Вьетнам. Технический пост о поездке



    Замахнусь на описание технических подробностей нашей поездки и немного о собственно столице Вьетнама. Этот отчет больше о подготовке , поэтому может быть интересен тем, кто думает о плане поездки. Рассказ же по конкретным местам и достопримечательностям (т.е. собственно по процессу поездки) будет дальше. И не один.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Преамбула. Ездили вдвоем с супругой. Во Вьетнаме были в первый раз. Может и не в последний, страна понравилась. Юго-Восточная Азия нами вообще пока не освоена, к сожалению. Летели на 12 дней "чистыми" (27.10-07.11.15) (+ два "перелетных" дня) из Питера с пересадкой в Москве Аэрофлотом, тут особых вариантов у жителей северной столицы нет. Билеты брали за четыре месяца до поездки по цене в 28 тысяч рублей за туда-обратно на человека. Не дорого и не дешево, средне.

    Цена перелета была одинакова, кстати, что в Хошимин (Сайгон), что в Ханой, но количество достопримечательностей в окрестностях столицы Вьетнама без вариантов перевесило. С другой стороны, хотелось бы несколько дней провести на теплом море и пляже. Так как в срединном Вьетнаме в начале ноября вроде как с погодой уже беда (дожди и даже тайфуны), то собственно вариант наклёвывался один: самый юг страны, остров Фукуок (Phu Quok). Решили недельку провести в Ханое и окрестностях, а потом на несколько дней слетать на пляжи местными авиалиниями. Так же надеялись, что на севере страны будет еще тепло и уже сухо. Очень хотелось избежать дождей, но по факту это не совсем удалось. Точнее совсем не удалось. Что хотелось посмотреть: конечно залив Halong (Халонг), затем его "речные аналоги" - Tam Coc и Trang An рядом с городком Ninh Binh (Нинь Бинь) и рисовые террасы в Sapa (Сапа).

    Таким образом родился следующий маршрут поездки:

    27.10 утром прилетаем в Ханой, едем на ж/д вокзал и покупаем билеты в Сапа и Нинь Бинь, в турфирме покупаем на 01.11 однодневный тур в Халонг, гуляем по городу, отсыпаемся от ночного перелета;

    28.10 на утреннем поезде едем в Нинь Бинь (Ninh Binh), нанимаем машину, едем в Tam Coc и Mua Cave;

    29.10 Второй день в Ninh Binh, едем Trang An и пагоду Bay Dinh, на вечернем поезде возвращаемся в Ханой и в 22:00 на ночном поезде уезжаем в Сапа;

    30.10 и 31.10 два дня в Сапа (Sapa), вечером 31.10 уезжаем на ночном поезде обратно в Ханой (отчет по Сапа можно почитать тут)

    01.11 В районе шести утра прибываем в Ханой, доходим до отеля, оставляем вещи и в 8:30 едем на экскурсию в Халонг (Halong), возвращаемся поздно вечером

    02.11 утром улетаем из Ханоя на Фукуок (Pho Quok).

    03.11-06.11 четыре полных дня на Фукуок (отчет по Фукуок тут)

    07.11 утром улетаем с Фукуок в Ханой, а 08.11 утром улетаем из Ханоя в Москву

    Билеты Ханой-Фукуок-Ханой авиакомпанией Viet Jet air купил на их сайте за три месяца до поездки. Обошлись они в $112 с человека за туда-обратно плюс за сумку 20 кг в багаже заранее оплатил $15 тоже за туда-обратно, т.е. всего $240. Вполне терпимая цена за двухчасовой перелет вдвоем.

    Визы. На срок до 15 дней можно въезжать во Вьетнам без визы. Пограничники ставят штамп, на котором пишут дату, когда вы должны выехать.

    Валюта. Вьетнамский донг. Внешний вид можно посмотреть, например, вот тут. В реальности купюр номиналом меньше тысячи донг у меня в руках не было, все цены, как правило, округлены. Купюры в тысячу и две тысячи бумажные, номиналы выше - пластиковые. Но, не смотря на износостойкость, "пятёрки", "десятки" и "двадцатки" частенько бывают весьма затёрты.

    Обмен валюты. Актуальный курс наличной валюты всегда можно посмотреть, например, на сайте Vietcombank. Он мало отличается от официального. Курс достаточно стабилен, поэтому разница между покупкой и продажей в обменных пунктах будет весьма не велика. Как ни странно, выгодно менять валюту прямо в аэропорту по прилету. В ханойском аэропорту самый выгодный обменный пункт сразу слева, как выходите из зала прилета. В городе можно поменять или в офисах туристических фирм (самый невыгодный курс), или в отделениях банков (Sacombank, Vietcombank) (курс примерно как в аэропорту или чуть хуже), самый выгодный курс - в магазинчиках, торгующих ювелирными украшениями. Но все равно данная "выгодность" будет означать не более 50-100-150 донг на один доллар США. Мы меняли почти всю нужную сумму в аэропорту Ханоя и еще немного на Фукуоке в отделении Socombank. Курс на тот момент был примерно 22250-22300 донг за один доллар США, в России доллар стоил примерно 65-66 рублей. Поэтому мы переводили цены в рубли очень просто: каждая тысяча донг - это три рубля. Очень удобно.

    Часовой пояс. Во Вьетнаме один и опережает московское время на 4 часа.

    Погода. Влажно и жарко. Этими двумя словами можно охарактеризовать тропический климат. Как я уже говорил выше, мы стремились избегать дождей и надеялись, что на севере и на Фукуок уже наступил сухой сезон. Прогноз погоды, как выяснилось, смотреть бессмысленно. Он отражает лишь общую тенденцию и если на "погодном" сайте (например, accuweather.com) написано, что завтра будет дождь, то вероятность его как при встрече динозавра на улице: 50 на 50, может будет, может нет.

    Первые три дня, когда мы были в Ханое и Нинь Бинь было +35+37, влажно, солнечно и без дождей.

    В горной Сапа оба дня было +23+25, ночью до +15+17, первый день проливной дождь, второй день практически без дождя, несмотря на угрожающий прогноз. Первого ноября в заливе Халон было пасмурно, в районе +27+30, но обошлось без дождя.

    На острове Фукуок 02-04.11 днем была солнечная погода, +35+37 по Цельсию, начиная часов с 7-8 вечера шел ливень с грозой до глубокой ночи. 05.11 начался после обеда проливной дождь и закончился фактически через 36 часов, ближе к ночи 06.11.

    Когда мы улетали утром 07.11 опять светило солнце, зато в Ханое над центром города висела огромная туча, из которой полдня лило как из ведра. Такая вот нестабильность в погоде.

    Население. Во время краткой поездки в Камбоджу несколько лет назад, у меня сложилось впечатление о вьетнамцах, как о нудных и наглых попрошайках. Это после визита в "плавучую" деревню. Поэтому перед этой поездкой я, честно говоря, был напряжен. Пример оказался неудачным. На самом же деле вьетнамцы в массе своей милые, доброжелательные, улыбчивые люди, даже те, кто заняты в туристической сфере. Совершенно нет попрошайничества на улице. Никакие продавайки не пристают одуревающе наглым образом, как это происходит в Индии, например. Никто не хочет вас обмануть, кинуть, впарить какой-нибудь фуфел. Конечно, расслабляться не надо нигде в мире, но вьетнамцы очень удивили меня отношением у туристам. Даже в раскрученных туристических местах нет наглого вымогательства, запланированного кидалова, попрошайничества. Один пример. Если вы спрашиваете портье в отеле: где тут можно вкусно поесть национальной еды, то какой ответ будет в 99% случаев ? Вам посоветуют или ресторан-компаньон, или ресторан самой гостиницы или уж точно туристическое заведение, где будет соответствующий ценник. Я пару раз в разных городах Вьетнама задавал этот вопрос портье (в Нинь Бинь, в мега-туристичной Сапа), конкретизируя, что я хочу поесть вкусно и недорого суп "фо бо". Оба раза мы были направлены в едальни, где питается местное население, где на самом деле ели вкусно и недорого !

    Язык. Весь обслуживающий персонал в отелях и турфирмах очень неплохо говорит по-английски, но с характерным "азиатским" акцентом, разобрать что-то весьма трудно. Пару раз встречали уличных торговцев фруктами знающих несколько фраз по-русски, а также продавцов в магазинах, которые эмигрировали из России (этнические буряты), для них русский - родной.

    Заучивать какие-то фразы на вьетнамском не имеет смысла, как и запоминать наименования блюд, например. В кафе и ресторанах практически всегда есть меню на английском (или даже на корявом русском, особенно на Фукуок) или картинки, демонстрирующие блюдо. Так что как ни знал ни слова по-вьетнамски, так и не знаю.

    Общественный транспорт. Автобус. В Ханое автобусами не пользовались. Всего один раз ездили на междугороднем автобусе один час из Сапа в Лао Кай, о чем будет написано в соответствующем отчете по Сапа. По внешнему виду автобусы в хорошем состоянии, чистенькие и не дорогие. Это не индийские помойки на колесах.

    Общественный транспорт. Такси. Такси пользовались несколько раз: один раз в Ханое, один раз в Нинь Бинь, несколько раз на Фукуок. Всегда садились только в государственные такси Mai Linh (Мэй Линь) зеленого цвета, они работают строго по счетчику. По Ханою эти такси ездят по цене 11 тысяч донг за километр. Достаточно недорого. Фото из интернет:

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    При посадке в "левое" такси есть риск, что счетчик будет "накручен". Один раз нарвавшись на такое в Белграде, теперь осторожничаем. Во Вьетнаме исключение составил Фукуок, там еще пользовались такси Affodable.

    Так же нас два раза встречали в аэропорту Ханоя и отвозили туда машины от отеля. Это отдельная договоренность с отелем. Встреча в аэропорту стоит $18, трансфер от отеля в аэропорт - $15. Оплачивали на ресепшен при выезде. Ехать от туристического центра города до аэропорта 28-30 км. Причем если взять такси и ехать тупо по счетчику, то по деньгам будет ровно столько же, а то и поболе. Откуда знаю ? Когда последний раз поехали в аэропорт, отель не смог, видимо, заказать свою машину и подогнал обычное такси. Таксист ехал со включенным счетчиком, дак вот "натикало" 28,5 км и 360 тысяч донг, что чуть больше, чем $16 (напомню, что мы заплатили $15). У многих таксишных контор есть акции, например, у такси Mai Linh можно уехать за 220 тысяч донг из центра города до аэропорта, а у Noi Bay видел даже за 170 в определенные часы. Но это надо или вызвать машину с сайта и иметь вьетнамскую симку в телефоне (на неё придет sms с подтверждением), или как-то ловить по городу такие такси. У Mai Linh на них написано "airport", ибо, просто остановив любую машину, не уедешь по специальному ценнику. Я пытался вызвать такси по интернет с сайта, заказ оформляется, а дальше - тишина . Нина е-мейл, ни sms не приходит. Пошел на ресепшен и попросил портье позвонить. Оказалось, что, так как я не указал валидного вьетнамского мобильного номера, то мой заказ, конечно же, не принят. Можно, конечно, позвонить и вызвать голосом, но необходимо знание вьетнамского. Короче говоря, махнул я рукой на это дело.

    Для особо настырных привожу ссылки на заказ такси по интернет. Может у кого получится.

    Вот то самое Mai Linh за 220 тысяч донг в аэропорт. Смотрим в правую часть сайта и следуем этой вот инструкции. Этот вариант я и пытался вызвать.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Еще ссылка. В нижней части сайта указаны "золотые часы", где можно вызвать такси в аэропорт за 150 тысяч донг с 19:00 до 20:00. С помощью этого сайта моно вызвать такси достаточно недорого в любое время и место. Ради интереса, я пытался пройти этот квест, но дело закончилось необходимостью он-лайн оплаты по банковской карточке.

    Общественный транспорт. Поезда. Пользовались на двух направлениях: ночными поездами из Ханоя в Лао Кай (чтобы добраться до Sapa)и обратно, а также утренним поездом из Ханоя в Нинь Бинь самым дешевым сидячим "жестким" вагоном. Ехать два часа, так что было совершенно не критично. В поездах видел вагоны трех типов. Жесткий сидячий (Ngoi cung). Похож на наши старые пригородные электрички. Кондиционер анет, под потолком прикреплено шесть вращающихся вентиляторов на вагон.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    В жару ставни на окнах опущены, так что ехать весьма прохладно. Также опущены и решетки, но они при желании поднимаются со стороны вагона. В вагоне простенько и грязновато.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Сидячий мягкий с кондиционером. Не пользовались. По внешнему виду напоминает наши "Ласточки" Лежачий мягкий с кондиционером (Nam mem dieu hoa). Обычный купейный вагон "советского" разлива, только что отдельно от туалетов в начале вагона есть пару раковин, где можно умыться. В ту сторону у нас был вообще образцовый чистенький почти новый вагончик с чистым туалетом. На обратном пути было похуже, вагон более пошарпан, туалет грязноват и вонюч, но это точно лучше, чем адские "южные" поезда советской эпохи. С постельным бельем никаких проблем - наволочка, простынь, одеяло в пододеяльнике, все белое и хорошего качества, а вот полотенец нет. Кондиционер дует достаточно сильно, но ночью не холодно, я на верхней полке спал даже без одеяла. Вполне комфортная температура. Смотреть расписание и попытаться купить (или забронировать) билет на поезд можно на официальном сайте вьетнамских железных дорог.

    Я написал целую инструкцию с картинками о том, как забронировать билет на данном сайте. Пожалуйста, пользуйтесь.

    Перед покупкой билетов в кассе вокзала, памятуя о проблемах с языком в Китае, заранее заготовил для кассира на железнодорожном вокзале "табличку" с написание на вьетнамского того, что мне надо.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Дата, город отправления -> город прибытия, № поезда, время отправления, сидячее место, 2 шт.

    Просто отдал ей и все, вопросов больше не было.

    Проживание. Городские отели в Ханое и окрестностях очень недороги. В туристическом центре столицы приличные 3* европейского уровня с хорошим завтраком стоит от $30 за ночь за двухместный номер. Это даже особо не заморачиваясь с поисками, т.е. бронировал первое, что попалось из приличного, причем бронировал на booking.com, а не напрямую в отеле . Чуть хуже отели в Нинь Бинь (Ninh Binh) и Сапа (Sapa) стоили $23 и $29, а если поискать и поторговаться, то в отзывах пишут, что вполне находится и за $15. Причем это не грязные бомжатники с дырами в окнах и дверях типа индийских, а вполне себе приличные места размещения с хорошими санузлами, постельным бельем и полотенцами. Обращу внимание, что в любом отеле во Вьетнаме мы платили всегда при выезде из него.

    С пляжными отелями на Фукуоке дело обстоит значительно хуже в плане цены, на чем подробно остановлюсь собственно в отчете по острову.

    Питание. Питались в местных кафе и ресторанах, причем на севере страны старались посещать те, в которых ест местное население. В "туристический" ресторан нас занесло пару раз. В одном случае (Ханой) цены оказались в 2-3 раза выше нормальных, в другом (Нинь Бинь) не очень вкусно. На Фукуок конечно же питались в заведении для туристов (о них подробно в "фукуокском" отчете).

    Характерная особенность местных едален состоит в том, что почти все они - семейные предприятия, т.е. вся семья трудится одновременно. Жена стоит режет мясо, сын раскладывает лапшу по тарелкам, а супруг берет деньги и разливает бульон, невестка или теща работает официанткой , ну и так далее. Само-собой оставлять чаевые в таких заведениях как-то глупо. Национальным блюдом во Вьетнаме является суп во всевозможных его видах. Выйдешь в 7 утра в любом городе на улицу - все население сидит на маленьких табуреточках за игрушечными столиками в уличных кафешках и сосредоточенно есть суп. Вечером часов в 8-9 такая же точно картина. По тротуару не пройти - он заставлен мотоциклами и сплошь покрыт людьми, которые едят. В основном суп. Такое впечатление, что дома они не готовят еду совсем. Мы неслабо "присели" на местный суп под названием "фо". В основном, на его говяжью разновидность - "фоб бо" (pho"bo). "Бо" - значит говядина, "Га" - курица. Следовательно куриный суп - "фо га" (pho"ga). Состав супа "фо" прост и прекрасен: вываренный долгое время говяжий бульон, куски мелко порезанной говядины, рисовая лапша, зеленый лук, базилик, иногда мята и дают "вприкуску" кусочек лайма. Все это подается в большой миске с ложкой и палочками. Одной порции хватает чтобы наесться взрослому человеку, а стоит это удовольствие всего-навсего от 30 до 60 тысяч донг. Вкуснотища невероятная. Причем ничего острого в супе нет. Не поверите, но мы ели его практически ежедневно (частр по два раза в день) на протяжении всех 12 дней нашей поездки. И он не надоедает.

    "Фобошня" в Нинь Бинь

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Внешней особенностью кафе для местного населения является совершенно нулевой интерьер: грязноватые побеленные стены, пластмассовые столы и стулья, бОльшая часть посетителей натурально сидит на тротуаре, мытье посуды осуществляется хоть и водопроводной водой, но просто в большом тазике. Памятуя проблемы с пропитанием в Индии, мы напряглись, но преодолели таки свое смущение и могу сказать, что за всю поездку (тьфу-тьфу-тьфу) проблем с ЖКТ у нас не было ни разу. Хотя мои кишки чуть что не так - сразу дают о себе знать, к сожалению.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Последний день в Ханое мы расслабились настолько, что поели "фо бо" в какой-то очень сомнительной забегаловке (наша "любимая" была еще закрыта) и ... пронесло. В смысле, НЕ пронесло. По конкретным местам пропитания расскажу в отчете по соответствующим городам.

    Фрукты. Ехать в ЮВА и не есть фрукты - это как быть в раю и не пить амброзию. Само-собой мы покупали в больших количествах манго, рамбутаны, питахайю ("дракон-фрукт"), лонган ("драконий глаз"), хурму (почему-то красного цвета), гранаты и арбузы. Основной упор делался на любимейшее манго, которое и с собой в Питер отправилось в количестве нескольких килограмм. В Ханое бродит по городу множество уличных торговцев фруктами (на велосипедах или с такими чашами-коромыслами). С этими нужно беспощадно торговаться, ибо цены завышают безбожно раза в два и обвешивают (у них весы вообще понятие очень относительно). Продавцы на "стационарных" точках называют реальные цены (которые можно сторговать совсем не намного, процентов на 10-20) и весы у них приближены к реальности. Имейте в ввиду, что после семи вечера все продавцы фруктов пропадают как сквозь землю, видимо идут в кафе есть суп. Это так и в Ханое и в других городах. Поэтому закупайтесь до того, как стемнеет.

    Дневной минимум.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    По ценам (за килограмм): манго 50-60 тысяч донг, питахайя - 30-40 тысяч, лонган - 30-40 тысяч, рамбутан так же 30-50 тысяч донг. Самые дешевые фрукты, как ни странно, на пляжном Фукуоке, самые дорогие - в Ханое, в Сапа выбор фруктов очень мал (наверное, потому что горы), манго не было совсем, зато повсеместно продавали орехи (не сказать, чтобы дешево, цены как в России): миндаль, грецкий.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Магазины. В мелких магазинчиках и на небольших рынках покупали только "печеньки" к вечернему чаю и воду. Нормальная цена поллитровой бутылки воды - 5 тысяч донг, полуторалитровой - 10 тысяч. Крупных супермаркетов не видели, да и не было в них никакой необходимости.

    По бюджету на еду могу сказать следующее. Поесть суп "фо бо" в местной забегаловке стоит 30-60 тысяч донг на человека. Когда мы ездили по окрестностям Ханоя, то тратили на пропитание очень мало: оплаченный завтрак в отеле, днем на ходу - фрукты, часа в четыре дня шли есть "фо бо", вечером опять фрукты и чай с печеньками в отеле. За день уходило на еду на двоих $11-12 (скажем так, до 300 тысяч донг). Этого рациона маловато конечно для полноценного питания, но когда двигаешься и жарко - больше не хочется. На Фукуок мы питались следующим образом: завтрак в отеле (оплаченный) в 9 утра, потом в два часа обед в кафешке, жарко, много есть не хочется, потому по одному блюду (рис с мясом, например) и по безалкогольному коктейлю-шейку, это максимум 250 тыс донг на двоих ($11-12), вечером ужинали посерьезнее часов в 8-9 - 350 тысяч донг ($15-16). Еще фрукты покупали: манго, питахайю, за день тысяч на 70 максимум ($3). Получается (без учета завтраков) 29-31 доллар в день на двоих. Но это уже обжираловка, потому что на пляжном отдыхе делать нечего: лежишь и ешь.

    Перед поездкой я закладывал в бюджет поездки 500 тыс. донг на еду в день (примерно $22) на двоих. По факту почти угадал, получилось чуть меньше - что-то в районе 450 тысяч (примерно $20). На Фукуоке был перерасход, зато на материке - существенная экономия. Но надо учесть, что завтраки везде входили в стоимость номера и мы за них платили отдельно только два раза, когда ночевали в поездах: не заморачиваясь, прямо в отеле, в Сапа 50 тысяч донг на человека, в Ханое - $5. Вьетнам - хорошая страна, для любителей вкусно и дешево поесть. Считаю, что , находясь в турпоездке и питаясь в кафе, тратить на двоих до $25 долларов день на полноценную вкусную еду - это недорого.

    Ханой. Перед поездкой много чего наметил посмотреть в столице, но по факту не посмотрели практически ничего. У нас было два почти полных дня, но первый был после ночного перелета. Мы полдня бегали за билетами, потом после обеда срубились поспать и когда очухались - было уже ближе к 17:00, а все достопримечательности работают как раз где-то до этого времени. Поэтому чисто для галочки осмотрели остров на озере Возвращенного меча.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Вход 30 тысяч донг с человека. Абсолютно ничего интересного.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Дошли до католического собора, благо рядом от отеля.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    И уже в темноте сходили к Керамической мозаичной дороге

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    (анг. Hanoi Ceramic Mosaiс Road, вьет. Con duong gom su),

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    которая тянется от железнодорожного моста Long Bien (Лонг Биен) на север более 3 км.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Фактически это такой забор-стена

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Она занесена даже в книгу рекордов Гиннесса.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Про неё во википедии можно почитать тут. Путь из центра не очень близкий (километра два с половиной пешком), но неплохо прогулялись по вечернему городу.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Рядом оживленное шоссе

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Вообще Ханой, как любой крупный азиатский город, достоин того, чтобы просто гулять по нему и рассматривать жизнь, кипящую вокруг. В день прилета с Фукуок посмотреть в Ханое также не удалось ничего: до вечера лил дождь, а вечером достопримечательности закрыты. Перед поездкой слышал много о знаменитом вьетнамском трафике в крупных городах. Мол правила никто не соблюдает, дорогу перейти невозможно. В Ханое (да и по всей стране)превалирующим транспортом являются мопеды, мотоциклы, мотороллеры, электрические велосипеды (их на удивление очень много), которые создают бешеную плотность транспорта на дороге, особо в часы пик.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    За рулем абсолютно всё население, начиная от детей от 14 лет, заканчивая бабушками и дедушками, при этом на несчастного двухколесного друга нагружают зачастую немыслимое количество груза, как по весу, так и по габаритам. Страшно представить что будет, если вдруг все ханойцы поимеют достаточно денег, чтобы пересесть с двухколесных друзей на автомобили. Правила и вправду соблюдают весьма относительно и красный сигнал светофора скорее является для вьетнамцев лишь дополнительной информацией к размышлению, чем побуждает к запрету движения. Причем, даже если правила вдруг решат соблюдать, то учтите, что при красном сигнале светофора, поворот направо вполне себе разрешен без всяких там дополнительных стрелок (американская система). Тем не менее скорости передвижения весьма невелики, поэтому в хаосе дорожного движения никаких серьезных происшествий за две недели мы практически не видели. Даже очень оживленную магистраль перейти достаточно просто: убедитесь, что вы видны участникам движения, не выскакивайте резко из-за угла, не бегите через дорогу ни в коем случае. Просто равномерно начинайте движение от края дороги перпендикулярно тротуару. Не совершая резких движений и, двигаясь предсказуемо, вы совершенно спокойно достигните цели: вас просто объедут или притормозят при необходимости, на улицах нет транспорта, который едет более 50 км/ч, поэтому время на реакцию у водителей будет. Другое дело, что надо быть аккуратным, двигаясь по городу, так как тротуары фактически отсутствуют. Они вроде как есть, но заставлены мототранспортом и людьми, сидящими в кафешках так, что пройти вы по тротуару скорее всего не сможете. Поэтому придется идти по проезжей части, обходя к тому же припаркованные третьим рядом авто и прочие повозки. Вот это как раз очень опасно: если вы идете по правой стороне улицы и совершите вдруг неожиданный резкий шаг влево (например, чтобы обойти вставшего вдруг как столб впереди идущего или едущего), то можете получить себе в спину мотоцикл на скорости 40 км/ч, который просто не успел отреагировать на ваше движение. Расстояния там меряются сантиметрами. Такое столкновение может закончится для вас достаточно печально, поэтому рекомендую ходить по левой стороне улицы, навстречу движению: вы будете видеть опасность лицом к лицу.

    Остановлюсь отдельно по месту пропитания в Ханое. Один раз попробовали пообедать в "туристическом" ресторане напротив отеля. За два супа "фо бо" сомнительной "вкусности" нам выкатили ценник в 253 тысячи донг. Больше в такие места мы даже не заходили.

    Самое лучший суп "фо бо" в Ханой и вообще лучший за всю поездку - это "фобошня" по адресу 49, Bát Đàn. Вот именно в этой и нигде больше. Рядом едален много , но там не то, пробовали. Есть нюанс: открывается только после 5 вечера где-то. Вал народа туда постоянный, очередь почти всегда. Внешне не притязательно, но не обращайте внимания. Суп реально сказочный.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Дальше фотки не мои, утащено с форума Винского, но всё так и есть. Лучше брать тот суп, который за 50 тысяч донг - pho"thai nam, в него кладут дополнительно говяжий фарш и мяса получается еще больше.

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Вьетнам. Технический пост о поездке / Вьетнам
    // snus71.livejournal.com

    Бюджет поездки.

    Перелет Спб-Москва-Ханой-Москва-Спб - $965
    Отели - $519
    Питание - $250
    Транспорт внутри страны (без перелетов на Фукуок) - $163
    Перелет Фукуок-Ханой-Фукуок - $240
    Достопримечательности - $235
    Всего - примерно $2400

    Можно ли было сэкономить не меняя маршрут и без существенной потери качества поездки ? Конечно ! Во-первых, на транспорте в/из аэропорта в Ханое: мы ездили на такси, а можно было ехать на автобусе. Это сразу $50 лишних расходов, т.к. в аэропорт мы ездили два раза. Во-вторых, незачем было брать гида-проводника на день в Сапа. Это еще $40. В-третьих, можно было брать отели чуть проще (как на севере страны, так и на Фукуок) и выгадать на этом еще с сотню баксов (не факт, что при этом не упало бы качество, конечно). Но это так, заметки на полях из серии сослагательных наклонений, которых, как известно, история не любит.

    Краткие выводы. Страна очень понравилась, несмотря на некоторые погодные засады в виде дождя.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    snus71
    15/07/2016 10:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Вьетнама

    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    31.01.17 Ростуризм составил список стран, где можно заразиться лихорадкой Зика
    26.12.16 Vientam Airlines закроет маршрут Хошимин - Москва на лето
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    25.10.16 "Аэрофлот" бесплатно перевезет снаряжение для дайвинга и серфинга в три страны
    30.08.16 Блюда, которые нравятся лишь местным жителям
    26.08.16 Турпоток за рубеж за год сократился на 30%
    28.07.16 Vietnam Airlines распространила на Москву своеобразную онлайн-регистрацию
    28.06.16 Самые популярные у туристов из России зарубежные страны
    [an error occurred while processing this directive]