Енисей, о теплоходе и маршруте



    Основная часть моего летнего отпуска в 2015 - как бы круиз по Енисею. Как бы - потому что круизных судов тут уже несколько лет как нет, потому тем, кому хочется проплыть по реке, приходится брать билет на обычный рейсовый теплоход. И даже турфирмы, которые делают вид, что устраивают круизы, просто покупают своим клиентам билеты на эти же теплоходы. В этом посте расскажу про маршрут, билеты и немного про теплоход.

    Теплоход "Валерий Чкалов" у дебаркадера в поселке Бор.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Енисей - одна из крупнейших рек в России, да и в мире далеко не на последнем месте. Длина реки от слияния Большого Енисея и Малого Енисея - 3487 км, судоходна на протяжении 3013 км, от Саяногорска и до устья. Хотя в верхнем течении Енисей разбит на части несколькими ГЭС, потому основное движение осуществляется на отрезке от Красноярска и до устья, а переход между ними - только по особым случаям, пассажирского же сообщения через плотины нет.

    Сама идея проплыть по Енисею от Красноярска до Дудинки у меня появилась несколько лет назад, просто все как-то откладывалась. Но летом 2014 появились слухи о том, что маршруту Красноярск-Дудинка осталось жить год-два, потому решил на 2015 все же запланировать поездку. Правда осенью слухи не подтвердились, но планы решил не менять. Мало ли что, старые теплоходы моложе не становятся, их только две штуки осталось, а новых что-то не предвидится.

    Пассажирскими перевозками по Енисею занимается компания "ПассажирРечТранс", у них есть несколько "пригородных маршрутов" и один "дальний" - Красноярск-Дудинка. На пригородных сейчас большей частью работают теплоходы А45, а вот на дальнем до сих пор трудятся теплоходы 588 проекта "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", построенные в пятидесятых годах ХХ века в Германии. Теплоход "Валерий Чкалов" в Красноярске.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Длина маршрута Красноярск-Дудинка - 1984 километра, вниз (от Красноярска до Дудинки) теплоход идёт 3 суток и 14 часов, вверх - 5 суток и 8 часов.

    При выборе направления я сделал выбор в пользу спуска, в первую очередь - ради экономии времени. По итогам выяснилось, что это было верное решение - всё же пейзажи относительно однообразны и лучше, когда они чаще меняются, не приходится лишние пару дней любоваться на тундру или лес, там и одного дня вполне достаточно. А самые интересные места всё равно проходятся достаточно быстро. Маршрут теплохода на плакате.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Или еще вот такая схемка есть:

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Цены на билеты можно посмотреть на сайте перевозчика. При этом надо учитывать, что за предварительную продажу и бронь берётся комиссия, порядка 1000 рублей. Я брал одноместную каюту первого класса, всё же не думаю, что повторю данный маршрут, потому не видел смысла экономить и ютиться в трюме. :) Билет.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Билет я брал в марте, посмотрел расписание, списался с ПассажирРечТрансом, уточнили наличие мест, мне выставили счет, оплатил через банк. И после этого потерялась связь, на мои письма не отвечали. Пришлось позвонить. Во время разговора по телефону нашли информацию о моём платеже и всё подтвердили. Билет надо забирать на месте. В Красноярске просто пришел за несколько дней до рейса, нашел кассу (она на набережной, у речного вокзала, в здании с надписью "Енисей-батюшка"), там меня немножко поперекидывали от человека к человеку, но билет нашли и выдали. Как обстоит получение оплаченных по безналу билетов в Дудинке - не в курсе. Отправление из Красноярска в 7 утра, можно придти к отправлению (я сделал так), а можно придти с вечера и переночевать на теплоходе (за дополнительную плату, хотя и не особо большую на фоне цен на гостиницы). На ночь теплоход отходит от берега. Ну и немного про сами теплоходы. На маршруте работают два теплохода, "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", оба трехпалубные суда 588 проекта, построены в 1954 и 1953 годах в Германии на заводе VEB Mathias Thesen Werft, в городе Висмар.. Я плавал на "Чкалове", так что буду рассказывать про него. "Матросов" немного отличается, но не слишком сильно. Теплоход "Валерий Чкалов" в Красноярске, утро перед отплытием.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    В носовой части верхней палубы расположена площадка, на которой я проторчал большую часть рейса (за исключением случаев, когда ветер был уж слишком холодный) и ресторан.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Окна ресторана и левый борт.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вдоль бортов расставлены кресла и столики.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    В кормовой части палубы - вот такая "танцплощадка". Здесь же расположены крепления для шлюпок, потому в некоторых местах палуба называется "шлюпочной".

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Здесь практически никогда не было ветра, потому многие проводили своё время тут.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Верхняя палуба, одноместная каюта первого класса. В раковине - горячая и холодная вода, окно полностью открывается, справа за кадром небольшой шкаф, под столом - радиатор отопления, над столом - розетка 220В. Туалет "на этаже", ближайшие душевые - палубой ниже. Тюлевая занавеска на окне создает неплохую защиту от заглядывающих в окно пассажиров. Недостаток каюты - если жарко, то приходится открывать окно и дверь для создания тяги. Так что оставить проветриваться и уйти не получится.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Верхняя палуба, передний вестибюль. Налево - ресторан, направо - коридор с каютами. На стенах - фотографии из истории корабля.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Верхняя палуба, коридор с каютами. Налево и направо - два люкса (двухместные, душ в номере). Потом туалеты, каюта капитана по левой стороне (у того даже кондиционер имелся), а дальше - одноместные каюты первого класса, такие, как показано чуть выше.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Коридор верхней палубы, вид в сторону носа от пятой каюты.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Фотография "Открытия навигации в заполярной Дудинке".

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    В паре мест на теплоходе висят мониторы с отображением текущего положения теплохода.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Фотография "У пирса далекого Диксона". Раньше маршрут из Красноярска был то туда, но после того, как какой-то из теплоходов потащился туда в шторм, маршрут укоротили до Дудинки.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Фотография "Под проводкой ледокола Ермак, 1958 год".

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Ресторан верхней палубы.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    На верхней палубе ресторан открывался только на обед, обед стоил 370 рублей, включал первое, второе, салатик и "компот" (хотя в первый день действительно был компот :), потом давали чай).

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Верхняя палуба, кормовая лестничная площадка. Мусорки, спуск к душевым на второй палубе.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вторая (средняя) палуба, нос, брашпиль (якорная лебедка).

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Судовой колокол (известный как рында).

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Площадка на корме второй палубы, сюда выходят окна читального салона. Правда из него сделали небольшой тренажерный зал. На самой площадке можно было стоять во время дождя, если не хотелось сидеть в каюте.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вид от читального салона в сторону кормы.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вторая палуба. Тоже имеются кресла, как и на верхней палубе. Видно трап на верхнюю палубу.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вестибюль второй палубы. Тут места побольше, чем "этажом" выше, даже поставили пару диванов.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Потому тут постоянно сидел и ходил народ, которому не особо хотелось вылезать наружу. Тепло, хорошие виды через окна сразу на оба борта.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вторая палуба, коридор, вид из вестибюля. На второй палубе двухместные каюты первого класса (примерно аналогичны одноместным, но несколько побольше, само собой) и четырехместные каюты второго класса. Это те же двухместные, но с двухъярусными койками. И без розеток 220В, по-моему.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Вторая палуба, задняя лестничная площадка, вид в сторону кормы, слева - вход в душевые.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Главная палуба, вестибюль. Вход, выход, расписания, дежурный проводник, в центре - проход к комнате с горячей водой для питья, буфету (цены примерно в два раза выше береговых, но зато там продавались пирожки местной выпечки, вкусные) и нижнему ресторану (в отличие от верхнего, работал еще в обед и ужин).

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Главная палуба, правый борт, вид на корму. Здесь галереи узкие, потому люди там редко появлялись.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Главная палуба, левый борт, место для курения. Тут производился вход и выход с теплохода, а в рейсе - курилка. По правому борту аналогично.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    На главной палубе - каюты третьего класса и лифт в трюм. В сам трюм я не заглядывал. Хотя там вроде тоже имелись каюты.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    Схема теплохода.

    Енисей, о теплоходе и маршруте / Россия
    // aikarpov.livejournal.com

    В этих условиях мне предстояло прожить почти четверо суток. :)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    aikarpov
    18/10/2016 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    24.04.24 Из Перми запустят водный маршрут в Закамск и Краснокамск
    S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками