой остановке надо выйти, чтобы перейти на автобус идущий на Буджиббу. На нужной нам остановке водитель прошёл в салон и нашёл там всех пятерых едущих на Буджиббу. Он показал нам остановку на противоположной стороне где мы дождались своего автобуса. У нас, я думаю, мы бы долго ещё сидели на автовокзале, пока не сообразили, что автобус отменили. з,ы, А вы бы не захотели вернутся туда где вас с улыбкой встречают и провожают. В отеле, хоть и не говорят на вашем родном языке, делают всё чтобы вас понять. Где вам охотно помогают местные жители. А дети, проходя мимо, улыбаются и здороваются. Где заботятся, чтобы вы не уехали в другую сторону или уехали, а не сидели на остановке до посинения.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    firefly_patrick
    16/06/2016 10:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Мальты

    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    07.04.17 В 2016 году 1,2% российских туристов получили отказ в шенгенской визе
    08.03.17 Мальта лишилась популярной достопримечательности
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    05.05.16 В Евросоюзе резко снижены роуминговые тарифы
    03.05.16 Люксембург, Андорра и Мальта - самые популярные малые страны Европы у российских туристов
    17.03.16 Air Malta будет летать в Шереметьево вместо Домодедово
    01.03.16 Визовый центр в Краснодаре сменит адрес
    01.02.16 Кишинев, Ташкент и Баку входят в топ-10 самых экономичных зарубежных направлений
    [an error occurred while processing this directive]