Модлин и Бергамо



    Новогодние праздники 2016 года было решено провести в интересных с точки зрения истории и архитектуры местах с более приятным, чем дома, климатом. Выбор был несложным: в Италии тепло, красиво, и, кроме того, всё же нужно было на всякий случай съездить в страну, визу которой я получил не вполне честным способом :)

    К моменту покупки билетов наиболее экономичным вариантом получился перелёт из Варшавы в Бергамо (город под Миланом). По Италии маршрут был следующим: Бергамо - Верона - Венеция - Римини / Сан-Марино - Болонья - Флоренция - Рим. А в конце пути слетал погреться на Мальту, откуда самолётом Wizz Air добрался до Гданьска и вечером 10го января на автобусе вернулся в Калининград.

    В первый день утром состоялась небольшая прогулка по польскому городку Модлин, днём после перелёта было несколько часов в Бергамо, откуда вечером я переместился в Верону.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Рассвет над Вислой

    31.12.2015. Итак, уже прекрасно знакомый автобус до Варшавы отправился точно по расписанию и на границу приехал в 22-15 30го декабря. Заполнен он был почти до отказа, всего - 41 человек. Машина была не вполне обычной, водители сидели снизу, так что впереди были места аналогичные тем, что имеются в двухэтажных автобусах, с прикольным видом на дорогу. К сожалению, на этих местах на уровне глаз была кошмарная тёмная полоса, которая совершенно уничтожала обзор, да и конденсация на лобовом стекле шла просто отменно :).

    На границе ничего хорошего не получилось. Такое количество паспортов поляки не могли не промариновать как следует... Российскую сторону проскочили довольно быстро, на это чуть менее часа ушло, а потом встали... Окончательно уехали отсюда только в 1-45 по Калининграду. Возможно, ещё некоторую задержку вызвал сильно фишовый парень, ехваший с нами. Он собирался в Финляндию на наземном транспорте через Германию и Данию и поехал в Варшаву, ибо, по его словам, граница около Питера была закрыта. При этом ни расписаний, ни маршрутов автобусов (или поездов) он не знал, гостиницы забронированы не были, в кармане было 200 евро, а виза - на неделю. Неудивительно, что при такой подготовке поездки поляки его просто завернули.

    Наконец, поехали. Кому-то надо было в аэропорт Модлин, поэтому мы делали там остановку. У меня по изначальному плану была прогулка по ночной Варшаве, откуда я хотел выезжать на автобусе в 6-22. Однако из-за большой задержки я уже никак не успевал, поэтому решил тоже выскочить в аэропорту. Водитель, правда, был недоволен, хотел стрясти с меня дополнительно 100 рублей, но не нашёл сдачи и был вынужден отпустить меня так :). Хотя это довольно странно и нагло, аэропорт находится прямо по пути, ехать на 40 км меньше, чем до Варшавы, по логике должно бы быть вообще дешевле. Ну, неважно.

    В аэропорту я был в 5-30, подремал пару часов, а с рассветом отправился изучать Модлин. Точнее, осматривать те части крепости, до которых дело не дошло в прошлый раз. Первым интересным объектом на моём пути стал пушечный аванпост, построенный в 1839 году. На рассвете в крепости довольно красиво, но в этот день было жутко холодно, около -15, что доставляло некоторые неудобства...

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Działobitnia gen. Dehna

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Twierdza Modlin

    Прошёлся по валу к западу от казармы, откуда открываются неплохие виды на окрестные сооружения и природу. Далее вернулся в город, где оставалось не осмотренным ещё одно здание - бывшее офицерское казино. Оказалось оно весьма красивым.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Подъёмник

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Казино

    Рядом с казино располагается небольшой музей военной техники под открытым небом. Несколько пушек, пара военных машин.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Вернулся отсюда к казарме, обнаружил сразу интересные ворота с остатками подпорок под мост (Brama Dąbrowskiego). В прошлый раз проходил мимо них с другой стороны, и этих колонн не видел. Казарму стал обходить против часовой стрелки. Следующее интересное место - снова ворота (Brama Ostrołęcka). Построены в 1836 году, одно из немногих мест, сохранивших изначальное русское название (в честь победы над поляками в 1831 году).

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Brama Dąbrowskiego

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Brama Ostrołęcka

    Иду далее вдоль бесконечной стены, красиво подсвечивающейся встающим солнышком. Местная электростанция была открыта в 1924 году, работала до середины 20го века. Здание отлично сохранилось около стен казармы.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Стена

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Электростанция

    Прямо за электростанцией располагается одна из самых примечательных башен крепости - белая. Её высота - около 30 метров, она использовалась для обзора окрестных территорий.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Wieża Biała

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

     

    Наибольшее же впечатление производит заброшенное зернохранилище, расположенное на противоположном берегу реки. Лучше всего на него смотреть с площадки бастиона, но в это время против солнца видно не очень хорошо.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Spichlerz

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Kojec Meciszewskiego

    В укрепление, кстати, можно зайти, и пронаблюдать внутри полную разруху :). Ранее (после первой мировой войны) здесь было казино для солдат, а на террасе проводились культурные мероприятия. Отсюда поднялся назад в город, зашёл в магазин за едой, после чего вернулся в аэропорт. В целом нужно сказать, что сегодня крепость порадовала значительно больше, чем в сентябре. Всё же тогда был выбран не самый удачный маршрут.

    Перелёт в Бергамо осуществляла компания Raynair, до сегодняшнего дня я ей не пользовался, ничего необычного не обнаружил. Полёт прошёл по расписанию, прибыли даже чуть раньше, и, что особенно порадовало, разгрузка самолёта началась практически сразу после приземления. Рейс был забит полностью, свободных мест не было. Когда шла посадка, к выходу выстроилась огромная очередь, так что даже стало несколько не по себе - как такая толпа влезет в самолёт?.. :)

    Аэропорт находится совсем недалеко от города. 30 минут пешком - и я на месте, примерно в 15-30 был в районе железнодорожной станции. Станция, как и везде в Италии, весьма невзрачная. По пути ничего особо выдающегося не было, разве что одна небольшая церквушка.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Chiesa di Campagnola

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Bergamo

    Город состоит из двух сильно отличающихся друг от друга частей. Внизу располагается железнодорожная станция, несколько церквей и пара других исторических зданий (в том числе ратуша) и многочисленные банки. В целом тут не особо интересно и много современной застройки.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Chiesa Prepositurale di Santa Maria Immacolata delle Grazie

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Torre dei Caduti  

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Porta Nuova

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Centro Piacentiniano

    Если идти по одной из главных улиц от центральной станции по направлению к старому городу, то эта часть будет как бы "нависать" и хорошо просматриваться, так как расположена на достаточно высоком холме. Видна стена, церкви, старые здания. Двигаюсь в этом направлении.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Наверх поднимаюсь по живописной пешеходной дорожке. С холма открывается отличный вид на нижний город.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Via Salita della Scaletta

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Bergamo

    В старый город захожу через самые внушительные, юго-западные ворота.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Porta S. Giacomo

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Città Alta

    Отсюда по Viale delle Mura я решил пройти в восточную часть верхнего города. Там обещали ещё несколько ворот и пару церквей, но они оказались совершенно невзрачными. Зато порадовали виды на холмы, расположенные к северу от Бергамо.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    К этому времени уже начало смеркаться, поэтому нужно было срочно бежать к центру, чтобы увидеть хотя бы главные площади. Места здесь приятные: небольшая крепость в самой высокой точке города, узкие улицы, старинные здания с уютными двориками.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Rocca Viscontea e Torrione

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Piazza Luigi Angelini

    Наконец, добрался до самого центра. Пространство здесь достаточно узкое и закрытое, а интересные здания располагаются просто в невероятной концентрации. Главная достопримечательность - базилика Санта-Мария-Маджоре, строительство которой началось в 1137 году и продолжалось несколько веков. Фасад здания достаточно необычен и интересен; внутрь я зайду чуть позже. По соседству располагается башня 12го века высотой 52,76 метров, где собирается городской совет и проводятся различные мероприятия.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Basilica di Santa Maria Maggiore

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Campanone Torre Civica

    К башне примыкает дворец конца 12го века, а рядом с базиликой находится ещё одна, более современная церковь (конец 17го века). В эту церковь я также чуть позже зайду.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Palazzo della Ragione

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Duomo di Bergamo

    Также здесь расположен баптистерий 1340 года, ну и площадь Piazza Vecchia с библиотекой и фонтаном 1780 года довольно приятна.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Battistero

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Piazza Vecchia

    Когда совсем стемнело, пришло время посетить церкви. К счастью, они были ещё открыты. Сначала зашёл в базилику. Пожалуй, это самый впечатляющий храм с точки зрения богатства внутреннего убранства из всех, что мне довелось увидеть в этой поездке. Да и, быть может, вообще везде... Чего-то подобного я как раз и ожидал от Италии, и во многом за этим сюда ехал, однако другие города поддержать столь высокую планку уже не смогут. Внутри Санта-Мария-Маджоре нет ни одного свободного от украшений места. Везде картины, фрески, гобелены, резьба, скульптуры... Особенно поражает потолок.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    На фоне базилики Дуомо уже особо порадовать не смог, к тому же там было относительно темно. Хотя место это тоже весьма и весьма неплохое.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    После посещения двух церквей на улице было уже совсем темно, поэтому пришло время возвращаться к станции и ехать к следующей цели своего путешествия - Вероне.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Porta S. Giacomo

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Bergamo

    Поехал на пригородных поездах с одной пересадкой. Получилось не вполне идеально. Первая электричка пришла по расписанию, но была несколько сомнительной :). Электронное табло на путях не работало, у поезда не было никаких опознавательных знаков, остановки не объявляли и не писали нигде. Но главное табло вокзала не обмануло, и я всё же приехал, куда надо. А вот второй поезд просто опоздал на 20 минут, пришлось помёрзнуть, к вечеру температура упала где-то до нуля. А днём в Бергамо было хорошо, временами выглядывало солнышко, около 5-6 градусов тепла. Самое оно после морозной Варшавы и Калининграда :).

    Прибыв в Верону, отправился прямиком в гостиницу, лишь чуть-чуть отвлёкся на арену. На площади поставили сцену, к Новому Году на ней играли какую-то примитивную музыку.

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Arena di Verona

    Модлин и Бергамо / Польша
    // petr-shvets.livejournal.com

    Corso Porta Nuova

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    petr_shvets
    26/05/2016 13:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Польши

    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    18.09.23 Польша закрыла въезд российским легковым автомобилям
    20.07.23 Аномальная жара пришла в страны Южной и Центральной Европы
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    11.09.22 Латвия, Литва, Польша и Эстония закрылись от россиян
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран