Обман в магазинах



    Существует миф, что только у нас в магазинах возможен обман покупателей. Продать по другой цене, подсунуть просроченный товар, дать неправильно сдачу. Да, это все есть и с этим мы сталкиваемся постоянно в магазинах любого уровня, но так ли мы далеко в этом от магазинов той же Европы, что априори у нас считаются образцом честности и всегда действующие по принципу - покупатель всегда прав? Скажу сразу - "нет"! Обман присутствует абсолютно везде. Вот мой опыт за последние пару лет путешествий:

    В официальном сувенирном магазине при парижском Лувре кассир дала сдачу с меньшей купюры, чем я ей дал. Вмешательство гида-француза не помогло - 30 евро канули в карман продавщице. Мог бы вызвать полицию, но был с группой и времени на это не было.

    Каркассон, Франция. В супермаркете напротив вокзала кассир похожим методом присвоила себе сдачу в один евро (покупка была на 1 евро, а дал я монету в 2). Я возмутился, она как ни в чем не бывало отдала евро

    Люксембург. Покупал товар со скидкой, которую кассир пробивает самостоятельно на кассе. Делал покупки два раза, оба раза девушка поленилась пробивать скидку. Первый раз не заметил, второй раз возмутился и скидку пробили.

    В Стокгольме (Швеция) попадал на разницу в ценах на ценнике и на кассе постоянно, также не пробивали скидки по сроку годности.

    В разных городах Италии (Рим, трасса Рим-Неаполь, Болонья) давали меньше сдачи и делали ошибки на кассе. Во всех случаях возмущался и деньги возвращали. Совсем недавно в Болонии на кассе мне пробили из двух упаковок товара два раза ту, что намного дороже. Обратился на стойку информации, вернули разницу сколько сказал. Правда, был у меня и случай в Вероне, что два наименования товара наоборот не пробили. Но заметил я это уже дома

    В Германиисталкивался с разницей цен постоянно. В Мюнхене ценники со скидками стали вывешивать за 40 минут до закрытия магазина, оказалось, что это скидки для покупок следующим днем, а сегодня цены старые. Кто же это знал?! В Кельне попал на разницу в цене, центов 60, не поленился, нашел менеджера, на пальцах обьяснил проблему и получил разницу.

    Тут главное не молчать, а я в начале молчал и терял реально значительные суммы, обращайтесь к кассиру или на стойку информации. У нас бы только отменили покупку, а там, скорее всего, вернут разницу.

    Самое забавное, что нигде в Европе вы не встретите в магазине сканера для цен. Это же так удобно - подошел и сам проверил цену. Но там очень неудобные сканеры видел только в одном магазине Стокгольма, больше нигде!

    Еще один "пападос" с ценами - это скидки. В некоторых странах скидки на товары, которыми увешаны магазины, действуют только по членским карточкам. То есть, вы покупаете привлекательный товар со скидкой, а уже после оплаты понимаете, что купили его совсем по другой цене. Оказывается, чтобы активировать скидки, нужно иметь специальноую сетевую карточку. Не могу сказать за все страны, но эта система наиболее распространена в Италии и в Голландии. В Голландии это крупнейшая сеть супермаркетов Alberh Heijn, в Италии это Pam,, Сarrefour, СOOP. В первом случае все товары со скидкой только по карте. Получить ее легко на стойке информации, заполнив Имя и Фамилию и свой адрес (любой, я выдумывал). В итальянском Pam только часть скидок идет по карте, а часть можно получить ничего не предъявляя, как это определить при покупке -увы, не знаю. В Сarrefour только карта - получить без проблем на стойке информации. СOOP Adriatica. Уценку по сроку годности пробьют и так, все остальные акционные предложения только с картой, которая стоит 25 евро.

    Будьте внимательны и не ленитесь зачищать свои права потребителя!

    p.s.когда я жил в Ашхабаде, то там в государственном магазине меня постоянно обманывали приписывая к цене сразу 30-50%. А когда я обратил на это внимание и стал уточнять цены, девушка на кассе, которая мне все время мило улыбалась, продолжала улыбаться и возвращала суммы, сопоставимые с месячной зарплатой некоторых категорий граждан в этой стране.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    think_head
    05/11/2015 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швеции

    28.11.17 "Сибирь" будет летать из Петербурга в Копенгаген и Стокгольм
    08.11.17 В Финляндию можно ехать на шипованной резине
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail
    07.09.17 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 118 евро
    29.06.17 Тариф дня: Петербург - Стокгольм у SAS - от 2926 рублей
    28.06.17 Тариф дня: Москва - Стокгольм у "Аэрофлота" - 9955 рублей
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    07.06.17 Тариф дня: Москва - Стокгольм у "Аэрофлота" - 9584 рубля
    26.05.17 В Швеции открывается Музей неудач
    18.05.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на билеты из Москвы в Стокгольм
    [an error occurred while processing this directive]