Дар-эс-Салам. Разрыв шаблона

В бывшую столицу Танзании, Дар-эс-Салам, мы прилетели из Занзибара, до этого мы уже были здесь транзитом, прилетев из Найроби и улетев на упомянутый выше архипелаг. И вот мы снова в одном из крупнейших городов страны. Надолго мы останавливаться тут не планировали, но все-таки какое-то время городу мы уделили.

// harmony-ltd.livejournal.com

Первым делом мы отправились на Железнодорожный вокзал. Убедившись, что наш поезд не отменили, а до отправления оставалось еще несколько часов, мы решили погулять по городу. Здание вокзала было совершенно пустынным. А вот камер хранения в нашем понимании, так чтобы с замочком или хотя бы с какой-то охраной не было. Обратились к сотруднику вокзала, явно скучающему на своем посту, с вопросом о хранении вещей, он отвел нас в небольшое помещение: глухую комнату около 20 квадратных метров без окон и с одной единственной дверью, и предложил оставить наши вещи тут. Других вариантов не было. А рюкзак весил килограмм двадцать, таскать его по городу не было ни малейшего желания (отдельная комната, на вокзале никого, город зовет... бросили мы рюкзаки (причем никаких замочков на них не было)) и с ручным маленьким рюкзачком (деньги, документы) ушли гулять.

Забегая вперед скажу, что когда спустя несколько часов мы вернулись, вокзал был похож на кишащий пчелами улей. Толпы людей ходили по зданию, еще сотня-другая расположилась прямо на полу на своих тюках. Мы, уже мысленно готовые продолжить путешествие с единственно оставшимся в наших руках маленьким рюкзачком, поднимаемся на второй этаж к комнатке с нашими рюкзаками, и видим, что и эта глухая комната усыпана африканцами разных возрастов, лежащих в вповалку на своих баулах, их там точно пол сотни было. Не меньше! А что же наши рюкзаки? Лежат себе в углу никем не тронутые. Вот вам и Африка, бедные государства, и прочее вытекающее! То ли благодаря распространенной религии, мусульманству, согласно которой воровать/брать чужое - тяжкий грех; то ли чем беднее люди, тем порядочнее. Но ведь как ни крути, на Казанском, да любом московском вокзале, да, наверное, и любом российском вокзале тоже, я свои вещи без присмотра точно не оставлю. А тут, их даже не подвинули, чтобы самим удобнее разместиться, не говоря уже о том, что их не открыли и ничего не взяли!!!

// harmony-ltd.livejournal.com

Еще одним откровением для меня была чистота, как на вокзале, так и на перроне. Я была удивлена. Не в пример московских вокзалам, где полно урн и постоянно натыкаешься то на дворника, то еще на какого-нибудь сотрудника железных дорог, на железнодорожном перроне Дар-Эс-Салам была пара урн, и то, пришлось поискать. А уборщиков я и вовсе не встретила. Но чистота пребывала больничная, в хорошем смысле этого слова.

Итак, покинув железнодорожный вокзал налегке, мы отправились на одну из центральных улиц города - Samora avenue. Движение довольно приличное, никто никого не подрезает, нет сумасшествия клаксонов, как на Шри-Ланке или в Перу, машин конечно, много. Народу тоже, люди снуют всюду, тащат тюки на голове (женщины), но одеты все довольно прилично: брюки, рубашки, платья (чувствуется, что находишься в городе). Пообедать мы решили на последнем этаже в ресторане с панорамными окнами в одном из торговых центров - J.M. Mall.

// harmony-ltd.livejournal.com

Кстати, место довольно неплохое, как по выбору и качеству блюд, так и по расположению ресторана. Так как находится он очень близко к паромной пристани, откуда можно уплыть на Занзибар.

Паромы отправляются ежедневно, причем несколько компаний занимается транспортировкой пассажиров на архипелаг. Время в пути от полутора до четырех часов, в зависимости от судна, на котором плыть.

harmony_ltd

22.02.16 20 лучших мест для сафари
    17.12.15 Ростуризм предостерегает: в Африке - холера
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    17.08.15 Минск, Тбилиси и Алма-Ата - самые популярные города ближнего зарубежья в высокий летний сезон