Как мы колесили по Балканам. Ионическое море

// dro-od.livejournal.com

До Игуменицы ехать нам предстоит по тому же самому автобану номер 2, по которому мы ехали в Метеоры от города Салоники. До автобана 50 километров  дорога проходит вдоль долины между двумя горными хребтами. На дне долины протекает река. Зрелищно.

По дороге попадались очень красивые места. Например это.

// dro-od.livejournal.com

В другой раз внимание привлекли козы, пасшиеся на камнях. Они нагибали ветки кустов к земле и обьедали листья. Козы проявили к нам не меньший интерес, чем мы к ним.

Когда уже подьезжали к городку Perdika (как пишется, так и читается, только ударение на первый слог), нам позвонили из Букинга, уточняли, когда мы приедем, чтобы хозяйка нас встретила. В который раз убеждаемся, какой хороший сервис они представляют. У места, куда мы едем нет даже почтового адреса. В навигатор вбиты координаты. Навигатор в этот раз отработал на отлично.

// dro-od.livejournal.com

Наше новое пристанище понравилось нам с первого взгляда. Это был двухэтажный апартамент-отель на 10 номеров.

С ухоженной чистой территорией.

// dro-od.livejournal.com

Хозяйка хорошо говорит по-английски. Ее зовут Мария. После Pensiunea Maria и Villiage Maria это уже третья Мария в нашей текущей поездке. Она показала нам номер на первом этаже. На парковке у старой-престарой оливы наша машина была единственной.

Мы спросили у Марии, есть ли еще кто-нибудь кроме нас из постояльцев. Она ответила, что занят еще один номер. Гости из России. Мы вкратце просветили Марию о текущем состоянии украино-российских отношений, и она огорчилась. Мы успокоили ее, что не видим абсолютно никаких проблем. Тем не менее через какое-то время она спросила, не хотим ли мы посмотреть номер на втором этаже. Мне было все равно, но я поднялся, и увидел, что сверху есть хоть и фрагментарный, но вид на море.  В этом мы увидели преимущество второго этажа, и взяли номер там.

// dro-od.livejournal.com

Номер просто огромный. Просторная кухня-гостиная и отдельная спальня. Дверей между ними нет, а в стене зачем-то сделан проем. Наверное, чтобы из кровати  можно было смотреть ТВ, будь оно неладно.

На всех проемах - сетки. Я читал, что в некоторых районах Греции комары причиняют неудобства. Но нам с ними встретиться не пришлось.

// dro-od.livejournal.com

В спальне имелся балкон, а из гостиной был выход на террасу, где мы в последующем всегда завтракали и ужинали. Стоимость номера 30 евро.

Даже не выгружали вещи, взяли только купальники и бегом на море. До моря, до самой линии прибоя - 650 метров.  Дорога зеленая, много оливковых деревьев.

Вот оно - Ионическое море

Местность эта называется Karavastasi, по имени этого пляжа. Длина его метров 700, ширина 70-80. Здесь есть 3-4 небольших гостиницы, да пара апартамент-отелей типа нашего. Да еще две таверны. Тихо. Спокойно. Безлюдно. Мария сказала, что сезон здесь заканчивается в августе, хотя в соседних городах Сивота и Парга он длится до октября.

// dro-od.livejournal.com

Мы искупались. Вода очень теплая. Градусов 24-25. И чистая. Дно песчаное. На берегу в основном песок, но есть и галька.

Магазины ближайшие только в Пердике. Это километров 7. Продуктовые магазины в Греции называются супермаркеты, наверное независимо от их размера. Я в больших городах не бывал, а в маленьких и магазины маленькие, но все равно это супермаркеты. В супермаркетах Пердики мясо и хлеб свежей выпечки не продавали. Для этого имелись отдельные магазины. Мясные назывались Мeat Мarket, их было три. Мы зашли в один - пустые прилавки. В другой - то же самое. Наверное разобрали. В третьем, когда мы вошли, сидевшая продавщица поднялась и приветливо спросила что-то, очевидно, что нам угодно. Я попросил говядины по-английски. Она не понимала, но с помощью жестов и звуков взаимопонимание наладили. Прилавки здесь тоже были пустыми. Мясо доставалось из холодильника. Продавщица указала на мясорубку. Я кивнул, и вот мы уже с фаршем. В Bakery купили свежего хлеба. Все остальное в супермаркете.

Из бонусов, кроме тишины и покоя на Каравастаси еще и красивые закаты. Солнце садится прямо в море.  Хорошо виден остров Корфу. Но здесь нам так нравится, что Корфу пока не манит.

// dro-od.livejournal.com

Вернулись в апартамент затемно. Отель полностью освещен, несмотря на то, что гостей почти нет.

Ужинали мы на террасе. Вокруг было непривычно тихо.

// dro-od.livejournal.com

Изначально мы забронировали номер на две ночи. Потом продлили еще на одну, а потом еще на три. За все наши путешествия один только раз до этого мы стояли на одном месте так долго. Но то было возле Монако. Там мы все равно путешествовали по окрестностям на автомобиле и на поезде. Здесь же мы наслаждались морем, солнцем, тишиной и отсутствием людей.

Хотя тоже немного поездили по окрестностям. Мария посоветовала нам сьездить в города Сивота и Парга. Рассказала она и о других пляжах поблизости. На следующий день с утра мы поехали на соседний пляж Arillas. Он было значительно меньше "нашего" и в длину и в ширину. К тому же песок у моря почему-то всегда был мокрым. Зато здесь был более пологий вход в море,что нравилось моей жене.

// dro-od.livejournal.com

Через день, обнаружив на карте Google маленький безымянный пляж, который находился между Каравастаси и Ариллас, поехали туда. От дороги он выглядел райским уголком.

Еще лучше он выглядел с берега. Кроме нас там было еще трое. Но вскоре я заметил, что в воде плавают десятки мертвых рыб. Другие люди купались, не обращая на это внимания. А мы не стали и тотчас уехали.

// dro-od.livejournal.com

Поехали мы опять на пляж Ариллас, а после обеда - в город Сивота. Он не произвел на нас особого впечатления. Красочная марина, природа красивая, но наша глушь нравилась нам больше.

Возле него в море было несколько небольших зеленых островков.

// dro-od.livejournal.com

Вблизи от города несколько пляжей. На один из них, который находился в нашу сторону, из Сивоты ходил паровозик, на каких обычно возят экскурсантов в туристических городах.  Мы остановились у этого пляжа. Солнце уже садилось и было совсем не жарко. Но я все же искупался.

Не успели отьехать, как опять остановились, чтобы полюбоваться красивым закатом.

// dro-od.livejournal.com

Чому мені, Боже, ти крилець не дав?
    Я б землю покинув і в небо злітав.