Путешествие по Индонезии: святыни Джокьякарты

Продолжительность полета до Джокьякарты составляет один час двадцать минут. Аэропорт принимает только внутренние рейсы. Здание аэропорта крошечное: получив багаж, мы тут же оказываемся на улице и, конечно же, традиционно попадаем в объятия словно поджидающего нас таксиста. Услуги такси оказываются на этот раз очень бюджетными: всего 50 рупий, то есть 150 рублей. Мы глазеем на простирающийся нашим взорам город и настроение взмывает ввысь. О боги, здесь можно дышать! Нет смога... Это восхитительно!

И здания в один - два этажа. Автомобилей мало, все больше байков и велорикш. Последних даже слишком много. Как потом выяснилось, это и не экзотика никакая, и не только ради неспешной прогулки по остывающему городу нанимают велорикш. Некоторые умудряются даже помимо себя, любимых, еще и свои чемоданы навьючить в тележку. Но сухонькие рикши не так слабы, как кажутся. Мы на этом транспорте накатались как следует за четыре дня. Мне очень понравилось. Неспешно, ветерок обдувает, только жаль нашего "извозчика" - он один тащит две русские тушки, вполне рослые и местами довольно упитанные. Пробовали пару раз прокатиться на повозке моторикши - потряхивает все тело во время поездки и здорово отдается головной болью. Зато быстрее, дешевле, и шофёр наш не так устает.

Женщины Джокьякарты

Велотакси

Джокьякарта, или как её здесь называют Джогджа, очаровательна. После огромной Джакарты маленькая Джогджа кажется уютной и гостеприимной. Плюс, она считается мировой столицей батика. Лучшие в мире картины из этого материала делаются местными художниками, чтобы затем быть выставленными в частных галереях и государственных музеях. Батик здесь повсюду. Но мы - не ценители, поэтому не прониклись разнообразием расцветок - и не купили даже платка.Центральная туристическая улица Malioboro вечерами атакована огромным количеством торговцев и велорикш. Сначала мы хотели найти заведение, где можно поужинать, но на Malioboro таких не оказалось, и мы попросили велорикшу, удачно оказавшегося поблизости, отвезти нас в хороший ресторан.

Местечко "Via Via" оказалось простеньким, но с потрясающе вкусной кухней! Чего стоил только десерт "Fantastic cup" - кусочки фруктов с несколькими шариками ванильного мороженого в целом ананасе. Ради этого блюда мы вернулись сюда и на следующий день.

Через дорогу от "Via Via" находится маленькое туристическое агентство - в нем мы заказали себе экскурсию по двум святыням, ради которых огромное количество туристов приезжают в Джогджу - буддийский храм Боробудур и индуистский Прамбанан. Остаток вечера мы провели катаясь на велотакси. Для наглядности - на город опускаются сумерки, мы едем на коляске велорикши, наши лица овевает теплый ветер. И пьем колу)Мы не попали во дворец султана Кератон, но зато посетили куда более интересное место - Водный Замок, построенный самым первым султаном Джогджи. Мы хотели посмотреть все самостоятельно - однако в нас вежливо, но крепко вцепился житель прилегающей к Водному Замку деревеньки. Наш новоявленный экскурсовод провел нас по подземному тоннелю к трем бассейнам: один для султана, другой для его семьи, а третий для гарема. Мы также взобрались на башню, из которой открывался замечательный вид на бассейны. Но, к сожалению, местным подросткам искусство рисования на стенах вполне знакомо - внутри башни все стены были расписаны глубокомысленными изречениями из серии "Здесь был Сингаланг".Но самой интересной частью парка для нас был Сумур Гумулинг - круглый атриум вокруг небольшого бассейна, в который ведет ещё один подземный тоннель. Именно здесь и случается мистическая связь султана с Владычицей Южных морей, в результате которой поддерживается мироздание. Это место высоко почитается индонезийцами, так что вступать в какую-либо связь здесь не рекомендуется.

Вход в Водный Замок

Тоннель, ведущий к бассейнам. Прошу прощения за качество, фотографировал Антон, но это единственный снимок тоннеля

Бассейн Водного Замка

Я стеснялась нашего гида, и немного хмурая на снимке

Бассейн жены султана

Сумур Гумулинг

На следующий день мы поехали встречать рассвет к храмовому комплексу Боробудур. Знаменитые "колокольчики" Боробудура являются самым крупным буддистским святилищем в мире. Его высота - тридцать четыре метра. Храм возведен на холме и вокруг него. Террасы, ступенями поднимающиеся к вершине холма, слагаются в величественную пирамиду, которая заканчивается колоколобразной ступой. Именно эту ступу мы увидели первой на восходе. Её плавно выхватили из утреннего тумана первые лучи солнца.

// tukaevaanna.livejournal.com

Пять нижних террас храма символизируют мир Земли, три верхних - мир Духов. На стенах изображены барельефы, на которых в свою очередь - сцены из жизни Будды. Мы поднялись по ступеням и направились по террасе направо - как потом выяснилось, этого не стоит делать, потому что поворот направо символизирует обращение ко злу. Но, находясь в счастливом неведении, мы обошли по периметру храм, восторгаясь величием старых стен, освещенных мягким солнцем и запахом сена, доносящимся с ближайших земель.На верхней ступени мы замерли, наслаждаясь одиночеством. Но, к сожалению, одиноки мы были не долго. Вскоре со стороны входа в храм потянулась пёстрая толпа китайских школьников. И очарование места исчезло, превратив буддийскую святыню просто в очередную достопримечательность, которую мы хотели посетить.

Аллея Боробудура

Колокольчики Боробудура

После мы поехали в индуисткий храм - Прамбанан. Солнце поднялось высоко,  все сильнее пригревая наши непокрытые головы. Уже при подходе к основному храму нам предложили их покрыть. Касками. Потому что после последнего землетрясения опоры стали не надежны. Всего было в наличии пятьдесят касок, поэтому одновременно могли находиться у самого старого храма не более пятидесяти человек. Мы преодолели старые ступени и заглянули внутрь храма - в нем находилась статуя Будды. Я обратила внимание на подтёки на сводах и стенах и, помню, подумала, что дождь иногда заглядывал в гости к этому Будде, а, вообще, ему здесь одиноко.

Прамбанан

Покинув святилище, мы сдали каски и пошли осматривать второстепенные храмы. У одного из них я приземлилась, спрятавшись в теньке от жары, становящейся все более удушающей. Мы понимающе переглянулись и решили, что с нас хватит впечатлений.Резюмируя, должна отметить, что Антону больше понравился Боробудур, а мне Прамбанан.На этом культурная часть программа была завершена, и нас ожидала приключенческая часть - поездка в Национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру.

Также при желании читатели могут прочитать начало этой истории, про транзит в Дубае, и про столицу Индонезии, Джакарту.

tukaevaanna
    20/08/2015 13:00

Новости из Индонезии

11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям