Первая встреча с Японским морем

Мы добирались до моря целую вечность. Когда долго стремишься к чему-то, цель начинает казаться призрачной и нереальной. Ощущаешь себя так, будто весь смысл жизни заключается в движении, а цель - это всего лишь способ заставить тебя двигаться. Я представляла себе, как увижу море из окна автомобиля и невероятно обрадуюсь, что наконец-то достигла того, к чему мы ехали с Мишей уже много дней автостопом.

// helen-i-rebyata.livejournal.com

Мы собирались начать наш поход вдоль морских берегов в поселке Андреевка. Те, кто подвозил нас, удивлялись, почему мы выбрали целью путешествия такой многолюдный курортный поселок. И мы охотно разъясняли, что Андреевка - это всего лишь точка старта, откуда мы собираемся рвануть пешком на берега Дальневосточного морского заповедника, менее многолюдные и не застроенные объектами курортной инфраструктуры.

До Андреевки оставалось около 50 километров. Мимо нас проезжали десятки машин, забитые до отказа отдыхающими и необходимыми им на море вещами. Не было ни шанса, что кто-то из них сможет нас подбросить. "Нам нужен тот, кто работает в Андреевке", - сказала я Мише. Этот человек вскоре появился, тормознув рядом с нами. "Запрыгивайте", - весело сказал водитель - залихватский паренек в комуфляже. Это был Женя, владелец пейнтбольного тира. От него веяло атмосферой курортного городка, места, где одни люди тратят деньги, а другие их зарабатывают. По ходу движения Женя деловито рассказывал о быте и нравах Андреевки. "А вот и море", - сказал он, и я увидела синюю полосу у горизонта. Я улыбнулась и посмотрела на Мишу. Он тоже улыбался. Вот оно - наше синее Японское море.

Мы приехали к морю на закате. Пляж был заполнен людьми: они приходили и уходили, купались, сидели на пляже, строили замки из песка или прогуливались вдоль берега. Женя сразу же сбросил одежду и побежал в воду. Он предлагал и нам с Мишей искупаться, но мы не решились. Я никогда не бегу в воду сразу по приезду к морю. Мне как будто нужно немного времени, чтобы привыкнуть к огромному количеству воды, простирающемуся до горизонта, и к шуму волн. Мы разулись и прошлись вдоль пляжа по песку, у самой кромки воды, ощущая, как волны захлестывают ноги.

Японское море

Нам стоило больших усилий найти место под палатку. Всё пространство у моря занято либо пляжной зоной, либо платными кемпингами, а за ними протянулась широкая полоса баз отдыха, магазинов, кафе, торговых лавок и всевозможных увеселительных заведений. Солнце упало глубоко за линию горизонта и поселок как будто проснулся. Улицы заполнились толпами людей, магазинчики и лавочки засветились огнями, отовсюду полилась музыка. Курортная суета. Торопясь из нее вырваться, мы уходили вдоль берега моря вглубь полуострова, пока не вышли на открытый песочный пляж, где и разбили лагерь. Издалека доносились звуки поселка, приглушаемые шумом волн, накатывающих на берег прямо перед входом в палатку. Мы пили чай и наслаждались морскими звуками, вдыхали непривычный морской воздух и любовались черным звездным небом. У нас появились соседи. Они поставили палатку неподалеку и сразу же отправились купаться в непроглядную черноту моря. Мы же к этому еще не были готовы.

Утро встретило нас легкими розоватыми облаками. Пляж был практически пустынным, какой-то любитель бега совершал вдоль берега утреннюю пробежку и небольшая группа людей вдали делала зарядку в воде. Море было спокойным и прозрачным, голубоватым с розовым отливом от отражающихся в нем облаков. На песке валялись водоросли и раковины моллюсков, выброшенные на берег. Я почувствовала, что настала пора окунуться воду.

Вид из палатки

Пляж

Вода поначалу кажется холодной, нужно решиться и нырнуть в нее, почувствовав как холодные струи обволакивают тело. Но через некоторое время температура ее уже становится комфортной. Вода была прозрачной и я видела песчаное дно, с разбросанными то здесь, то там ракушками и морскими звездами. Казалось, что морских звезд здесь накидали специально для украшения, чтобы порадовать пловцов чудесной подводной картиной. Стаи маленьких рыбок проносились косяками, а из зарослей водорослей выглядывали рыбины покрупнее. Доплыв до участка моря с каменистым дном, я увидела морских ежей с растопыренными в разные стороны колючками. В тот момент я еще не думала о том, какое они доставляют неудобство людям, по неосторожности на них наступивших. Иголки морского ежа легко проникают в тело и затем обламываются, стоит большого труда в последствии вытащить их из ступни. В то утро ежи мне казались удивительной диковинкой. Я нырнула за ежиком, но не смогла оторвать его ото дна, он прилип к камню очень крепко. Я оставила тщетные попытки добыть ежа и переключила свое внимание на морских звезд. Звезду удалось достать без труда. Я пыла к берегу, бережно сжимая в руке ее шершавое плоское тельце. Мы с Мишей долго разглядывали непривычное нам морское чудище, а затем снова бросили звезду в море.

Морская звезда

Мой талисман-медведь с новым морским другом :)

Пляж в Андреевке ранним утром

Пляж в Андреевке поздним утром

// helen-i-rebyata.livejournal.com

Тем временем солнце поднималось выше и пляж наполнялся людьми. Самое время нам собирать лагерь и отправляться в наш поход через лесистый хребет на другую сторону полуострова. Первая встреча с морем состоялась.

Дорога вдоль берега вглубь полуострова Я и в дальнейшем собираюсь исследовать просторы родной страны, и если вам интересны мои заметки, давайте дружить! :)

helen_i_rebyata
    11/12/2015 15:00

29.03.24 "Белавиа" продает билеты по специальным ценам
    "Россия" начнет совершать рейсы из Минеральных Вод в Анталью
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты