Белорусский авиационный музей



    Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники.

    При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенным в цвета белорусского флага.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А в музее, у касс - Ми-1 с теми же цветами.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ми-24П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Предположительно, он участвовал в Афганской войне.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В этот вертолёт можно залезть внутрь.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    И посидеть в кресле пилота.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ми-2 - рабочая лошадка ДОСААФ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    За заборчиком стоят его собраться, летающие и сейчас.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    ГАИшный Ка-26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Раньше он принадлежал авиакомпании "Хеликоптер".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Поршневой двигатель М-14В26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Скромная кабина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель МиГ-17.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-перехватчик МиГ-19П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    До 2013 года он служил памятником в Росси.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Воздухозаборник.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря "Зубрёнок".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А также мишени с полигона "Ружаны".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Впереди всех стоит Л-29.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    У этого МиГ-27К очень непростая судьба.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО "Агро-Заречье" Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А к этому Су-27П приставлена стремянка - можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Передняя стойка шасси с фарами.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    "Спинка".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Собственно что можно увидеть в кабине.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    "Крылья, ноги и хвосты".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Пассажирский самолет Ил-14П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Внутри, к сожалению, всё выскоблено под чистую.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Сейчас он хотя бы снаружи выглядит как самолёт.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ещё один (кроме Ми-2) работник клуба им. Грицевца - Ан-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Обычно внутрь можно попасть всем посетителям, но в момент моего посещения борт был закрыт. Поэтому вот фото с сайта музея.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-перехватчик Як-25.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Рестораторы проделали огромную работу.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Его состояние было не лучше - он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-бомбардировщик Су-17М.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Штурмовик Су-25.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Он был передан в музей в 2005 году с 206-й штурмовой базы (г. Лида), поэтому кабина сохранилась великолепно.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-24М.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Его кабина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Борт исписан множеством ценных указаний. Довольно муторная в эксплуатации машина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В экспозиции есть ещё один МиГ-25: учебно-тренировочный истребитель МиГ-25ПУ. Это самый первый экспонат музея, но сейчас он стоит отдельно от основной экспозиции, на лётном поле.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ан-26ЛЛ - 375-я авиационно-техническая лаборатория.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Близкий родственник - пассажирский самолет Ан-24Б.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолёт транспортировали ночью своим ходом (отстегнув крылья) с аэродрома Мачулищи.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А вот Ил-18В повезло гораздо меньше.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал "бесхозным". В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Рядом с Ил-18 стоит необычный и редкий экспонат - наземный катапультный тренажёр НКТЛ 29-39.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В кабине даже нанесены изображения приборов!

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Эксплуатировался более 26 лет Тюменским УГА.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2009 году списан из российского реестра в пользу Беларуси.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    С 1990 года базировался в Кобрине. В 1994-1999 годах арендовался, работал в Греции и Турции.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2009 году без двигателя был перенесён на Боровую другим Ми-26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Внутри прекрасно сохранился.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2000 году этот самолёт продали в Анголу. он получил имя Emmanuel, позже - Irena. Списан в 2011 году, когда находился в Могилёве.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Последняя часть экспозиции - детали разбившихся самолётов, раскопанные в лесах и болотах.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Останки штурмовика Ил-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    deletant
    27/12/2016 17:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    16.06.17 В Белоруссии туристам предлагают собрать настоящий трактор
    31.05.17 Belavia начала летать из Минска в Нижний Новгород
    05.05.17 Белорусские рейсы переводятся в международные секторы российских аэропортов
    02.05.17 Тариф дня: Москва - Минск у "Аэрофлота" - 2375 рублей
    03.02.17 На границе России и Белоруссии появятся погранпереходы
    14.12.16 В Белоруссии открылся первый отель DoubleTree by Hilton
    08.12.16 Belavia будет чаще летать из Минска в подмосковный Жуковский
    02.11.16 Belavia проводит короткую распродажу билетов в Белоруссию
    06.09.16 Belavia будет летать из Минска в Жуковский под Москвой
    05.08.16 В Минске открывается 5-звездочный отель Marriott
    [an error occurred while processing this directive]