Как спать в самолётах



    Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. Ежемесячные путешествия я совмещаю с постоянной работой программистом. Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

    Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять на три с половиной дня из Нью Йорка в Сингапур? Не проблема! Или на Тайвань на пять дней? В Китай на четыре? Проработать полноценный день в Сиэттле по пути из Токио в Нью Йорк? Про выходные в Европе я уж вообще молчу. Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

    Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

    В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность. Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу после стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

    Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

    Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе.)

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    У меня есть несколько стратегий выбирания мест в эконом классе, чтоб увеличить шанс, что рядом никто не сидит.

    Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого термоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

    С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утренний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

    Как спать в самолётах / Китай
    // levik.livejournal.com

    Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

    Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекомендуется.)

    По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

    Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

    Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

    Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

    PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    levik
    29/02/2016 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Китая

    18.03.24 "Уральские авиалинии" полетят из Иркутска в Пекин
    11.03.24 Открылся первый туристический экскурсионный автобусный маршрут вокруг Хайнаня
    06.03.24 China Eastern Airlines начала летать между Москвой и Шэньяном
    26.02.24 В Китае открылся природный заповедник больших панд
    25.02.24 China Southern Airlines будет регулярно летать между Яньцзи и Владивостоком
    12.02.24 S7 Airlines начала продавать билеты на рейсы из Владивостока в Шанхай
    05.02.24 "Уральские авиалинии" начнут выполнять рейсы из Екатеринбурга в Пекин
    31.01.24 Москва отметит Новый год по китайскому календарю
    30.01.24 Китайские визовые центры в Москве и Санкт-Петербурге будут закрыты из-за китайского Нового года
    25.01.24 "Аэрофлот" начал продавать билеты на рейсы из Москвы в Чэнду