Калязин - Кашин, или как далеко может завести одна фотография

Бессмысленно шатаясь по Интернету в один из одиноких вечеров после учебы, я нашла на странице "в контакте" фотографа ppttch4ch4olka одну фотографию.

// niknik-2014.livejournal.com

На ней была изящная русская колокольня, слегка наклоненная, почти как Пизанская башня, и со всех сторон до горизонта окруженная синей-синей водной гладью. Под фотографией была лаконичная подпись: "Калязин". Фотография взбудоражила мое воображение и не давала спокойно заснуть ночью. Я закрывала глаза, но в них все равно стояла белая колокольня, торчащая из воды и грозящая вот-вот упасть.

Я проснулась утром и сразу же набрала кодовое слово "Калязин" в поисковой строке. Теперь я знала, что Калязин - это райцентр в Тверской области, и что до него ехать часов пять на общественном транспорте. Хотя колокольня и перестала быть чем-то фантастическим и обрела некоторые реальные очертания, она все равно оставалась недостижимой: как я туда поеду? с кем? на какие деньги? Я была студенткой и никакие расходы, кроме еды, канцтоваров и телефонной связи не укладывались в мой месячный бюджет.

Но калязинская колокольня манила с какой-то магнетической силой. Делать нечего: вечером я села перед списком своих друзей в контакте и стала напряженно думать, кому предложить такую авантюру. Девушек я не рассматривала: все-таки как-то надежнее и спокойнее ехать за тридевять земель с парнем. Мысленно перечисляя знакомых парней, я прикидывала, кто может согласиться не пойми ради чего ехать черт знает куда. Пожалуй, шансы были только на Диму, а если поедет он, то поедет и Макс. Все-таки трое - это уже компания, а то поездка вдвоем с парнем выглядела как-то двусмысленно.

Я бросила Диме фотографию:

- Смотри! Это г. Калязин. Там церковь затопили водохранилищем и теперь у них плавающая колокольня!

- Знаю эту фотку, клевая. Это в Тверской области.

Я обрадовалась, увидев позитивный настрой Димы по отношению к Калязину. Вспомнив его спокойный характер, искрометное чувство юмора и удивительно острый ум, я сочла, что Дима - идеальная компания для поездки. Решили ехать с ночевкой на ноябрьских праздниках и позвать с собой Макса. Хотя на мое предложение взять с собой Макса Дима сначала ответил: "Лучше какую-нибудь богатую американку. Типа, всего за 500$ мы покажем ей настоящую Россию."

Американка под руку не подвернулась, а Макс отказался. Заменить его оказалось совершенно некем, и мы начали готовиться к поездке вдвоем, что немало удивило мою соседку по комнате в общаге. Точнее, готовился к поездке Дима, а я в это время получила от немецкой юридической фирмы ответ, что меня берут на работу, сходила на свидание с парнем из Интернета, сочиняла стихи и исправно посещала танцевальные занятия по подготовке к университетскому балу.

И вот перед самой поездкой мне приходит сообщение от Димы:

"Привет! По поводу нашего великого путешествия:

1. Встречаемся послезавтра в 9-00 на Савёловском вокзале, в кассовом зале. Не опаздывать, а то опоздаем на электричку, которая ходит раз в пятилетку)

2. Наверное ты сама догадаешься, но я напомню на всякий случай. В прекрасном городе Калязин на выходных будет 0 - минус три. Так что одеваться по-зимнему.

3. Ты фотоаппарат возьмешь?"

Сообщение, можно сказать, застало меня врасплох. Во-первых, я совсем не подумала про погоду и фотоаппарат. А во-вторых, это было впервые в моей "взрослой" жизни, что кто-то за меня что-то изучил, продумал, организовал без моего участия, а мне остается только пользоваться всем готовым. Ну что ж, я с удовольствием приняла условия Димы.

Приехав на Савеловский вокзал, я увидела Диму, стоя доедающего шаурму. "Дома не успел поесть", - оправдывался он с набитым ртом. "Да дома, наверное, и нечего было есть" - подумала я, вспомнив его общажную кухню с тараканами. Мы двинулись к платформам.

- А как мы поедем? - полюбопытствовала я.

- Сначала на электричке, потом на автобусе, потом на оленях, потом на собаках. - ответил Дима. Как я его ни пытала, никакого более реального ответа о нашем дальнейшем пути не последовало.

В электричке ехали весело. Я рассказывала Диме про свою новую работу и про парня, с которым я ходила на свидание. Он ко всему относился с сарказмом и смешил меня своей реакцией на каждую мою фразу. С ним все, что меня беспокоило на тот момент, казалось не стоящим беспокойства, все, что меня радовало, казалось детским и смешным, а то, что происходило здесь и сейчас - пробегающие в окнах электрички леса и речушки, наш смех и маячащий впереди образ белой колокольни - казалось единственно реальным, по-настоящему важным и имеющим смысл. Именно тогда я почувствовала впервые то, что до сих пор чувствую в путешествиях: будто я живу двумя жизнями. Одна - жизнь, где дом и работа, город и метро, постоянные переживания и бурное веселье, а другая - жизнь, где в окне проносятся деревья, впереди - что-то неизведанное и обязательно прекрасное, и я - это я в чистом виде, без примесей чужих мнений и указаний, городской сажи и испорченности квартирно-денежным вопросом.

// niknik-2014.livejournal.com

Наконец доехали до станции Савелово, больше похожей на избушку из сказки "Заюшкина избушка". "Это конечная, дальше на собаках" - с ухмылкой сообщил мне Дима. Я ничего не понимала и вскоре бросила попытки узнать что-то от Димы. По большому счету, мне было уже все равно, куда он меня везет и как мы будем туда добираться, потому что мне нравился сам процесс. Дима купил билеты в кассе. Оказалось, что дальше мы поедем в одном из двух прицепных вагонов с необычно мягкими сидениями, которые едут до Калязина.

Еще немного стука колес, и мы обнаружили себя стоящими на твердой земле перед более крупной избой, чем в Савелово, с надписью "Калязин".

// niknik-2014.livejournal.com

От избы отходила условно асфальтированная дорога, испещренная лужами, чуть тронутыми первым осенним морозцем. По ней мы и пошли. Первое ощущение было, конечно, "глушь какая-то". Надо сказать, что, обитая в Москве, за МКАД я практически не выезжала, а дома, на юге, как потом оказалось, все совершенно не так, как в центре. И настолько не верилось, что в этом странном забытом Богом месте может быть моя прекрасная колокольня, что мне уже казалось: мы зря приехали и на деле окажется, что колокольни или уже нет, или к ней нельзя пройти, или ее никогда здесь и не было.

Но колокольню мы нашли достаточно быстро, заблудиться было сложно. Русло Волги здесь сливалось с водохранилищем и, куда доставал взгляд, везде была темная толща воды. И прямо посередине этой толщи белым лебедем возвышалась колокольня.

// niknik-2014.livejournal.com

Вдоволь налюбовавшись на цель нашего визита, мы пошли гулять по городу. Город как будто специально старался, чтобы впечатление о нем было как можно более удручающим: огромное количество разрушенных домов, маленькие деревянные хибарки с бельем, висящим через весь двор, совкового вида магазины и странно выделяющаяся на их фоне "Евросеть".

Настало время думать о ночлеге. Мы спрашивали у редких прохожих, где найти гостиницу, и они давали нам весьма противоречивые указания, благодаря чему мы обошли весь город. Наконец мы поняли, что здание, о котором упоминали наши провожатые, теперь уже не гостиница, а обычная жилая пятиэтажка. Мы вспомнили, что со станции мы видели какую-то гостиницу по другую сторону от путей. Мы пошли туда, по пути увидев над лесом еще одну местную достопримечательность - так называемый радар, хотя на самом деле это радиотелескоп Калязинской радиоастрономической обсерватории.

Маленькая гостиница, о которой мы думали, оказалась снята на свадьбу. Тут у меня пропал энтузиазм: колокольню видели, ночевать негде, надо ехать в Москву. На мои расспросы, что будем делать дальше, Дима загадочно отмалчивался и явно наслаждался ситуацией, которую воспринимал, как маленькое приключение. Мы шли по путям в сторону станции, и Диму прямо-таки распирало от счастья, что мы находимся в 180 км от Москвы, надвигается вечер, а нам негде ночевать.

// niknik-2014.livejournal.com

На ж/д станции мы обнаружили, конечно, что электричек сегодня больше нет. Подошли к смешному задрипанному вагончику с надписью "Автостанция".

Изучили весьма небогатое направлениями расписание. К моему облегчению, мы еще успевали на автобус на Москву. И тут вдруг Дима заявляет: "В Москву - это как-то банально. Давай или в Углич, или в Кашин". Я аж потеряла дар речи. Когда он снова вернулся, я постаралась потихоньку пролоббировать Москву, но Дима был непреклонен: "Опять трястись в электричке и приехать уже поздно ночью, после закрытия метро? В Угличе убили царевича Дмитрия. Но я где-то на форуме перед поездкой читал, что люди после Калязина ездили в Кашин. Давай в Кашин".

Делать нечего. Подождав немного в тесном, но теплом вагончике автовокзала, мы сели в последний на сегодня автобус на Кашин.

Автобус неспеша отъезжал от Калязина, а мне почему-то стало спокойнее, хотя перспективы на ночлег там были не менее призрачны. В автобусе сзади нас оказалась дружелюбная женщина. Видимо, распознав по нашим разговорам в нас не местных, она спросила: "Вы туристы?" Само слово "туристы", упомянутое в какой-то непонятной глуши, мне казалось звучащим странно и нелепо. Но она вовсе не находила туристический маршрут "Калязин - Кашин" непривлекательным. Вскоре она уже взахлеб рассказывала о прекрасном городе Кашине, какие там красивые дома, церкви, ярмарки, и какую настойку делают на местном ликеро-водочном заводе. Заодно она нам сказала, где выйти, чтобы попасть в гостиницу. Я воспрянула духом.

// niknik-2014.livejournal.com

Мы вышли в темноту ночного Кашина и пошли по подсказкам женщины из автобуса. Гостиница "Русь" занимала часть пятиэтажки, в которой, кроме гостиницы, размещалось что попало: от туристического бюро до юридических услуг. Вход в гостиницу нам преградила какая-то бабушка: "Ребятки, сдаю квартиру недорого, у меня лучше, чем в гостинице." Пообещав ей обратиться, если что, мы зашли в просторный холл. И интерьер, и недовольные взгляды полноватых женщин за стойкой здесь носили отголосок советских времен. Двухместные номера стоили от 1600 руб., причем цена почему-то зависела от наличия или отсутствия ЦВЕТНОГО телевизора. Я вполне допускала, что в дешевых номерах телевизор был нецветной.

Ознакомившись с прейскурантом, Дима неожиданно для меня решил вернуться к бабушке, которая ждала нас на улице. Бабушка попросила 1500 руб. за двушку с замкнутой спальней, горячей водой и телевизором. "Зато вы и готовить сможете, на что вам эта гостиница?" Мы согласились и слегка удивились, когда бабушка бодреньким шагом повела нас к припаркованным у гостиницы машинам. Но наше удивление возросло до предела, когда бабушка вытащила из кармана пульт сигнализации и ей ответил радостным подмигиванием "Дэу Матиз"! Мы сели в машину.

Бабушка привезла нас в двухэтажный многоквартирный дом с деревянной лестницей и какими-то сундуками в подъезде. Показала квартиру, отдала ключи и укатила на своем Матизе в неведомом направлении.

// niknik-2014.livejournal.com

Квартира оказалась в таком же советском стиле, что и гостиница; в ней рябило в глазах от пестроты ковров и помещение казалось меньше, чем на самом деле, из-за забитостью мебелью и всяким хламом, но в принципе было все, что нужно, включая более-менее современный телевизор. Осмотревшись, мы бросили лишние вещи и ушли в город. Там поели в каком-то баре, набрали всяких сухариков в супермаркете неподалеку и вернулись в наш временный дом. Было очень приятно после всех приключений принять горячий душ и валяться на большом красном диване перед телевизором. Дима занял диван поменьше, стоящий перпендикулярно моему. Я пошла переодеваться и, вернувшись, обнаружила Диму спящим под работающий телевизор.

Наступило утро, и мы, оставив ключи в условленном месте, отправились осматривать город. Он действительно куда больше радовал глаз, чем Калязин: всюду были старинные двухэтажные дома или маленькие частные домики с резными наличниками, красивые церкви. А на центральной площади прямо в торговых рядах какого-то лохматого века проходила ярмарка, вокруг суетился народ, играла музыка, и настроение было прямо-таки праздничным.

// niknik-2014.livejournal.com

На этот раз Дима более серьезно озаботился вопросом возвращения в Москву. Мы сходили на вокзал и купили билеты на автобус в 17.05. Но до отправления было еще много времени, и мы вернулись в город. Речка Кашинка уже затянулась тоненьким слоем первого льда, и холод начал давать о себе знать и нам. Мы не нашли ничего лучше, чем зайти в первую попавшуюся пиццерию. Там было достаточно много народу, и цены приятно удивили. Мы просидели в пиццерии часа три, греясь, восторгаясь милым Кашином и с жадностью поедая пиццу.

Потом был автобус, пробки на ночном МКАДе, и, наконец, снова Савеловский вокзал. Суетящиеся толпы народа вокруг выглядели такими неестественными и пугающими после спокойствия Калязина и Кашина. Меня мгновенно охватила грусть и беспомощность. Приключение закончилось, надо было возвращаться в серые будни. Мы зашли в метро. "Тебе - на серую, мне на кольцо!" - по привычке скомандовал Дима. Я с удивлением обнаружила, что за эти два дня я совершенно отвыкла думать своим умом и теперь как-то туго соображала. "Теперь мне нужно будет снова научиться жить без тебя." - сказала я Диме, как мне показалось, в шутку. Он по-доброму усмехнулся, показал мне еще раз, куда идти и скрылся в толпе. Я несколько секунд постояла, глядя ему вслед, потом опомнилась, прочитала указатели, вышла на платформу и села в подошедший вагон. "Научиться жить без тебя, научиться жить без тебя" - бессмысленно эхом стучало у меня в голове.

Так и не научилась.

niknik_2014
    24/11/2015 11:00

26.07.17 Былинный фестиваль пройдет в Ярославле
    В Великом Устюге построят новый дворец для Деда Мороза
    25.07.17 На станции Химки появилась ловушка для авиапассажиров Шереметьево
    РЖД изменили информацию на билетах
    Минтранс хочет сделать ручную кладь полностью платной для всех авиапассажиров
    В крымский поселок Балаклава не пустят туристов на автомобилях
    24.07.17 Red Wings и "Сибирь" будут летать из Москвы в Мурманск
    Авиабилеты за рубеж подорожают на 2%
    21.07.17 23 июля затруднена дорога на метро во Внуково и к трем вокзалам
    "Победа" будет летать из Москвы в Улан-Удэ
    [an error occurred while processing this directive]